16K подписчиков

Перчатки, сумки, ошейники и поводки. Или — встреча с Яндексом и уголовное дело

3K прочитали

— Да, да, сейчас пройдем к коту, минутку только обождите. Пожалуйста, — сказал Максим обеспокоенным хозяевам кота Яндекса, после чего обернулся к Валере, — Валер, можно тебя на минутку? Нужен ты очень. Сейчас кое с кем тебя познакомлю.

Представив Эдуарда и Валеру друг другу, Максим наконец-то отправился к коту Яндексу. Чтобы хозяева убедились, что это действительно их кот, что он жив, ну, и относительно здоров.

— Да, да, сейчас пройдем к коту, минутку только обождите. Пожалуйста, — сказал Максим обеспокоенным хозяевам кота Яндекса, после чего обернулся к Валере, — Валер, можно тебя на минутку? Нужен ты очень.
Здравствуйте, дорогие, любимые читатели и подписчики канала «ДиНа»!
Рассказ «Перчатки, сумки, ошейники и поводки. Или — встреча с Яндексом и уголовное дело» — это 71-я часть рассказа про странную белую кошку Томасину.
Для тех, кто не знаком с Томасиной, но хочет познакомиться — ниже приведены ссылки на начало рассказа и на предыдущую часть.
А еще ниже — ссылка на вполне себе самостоятельный вбоквел, который, тем не менее, имеет прямое отношение к «Томасине».
— Да, да, сейчас пройдем к коту, минутку только обождите. Пожалуйста, — сказал Максим обеспокоенным хозяевам кота Яндекса, после чего обернулся к Валере, — Валер, можно тебя на минутку? Нужен ты очень.-2

Да, у Максима был и есть пациент, собака, которую он принимал экстренно, и этого предугадать никто не мог, но… Но, хозяева кота ждали его уже явно больше десяти минут. Поэтому следовало поторопиться. Люди переживают все-таки, нервничают. Это со стороны все понятно и можно спокойно наблюдать: есть экстренный пациент, которого срочно надо принять, и есть кот, который в стационаре и жизни которого ничто не угрожает. Всё понятно. В плане очередности в том числе. Но, только со стороны. Поскольку, как ни крути, а своё всегда ближе к телу. Свой питомец всегда будет дороже, важнее и значимее. Чем чужой.

А уж когда заранее звонили, договаривались, пусть и не сами, но договаривались же, а тут — приехали, а врач вместо того, чтобы с ними общаться, бежит к кому-то другому, это… Сложно понять. Особенно, когда за своего переживаешь. Мало ли, что врач сказал, что «угрозы жизни нет», врачи они такие — кот, может быть, лежит там один, весь утыканный трубками, ему больно и страшно, а врачи тебе говорят: «угрозы жизни нет». Максим всё это прекрасно понимал, поэтому и торопился, вел мужчину и женщину к их коту.

Увидят, что их Яша, пусть и в попоне, в елизаветинском воротнике и с катетером в лапе, чувствует себя хорошо и разве что не мурлычет — успокоятся и сами поймут, что зря переживали. Что на самом деле всё хорошо. Действительно хорошо.

— Ну, что — вот ваш Яндекс. Я даже сейчас вам его из клетки достану, чтобы пообщались. Но, сразу предупреждаю, домой пока не разрешу забрать. Дня три еще здесь побудет, швов все-таки у него много. Ну, не плачьте, не плачьте, все же хорошо. Аппетит у него отменный, воспаления нет, температуры тоже. Как только он понял, что здесь никто его оставлять навечно не собирается, что хозяев обязательно найдут, так сразу кушать начал. Вот, держите своего красавца.

Максим выдал кота женщине, усадил всех на стулья, и с нескрываемым удовольствием наблюдал, как кот ластится к своим людям и тарахтит, мурлычет, словно маленький трактор. Явно что-то рассказывает.

Хорошо, когда все хорошо. Всегда бы так. Эх…

Поразмышлять на тему, что не у всех животных, к сожалению, хозяева находятся, и какие шаги хорошо бы предпринять, чтобы потеряшек меньше было, Максиму не дали. Обратились с вопросом. Вопрос, честно говоря, застал его врасплох.

— Максим Юрьевич, вы сказали, что как только наш Яша понял, что хозяев ему найдут, он кушать начал… А как он это понял?

