16K подписчиков

«Она мычала и хотела есть»...

840 прочитали

«Ой! — замычала Альма, по её испуганному личику было видно, что она очень хочет есть...»

Это был эксперимент. Удачный или нет — покажет только время. Но то, что вышло — мычало и хотело есть...

Фото: исходные изображения из открытых источников сети Интернет, обработка автора
Фото: исходные изображения из открытых источников сети Интернет, обработка автора

Ой, ребята, дорогие мои читатели и подписчики — ну, не удержалась я, не удержалась ))) То, что я тут немножко уже экспериментировала с нейросетями по части изображений, вы в курсе, а сейчас я пошла на тренинг по работе с нейросетями. Чтобы уметь правильно формулировать запросы, ставить задания и пр., и др. (для работы надо).

Но, поэкспериментировать-то хочется ))) Очень хочется!

А губы-то раскатала! — счас как научусь работать с нейросетями, как они начнут мне тексты писать, как начнут! 😂

Ага ))) — тексты-то они писать могут, и связные, и очень-очень даже неплохие. А самое-то главное — пишут быстро.

Не буду мучить вас техническими деталями, перейду к сути: решила я попробовать, а что будет, если попросить нейросеть написать рассказ? — небольшой такой, коротенький. И она написала!

Этот рассказ ниже пойдет, я ни слова не стала изменять, условно назвала его «Альма». А вот ниже я объясню, почему нейросеть выдала именно такой рассказ. Откуда взялось личико и мычание, если речь вообще-то про собаку.

Читайте )))

Альма

Собака Альма бродила по дачам уже несколько дней. Она была худая, слабая и голодная. Люди прогоняли ее, она пыталась найти что-то поесть, но все, что она находила, было испорчено или вовсе несъедобно.

Однажды вечером, Альма заметила женщину, которая бродила по даче. Наталья пришла сюда по ошибке, сошла не на той остановке и теперь заблудилась. Она бродила по дачам уже час, пока не услышала лай собаки.

– Привет, малышка, ты здесь одна? – спросила женщина и, подойдя к собаке, погладила ее по голове.

– Ой! – испуганно замычала Альма.

– А ты очень целая и очень худая – произнесла Наталья, глядя на собаку с состраданием. – Голодная, наверное, да?

Альма напряглась, на ее маленьком личике было видно, что она страшно хочет есть.

– Подожди, я тебе что-то принесу, – сказала Наталья и побежала к своей машине.

Она вернулась через несколько минут с чашкой каши и кусочком мяса.

– Вот, хочешь поесть? – спросила женщина.

Альма смотрела на нее с благодарностью и начала есть.

– Так, малышка, ты уже сытая. А теперь пора бы отправиться домой, – сказала Наталья и посмотрела вокруг.

Они пошли вместе, но Альма не собиралась возвращаться на ту дачу, где ее бросили. Она следовала за Натальей - просто не хотела оставаться одна.

– Ой, малышка, но ты же не можешь остаться у меня. У меня дома уже есть собака, и она может быть не очень рада новой подружке, – объяснила женщина.

– Понимаю, – сказала Альма.

– Но я постараюсь найти для тебя хороший дом. Ты заслуживаешь лучшего, – добавила Наталья, поглаживая ее по голове.

Так Альма попала в приют для бездомных животных, где ее в скором времени нашел заботливый хозяин. С тех пор Альма живет в хороших условиях, она крепкая, здоровая и очень счастливая. Она никогда не забудет о помощи, которую получила от женщины на даче. И она никогда не перестанет благодарить ее за это.

КОНЕЦ

«Ой! — замычала Альма, по её испуганному личику было видно, что она очень хочет есть...» Это был эксперимент. Удачный или нет — покажет только время. Но то, что вышло — мычало и хотело есть...-2

Жизненно? — жизненно. Да, косяков хватает, но, в целом — рассказ ведь, не технический текст, хотя нейросеть меня сразу предупредила, что рассказы писать она (они) не умеют, но...

... нейросеть может быть обучена создавать тексты с определенными параметрами. Для этого требуется выборка текстов, на которых будет происходить обучение нейронной сети. Нейросеть будет изучать эту выборку и сможет создавать новые тексты по похожим параметрам..., — пояснила нейросеть.

Понятно, что текстов требуется много. Даже не так — очень много. Еще и параметры надо настраивать и прочее. В общем, не так все просто, но...

Но, интересно же!

Вот я и озадачила нейросеть написанием рассказа. А для примера дала всего лишь один текст. Из серии про «Томасину». Тот, где встречаются Юрий и собака.

А теперь скажите мне, стоит ли удивляться, что собака в рассказе у нейросети может говорить, что у неё личико? — неа, не стоит — Томасина, да и Петруччио тоже, ведь только так болтают.

Так что... Как преподаватель высшей квалификационной категории могу сказать, что нейросети обучаемы. Да, процесс отличается от привычного и понятного нам, но, обучаемы.

И, лично мне, нейросеть напомнила знаете кого? — ребенка лет 15-17 с огромным, просто энциклопедическим объемом знаний (впрочем, это-то как раз неудивительно), но при этом абсолютно оторванного от жизни, не умеющего общаться и не знающего элементарных вещей.

Грубо говоря, если такого ребенка «окунуть» в обычную школу, то его тут же «зачморят», так как он, банально, не знает, как открывать кран с водой, не понимает, почему надо толпой мчаться куда-то, почему химичку зовут Химозой, а физика — Кощей.

А теперь вопрос: с чего бы вдруг нейросети стали доступны обычным, рядовым людям? Точнее, с чего бы вдруг нас к ним допустили?

— а чтобы они обучались быстрее.

И чему научится этот «ребенок» — зависит от нас с вами, от человеков... Машинная же «эволюция» идет не в пример быстрее, чем эволюция биологических видов.