27,8K подписчиков

КамАЗ «национализировал» американские двигатели и немецкие коробки передач

18K прочитали

До того, как КамАЗ попал под западные санкции, у компании было несколько совместных предприятий. Их силами делались дизельные двигатели Cummins, коробки передач ZF, тормозные системы Knorr-Bremse и многое другое. А сейчас, когда иностранные партнёры прекратили сотрудничество со своим российским партнёром, грузовой автогигант продолжает выпускать и моторы, и трансмиссии, и другие агрегаты, но уже – под своей собственной маркой.

Пресс-службы грузового автогиганта сразу обещала, что заводы бывших совместных предприятий продолжат свою работу «благодаря высокой локализации продукции». А сейчас этому появилось документальное подтверждение: во внутренних, сертификационных и других документах агрегаты начали именовать на камазовский манер.

Как выяснила редакция Quto, рядный 6-цилиндровый турбодизель Cummins ISB6.7 E5250 отныне получил наименование КамАЗ- 667.513-250, а 9-ступенчатая механическая коробка передач вместо ZF 9S 1310ТО отныне стала называться ZF КАМА 1310ТО. Притом мотор даже сохранил блок управления Cummins, форсунки Bosch и турбокомпрессор Holset.

Надо заметить, что челнинцы весьма оперативно освоили стратегию параллельного импорта, а также нашли поставщиков из дружественных стран. Например, вместо сцеплений ZF-SACHS компания теперь закупает изделия турецкой фирмы Donmez, а также китайских производителей Changchun Yidong Clutch и Prawolf Huzhou Clutch.

Всё это позволяет заводу выпускать даже «санкционные» грузовики поколений К4 и К5, в конструкции которых имеется немало импорта. И хотя весной считалось, что производство «четвёрки» придётся навсегда прекратить, а «пятёрки» – отложить до лучших времён, в сентябре завод сделал 150 тягачей К5 и 84 грузовика К4.

А ещё КамАЗ буквально завалили заказами на полноприводные грузовики. Как отмечает пресс-служба предприятия, во второй половине 2022 года челнинскому автогиганту пришлось переориентироваться на выпуск вездеходов, в том числе — для государственного заказчика.

Плюс завод планирует наладить выпуск «майнинговых» грузовиков, чтобы отвоевать долю марок Scania, Volvo и БелАЗ. В ближайших планах грузового автогиганта — выпуск целого семейства тяжёлых машин грузоподъёмностью свыше 25 тонн. Для этого дочернему Нефтекамскому автозаводу предстоит пережить большую модернизацию.