3,5K подписчиков

Ровно год назад мы первыми проехали по Крымскому мосту. Как это было? Завораживающе!

Ровно год назад первый поезд "Таврия" проехал по Крымскому мосту. И я была в этом поезде и горжусь этим. Для кого-то возобновление железнодорожного сообщения между Петербургом и Севастополем являлось политическим актом. Для меня же - возможностью прикоснуться к истории, потому что я очень люблю эти города!

Это я ровно год назад, в день приезда в Севастополь на первом поезде "Таврия". Отдохнувшая после дороги и счастливая, любуюсь корабликами
Это я ровно год назад, в день приезда в Севастополь на первом поезде "Таврия". Отдохнувшая после дороги и счастливая, любуюсь корабликами

Сейчас, год спустя, с удовольствием вспоминаю те весёлые дни. Это ведь было всего за 2,5 месяца до начала мирового коллапса. Никто ничего не боялся, и мы могли спокойно путешествовать и участвовать в массовых мероприятиях. Хорошо, что я поехала, несмотря на сомнения.

Подробно про начало путешествия я рассказала в отдельной статье.

День первый: 23 декабря 2019 года

Итак, из Петербурга мы выехали днём 23 декабря ровно в 14:00. Я до последнего решала, ехать мне или не ехать. В итоге чуть не опоздала. Успела запрыгнуть в поезд буквально в последние минуты.

Ровно год назад первый поезд "Таврия" проехал по Крымскому мосту. И я была в этом поезде и горжусь этим.-2

А вот начальнику поезда, рапортовавшему Президенту в прямом эфире об отправлении "Таврии" точно в назначенное время, пришлось помахать ей ручкой с перрона. Потом он догонял нас на Сапсане, который специально внепланово остановился в Угловке. Там начальник зашёл в свой состав.

Вот наше расписание движения. Не знаю, поменялось оно или нет. Мы шли точно по времени, нигде не задерживаясь и не опережая.

Москву мы тоже проезжали, но без остановки
Москву мы тоже проезжали, но без остановки

Я ехала в счастливом тринадцатом вагоне. Он действительно был необычным. Здесь находился своеобразный штаб корреспондентов каналов "Россия" и "Звезда".

Перед отправлением у нас брали интервью. Некоторых даже показали в прямом эфире, и им сразу начали звонить знакомые и поздравлять.

Кстати, именно через звонки людей из "наружи" мы узнали, что нам должны дарить пресловутые подстаканники. Так рассказывали журналисты в своих сюжетах, хотя это было не совсем верно. Недопонимание чуть не привело к скандалу. Об этом есть статья.

Среди пассажиров тоже подобрались довольно интересные личности. Всю дорогу думала-думала и под конец поездки решила всё-таки заселфиться на память со знаменитым соседом Алексеем Огурцовым.

А как Вы выглядите после двух суток пути в плацкарте? ))))
А как Вы выглядите после двух суток пути в плацкарте? ))))

Ещё с нами ехала классная Людмила-путешественница, она объездила полмира. Мы всем вагоном её обожали. Научила нас, как можно жить на 4 тысячи в месяц. Этой весной советы, кстати, пригодились - когда было запрещено работать и пришлось жить 2 месяца на пособие в 12120 р.

Это мы уже в Севастополе
Это мы уже в Севастополе

Что касается целей поездки, то почти у всех была одна: поучаствовать в историческом событии и проехать по Крымскому мосту в самом первом поезде. Не я одна такая странная ))))

Ровно год назад первый поезд "Таврия" проехал по Крымскому мосту. И я была в этом поезде и горжусь этим.-7

Весь первый день провела в вагоне-ресторане. Там почти никого не было, и неплохо ловился wi-fi. Поэтому я, не теряя времени даром, писала статьи. К вечеру, когда стали собираться шумные компании и работать стало невозможно, вернулась в свой вагон.

Поздно ночью приехали в Рязань, где нам перецепляли локомотив. Как потом оказалось, за время пути их меняли несколько раз, но я точно не знала, какой именно нас повезёт по мосту, поэтому снимала все ))))

На этом участке пути нас вез электровоз "Россошь". Название подсветили фонариком добрые сотрудники РЖД
На этом участке пути нас вез электровоз "Россошь". Название подсветили фонариком добрые сотрудники РЖД

Здесь же предоставилась первая возможность прогуляться вдоль поезда. Оказалось, что вагоны украшены тематически. Всё же мы едем к морю.

Дельфины и чайки на вагоне поезда "Таврия"
Дельфины и чайки на вагоне поезда "Таврия"

Надо сказать, что я давно не ездила на поезде дальнего следования и совершенно разучилась в нём засыпать, поэтому проворочалась почти весь остаток ночи. А ведь следующая ночь тоже должна была быть бессонной.

День второй: 24 декабря 2019 года

Это был довольно тяжёлый день. Сейчас будет минутка нытья.

