370 подписчиков

Фитнес-клубы без персонала: полная автоматизация от инженерных систем до продаж

232 прочитали

Фитнес-клуб в режиме самообслуживания — современная концепция тренировочного пространства для тех, кто ценит удобство, простоту, ненавязчивый сервис и технологичность.

Клиентский опыт в таком фитнес-клубе полностью переходит в цифровую область: для продажи абонементов и предоставления услуг не требуется персонал. Это выгодный и удобный формат для бизнеса — вы экономите на ФОТ и тратите минимум времени на операционное управление.

→ Как автоматизировать фитнес-клуб так, чтобы он работал без персонала? Разбираем доступные инструменты на примере фитнес-залов
XFIT Point.

Фитнес-клуб в режиме самообслуживания — современная концепция тренировочного пространства для тех, кто ценит удобство, простоту, ненавязчивый сервис и технологичность.

Инженерные системы

Автоматизация фитнес-пространства начинается с инженерных систем. Нужно, чтобы свет, вентиляция и кондиционирование воздуха включились и работали сами, а управлялись удаленно.

Клубы без персонала XFIT Point оборудованы системой полной автоматики, которая сама отслеживает параметры в помещениях. Оператор — собственник, управляющий или удаленный администратор — задают оптимальные показатели для освещения и кондиционирования, а система их поддерживает.

Если происходят нештатные ситуации или критическое отклонения, центральная система диспетчеризации уведомляет об этом оператора, который
в режиме реального времени может удаленно регулировать инженерные системы.

Мобильное приложение для клиентов

Если клуб будет работать без персонала, то весь клиентский опыт нужно перевести в онлайн. Удобнее всего для этого выбрать мобильное приложение — оно всегда под рукой пользователя. Там клиент может сам узнать информацию о клубе, купить абонемент, посмотреть расписание групповых занятий, записаться на тренировку.

В клиентском мобильном приложении XFIT предусмотрен отдельный функционал для посетителей клубов XFIT Point:

  • информация о клубе (адрес, часы работы, оснащение, фотографии, тарифы);
  • покупка абонементов (разовых посещений или подписок с рекуррентными платежами);
  • расписание групповых занятий и запись на них;
  • управление тренировками (бронирование времени, отмена и перенос занятия);
  • информация о персональных тренерах и связь с ними для записи на занятие;
  • инструкции по использованию автоматизированного клуба;
  • чат поддержки;
  • открытие дверей клуба.
Клиентское мобильное приложение для автоматизации клуба: продажа абонементов, расписание тренировок, акции, новости и обратная связь.
Клиентское мобильное приложение для автоматизации клуба: продажа абонементов, расписание тренировок, акции, новости и обратная связь.

Продажи онлайн

Чтобы клиенты могли самостоятельно покупать абонементы в мобильном приложении, клубу необходимо подключить онлайн-кассу и интернет-эквайринг.

→ Интернет-эквайринг нужен для того, чтобы вы могли принимать интернет-платежи, а онлайн-касса — для формирования и отправки фискальных чеков покупателям.

В клубах XFIT Point эквайринг подключается к мобильному приложению. В нем клиенты оплачивают картой разовые посещения в фитнес-студию или оформляют абонемент-подписку с рекуррентными платежами.

СКУД: доступ в клуб

Для контроля доступа в фитнес-клуб без персонала необходима система, обеспечивающая автоматическое открытие дверей для клиентов.

Можно использовать камеры с функцией распознавания лиц Face ID. Но это довольно затратный метод как с точки зрения финансов, так и времени на обслуживание системы.

Проще и дешевле внедрить систему доступа для клиентов с помощью смартфонов:

  1. с идентификацией по QR или штрихкоду, которые генерируются в клиентском мобильном приложении и прикладываются посетителем к специальному считывателю при входе в клуб;
  2. с доступом по электронной карте Wallet с NFC-меткой (сейчас эта технология сложно реализуема в России из-за санкций);
  3. с помощью электронного контроллера с удаленным управлением, предоставляющего доступ клиентам через их мобильное приложение.

