73,1K подписчиков

Характер-то у неё ещё тот

8,9K прочитали

 Роман «Звёздочка ещё не звезда» глава 194 часть 8 В воскресенье Галина Лысова испекла пирог с картошкой и мясом, собралась было пообедать, да передумала. «Чёй-то даже аппетита нет одной-то есть.

Роман «Звёздочка ещё не звезда» глава 194 часть 8

В воскресенье Галина Лысова испекла пирог с картошкой и мясом, собралась было пообедать, да передумала.

«Чёй-то даже аппетита нет одной-то есть. К Таньке ли, чё ли, сходить? — спросила кошку Галина, но та лишь зевнула и свернулась клубком, прикрыв лапкой нос. — Похолодает, похоже. Ишь чё, ты сурну́шку*-то как прикрыла! Идти мне к Таньке-то али нет? — ещё раз обратилась она к своей любимице, но та не реагировала на неё. — С тобой ведь, Муська, говорю. А ты рыбы наелась и про хозяйку забыла. Эх, ты… Вот и корми тебя после э́нтого, — проворчала она и тоже зевнула. — Чёй-то в сон меня клонит? Зевота, зевота, перейди на Федота, с Федота на Якова, с Якова на всякова».

Галина выглянула в окно, увидела соседку в доме напротив, здороваясь, махнула ей рукой. Опять посмотрела на кошку и в раздумьях проговорила: «Обидела я Таньку-то. Так приду с пирогом-то, а она меня на порог не пустит и куда я с ним? Неделю уж почти глаз ко мне не кажет и за картошкой не идёт. Поди, сидят без картошки, а прийти гордость не позволя́т. Характер-то у неё ещё тот. Сама не знай на чё городит, а у меня нервы-то и сдали. Я ж не гулящая баба, чтобы намёки эти выслушивать. — Она тяжко вздохнула, покачала головой и всё же надумала идти к дочери: — Ладно, попытка — не пытка. Схожу уж, а там видно будет: не пустит, так э́нто на её совести останется. Я же мать, а мать, кака́ бы она не была, надо уважать».

***

Татьяна сидела в кресле и вязала себе шапку. Иван лежал на диване и смотрел передачу «Музыкальный киоск». Лена в соседней комнате штопала колготки.

Вдруг мать окликнула её:

— Ленка-а, сбегай в кулинарию, купи тесто! Я хоть пельмени с квашеной капустой налеплю, а то макароны надоели.

— Хорошо, мам. Сейчас вот только стрелку заштопаю и сразу схожу. Мне уже недолго осталось! — отозвалась дочь из комнаты, спешно зашивая колготки.

Иван предложил жене:

— Зай, а может с картошкой, а? Ну её эту капусту.

— А где я тебе картошку-то возьму? За картошкой-то ведь к матери идти надо, а она со мной теперь в контрах. Да и капусту квашеную куда-то надо девать, пока на балконе не перекисла. На улице-то уж тепле́нько стаёт. А если с капустой не хочешь, то могу ещё и с редькой налепить для разнообразия.

— М-да уж… Ну, тёща, нашла время с тобой ссориться, — в сердцах проговорил он. — А может, мне самому к ней сходить за картошкой? Мы же с ней не ссорились. Зайду невзначай, как будто я и не в курсе вашей ссоры.

— Ага, как же, — фыркнула Татьяна, — даже и не вздумай унижаться. Перебьёмся без картошки. Пусть её шарам будет стыдно, что меня из дома, как кошку-зас*анку выгнала. Я теперь даже дом её стороной обхожу, чтобы лишний раз нервы себе не трепать. У всех матери как матери, а мне вот досталась такая, на мою-то головушку… И ничего с этим не сделаешь. Уж если не повезло, то не повезло.

Иван настаивать не стал, опасаясь лишний раз разозлить жену и лишь сказал:

— Хорошо, Зай! Буду есть с капустой.

— Ещё бы, есть захочешь, так и с капустой съешь! — смеясь, заявила она.

Галина уже подошла к дому дочки, посмотрела на окна её квартиры и посетовала сама себе: «Пирог испекла и не знаю, поди, только зря на третий этаж заволоку́сь, а Танька-то возьмёт и даже на порог меня не запустит, характер-то у неё ещё тот. Ладно, была не была, поднимусь уж как-нибудь, а там видно будет».

Лена отчётливо услышала мысли бабушки и тут же, отложив колготки в сторону, подошла к матери.

— Мама, к нам сейчас баба Галя придёт. Ты её не выгоняй, пожалуйста, — попросила она.

Татьяна отвлеклась от вязания и вспылила:

— А кто ей тут рад? Она же сама меня из избы выгнала и сказала, чтобы духа моего больше у неё не было. По привету и ответ. Не пущу я её. Не пущу!

Иван, услышав, что придёт тёща, обрадовался, зная, что она с пустыми руками в гости не ходит, а значит, принесёт что-то вкусненькое.

Лена сделала ещё одну попытку, уговорить мать.

— Мама, ты же намного мудрее бабушки. Если ты не пустишь её, то она этого может и не пережить. Не бери грех на душу, прошу тебя. Бабушка и так из-за тёти Иры переволновалась.

— Ну, Ленка, ты бы лучше мать родную пожалела, а ты за бабушку переживаешь, — с обидой проговорила Татьяна.

— Так она же мне тоже не чужая! И тебя я хочу предостеречь, чтобы ты пото́м волосы на своей голове не рвала. Ты же сама себе этого не простишь, если с бабушкой что-то случится.

Только дочь проговорила, как раздался звонок: кукушка прокуковала три раза. Татьяна нехотя отправилась открывать дверь.

В дверь опять позвонили.

— Иду, иду! — прокричала Татьяна.

— Это я, Таньк! — послышалось за дверью.

Татьяна открыла дверь. Мать вошла.

— Фу-у, — выдохнула Галина из себя, пытаясь отдышаться, — еле-еле до вас доволоклась. Высо́ко живёте!

Иван выглянул из комнаты и, увидев, что у тёщи в руках сумка с авоськой, подбежал к ней и радостно поздоровался:

— Здравствуй, тёща! Ты не икала? Я только что тебя вспоминал.

Татьяна стояла молча, поджав губы.

— Здравствуй, зятёк! Поди ругал меня?

— Да нет, хвалил, — ответил Иван.

— А я вот пирог с картошкой и с мясом испекла да к вам вот решила зайти. Вместе-то за компанию лучше естся. А-то у меня аппетит совсем пропал, — пожаловалась она.

Иван взял у тёщи сумки и отнёс их на кухню, вернулся и помог тёще снять пальто.

Лена заштопала колготки и вышла из комнаты, поздоровалась с бабушкой и спросила:

— Ну, как ты, баб, поживаешь?

— Да лучше всех, никто вот только не зави́доват, — привычно ответила Галина, делая вид, что не обращает внимания на Татьяну. — Ирку в четверг из роддома выписали. А я пельмени настряпала, сварила и пришла. Навестить её хотела, — разуваясь, рассказывала бабушка. — А Ирка-то меня взяла да и выдворила. Стыдоба прям… И внука даже не показала-а, — заплакала от обиды она.

И Татьяне вдруг стало её жаль. Обиды на мать ушли на второй план.

— Здравствуй, мам! Что ты Ирку, что ли, нашу не знаешь?

— Да знать-то знаю, но такого не ожидала…

Пояснение:

сурну́шка* — нос

© 21.01.2023 Елена Халдина, фото автора

Запрещается без разрешения автора цитирование, копирование как всего текста, так и какого-либо фрагмента данной статьи.

Все персонажи вымышлены, все совпадения случайны

Продолжение 194 часть 9 Жизнь летит будет опубликовано 23 января 2023 в 04:00 по МСК

Предыдущая глава ↓

Пенсию мне прибавили
Елена Халдина19 января 2023