1,8K подписчиков

Как правильно установить мотор на лодку ПВХ, чтобы она просто взлетела?! Отвечает эксперт

33K прочитали
А что если мы скажем, что ваша лодка может двигаться по воде в 1,5-2 раза быстрее от нынешней скорости? И нет, мы не изобрели волшебное топливо для лодочного мотора.

А что если мы скажем, что ваша лодка может двигаться по воде в 1,5-2 раза быстрее от нынешней скорости? И нет, мы не изобрели волшебное топливо для лодочного мотора. Мы лишь пообщались с экспертами крупнейших дистрибьюторов водомоторной техники в России и узнали, что качество установки мотора напрямую влияет на скорость движения на воде. После долгих обсуждений и согласований мы готовы представить универсальную инструкцию по правильной установке мотора на лодку ПВХ.

На самом деле, ничего сверхъестественного мы не придумали, однако правила установки ПЛМ, описанные в техпаспорте самого мотора чаще всего неприменимы для реальной жизни. Поэтому решили изложить их "человеческим" языком.

Методом проб и ошибок

Начнём с того, что установить мотор можно и по инструкции и техпаспорта. Расстояние от антикавитационной плиты до днища должно быть в диапазоне от 0 до 25 мм. Если после установки не будет прохватов воздуха и брызг внутри лодки, то и не парьтесь, катайтесь в своё удовольствие.

А что если мы скажем, что ваша лодка может двигаться по воде в 1,5-2 раза быстрее от нынешней скорости? И нет, мы не изобрели волшебное топливо для лодочного мотора.-2
Однако такой способ может лишить вас 5-10 километров максимальной скорости движения на воде. Если вы хотите выжать из своего движка максимум и уменьшить расход топлива — пробуйте разные варианты установки.

Изначально установите мотор как показано на рисунке ниже. Угол наклона двигателя, должен быть таким, чтобы во время выхода на глисс, лодка двигалась прямо и не "задирала" нос. После первоначальной установки опробуйте мотор на воде. "Петух" волн, которые вылетают из-под двигателя должен быть не слишком высоким и заглубляться тоже не должен (см. Рисунок).

А что если мы скажем, что ваша лодка может двигаться по воде в 1,5-2 раза быстрее от нынешней скорости? И нет, мы не изобрели волшебное топливо для лодочного мотора.-3

Продолжаем разговор

На втором этапе подбора оптимального положения мотора, возьмите несколько пластин из пластика (или фанеры) и подложите их под транец. Толщина пластинок — не больше 2 мм.

После добавления каждой новой пластины, ставьте мотор на место и пробуйте его на воде. Необходимо подобрать такое количество плашек, при котором винт начнёт хватать воздух.

Как только мотор начинает прохватывать воздух, убирайте одну или две пластины и фиксируйте мотор на века. После финальной фиксации мотора просто прокатитесь по воде со средней скоростью. Попробуйте ещё немного "пошаманить" с углом наклона мотора, ориентируясь на "петуха" и скорость движения при разных положениях мотора.

А что если мы скажем, что ваша лодка может двигаться по воде в 1,5-2 раза быстрее от нынешней скорости? И нет, мы не изобрели волшебное топливо для лодочного мотора.-4

Чаще всего прохваты воздуха появляются при поворотах направо, при условии, что капитан сидит на правом баллоне. Поворачивая налево, эта проблема компенсируется весом водителя и крен становится не так заметен. Рекомендуем довести мотор до такого положения, чтобы прохваты появлялись только при экстремально крутых поворотах. Такое положение и будет оптимальным для спокойной эксплуатации лодки и мотора.

Если хотите, чтобы мотор выдавал максимум скорости, не погружайте сапог ПЛМ в воду слишком сильно. Чем меньше сопротивление воды, тем легче лодка идёт по воде и тем ниже расход топлива.

Следуйте этим простым рекомендациям и ваша лодка будет просто "летать" по воде. Если у вас есть что добавить к нашим советам по установке ПЛМ — пишите комментарии!