  • Во-первых, все сгорали от нетерпения - хотелось уже наконец проехать по мосту. А ещё навязчивые мысли про неподаренные подстаканники не давали покоя. Да, и лично я не выспалась.
  • Во-вторых, в ресторане совершенно закончились продукты (оказывается, так бывает), и пришлось питаться растворимым картофельным пюре и запивать его чёрным чаем (зелёного не было).
Ровно год назад первый поезд "Таврия" проехал по Крымскому мосту. И я была в этом поезде и горжусь этим.-10
  • В-третьих, почему-то весь день отсутствовал интернет, хотя wi-fi в самом поезде был отличный. Пришлось развлекаться разными разговорами, в основном, про политику и дачи.
  • А в-четвертых, мы ехали много часов без остановки и оооооочень медленно. Вроде бы, это было связано с тем, что железнодорожные пути на некоторых участках не успели до конца подготовить, были большие уклоны. Что-то в этом роде.

От невозможности пройтись и подышать свежим воздухом немного ехала крыша. Это, видимо нас тренировали перед самоизоляцией )))

Да и пейзажи за окном расстраивали: заброшенные заводы, грязь, гигантские горы угля на горизонте. Да не обидятся на меня жители города Шахты, но очень-очень грустно было смотреть на это. Надеюсь, всё у вас переменится в лучшую сторону.

Немного подняли настроение подарочки. И пусть подстаканник мне не достался, зато я получила blue-tooth наушники и power bank с фирменной символикой. Остальные сувениры купила сама.

Перемещаться по поезду было весьма забавно: съёмочные группы и блогеры готовили сюжеты. Некоторые купе были по-новогоднему украшены. А в одном вагоне даже ехал Дед Мороз.

Ровно год назад первый поезд "Таврия" проехал по Крымскому мосту. И я была в этом поезде и горжусь этим.-12

К вечеру мы наконец доехали до Ростова-на-Дону. И вот здесь-то и началось самое веселье. Стоянка была больше получаса, время погулять.

Выхожу я из вагона - а там песни, пляски, шум, гам. Подумала, что Ростовчане так встречают. Оказалось, нет. Из соседнего вагона дядечка с гармошкой решил повеселить народ. И стал играть. И все, измученные этим долгим днём, с радостью поддержали.

Это забавный момент, когда малыш отплясывал под "Яблочко". Кажется, его показали в сюжете, он прославился, и потом в Симферополе журналисты с удовольствием снимали всю семью.

Ровно год назад первый поезд "Таврия" проехал по Крымскому мосту. И я была в этом поезде и горжусь этим.-13

Здесь у нас снова поменяли локомотив.

Ровно год назад первый поезд "Таврия" проехал по Крымскому мосту. И я была в этом поезде и горжусь этим.-14

После Ростова настроение улучшилось. Уже близко был мост. Сменилась часть пассажиров, а значит, появились новые темы для разговора.

Например, кто-то сказал, что количество вагонов в нашем поезде символическое. А именно 17 - по количеству городов полуострова Крым. Стали вспоминать, какие населенные пункты являются городами, а какие нет. С задачей в отсутствие интернета не справились, не досчитались.

На станции со странным названием "Разъезд 9-й километр" произошла окончательная перецепка состава. К нам присоединили тепловоз, который и должен был провести поезд по мосту.

Ровно год назад первый поезд "Таврия" проехал по Крымскому мосту. И я была в этом поезде и горжусь этим.-15

Станция эта необитаемая. Там происходит только смена локомотивов. Но на перроне было полно людей. Они специально (!) приехали сюда за много километров, чтобы сфотографировать исторический поезд.

Я очень хотела запечатлеть процесс сцепки, но не успела добежать от 13-го вагона. Зато вдоволь нафотографировала уже прицепленный тепловоз. Точнее, их было два. Наверное, для надёжности.

Ровно год назад первый поезд "Таврия" проехал по Крымскому мосту. И я была в этом поезде и горжусь этим.-16

Тепловоз, как видите, приписан к Крымской железной дороге. Она не имеет отношения к РЖД и является федеральной собственностью. Крымский мост на тот момент ещё не был электрифицирован, поэтому прицепили нам именно тепловоз, а не электровоз.

Есть контакт!
Есть контакт!

По ходу дела выяснили, что фамилия машиниста, который поведёт исторический состав через мост, - Фролов. Имени не узнали. Просили его показаться в окошке, но он не поддался. И правильно. Надо было готовиться к ответственной миссии.

На фоне исторического тепловоза
На фоне исторического тепловоза

Заветная ночь: 24-25 декабря 2019 года

Последняя остановка на материке перед мостом - станция Тамань. Её построили буквально накануне открытия железнодорожного сообщения.

Было ощущение, что на перрон высыпали все пассажиры. Изгиб моста хорошо просматривался вдалеке. И от предвкушения главного события нашей поездки, немного потрясывало. К тому же пошёл мелкий дождь.

Здесь в вагон подсели ребята, которые первыми в истории купили билеты на этой станции. В полку по-хорошему странных путешественников прибыло. Они доехали только до Джанкоя (станция Керчь пока не принимала пассажиров) и оттуда поехали обратно.

