196 подписчиков

Миф о том, что все Временное правительство России состояло из масонов

117 прочитали

Масонство вообще всегда чуждалось политики, в ложах запрещены любые виды обсуждения политических проблем.

Откуда пошло мнение о том, что все Временное правительство России состояло из масонов?

Масонство вообще всегда чуждалось политики, в ложах запрещены любые виды обсуждения политических проблем. Откуда пошло мнение о том, что все Временное правительство России состояло из масонов?

Итак, Февральская революция. С легкой руки профессора Брачева В. С., читавшего курс лекций по истории русского масонства в 1998–1999 учебном году на историческом факультете Санкт-Петербургского университета, сложилось мнение, что вся буржуазная революция в России проходила под патронажем масонства. Вот часть его лекции:

«Если же исходить из данных Биографического словаря русских масонов XX столетия Н. Н. Берберовой, то получается, что практически все министры — члены Временного правительства во главе с близким к кадетам князем Г. Е. Львовым (10 человек из 11) были масонами: А. И. Гучков (октябрист), Н. В. Некрасов (кадет), А. И. Коновалов (прогрессист), М. И. Терещенко (беспартийный), А. И. Мануйлов (кадет), А. И. Шингарев (кадет), А. Ф. Керенский (трудовик), В. Н. Львов (центр.), И. В. Годнев (октябрист). «Белой вороной» здесь был, по-видимому, только министр иностранных дел П. Н. Милюков. Правда, в последнее время со ссылкой на данные архивов французских спецслужб некоторые исследователи (О. А. Платонов) считают, что и П. Н. Милюков все-таки был масоном, правда не в русской, а во французской ложе».

Предоставим право «высказаться» по поводу этой лекции Авреху Арону Яковлевичу (1915–1988), доктору исторических наук, ведущему научному сотруднику Института истории СССР АН СССР, крупнейшему специалисту в области политической истории России эпохи империализма. Вот, что он пишет в своей работе «Масоны и революция»:

«“Масонство народов России”, так Некрасов называет масонскую организацию, сразу поставило себе боевую политическую задачу: «Бороться за освобождение родины и за закрепление этого освобождения». Имелось в виду не допустить повторения ошибок 1905 г., когда прогрессивные силы раскололись, и царское правительство легко их разбило по частям. «За численностью организации не гнались, но подбирали людей морально и политически чистых, а кроме и больше того, пользующихся политическим влиянием и властью». По его (Некрасова) подсчетам, к кануну Февральской революции «масонство имело всего 300–350 членов, но среди них было много влиятельных людей. Показательно, что в составе первого временного правительства оказались трое масонов — Керенский, Некрасов и Коновалов, и вообще на формирование правительства масоны оказали большое влияние, так как масоны оказались во всех организациях, участвовавших в формировании правительства». Организация была надпартийной — в нее входили члены «разнообразных» партий, «но они давали обязательство ставить директивы масонства выше партийных». «Народнические группы» были представлены Керенским, Демьяновым, Переверзевым, Сидамом-Эристовым, который был исключен в 1912 г. по подозрению в связи с азефщиной. Меньшевики и близкие к ним группы «имели» Чхеидзе, Гогечкори (правильно — Гегечкори. — Прим. А. Авреха), Чхенкели, Прокоповича, Кускову. Из кадетов были Некрасов, Колюбякин (правильно — Колюбакин. — Прим. А. Авреха), Степанов, Волков и «много других». Среди прогрессистов «отмечу» Ефремова, Коновалова, Орлова-Давыдова. «Особенно сильной» была украинская организация, которую возглавляли барон Штейнгель, Григорович-Борский (правильно — Барский. — Прим. А. Авреха), Василенко, Писаржевский “и ряд других видных имен до Грушевского включительно”».

Мы видим, что не 10 или 11 членов Временного правительства были масонами, а только три подразумеваемые под масонами.

Теперь давайте посмотрим, кто может называться масоном.

Масон, франкмасон, вольный каменщик (фр. franc-maçon, в старофранцузском masson, англ. freemason) — это человек состоящий в масонской ложе, прошедший посвящение в масонские степени ученик, подмастерье, мастер.

Человек может стать масоном, то есть пройти посвящение (инициацию), только в правильно основанной ложе, т.е. имеющей признание и соответствующее разрешение на работу (патент).

Теперь посмотрим, что из себя представлял Великий восток народов России того периода.

