Найти в Дзене
Сказы Истории

Репрессии против народа 1905-1912 годов в царской России, почему их замалчивают

Либеральные идеологии, живописуя в ярких красках сталинские «репрессии», почему-то напрочь забывают о царских репрессиях после 1905 года. Тогда было запрещено об этом говорить, и статья Толстого о массовых расстрелах не прошла цензуру Само слово «репрессии» придумали именно для характеристики периода советской власти, а что было при царе-батюшке, так это только процветающая Россия. Вот и приходится постоянно напоминать современным либеральным историкам о правде, которую они пытаются скрыть, то есть о проводимых репрессиях против народа в период 1905 – 1912 годов Какие были причины и как боролась царская власть с народом рассмотрим ниже. Начиная с 1905 года империя бурлила как кипящий котел. И причины были не только в начавшейся революции, она уже стала следствием. Разберём эти причины. Во-первых - в стране был голод 1900–1901 годы. Голодало 42 млн человек, отчего умерло 2,1 млн. 1901–1902 годы. Голодали 49 губерний: в 1901 году — 6,6%, в 1902 — 1%, в 1903 — 0,6%, в 1904 — 1,6%. 1905–19

Либеральные идеологии, живописуя в ярких красках сталинские «репрессии», почему-то напрочь забывают о царских репрессиях после 1905 года. Тогда было запрещено об этом говорить, и статья Толстого о массовых расстрелах не прошла цензуру

Само слово «репрессии» придумали именно для характеристики периода советской власти, а что было при царе-батюшке, так это только процветающая Россия.

Вот и приходится постоянно напоминать современным либеральным историкам о правде, которую они пытаются скрыть, то есть о проводимых репрессиях против народа в период 1905 – 1912 годов

Какие были причины и как боролась царская власть с народом рассмотрим ниже.

Бесцензурное швейцарское издание статьи. 1908 г. Фото из открытого доступа
Бесцензурное швейцарское издание статьи. 1908 г. Фото из открытого доступа

Начиная с 1905 года империя бурлила как кипящий котел. И причины были не только в начавшейся революции, она уже стала следствием.

Разберём эти причины.

Во-первых - в стране был голод

1900–1901 годы. Голодало 42 млн человек, отчего умерло 2,1 млн.

1901–1902 годы. Голодали 49 губерний: в 1901 году — 6,6%, в 1902 — 1%, в 1903 — 0,6%, в 1904 — 1,6%.

1905–1908 годы. Голодало от 19 до 29 губерний: в 1905 году — 7,7%, в 1906 — 17,3% населения.

1911–1912 годы. За два года голод охватил 60 губерний: в 1911 году — 14,9% населения. На грани смерти находилось 30 млн человек.

Всего с 1900 по 1912 год от голода скончалось 8,2 млн человек.

В то же время зерно изымалось у крестьян и вывозилось за границу. У меня об этом написано во многих статьях со ссылкой на источники.

До 1917 г. весь прибавочный продукт нещадно изымался из села ('недоедим, а вывезем'). Все мало-мальски развитые страны, производившие менее 500 кг зерна на душу населения, зерно ввозили.

Россия в рекордный 1913 г. имела 471 кг зерна на душу - и вывозила очень много зерна - за счет внутреннего потребления, причем именно крестьян. Даже в 1911 г., в год исключительно тяжелого голода было вывезено 53,4% всего зерна - больше и относительно, и тем более абсолютно, чем в годы предыдущего пятилетия.

(Меньшиков М.О. Из писем к ближним. М., 1991. С.47, 158).

Об этом можно почитать в статье: «Хлеб нещадно изымался у крестьян даже в голодные годы конца XIX начала XX веков и продавался в Европу» Здесь

Во-вторых – масштабное антицерковное движение.

Чаша народного терпения переполнилась и вылилась в народную ярость против духовенства, которое долгие века угнетало народ. Началось это задолго до 1917 года и выражалось в грабежах, поджогах, жестоком убийстве духовенства, в захвате церковных земель, отказе подчиняться церковным властям.

Самосуд вершила паства, крестьяне, в начале XX века к ним присоединился народившийся рабочий класс и правильный вывод сделал ректор Московской духовной академии протоиерей Александр Горский, когда утверждал: «Ожесточение против всего духовного, церковного… с каждым месяцем становится все сильнее» (Русское обозрение. 1896. Январь. С. 276).

