18,3K подписчиков

Ставить такой спектакль - настоящее преступление. Смотрим вместе очередной "шедевр" Кончаловского мюзикл "Преступление и наказание"

2,1K прочитали

Хотел порадовать читателей хорошим отзывом на спектакль "Преступление и наказание". Но, картина, представшая моему взору, просто удручала. Итак, обо всем по-порядку.

Театр, он же кинотеатр "Россия"
Театр, он же кинотеатр "Россия"

Это был прекрасный октябрьский тёплый вечер. На площади с Пушкиным, прямо за его спиной, происходило это действо. Здесь, в самом центре Москвы, в бывшем здании кинотеатра Россия, расположился "Московский театр мюзикла". Крайне нехудожественно им руководит художественный руководитель Михаил Швыдкой. Вот здесь, в здании, где часто проходят кинофестивали, и был поставлен мюзикл "Преступление и наказание". Выбор произведения, конечно, спорный, но, я подумал, тем интереснее будет посмотреть. Тем более постановщик шоу - Андрей Кончаловский. Мне столько лет, а до сих пор такой доверчивый.... Приближаясь к театру-кинотеатру, я ещё теплил себя надеждой на душераздирающую историю в музыке и танцах, тем более меня ждали места на первом ряду. Я такой наивный....Разрушение иллюзий происходит не сразу. Сначала это была аварийная лестница к главному входу, которая не видела ремонта никогда.

Лестница во всей красе.
Лестница во всей красе.

Она была в таких трещинах, что мне захотелось идти ближе к перилам. По крайней мере в фильмах часто выживают те, кто при обрушении моста удерживается за перила. Затем традиционная давка в предбаннике с охраной и затем давка в холле. Маленький холл не приспособлен для такого количества людей.

Холл
Холл

Меню
Меню
Буфет
Буфет

Но гораздо свободнее в буфете. Может быть, все дело в ценах? Мест, где можно сесть, конечно, нет.

Буфет
Буфет

Холл, выходы в зал и на балкон отремонтированы, все в современном стиле, но с хрустальными люстрами под старину. Странно. Зал широкий с огромным балконом. За счёт металлических стоек по бокам от сцены с осветительными приборами и завешанных бархатистыми шторами стен, зал кажется крайне неуютным. Оркестровая яма скрыта под сценой с открытой очень глубокой нишей для дирижёра. Там же стоит табуретка. Наверное на неё он залезает, чтобы познакомиться и поздороваться со зрителем. Так и вышло. Охранник - перед ямой, наверное, чтобы туда никто не упал. Ещё два охранника по бокам от сцены. Наверное, думали, что зрители полезут на сцену расцеловывать актёров? Занавес - в красном бархате. За сценой крики и грохот оборудования и декораций.

Зал
Зал

Гаснет свет. Знакомый, с некоторыми проблемами дикции, но очень узнаваемый голос сообщает о запрете на аудио, видео и фотосъёмку. Наивные. Там нечего записывать. Нечего фотографировать. Нечего даже рассказать. Но это будет чуть позже. А голос был Ефима Шифрина. Занавес открывается. Две раздвигающиеся двухэтажные стены-декорации, из которых выходит шарманщик и создаёт нужный настрой песней. Первые две минуты спектакля очень неплохо. Затем был выход развеселого народа... на телеге!!! Постановка про историю, написанную Достоевским и перенесенную в наше время , сопровождается гуляниями на улице на телеге с лошадью? Тут вопрос к господину Кончаловскому и Швыдкому. Так Вы представляете себе Россию? Или Санкт-Петербург? Ведь, судя по декорациям, это именно город на Неве? Считаю это просто плевком современной России. Особенно, когда один из главных героев тусовки - раненный в шею (она забинтована) в военной форме пьяный и с фингалами ВДВшник! В следующих сценах с проститутками он будет валяться с баяном в декорациях фасадов домов.

Рок-опера
Рок-опера

Знакомство с главным героем - неудачливым писателем Родионом Раскольниковым происходит на втором этаже этих декораций в его комнате. На стене плакат с серпом-молотом. Что это? Для чего? Какое время на дворе? Судя по лазерному принтеру, из которого вылетают шедевры молодого писателя, это наше время, плюс минус 10 лет. Я понял из его речи только то, что мы рабы, достойные только молчать. Ни музыки, ни текста, ни хореографии. Единственное, что могло оживить ситуацию, - падение со второго этажа. Но не случилось. А случился выход одного из главных героев спектакля - проститутка. И это не Соня. Это собирательный образ. Представьте себе на сцене скачущих женщин старше пятидесяти с индексом массы тела более 30, одетых в лосины, короткие растянутые трикотажные платья и причёсками в виде химических завивок из 80х годов? Согласен, это трудно представить, но это будет мне сниться в кошмарах. Понять, о чем они поют сложно. Ведь то, что видят мои глаза, просто отключает слух и мозг. Но я запомнил. Это была песня про "Плоть". Среди танцующих дам выделялись две девушки в ярких "кислотных" париках. Как потом окажется, им по 15 лет. Вот так. Дальше они будут задирать свои юбки, демонстрируя и переднюю, и заднюю, филейную часть тела. Замечу, по тексту им 15 лет. Ну, что простительно Кончаловскому, может стать уголовным делом для какого-нибудь простого смертного парня из деревни. Но на этом постановщик не остановился. Нет, Юлии Высоцкой в его постановке почему-то не будет. И не потому, что она не умеет петь. Ну не Соню же ей играть?

Один из буклетов к постановке.
Один из буклетов к постановке.

На заднем плане будет автомобиль, из которого выйдет высокий мафиози с цепью на шее. Он будет участвовать в танцах и песнях с этими девочками-проститутками и более взрослыми тетями. Будут показываться имитации пол. актов. Он будет заглядывать (буквально) девочкам под юбки, одобрительно причмокивая, хлопать их по задним, пятым точкам и показывать их, точки, залу. Правда интересно?

Ой, забыл про Ефима Шифрина. Он будет звездой молодёжной тусовки, куда попадёт Раскольников. Здесь будет распитие напитков прямо передо мной и на диванах, танцы в белых масках из фильма "V - значит вендетта" под песни Ефима Шифрина с чёрной повязкой на глазах и в полицейской форме. Представили? Трудно? А Вы попробуйте. В действительности зрелище ещё более ужасное, чем можно себе представить. Ладно Кончаловский и Швыдкой, но почему Вы, Ефим, согласились участвовать в этом?

Но, вернёмся к мюзиклу. Увидев еще раз бедного ВДВ-шника с бинтом на шее я принял единственное верное решение, прямо в середине песни с плясками я ушел. Ушёл не только я. В пустом холле этого знаменитого исторического зала было так тихо, спокойно и величественно, что я ни на одну секунду не пожалел, что ушёл с этого отвратительного представления.

Хотел порадовать читателей хорошим отзывом на спектакль "Преступление и наказание". Но, картина, представшая моему взору, просто удручала. Итак, обо всем по-порядку.-10

Пушкин
Пушкин

Я двинулся в том же направлении, что и стоящий спиной к залу Великий Пушкин. Я тоже снял бы шляпу, если этот порнографический с душком педоfилии спектакль заменили бы чем-то более актуальным. Я невероятно весело провел этот вечер и ночь, ведь оставаться на спектакле, поставленном господином Кончаловским, это быть "тварью дрожащей", потерять драгоценное время. Посетить этот спектакль - настоящее преступление. Не говоря уже про его постановку Кончаловским и художественным руководителем театра Швыдким, за которое они, не сомневаюсь, не понесут никакого наказания.