"Красотки": Про "это" в Америке 19 века

3,8K прочитали
фото Эрнста Джозефа Беллока (конец 19 - начло 20 века)
фото Эрнста Джозефа Беллока (конец 19 - начло 20 века)

Данное сомнительное явление существовало во все времена. Более того, пару столетий назад девушек «с пониженной социальной ответственностью» было значительно больше, потому что вакансий для женщин было не так много, квалифицированный женский труд был редкостью, и вариантов, как заработать хорошие деньги (а в некоторых случаях хоть какие-то), было намного меньше. При этом в каждой стране были свои особенности. «Индустрия» продажной любви 19 века в США заметно отличалась от европейской по нескольким причинам.

Во Франции оказание сомнительных услуг с конца 18 века было вполне легальным бизнесом, регламентированным законом. Жрицы любви были обязаны встать на учет в полиции и проходить регулярный медицинский осмотр. Существовали единые правила для открытия и работы «веселых домов». В России при Николае I были приняты аналогичные законы. В США оказание подобных услуг не было легализовано, но часто и не было четкого запрета. Формулировки были расплывчатыми и менялись от штата к штату. Повсеместный запрет был наложен только в 1920-х.Если даже запреты существовали, наказания были не такими уж строгими. Девушка легкого поведения могла быть арестована, а затем просто отпущена. За открытие сомнительного заведения наказывали строже, но из-за взяток полиция часто смотрела на все сквозь пальцы. Хозяев могли, скорее, покарать не за то, что в их домах женщины оказывают сомнительные услуги, а, например, за незаконную продажу клиентам алкоголя. Поэтому довольно часто публичный дом мог работать на центральной улице, ни от кого не таясь. К концу 19 века моралисты активизировали свои усилия, но смогли лишь с переменным успехом выселять злачные заведения в отдельные кварталы.

Открыто распространялись самые настоящие путеводители по злачным местам с подробным описанием заведений и работающих там девушек. Там же были рекомендации для потенциальных клиентов. Обычно они имели размер 6 дюймов в высоту, чтобы класть в карман, и содержали не больше 40 страниц.

страница путеводителя (1839) источник http://commonplace.online/article/brothels-for-gentlemen/
страница путеводителя (1839) источник http://commonplace.online/article/brothels-for-gentlemen/
обложка путеводителя
обложка путеводителя

Самый ранний известный американский путеводитель по борделям назывался "Разоблаченная проституция" и выходил в Нью-Йорке. На картинке выше одна из страниц за 1839 год.  Издание сообщает, что миссис Стюарт, обитающая на Оранж-стрит, а ранее на другой улице держит очень респектабельное заведение с несколькими девушками. Миссис Уильямс на Салливан-стрит, 21, управляла "очень тихим и благородным" заведением с 3 или 4 девушками. Также авторы отдельно могли указывать, что в данное заведение допускаются афроамериканцы, и рабочие, поэтому благородным джентльменам к посещению не рекомендуется. Исследователи (а есть и такие) отмечают, что в отличие от европейских, американские путеводители написаны сухим языком и похожи на обычные справочники. Европейские же были написаны в шутливой форме и с игривыми намеками.

фото Эрнста Джозефа Беллока (конец 19 - начло 20 века)
фото Эрнста Джозефа Беллока (конец 19 - начло 20 века)

Вторая особенность – то, что в США постоянно прибывало множество мигрантов, из которых большинство было молодыми мужчинами. Они были легки на подъем по сравнению с семействами с женами и детьми, им было проще устроиться первое время в спартанских условиях (некоторые позже перевозили семьи, если таковые имелись). Из-за этого одиноких мужчин было заметно больше, чем свободных женщин, поэтому услуги жриц любви были даже более востребованы, чем в Европе. При этом «понаехавшие» способствовали тому, что работодатели платили меньше, ведь работников в прямом смысле «за забором очередь». Из-за этого и женский труд оплачивался мало, ведь женщинам традиционно платили значительно меньше, чем мужчинам. Поэтому часто девушки, приехавшие из глубинки в большие города, быстро понимали, что либо будут работать за копейки, вернее, центы, либо могут податься туда, где всегда нужны работницы, и зарабатывать за вечер больше, чем на фабрике за неделю. В итоге соблазн одолевал даже тех, кто дома о таком и помыслить боялся.