Архивные документы свидетельствуют о многочисленных вооружённых нападениях на монастыри и расправе над священниками и их семьями, казни были настолько жестокими, что не подлежат описанию. Это были гонения на церковь.

Синодальный обер‑прокурор Александр Толстой говорил: «Для Русской церкви настали времена гонений, духовенство не бьет только ленивый: один бьет, а прочие поощряют бьющего» (Из записок преосвященного Леонида… М., 1907. С. 380).

Вот только либеральные идеологи почему-то обвиняют в «гонениях» на церковь большевиков после 1917 года, возможно боятся признать, что народ ненавидел церковь ещё задолго до того.

Об этом подробно в статье: «Почему церковь не канонизирует священников пострадавших до 1917 года от народной ярости» Здесь

Третья причина - крестьянская война против помещиков

В 1902 году волна крестьянских выступлений прокатилась по Киевской, Черниговской, Орловской, Курской, Саратовской, Пензенской, Рязанской губерниям России.

В одной Харьковской губернии за март-апрель 1902 года крестьяне разрушили 105 помещичьих усадеб.

Четвёртая причина – рабочее движение

Оно началось 3 января 1905 года с забастовки на Путиловском заводе, потом события 9 января, Кровавое воскресенье и до октября нарастание революции. Манифест 17 октября «Об усовершенствовании государственного порядка» только подстегнул революционное движение, появились первые Советы.

Ответные меры власти – военно-полевые суды

К концу 1906 года из 87-и российских губерний, в 82-х было объявлено военное положение - без войны.

19 августа 1906 года по инициативе Петра Столыпина был принят «Закон о военно-полевых судах». Он позволял в упрощённом порядке расследовать дела, связанные с террором.

В упрощённом порядке означало – без суда и следствия, без прокурора и защитника, за закрытыми дверями и исполнением в течение 24 часов. Судили четыре человека, назначаемые из господ-офицеров

Всего в период с 1906 по 1911 годы по «политическим преступлениям» были казнены, в основном через повешение, 3741 человек (откуда и пошло выражение «столыпинский галстук»), вполне допускаю, что цифры занижены. Ещё 66 тысяч человек было приговорено к каторжным работам.

К сожалению, не могу разместить фото «столыпинских галстуков», канал Дзен это запрещает.

Для сравнения за весь XIX век, в Российской империи было казнено менее двухсот человек.

В 1908 году против смертных казней выступил писатель Лев Толстой в статье «Не могу молчать», однако цензура статью не пропустила.

Нелегальное издание статьи Л.Н. Толстого «Не могу молчать!». Тула. 1908 г. Фото из открытого доступа
Нелегальное издание статьи Л.Н. Толстого «Не могу молчать!». Тула. 1908 г. Фото из открытого доступа

Вот и получается, что люди, которые устроили эти репрессии после 1905 года – это были государственные деятели, которые наводили порядок в стране, а те государственные деятели, которые наводили порядок в стране в тридцатые годы – это преступники и репрессии были именно в 1930-е годы, а не при Столыпине.

А Столыпину в Москве поставлен памятник.

Памятник Петру Столыпину в Москве Фото из открытого доступа
Памятник Петру Столыпину в Москве Фото из открытого доступа

Памятник был открыт 27 декабря 2012 года на площади Свободной России рядом с Домом Правительства РФ.

На постаменте установлена табличка с цитатой из выступления Столыпина: «В деле защиты России мы все должны соединить, согласовать свои усилия, свои обязанности и свои права для поддержания одного исторического высшего права России — быть сильной!».

К этому хочется добавить, что власти империи уничтожали своих подданных, которым они за столетия так и не смогли создать нормальных человеческих условий, советская власть сделала это за две пятилетки.

Ей пришлось бороться с врагами, которые у неё появились сразу и в большом количестве и винить её можно только в одном, что не довела дело до конца, не выявила затаившихся врагов.

Уважаемые читатели!

Если вы устали от политики, на родственном Дзен-канале " Другой взгляд на религию" вас ожидают психологические драмы из жизни великих людей.

"Он винил в многодетности и нищете свою мать, а потом и жену в плодовитости" Здесь

"У ненависти нет предела, даже за гранью безумия она продолжает существовать" Здесь