331,3K подписчиков

Вечный поиск как жизненное кредо. Телешедевр А.Эфроса "Платон Кречет"

859 прочитали

Советский театр второй половины прошлого столетия был ведом настоящими мастерами режиссуры - Георгием Товстоноговым, Олегом Ефремовым, Юрием Любимовым, Андреем Гончаровым.... Среди прославленных имен Анатолий Васильевич Эфрос был особенным, сосредоточенным на искусстве. То, что он работал на разных сценах, позволяло ему обходить многие условности.

Режиссерский почерк Анатолия Эфроса несколько отличался от привычных для зрителя направлений и стилей, которые существовали тогда на сцене. Театральная публика находились под обаянием его мощного таланта и "ходила на Эфроса".

Анатолий Эфрос на репетиции спектакля "Отелло" Московского театра на Малой Бронной
Анатолий Эфрос на репетиции спектакля "Отелло" Московского театра на Малой Бронной

Телевидение стало еще одной площадкой для режиссера и позволяло ему привлекать к творческому процессу артистов любой театральной труппы. Более всего Эфрос любил экспериментировать, он был вечным искателем новых форм и возможностей театра. Он - один из первых - ставил новаторские спектакли на так называемых "малых сценах", где публика не была отделена рампой от того пространства, в котором жили артисты.

Кадр из телеспектакля "Платон Кречет" (1972)
Кадр из телеспектакля "Платон Кречет" (1972)

В день памяти Анатолия Васильевича (род. 20 сентября 1925 - ум. 3 июля 1987) предлагаем вам посмотреть спектакль, поставленный им по пьесе драматурга Александра Корнейчука на сцене театра на Малой Бронной в 1968-м. Через четыре года Эфрос снимает телеверсию "Платона Кречета". Эта постановка стала третьей работой режиссера на телевидении.

Кадр из телеспектакля "Платон Кречет" (1972)
Кадр из телеспектакля "Платон Кречет" (1972)

Действие происходит в середине 30-х годов. Талантливый, полный прогрессивных идей экспериментирующий хирург мечтает о продлении человеческой жизни. Он - художник в своем деле, готовый рискнуть, чтобы изобрести новые способы лечения людей. Ему безразличен весь окружающий мир с его предательствами и доносами. Главное для него - дело, которому он беззаветно служит... И этим Платон Кречет напоминает самого Анатолия Эфроса.

Кадр из телеспектакля "Платон Кречет" (1972)
Кадр из телеспектакля "Платон Кречет" (1972)

Великолепна здесь игра Николая Волкова-младшего, как считали многие критики, Платон Кречет - его лучшая роль. Вообще в постановке - сильный актерский состав. Смотрите запись спектакля ниже.

Вы можете посмотреть и другие постановки Анатолия Эфроса: