Найти в Дзене
Милкины побасенки

Зигзаги судьбы

Тая уселась на самый краешек сиденья электрички и судорожно прижала к груди небольшую спортивную сумку. Женщина напротив как-то странно посмотрела на неё, возможно, девчушка показалась ей слишком юной. Вообще-то, Тае на днях исполнилось тринадцать лет, и на электричке она едет уже не первый раз. Правда, раньше она ездила с мамой и дядей Толей. Зато мужчина у окна весело предложил: - Эй, малая, хочешь у окошка ехать? Можем поменяться! Но Тая, опустив глаза вниз, только помотала головой. Казалось, совсем недавно они втроём с мамой и дядей ездили в большой город на электричке. Девочке нравилось идти на вокзал по рельсам и шпалам. Дядя Толя оставался курить на улице возле вокзала, а Тая с мамой заходили внутрь. Вокзал был старым и тёмным, в зале ожидания лампы никогда не горели. Только благодаря уличному свету, проникающему через окна и дверь, можно было разглядеть множество сидений. И силуэты людей, занимающих эти сидения. Мама занимала очередь в кассу, а Таечка каждый раз шла к ки
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Тая уселась на самый краешек сиденья электрички и судорожно прижала к груди небольшую спортивную сумку.

Женщина напротив как-то странно посмотрела на неё, возможно, девчушка показалась ей слишком юной.

Вообще-то, Тае на днях исполнилось тринадцать лет, и на электричке она едет уже не первый раз. Правда, раньше она ездила с мамой и дядей Толей.

Зато мужчина у окна весело предложил:

- Эй, малая, хочешь у окошка ехать? Можем поменяться!

Но Тая, опустив глаза вниз, только помотала головой.

Казалось, совсем недавно они втроём с мамой и дядей ездили в большой город на электричке. Девочке нравилось идти на вокзал по рельсам и шпалам. Дядя Толя оставался курить на улице возле вокзала, а Тая с мамой заходили внутрь.

Вокзал был старым и тёмным, в зале ожидания лампы никогда не горели. Только благодаря уличному свету, проникающему через окна и дверь, можно было разглядеть множество сидений. И силуэты людей, занимающих эти сидения.

Мама занимала очередь в кассу, а Таечка каждый раз шла к киоску "Союзпечать" и разглядывала всё то, что там продавали, через засиженное мухами стекло.

Девочка видела газеты и журналы, конверты, носовые платки, значки, маленькие игрушки. Ещё ни разу ей ничего не купили в этом киоске.

Но Тая не переживала из-за этого, вещи за стеклом были для неё музейными экспонатами, она даже не мечтала получить их.

В большой город обычно ездили перед началом учебного года. Тае покупали школьную форму, обувь, канцтовары и все остальное, необходимое для учёбы.

И вот Тая едет одна. Она не понимала, почему её отправили из дома. Девочка старалась хорошо учиться, помогала маме с домашними делами, водилась с младшим братом.

Несколько дней назад мама, пряча глаза, объявила Тае, что та поедет в город к тётке Элеоноре, будет жить и учиться там.

- Мама, но почему? За что? - Тая плакала и пыталась заглянуть матери в глаза.

- Тётя Элеонора живёт совсем одна, ей нужно помочь, ей тяжело. Так будет лучше для тебя и для нас, - как-то неубедительно пробормотала мама.

Таю отправили в город к незнакомой тётке её отца.

Позже девочка узнала причину, по которой её выслали из дома. Это оказалась банальная ревность. И больше всех постаралась, разжигая её, родная бабушка Таи, мамина мать.

Это она каждый раз шипела маме на ухо:

- Валька, ну, что ты не видишь - девчонка какая у тебя дома подрастает? А вдруг твой молодой да горячий обратит на неё внимание? Беды не оберёшься!

С чего бабушка Дуся взяла, что дядя Толя обязательно набросится на свою малолетнюю падчерицу? Откуда в её голове завелись такие фантазии? Неизвестно, но она постоянно пичкала ими маму Таечки.

Бабушка Дуся просто ненавидела отца Таи, никак не могла смириться с браком Валентины и радовалась, когда муж дочери пропал.

Сергей не вернулся с работы. Его долго искали и друзья, и знакомые, и коллеги, и просто неравнодушные люди. Правоохранительные органы, конечно, тоже занимались поисками.

Через полгода Сергея нашли, или, вернее сказать, то, что от него осталось. Сказали, что он был yбuт. Расследование не принесло результатов, злодея не нашли.

Валентина погоревала, погоревала и решила, что слезами делу не поможешь. Что ей, крест на себе поставить? Она ещё молодая и обязательно встретит своё счастье.

Бабушка Дуся поддерживала Валю и даже сама подыскала ей нового мужа - Анатолия.

После свадьбы мама Валя, дядя Толя и Таечка жили втроём и радовались.

Тая родного отца практически не помнила и с лёгкостью приняла Толю. Он тоже хорошо относился к девочке. Пока Валя не родила ему сына!

Как же - первенец, наследник! Анатолий души не чаял в малыше Юрочке.

Тая тоже сразу полюбила братишку, он был так похож на игрушечного пупса, но живой!

Дядя Толя стал меньше уделять внимание Тае, мог и прикрикнуть и наругать. Но к падчерице он всегда относился, как к ребёнку.

Что могло померещиться бабушке Дусе? Почему ненависть к покойному Сергею она перенесла на его несчастную дочь?

Но Евдокия постоянно зудела и зудела Вале на ухо и добилась таки своего. Таю решили отправить к тётке в город.

- У Серёги твоего - тётка в городе живёт. Одинокая. Если девчонка ей понравится, то, может, она ей и квартирку отпишет! - Старая Евдокия была в курсе всех дел. - Хотя Норка всегда странная была, может, и прибить Тайку!

Но говорила она это таким безразличным тоном, что всякий мог догадаться - жалеть Таю добрая бабушка не будет.

"Мы прибываем в П. При выходе из вагона не забывайте свои вещи!"

Звук металлического голоса заставил Таю вздрогнуть.

Теперь девочке предстояло добраться до дома тёти, встретить гостью Элеонора не смогла. Или не захотела.

Продолжение следует...

Благодарю за лайки, комментарии и подписку!

Будьте здоровы!