Максим воззрился на супругов Калашниковых, Петра и Анастасию, хозяев кота Яндекса, и не сразу нашелся, что ответить.

И что мне вам сказать? Что с вашим котом мой кот пообщался? Что Петруччио объяснил вашему, что хозяев обязательно найдут, так как чип есть? — так ведь не поймете. Жаль, что такие, казалось бы, абсолютно простые и логичные вещи, большинству непонятны.

То, как он сам когда-то, кажется, давным-давно уже, среагировал на говорящую Томасину, Максим успел благополучно забыть. Не совсем так, конечно — не забыть, скорее эти воспоминания просто отошли куда-то на задний план. С тех пор столько было всяких событий, что то, что животные могут общаться между собой, и не только между собой, но и с человеком тоже, осознанно общаться, воспринималось как норма.

— Ну, как понял… Обыкновенно. С котом, наверно, пообщался. У нас как раз в тот день, когда Яндекс поступил, потеряшку одного забирали. Тому котейке повезло, у него чип был, хозяев быстро нашли. А у вашего тоже чип есть. Вот, наверно, так и понял.

Photo by Werzk Luuuuuuu on Unsplash
Photo by Werzk Luuuuuuu on Unsplash

Женщина сначала удивленно и неверяще смотрела на него, а потом закивала головой.

— Да, да, вы правы! У нас Яша ведь прекрасно знает слово «чип». Мы ему тогда объясняли, зачем в клинику едем, какой такой чип будут ему ставить. Он, видимо, запомнил. Умничка ты наш!

Понаблюдав еще некоторое время за Яндексом и его хозяевами, Максим объяснил им, где и как записываться на прием, на посещение стационара, также передал телефон женщины, которая привезла их кота, спасла, по сути, его лечение ведь пока она оплачивала, и пошел к своей экстренной пациентке, собаке, которую доставили Эдуард и Николай. По дороге, правда, зашел в холл, чтобы кое-что передать Валере. То, что Петруччио успел вытянуть из собаки и сообщить ему.

Открыв дверь кабинета, Максим удовлетворенно кивнул сам себе — Петруччио, как и полагалось, «держал» собаку, не позволял той спрыгивать со стола, паниковать и делать всякие глупости.

— Ну, что, красавица, сейчас тобой займемся. Как раз все результаты готовы. Ну, что, все не так страшно. Пневмоторакса нет, и это уже хорошо.

Photo by Neil Fedorowycz on Unsplash
Photo by Neil Fedorowycz on Unsplash

Валера позвонил через два дня.

— Макс, слушай, если бы не ты, все бы ограничилось обычным осмотром квартиры и административным штрафом максимум. Да и штрафа, скорее всего, не было бы. А тут… В квартире всё чисто, порядок, никаких намеков на какое-либо жестокое обращение с животными нет. Только сумки, перчатки, ошейники да поводки. Новые. Много, правда. Но, мало ли, чем человек занимается. Перепродает или сам шьет. ИП, может у него. Однако, благодаря тебе, еще гараж обыскали. А там… Кожевенный цех и мастерская у него в общем там. Пара еле живых собак в клетках сидит, да три кошки. Нет, к тебе их не повезли, в государственную ветклинику отвезли. Ну, а что ты хочешь? — куда еще полиция повезет животных? Но, так даже лучше, сразу и заключения ветеринаров будут и все прочее. Нет, не спустят на тормозах. Следователь грамотный. Плюс депутат один уже подключился, зоозащитники. Эдуард еще какого-то юриста подключил. К тому же еще СМИ уже пронюхали. Нет, я не сливал. Это осознанно утечка была сделана. Да, конечно, буду держать в курсе.

Закончив разговор, Максим ошалело уставился на телефон.

Бывает же… И как только таких земля носит. Перчатки он шил! А ведь я всего-то-навсего сказал, что слухи ходят, будто этого мужчину часто с разными собаками, кошками видят, которые потом куда-то пропадают. Не себе же он их берет. Хотя… Это и волонтер мог быть. Чисто теоретически. Их тоже с разными собаками-кошками видят. С другой стороны, зачем тогда мешок? А оно вон как, выходит, оказалось. Молодец, Валерка, что не отмахнулся, подключил нужных людей.

Продолжение — «"Страшные звери", Эдуард и зарождающийся план Петруччио» — см. ссылку ниже.