346 подписчиков

Автопоставщики повышают цены на Ford и не только

Поставщики автомобильной промышленности повышают цены для своих клиентов по всем направлениям, а не только с Ford Motor Co (F.N), который на этой неделе предупредил, что инфляционные расходы понесли 1 миллиард долларов.

Поставщики автомобильной промышленности повышают цены для своих клиентов по всем направлениям, а не только с Ford Motor Co (F.

Несколько поставщиков заявили, что Ford страдает не в одиночку, так как автопроизводителей по всему миру просят взять на себя больше бремени, с которым поставщики столкнулись из-за резкого роста затрат на энергию, рабочую силу и сырье. Поставщики, заявили, что подняли цены на детали в диапазоне от 7% до 20%.

«В течение этого года все больше и больше поставщиков обращаются к своим клиентам», требуя от автопроизводителей более высоких цен, сказал Андреас Веллер, исполнительный директор производителя алюминиевых деталей Aludyne.

«Они пытались удержать всех, но в конце концов плотина прорывается, и тогда приходится платить людям», — сказал он об автопроизводителях.

Веллер сказал, что только в Европе цены на природный газ и электроэнергию почти в 10 раз выше, чем два года назад благодаря вторжению России в Украину, и даже в Соединенных Штатах эти цены в пять раз выше. Добавьте к этому ограниченный рынок труда и более высокую компенсацию, необходимую для привлечения работников, и «улучшения не предвидится».

Это давление было отражено в предупреждении Ford в понедельник о том, что вызванные инфляцией затраты поставщиков в текущем квартале превысят 1 миллиард долларов, чем ожидалось. Опасения по поводу роста затрат привели к тому, что акции автопроизводителя в Дирборне, штат Мичиган, во вторник показали самое глубокое однодневное падение за более чем десятилетие.

Предупреждение Ford также ударило по акциям других компаний, не только таких автопроизводителей, как General Motors Co(GM.N) и Stellantis(STLA.MI), но и в более широком смысле.

Боб Рот, совладелец RoMan Manufacturing, производителя трансформаторов и оборудования для литья стекла в Гранд-Рапидс, штат Мичиган, сказал, что единственное место, где его компания в последнее время увидела снижение затрат, было снижение цен на медь.

«Мы не вернем его, пока наши руки не будут действительно выкручены», — сказал он о повышении цен компанией. Фактически, быстро меняющаяся ценовая среда заставила RoMan изменить требования, и теперь у клиентов есть только 15 дней, чтобы зафиксировать контрактную цену, по сравнению с 90 днями, которые ранее предлагались.

Генеральный директор Vitesco Technologies Андреас Вольф заявил на прошлой неделе во время автосалона в Детройте, что производитель блоков управления двигателем и оборудования для зарядки электромобилей перекладывает увеличение затрат на материалы на автопроизводителей.

«Понятно, что у (автопроизводителей) есть шанс повысить цены на новые автомобили, мы повысили цены на материалы и (и) во многих случаях смогли предоставить эти повышения нашим клиентам», — сказал он.

В то же время, сказал Вольф, у Vitesco есть команды, которым поручено следить за поставщиками в своей собственной сети, у которых могут возникнуть финансовые проблемы из-за роста затрат.

Многие поставщики не могут двигаться достаточно быстро, предлагая отсроченные контракты, из-за которых им приходится сокращать расходы, и соглашаясь на более низкую норму прибыли при резком скачке цен.

«Тяжело устоять перед этим», — сказал Билл Берри, владелец Die-Tech & Engineering. «Наша стоимость сырья резко возросла с исторической точки зрения».

Берри подняла некоторые цены, но чувствительна к конкуренции из-за рубежа.

За последние два года автопроизводители столкнулись с рядом проблем с цепочками поставок, которые неоднократно приводили к задержке производства автомобилей, включая нехватку полупроводниковых микросхем.

«Объявление Ford показывает, что мы еще не вышли из леса», — сказал в заметке аналитик Morgan Stanley Адам Джонас. «Это был только вопрос времени, когда поставщики начали возмещать затраты».

Поставщики говорят, что в ближайшее время ситуация вряд ли изменится.

«Это новая экономическая реальность, и мы продолжим бороться за (финансовую) помощь», — сказал Джо Перкинс, генеральный директор мичиганской машиностроительной фирмы Mobex Global.