Часть 2
То, что во время Рождества на небе было весьма и весьма значительное событие видно на многих средневековых картинах Рис.10.
Порой небесное явление изображается совсем откровенно как на Рис.11.
Примерно в те же годы, когда создавались фрески монастыря в Высоких Дечанах, в соседней Македонии в Марковом монастыре близ Скопье (около 1376 года) писалась и фреска церкви Святого Димитрия, где в сцене Рождества Вифлеемская звезда вообще изображена в виде грозного Ангела на коне Рис.12.
Очевидно, что в средневековье живописцы весьма произвольно изображали это небесное события того, далекого уже для них, времени. Но наибольшее распространение в живописи и иконописи получил образ шара с лучами (Рис.2-3) для Вифлеемской звезды, причем в центр шара помещали, как правило, голубя. Дух Святой принял образ этого голубя который и стал символом христианства. В Евангелии от апостола Луки читаем: «Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился: отверзлось небо, и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!». Но не только в священном писании и живописи/иконописи отразился этот сюжет. Он так же воплотился в камне (ссылка)! Вид этого события по-видимому послужил прообразом для формы христианских храмов в ряде конфессий, прежде всего в католичестве и православии Рис.13.
Нет сомнения, что архитектурные формы храма в честь Благовещения Пресвятой Богородицы в Московском Кремле (Рис.14) представляют собой воплощение в камне явление кометы Галлея в 1145 году.
Четверик храма венчают многочисленные золоченые главы с золочеными килевидными кокошниками. Все это призвано придать образ небесной огненной гости собору. И эти же два небесных события дали форму для большинства православных храмов Рис.15.
Основной четверик храмов венчают многочисленные главы — это образ кометы, а рядом стоящая колокольня символизирует вспышку сверхновой (Вифлеемской) звезды. Колокол внутри не случаен, это набатный и поминальный звон...
Сегодня Крабовидная Туманность наблюдается в телескопы как аморфное пятно. Но самое первое полученное ее изображение выглядит (как считают якобы ошибочно) совсем иначе Рис.16.
Свой рисунок Парсонс сделал в 1844 году наблюдая туманность в небольшой телескоп. Через 4 года он исправил рисунок наблюдая объект в более крупный телескоп. Но каноническое изображение средневековых живописцев лучистого объекта вполне согласуется с типовой картиной взрыва, когда во все стороны разлетаются огненные «стрелы».
Если рассматривать фреску в монастыре Высокие Дечаны целиком, то стоит рассмотреть и маршрут кометы Галлея в нашей солнечной системе Рис.17.
При подлете к Солнцу (сектор А на рисунке) комета впервые появляется для наблюдения с земли не вооруженным глазом. На монастырской фреске это левый многолучевой объект. Изображенный в нем «пилот» получил в теологии по-видимому имя Иоанн Предтеча. «Предтеча» это синоним понятия «предвестник», в нашем случае будущей катастрофы и одновременно вспышке сверхновой. При дальнейшем приближении к светилу (сектор В), ледяная комета начинает раскаляться (температура выше 500ºС). Ситуацию можно сравнить с перегретым паровым котлом крышка/и которого отлетает. Получившийся метеоритный/астероидный поток роем расходится в сторону движения Кометы. Если на его пути оказывается наша планета (сектор С), то катастрофы не миновать. Именно это и произошло в 1145 году. Событие это получило название «всемирный потоп» и за фиксировалось в легендах и преданиях многих народов, в том числе и в легенде о Фаэтоне. Надо полагать, что именно в память об этом событии в христианстве введен институт крещения с троекратным погружением под воду, у мусульман об этом напоминает ритуал омовения. А в сюжет классической иконы «Рождество Христово» включена сцена купания младенца Христа.
Катастрофа та была очень масштабной с изменением наклона земной оси и скорости движения планеты. Летом наступила зима. Казалось, что человечеству пришел конец… И вот тут в просвете между туч, на небе вспыхивает наша сверхновая! А планета выходит из под удара… Отсюда у «новорожденного» появилось прозвание «Спаситель». Именно Спасителя во младенчестве и призвана обозначить на фреске правая фигура «космонавта».
Изображать в сцене распятия два небесных лучистых объекта было канонической нормой Рис.18.
Эти объекты в последствии стали выдавать за Солнце и Луну изображая их одинаково, но разных цветов. И по-видимому только на фресках монастыря Высокие Дечаны остался вариант изображения максимально приближенный к реальным событиям. Возможно не в последнюю очередь из-за того, что изображение объектов находиться на большой высоте и плохо различимо не вооруженным глазом с пола. И только когда его сфотографировали с помощью телеобъектива в 1964 году их содержимое и получило огласку.