А ещё с нами через мост ехал инженер, который должен был проследить, всё ли в порядке, нет ли каких-нибудь посторонних стуков, и проверить тоннель после съезда с моста. А его мама, которая решила прокатиться по мосту, "построенному сыном", всех угощала домашними пирожками.

Проезд по Крымскому мосту

За пару минут до того, как поезд въехал на мост, начальник поезда сделал объявление по радио, сказал, что по мосту мы специально поедем медленно, чтобы все успели заснять и насладиться моментом.

Кстати, вот так мост выглядел всего лишь за год и три месяца до проезда первого поезда. Я снимала его в сентябре 2018 года из окна автобуса.

Мы, пассажиры, заранее выбирали, кто где будет смотреть, чтобы всем было хорошо видно. Некоторые ушли в вагон-ресторан. Там, говорят, был праздник на всю катушку.

Я сначала хотела снимать из тамбура, но стоять там не разрешили - по технике безопасности не положено. Тогда стала уговаривать проводников выключить свет в вагоне, чтобы в окна не отсвечивало. Согласились.

И правда, видно было отлично. А вот на видео много бликов и отражений. Ещё окна были покрыты множеством мелких капель, так как до этого прошёл дождик. Получилось, как будто россыпь звёзд.

Эмоции при проезде через арку зашкаливали. Мы так долго этого ждали - и вот свершилось! Чувствовали себя первопроходцами, не меньше.

Весь проезд по мосту занял около 20 минут, а через арку - самый главный отрезок - ехали меньше минуты. По времени это было в 02:41.

Именно напротив арки на автомобильной части моста стояли корреспонденты, которые снимали поезд снаружи.

А внутри журналисты начали снимать репортажи уже после того, как мы проехали арку, чтобы никого не отвлекать. Попросили нас сделать небольшую инсценировку, как будто мы прямо сейчас там едем. Потом сюжет показали на канале "Звезда" ))))

Кстати, с корреспондентом Павлом Кутаренко мы потом случайно встретились на открытии комнат Николая I в Гатчинском дворце.

Станцию Керчь-Южная на тот момент достроить не успели, поэтому поезд стоял всего две минуты. Между тем, на часах уже было почти три ночи. А в семь утра поезд приезжал в Симферополь. И вот когда спать?

День третий: 25 декабря 2019 года

Подремать всё-таки пришлось, иначе было бы совсем тяжело.

Рано-рано утром сквозь сон выглянула в окошко на станции Джанкой. В этом городе я ещё ни разу не была. На перроне стояли люди с флагами, плакатами, приветствовали нас. Даже неловко было, что никто не вышел. Потом я снова провалилась в сон.

К 7 утра добрались до Симферополя. Стояли примерно полчаса. Здесь в поезд подсел глава Республики Крым Сергей Аксёнов и руководитель Ростуризма Зарина Догузова.

Ровно год назад первый поезд "Таврия" проехал по Крымскому мосту. И я была в этом поезде и горжусь этим.-19

Отправился поезд под "Прощание славянки". А впереди нас ждал милый сердцу Севастополь.

Как нас встречали в Севастополе

Надо сказать, что железная дорога в Севастополе проходит по очень живописным местам. Впервые я проехала по этому участку в сентябре того же года - по пути в аэропорт - до Симферополя доехала на электричке.

Тогда я ещё даже не думала, что проеду и в обратную сторону, но уже в особом поезде. Поэтому всё тщательно зафотографировала. А в исторический день снимала только кораблики.

Ветка проходит прямо вдоль моря. И это невероятно красиво! Может быть, вам так не покажется, но для меня всё, что связано с флотом, выглядит завораживающе. А после прочтения книги "Трое с площади Карронад", к этой ж/д ветке и бухте я отношусь особенно трепетно.

В 9:25 поезд прибыл на железнодорожный вокзал Севастополя. Мы, конечно, думали, что будет организована торжественная встреча. Но что придёт такое количество народу, не ожидал никто.

Конечно, все по-разному относятся к политической ситуации, но всё равно было очень душевно и здорово. Чувствовалось, что люди скучают по праздникам и по таким ярким событиям. Здесь мы всем хором поём "Легендарный Севастополь".

Встреча длилась больше часа. А потом все разбрелись по своим делам.

Команда проводников даже отдохнуть толком не успела. Уже в 16 часов поезд отправился обратно в Петербург.

Ровно год назад первый поезд "Таврия" проехал по Крымскому мосту. И я была в этом поезде и горжусь этим.-20

Кстати, многие пассажиры на нём же и вернулись домой. А кто-то полетел на самолётах по своим городам, потому что надо было успеть на работу.

А я задержалась в Севастополе на несколько дней. В первую ночь не могла уснуть, всё прокручивала в голове прошедшие дни. Смотрела сюжеты о поезде, читала комментарии и злилась. Настрочила негодования пост.

И только потом успокоилась. У каждого своя правда. Для кого-то это повод для хейта. А для меня это было классное незабываемое путешествие!

Другие мои рассказы о путешествиях в Крым здесь. Чтобы не пропустить новые, подпишитесь на мой канал. Благодарю за внимание!