В открытых источниках написано, Великий восток народов России (ВВНР) — российская парамасонская политическая организация начала XX века.

Теперь давайте разберемся с термином «парамасонство». Парамасонство — это термин, принятый для обозначения братских и общественных организаций, которые связаны с масонством или осуществляют свою деятельность на схожих принципах. Большинство парамасонских организаций занимаются благотворительной и филантропической деятельностью. Некоторые из этих организаций когда-то были масонскими, но после активного участия в политике перестали признаваться в качестве масонских организаций, или на момент своего создания учреждались на принципах отличных от масонских.

Пармасонская организация это организация, созданная масонами, но в нее могут входить не-масоны.

Давайте посмотрим историю Великого востока народов России (ВВНР)

Первые масонские ложи в России после их запрета в 1822 году вновь начали появляться в 1905 году. Эти первые ложи были основаны под эгидой Великого востока Франции. Они получили широкое распространение в стране. В этот период ложи Великого востока Франции относились к так называемому либеральному масонству. Как пишет Виктор Брачёв, в 1910 году от лож Великого востока Франции начали учреждаться ложи, которые вскоре составили основу новой организации, получившей в 1912 году название — Великий восток народов России (ВВНР).

Великий восток народов России был создан на учредительном съезде в Москве летом 1912 года. Характерным отличием лож ВВНР от лож ВВФ являлась отмена ряда обязательных пунктов в работе: упразднение степени подмастерья, упрощение ритуалов, написание политических программ вместо зодческих работ, обсуждение политических вопросов на собраниях, работа не «во имя Прогресса», как в ложах Великого востока Франции, а политическая активность в Государственной думе. Ложи Великого востока народов России, носившие название «масонские», таковыми не признавались другими масонскими организациями, а считались политическими кружками. Многих представителей ВВНР это непризнание масонами привело в будущем, когда они после Октябрьской революции 1917 года покинули Россию, к повторному прохождению ритуала масонского посвящения (инициации). Тем самым подтверждалось участие членов ВВНР в немасонской организации.

Великий восток народов России прекратил свою деятельность после Октябрьской революции 1917 года.

Вот как описывал ВВНР Керенский:

"Предложение о вступлении в масоны я получил в 1912 году, сразу же после избрания в IV Думу. После серьёзных размышлений я пришёл к выводу, что мои собственные цели совпадают с целями общества, и принял это предложение. Следует подчеркнуть, что общество, в которое я вступил, было не совсем обычной масонской организацией. Необычным прежде всего было то, что общество разорвало все связи с зарубежными организациями и допускало в свои ряды женщин. Далее, были ликвидированы сложный ритуал и масонская система степеней; была сохранена лишь непременная внутренняя дисциплина, гарантировавшая высокие моральные качества членов и их способность хранить тайну. Не велись никакие письменные отчёты, не составлялись списки членов ложи. Такое поддержание секретности не приводило к утечке информации о целях и структуре общества. Изучая в Гуверовском институте циркуляры департамента полиции, я не обнаружил в них никаких данных о существовании нашего общества, даже в тех двух циркулярах, которые касаются меня лично.

Керенский А. Ф. Россия на историческом повороте. Мемуары. М., 1993. С. 62-63"

Теперь предлагаю обратиться к масонским ритуалам и узнать, что это такое.

Масонский Ритуал — это целостная вещь, он призван провести человека через некий опыт, рассказать завершенную историю, обучить определенному набору элементов, чтобы человек прожил в нем определенную целостную жизнь. Это на человеческом уровне. А на духовном уровне это сеанс взаимодействия человека с энергиями высшего мира, и с эзотерической точки зрения, при его проведении нужны определенные правила, и уж ни в коем случае его нельзя прерывать, начав, или комкать. В начале 20 века Великий Восток Народов России просто отказался от Ритуалов, потому что они скучные, длинные и устаревшие, отказался от облачений, Ландмарок, Храмов — и с радостью наконец окунулся в прения думских фракций, используя масонство как политический клуб. Зачем им было называть себя масонством, конечно, ясно (они думали, что всё мировое масонство тоже существует для партийной грызни, но потом поняли, что ошиблись, и огорчились, и даже обиделись на масонство), но всё равно это было глупо и бесполезно.

Теперь рассмотрим версию о том, что бывает ли масонство без ритуалов?

