Разработчики беспилотных технологий в России получили от правительства официальное утверждение экспериментального правового режима (ЭПР). Это значит, что получен зеленый свет на запуск по трассе М-11 «Нева» беспилотного грузового транспорта.
Инженеры НПО СтарЛайн активно готовят свои беспилотные грузовики StarLine к первым проездам по М-11. Сейчас тягачи тестируются на закрытых территориях с целью отработки различных дорожных ситуаций и отладки работы нового оборудования (лидаров и камер), которые решают задачи локализации автомобиля в пространстве и детектирования объектов. Все данные обрабатываются несколькими вычислителями с собственным ПО, установленными в автомобилях.
"Вступление в силу ЭПР - это очень важный этап, так как именно тестирования на дорогах общего пользования позволяют отладить и усовершенствовать алгоритмы в реальной дорожной обстановке", - отмечает руководитель отдела разработок Илья Никифоров.
Также ведутся работы по созданию цифровой модели трассы М-11 «Нева». Такая карту нужна для тактического движения беспилотника по маршруту, то есть для выбора полосы движения, скорости, получения информации о дорожных знаках и ограничениях.
Чтобы проект вышел на следующий этап, и грузовики могли выехать на дороги общего пользования, необходимо пройти государственную сертификацию. Проведением сертификации и оценкой беспилотных транспортных средств занимается государственный научный центр ФГУП НАМИ, который разрабатывает и испытывает автотранспортные средства.
Как только тягачи StarLine пройдут сертификацию, команда НПО СтарЛайн начнет испытания на трассе между Санкт-Петербургом и Москвой.
Какую цель ставят перед собой разработчики? Сейчас это доставка охранно-телематического оборудования StarLine из Петербургского склада в Московский.
#беспилотник #грузовики #транспорт