В Нью-Йорке 18 века торговля сомнительными услугами чаще всего происходила в районе Манхэттена. Один француз в 1794 году сетовал: «Целые участки улиц отданы уличным девицам для занятия своей профессией. Женщин любогоцвета кожи можно встретить на улицах, особенно после десяти часов вечера, которые домогаются мужчин ... и гордо выставляют напоказ свою распущенность самым бесстыдным образом». К 1820-м торговля сместилась в сторону Бродвея. Днем все выглядело вполне цивильно, а вечером начинали работу театры, увеселительные заведения, а по бульварам шли девушки поодиночке или группами. Также окончательно сформировался печально известный криминальный район Файф поинтс (5 точек/углов). Там предлагали дешевые услуги тем, кто рискнул податься в этот опасный район, а в основном местной шпане. При этом жесткой сегрегации по расовому признаку не было, в отличии от других мест. Один современник-моралист отметил, что это «место, где черные и белые беспорядочно общаются и по ночам устраивают отвратительные оргии». Тогда же начала складываться так называемая «спортивная культура», которая к спорту в современном понимании отношения не имела. Под спортом понимали азартные игры, скачки, а продолжение вечера в компании барышни сомнительного поведения для многих было обычным делом.

Данное сомнительное явление существовало во все времена.-5

Уличные девушки были самыми дешевыми. Более дорогие жрицы любви трудились в публичных домах. Иногда это были скромные пансионы, где девушки снимали отдельные комнаты, а хозяйки не задавали вопросов. Но были и роскошные заведения. Самое известное в 19 веке держала Кейт Вудс. Заведение называлось «Отель Wood» («Лес»). «Карманный путеводитель по борделям в Нью-Йорке 19-го века для джентльменов в пути» ее тоже упоминал. «Она [Кейт Вудс] парижанка». В отеле «огромные зеркала, мебель из розового дерева, только ее галерея картин маслом стоила 10 000$». Отель оснащен «самым дорогим и новейшим декором и удобствами». Отель описывается как «трехэтажный коричневый дом, в котором живут три юные леди с редкими личными особенностями». Затем Вудс закрыла отель и открыла «Дом всех наций», где, как видно из названия, были работницы со всех частей света.

Еще одна американская особенность – то, что многие «сделки» проходили в театрах. Для этого был выделен третий ярус, где вдали от сцены проститутки ловили мужчин и иногда прямо там же предавались утехам. В Европе некоторые актрисы сами были профессиональными куртизанками. Девушки сомнительного поведения тоже наведывались в театры, но больше, чтобы покрасоваться, а не «работать». Некоторые театры в конце 19 века устраивали сомнительные шоу, в конце которых можно было уединиться с артистками. Иногда сомнительные заведения маскировались под рестораны, где развратничали официантки.

Во многих заведениях помимо женщин работали и мужчины, как правило, женоподобные юноши. Один из жителей Нью-Йорка в 1896 году описал район Бауэри так: «Это центр салунов всех видов, от джиновых дворцов до закусочных; театры, концертные залы, "бесплатные и легкие’ и дешевые музеи изобилуют, все они обильно украшены всевозможными устройствами с цветным светом…На эти курорты и из них постоянно стекается толпа. Изнутри доносятся крики смеха, смешанные со звуком оркестра или звоном дешевых пианино. В немецких мюзик-холлах есть респектабельная аудитория. Остальные заполнены молодыми мужчинами и мальчиками, а также девочками, едва достигшими подросткового возраста. Тиры не менее переполнены, ярко освещены и часто выходят на тротуар, ярко раскрашенные фигуры служат мишенями, и прохожему предлагается любой соблазн испытать свое мастерство».

В 1870-х некий Энтони Комсток решил бороться за нравственность земляков. Он добился запрета отправлять по почте «непристойности», включая средства контрацепции.

Главным «городом грехов» в Америке 19 века был Новый Орлеан. Он славился обилием злачных заведений, множеством женщин сомнительного поведения, особенно чернокожих. Они были даже востребованне белых. К тому же спрос рождает предложения, а там было много иностранцев.

Крестовый поход за социальную чистоту стал набирать обороты, когда английский журналист Уильям Стиэд опубликовал в 1885 году в «Pall Mall Gazette» серию статей под названием «Первая дань современного Вавилона». Она описывала пороки и преступный мир Лондона, где сам Стэд в качестве журналистского эксперимента купил тринадцатилетнюю девочку у ее матери. За эту статью репортер угодил в тюрьму на три месяца, но разоблачение также вызвало общественный интерес к проблеме как в Англии, так и в США. В 1896 году в Нью-Йорке запретили питейным заведениям продавать алкоголь по воскресеньям. Отели это делать могли, поэтому хозяева добавили несколько комнат с кроватями, их оккупировали жрицы любви. Активизировалась борьба со злачными местами во время Сухого закона (как побочный эффект борьбы с бутлегерами, а заодно и с иным криминалом) и Первой мировой войны из-за роста заражений «дурными болезнями». Окончательно по всей стране все запретили в 1920-х.

Интересные фотографии Эрнста Джозефа Беллока, запечатлевшего злачные места Нового Орлеана, можно увидеть тут

этот материал также можно увидеть на моем канале тут

#история #сша #ньюйорк #пикантныеистории