→ Последняя технология используется в клубах XFIT Point. Она интегрирована с мобильным приложением XFIT: доступ предоставляется только клиентам, которые оплатили и забронировали тренировку.

Автоматизированный бесключевой доступ в клуб. Для того чтобы открыть дверь, посетитель XFIT Point нажимает соответствующую кнопку в приложении (как в каршеринге). В конце занятия нужно завершить тренировку через мобильное приложение и выйти из клуба, открыв электронный замок.
Автоматизированный бесключевой доступ в клуб. Для того чтобы открыть дверь, посетитель XFIT Point нажимает соответствующую кнопку в приложении (как в каршеринге). В конце занятия нужно завершить тренировку через мобильное приложение и выйти из клуба, открыв электронный замок.

Доступ в студию предоставляется также тренерам и служащим (например, клининговой службе).

Коммуникации и сервис

Даже если клуб полностью автоматизирован, у посетителей могут возникнуть вопросы, сложности, просьбы или пожелания. Оптимальный вариант взаимодействия — удаленная служба поддержки, клиентский онлайн-чат в приложении или в мессенджерах.

Можно использовать опцию чат-бота, который будет фиксировать обращения, отвечать на часто задаваемые вопросы или подключать удаленного администратора для решения частных случаев.

→ Отличный способ поддерживать коммуникацию с клиентами на расстоянии — это push-уведомления в мобильном приложении. Этот инструмент активно используют в клубах XFIT Point: сообщают клиентам об акциях, изменениях в работе клуба, об изменениях в расписании групповых тренировок.

Обеспечение безопасности

В клубах с концепцией «без персонала» нет ни администраторов, ни дежурных тренеров, ни охранников. Поэтому многих интересует вопрос: как в таких проектах обеспечить безопасность?

Три инструмента, которые используются в проектах XFIT Point.

1. Онлайн-верификация клиентов по паспорту

Перед первым посещением клуба все клиенты загружают фото своего паспорта в мобильное приложение. Удаленный администратор проверяет данные и открывает доступ в клуб.

Таким образом доступ в помещение имеют только посетители, прошедшие верификацию, а в случаях порчи или пропажи имущества собственник знает, к кому обратиться.

2. Камеры наблюдения с видеоаналитикой

В клубах ведется видеонаблюдение 24/7. «Умные» камеры с искусственным интеллектом отслеживают и фиксируют важные события, например:

  • подозрительные действия;
  • вынос имущества клуба из зоны тренировок;
  • вход в клуб одновременно нескольких людей (по одному доступу);
  • вход посетителя, когда дверь ему была открыта изнутри.

3. Тревожные кнопки.

В помещениях клубов установлены «тревожные» кнопки. В случае возникновения непредвиденных ситуаций посетители могут воспользоваться ими для связи со службой быстрого реагирования.

Система управления и учета

Система удаленного управления должна позволять собственнику или управляющему взаимодействовать с клубом и клиентами на расстоянии: устанавливать тарифы и регулировать продажи, управлять контентом в мобильном приложении и доступом в фитнес-клуб.

В клубах XFIT Point для этих целей используют B2B портал XFIT. Через него можно управлять фитнес-залом практически из любой точки мира.

Портал интегрирован с СКУД и мобильным приложением, поэтому владелец клуба может удаленно открывать дверь в студию и получать информацию о посетителях, редактировать информацию в мобильном приложении и анализировать статистику продаж.

Собственники автоматизированных студий XFIT Point управляют клубом и контентом мобильного приложения через B2B-портал.
Собственники автоматизированных студий XFIT Point управляют клубом и контентом мобильного приложения через B2B-портал.
Фитнес-клуб в режиме самообслуживания — современная концепция тренировочного пространства для тех, кто ценит удобство, простоту, ненавязчивый сервис и технологичность.-5

→ Перейти в Телеграм-канал.