Ложа может во время Собрания прервать работы и перевести их в режим «комитета»: это значит, что больше не соблюдаются Ритуальные требования к перемещениям по залу Собраний и выступлениям. Это делается обычно для обсуждения организационных вопросов или выступлений, которые гарантированно вызовут оживленную дискуссию с участием Учеников. Также в режиме комитета собираются для решения организационных вопросов Офицеры Ложи в отдельный день. Также были в истории прецеденты отказа от Ритуалов, облачений, опознавательных знаков и паролей, занятия философским истолкованием символов и изучением эзотерических наук. Например, так было в Великом Востоке Народов России в 1908 г. Он принял такое постановление и стал тем, что сейчас называется «думским масонством», политической межпартийной демократической группой, при этом зачем-то сохранив за собой название «масонства». Теоретически их можно было понять: в России не было партий и политических групп до 1907 г., а масонские Ложи в стране уже бывали, ездить перенимать опыт деятельности партий за границей было долго и дорого, вот они и стали основывать не партии, а Ложи, сразу оговорив, что действовать они будут как партии. Во всех прочих случаях, если у масонства отнять его Ритуалы, облачения, основное занятие и пароли, от него мало что останется. Это будет просто очередной клуб философствующих на свободную тему людей, у которых слишком много свободного времени. Масонская наука состоит в толковании символов и соединении человека посредством этого с символическими системами и великими мудрецами прошлого, а эти символы содержатся в посвятительных Ритуалах и убранстве масонского Храма. Без духовной преемственности мистериального Посвящения масонства просто нет, это что-то другое, пусть тоже хорошее, но не масонство. Любой человек может собрать у себя группу товарищей единомышленников для витийствования за чаем, кофе, коньяком, вином, но Ложей это не будет.

«Масоны без фартуков и Ритуалов» органично существуют только в конспирологической литературе, потому что там концепция такая, что Ритуалы и фартуки — для рядовых простаков, а «масонские правители» не заморачиваются такой ерундой и решают свои финансовые проблемы в яхт-клубах и на частных островах в вечерних смокингах или пижамах. Но ведь конспирологи — это люди ущербные, плоские, видящие мир черно-белым и замешанным только на власти и деньгах.

А масоны — прямая противоположность такой картине мира. Они все поголовно романтики, и, если их лишить облачений и Ритуалов, они из такого масонства просто уйдут туда, где Ритуалы есть. Не только потому, что это красиво, но и потому, что это действительно придает ощущение единства духовной жизни с Богом и всеми предками, которых упоминают с придыханием и уважением, а также дает надежду на вхождение, подобно им, в бессмертие.

Теперь посмотрим были ли масонами Керенский, Некрасов и Коновалов

Напомню читателям о том, что человек может стать масоном, то есть пройти посвящение (инициацию), только в правильно основанной ложе, т.е. имеющей признание и соответствующее разрешение на работу (патент). Из выше изложенного становится понятно, Великий восток народов России (ВВНР) того периода не являлся масонской организацией. Ложи Великого востока народов России, носившие название «масонские», таковыми не признавались другими масонскими организациями, а считались политическими кружками. Многих представителей ВВНР это непризнание масонами привело в будущем, когда они после Октябрьской революции 1917 года покинули Россию, к повторному прохождению ритуала масонского посвящения (инициации). Тем самым подтверждалось участие членов ВВНР в немасонской организации.

Среди масонов очень важны отношения признания (например, Великую ложу России признала Объединенная Великая ложа Англии). Не могут люди просто взять и сказать: «мы масоны». Нужно обязательно от кого-то «происходить», чтобы традиция сохранялась. Иначе это будет называться «дикой ложей». Дикая ложа – это самопровозглашенный орден, который не признается Великими (ортодоксальными) ложами.

Александр Фёдорович Керенский, Николай Виссарионович Некрасов, Александр Иванович Коновалов на тот период времени не проходили посвящение (инициацию) в правильно организованной масонской ложе. С одной стороны, они не-масоны, а самозванцы, но с другой стороны А.Ф. Керенский, Н.В. Некрасов и А.И. Коновалов включены в «список наиболее известных российских масонов» (этот список не является секретным) Великой ложи России.

Вывод

Почему их можно считать масонами? Великая ложа России включила их в «список наиболее известных российских масонов».

Не 10 или 11 членов Временного правительства были масонами, а только три - А.Ф. Керенский, Н.В. Некрасов и А.И. Коновалов.

#февральская революция 1917 года #масонство #масоны #масон #керенский