Каково нормотипичным детям учиться в классе с необычным ребенком?

29K прочитали

Я мама двух обычных детей: 12 и 19 лет. Мой старший сын уже взрослый человек. Его детство и подростковый возраст не доставили мне никаких серьезных хлопот, растить его было радостью и удовольствием. Сейчас он студент-второкурсник вуза. Обычный, в общем, ребенок.

Моя младшая дочь тоже совершенно обычный ребенок: хорошо учится, занимается танцами, любит рисовать и играть с кошкой.

Но недавно я узнала, что моих детей нельзя называть обычными. Для них придумано отдельное неприятное слово: нормотипичные. Вроде как серая масса, ничего интересного.

А общество должно сконцентрироваться на ненормотипичных детях. Ибо за ними будущее. Для них даже термины разные красивые придуманы. Не такие неприятные, как "нормотипичный".

источник картинки: pixabay.com
источник картинки: pixabay.com

И данное обстоятельство вызывает у меня исключительно отрицательные эмоции. Постараюсь излагать максимально деликатно.

В классе у моей дочери среди 30 учеников есть один очень интересный мальчик. Так вот, дети в классе отзываются о нем не очень хорошо, точнее совсем нехорошо. Мальчик здоров. Но у него совсем нет способностей к учебе, зато есть очень высокая активность, что ужасно мешает всем остальным детям учиться (в целом класс очень сильный). Например, он до сих пор даже не особо умеет читать (в 12 лет), но очень любит разговаривать вслух и шалить на всех уроках.

Попал он к нам в класс случайно. Я думаю, что его просто перекидывают из школы в школу на освободившееся место.

И вот недавно я имела удовольствие пообщаться с его мамой. Обычная с виду женщина, хорошо понимает, что ребенок непростой. Но имеется у нее твердое убеждение: во всем виновата ШКОЛА. А дома мальчик хороший.

Школа виновата, потому что школьная программа чересчур сложная. Нет индивидуального подхода к ребенку. Женщина подробно изложила мне, где и что в школьной программе можно по ее мнению упростить, а что вовсе убрать, чтобы ее ребенку было комфортно посещать учебное заведение. Она искала во мне единомышленника!

Под нож попали: математика и технология (очень сложно), информатика (за 1 час изучения ничего понять невозможно), иностранный язык (кому это вообще надо), литература (кто сейчас читает), биология (слишком рано знать про развитие), ИЗО (не у всех талант рисовать), физкультура (не все обязаны быть спортсменами). Претензий не было к русскому языку, музыке, ОБЖ, (может просто про них забыла) и географии (там часто показывают учебные фильмы, это нормально).

Также темы даются в очень быстром темпе, а ее ребенку надо повторять несколько раз и учитель ОБЯЗАН это делать. К тому же ее сына нельзя торопить. Он должен хорошенько обдумать ответ на вопрос (из общения со своим ребенком я знаю, что 40 минут урока на обдумывание ему обычно не хватает). Также нельзя просить его отвечать и читать вслух (он этого не любит). Можно давать на дом простые задания (не такие как у остальных детей), чтобы он получал хорошие отметки (такие как у остальных детей).

И я стояла, слушала этот бред и не могла возразить! Ведь любое возражение от матери нормотипичных детей теперь считается оскорблением и неуважением.

источник картинки: pixabay.com
источник картинки: pixabay.com

Моя нормотипичная дочь, например, обожает биологию и педагога, который ее ведет, стала призером олимпиады по биологии, а я стояла с этой женщиной и кивала головой, будто соглашаясь с тем, что биологию следует немедленно упразднить, чтобы ее не нормотипичному мальчику было легче. Потому что же ну невозможно сказать вслух, что с программой все нормально, это с ребеночком проблемы!

А как сказать, что нет у учителя в классе с 29 остальными нормотипичными детьми возможности находить отдельный подход к ее сыну? Либо педагог должен «забить» на всех остальных детей и заняться индивидуальным обучением только этого ребенка.

К счастью, вскоре из школы вышла моя дочь, мы раскланялись с мамой мальчика, и ушли по своим делам. А она пошла встречаться с учителями, чтобы раздать им свои замечательные рекомендации. И самое чудовищное, что школа к ним прислушается. Ребенок будет переведен в 6 класс с аттестацией по всем предметам, хотя программу 5 класса он не осилил от слова совсем и тройки свои не заслужил.

А наши дети будут все это терпеть и дальше в 6 классе. Потому что их права защищать некому. Они нормотипичные, серая масса. Ничего интересного.

Накипело просто.