Фитнес-клуб в режиме самообслуживания — современная концепция тренировочного пространства для тех, кто ценит удобство, простоту, ненавязчивый сервис и технологичность.
Клиентский опыт в таком фитнес-клубе полностью переходит в цифровую область: для продажи абонементов и предоставления услуг не требуется персонал. Это выгодный и удобный формат для бизнеса — вы экономите на ФОТ и тратите минимум времени на операционное управление.
→ Как автоматизировать фитнес-клуб так, чтобы он работал без персонала? Разбираем доступные инструменты на примере фитнес-залов XFIT Point.
Инженерные системы
Автоматизация фитнес-пространства начинается с инженерных систем. Нужно, чтобы свет, вентиляция и кондиционирование воздуха включились и работали сами, а управлялись удаленно.
Клубы без персонала XFIT Point оборудованы системой полной автоматики, которая сама отслеживает параметры в помещениях. Оператор — собственник, управляющий или удаленный администратор — задают оптимальные показатели для освещения и кондиционирования, а система их поддерживает.
Если происходят нештатные ситуации или критическое отклонения, центральная система диспетчеризации уведомляет об этом оператора, который
в режиме реального времени может удаленно регулировать инженерные системы.
Мобильное приложение для клиентов
Если клуб будет работать без персонала, то весь клиентский опыт нужно перевести в онлайн. Удобнее всего для этого выбрать мобильное приложение — оно всегда под рукой пользователя. Там клиент может сам узнать информацию о клубе, купить абонемент, посмотреть расписание групповых занятий, записаться на тренировку.
В клиентском мобильном приложении XFIT предусмотрен отдельный функционал для посетителей клубов XFIT Point:
- информация о клубе (адрес, часы работы, оснащение, фотографии, тарифы);
- покупка абонементов (разовых посещений или подписок с рекуррентными платежами);
- расписание групповых занятий и запись на них;
- управление тренировками (бронирование времени, отмена и перенос занятия);
- информация о персональных тренерах и связь с ними для записи на занятие;
- инструкции по использованию автоматизированного клуба;
- чат поддержки;
- открытие дверей клуба.
Продажи онлайн
Чтобы клиенты могли самостоятельно покупать абонементы в мобильном приложении, клубу необходимо подключить онлайн-кассу и интернет-эквайринг.
→ Интернет-эквайринг нужен для того, чтобы вы могли принимать интернет-платежи, а онлайн-касса — для формирования и отправки фискальных чеков покупателям.
В клубах XFIT Point эквайринг подключается к мобильному приложению. В нем клиенты оплачивают картой разовые посещения в фитнес-студию или оформляют абонемент-подписку с рекуррентными платежами.
СКУД: доступ в клуб
Для контроля доступа в фитнес-клуб без персонала необходима система, обеспечивающая автоматическое открытие дверей для клиентов.
Можно использовать камеры с функцией распознавания лиц Face ID. Но это довольно затратный метод как с точки зрения финансов, так и времени на обслуживание системы.
Проще и дешевле внедрить систему доступа для клиентов с помощью смартфонов:
- с идентификацией по QR или штрихкоду, которые генерируются в клиентском мобильном приложении и прикладываются посетителем к специальному считывателю при входе в клуб;
- с доступом по электронной карте Wallet с NFC-меткой (сейчас эта технология сложно реализуема в России из-за санкций);
- с помощью электронного контроллера с удаленным управлением, предоставляющего доступ клиентам через их мобильное приложение.
→ Последняя технология используется в клубах XFIT Point. Она интегрирована с мобильным приложением XFIT: доступ предоставляется только клиентам, которые оплатили и забронировали тренировку.
Доступ в студию предоставляется также тренерам и служащим (например, клининговой службе).
Коммуникации и сервис
Даже если клуб полностью автоматизирован, у посетителей могут возникнуть вопросы, сложности, просьбы или пожелания. Оптимальный вариант взаимодействия — удаленная служба поддержки, клиентский онлайн-чат в приложении или в мессенджерах.
Можно использовать опцию чат-бота, который будет фиксировать обращения, отвечать на часто задаваемые вопросы или подключать удаленного администратора для решения частных случаев.
→ Отличный способ поддерживать коммуникацию с клиентами на расстоянии — это push-уведомления в мобильном приложении. Этот инструмент активно используют в клубах XFIT Point: сообщают клиентам об акциях, изменениях в работе клуба, об изменениях в расписании групповых тренировок.
Обеспечение безопасности
В клубах с концепцией «без персонала» нет ни администраторов, ни дежурных тренеров, ни охранников. Поэтому многих интересует вопрос: как в таких проектах обеспечить безопасность?
Три инструмента, которые используются в проектах XFIT Point.
1. Онлайн-верификация клиентов по паспорту
Перед первым посещением клуба все клиенты загружают фото своего паспорта в мобильное приложение. Удаленный администратор проверяет данные и открывает доступ в клуб.
Таким образом доступ в помещение имеют только посетители, прошедшие верификацию, а в случаях порчи или пропажи имущества собственник знает, к кому обратиться.
2. Камеры наблюдения с видеоаналитикой
В клубах ведется видеонаблюдение 24/7. «Умные» камеры с искусственным интеллектом отслеживают и фиксируют важные события, например:
- подозрительные действия;
- вынос имущества клуба из зоны тренировок;
- вход в клуб одновременно нескольких людей (по одному доступу);
- вход посетителя, когда дверь ему была открыта изнутри.
3. Тревожные кнопки.
В помещениях клубов установлены «тревожные» кнопки. В случае возникновения непредвиденных ситуаций посетители могут воспользоваться ими для связи со службой быстрого реагирования.
Система управления и учета
Система удаленного управления должна позволять собственнику или управляющему взаимодействовать с клубом и клиентами на расстоянии: устанавливать тарифы и регулировать продажи, управлять контентом в мобильном приложении и доступом в фитнес-клуб.
В клубах XFIT Point для этих целей используют B2B портал XFIT. Через него можно управлять фитнес-залом практически из любой точки мира.
Портал интегрирован с СКУД и мобильным приложением, поэтому владелец клуба может удаленно открывать дверь в студию и получать информацию о посетителях, редактировать информацию в мобильном приложении и анализировать статистику продаж.