"Моя геройская академия". Впечатления от просмотра аниме [6 сезон]

Дата выхода: 2022-2023 года / 25 серий
Дата выхода: 2022-2023 года / 25 серий

Примечание: возможны спойлеры

Так уж вышло, что посмотрел я не только последний вышедший сезон, но и всё аниме в целом вместе с фильмами (поэтому сперва пару слов в общем об аниме, так как мне лень полноценный текст писать, а уже потом перейду к шестому сезону). И сделал я это по одной простой причине. Каждый раз, когда выходил новый сезон и я начинал его смотреть, мне в голову приходил один и тот же вопрос: "А зачем я смотрю это аниме?" Много времени прошло с первого ознакомления, а каждый новый выходящий сезон сопровождался забыванием предыдущего содержания. Поэтому какого-либо целостного понимания по самому аниме у меня так и не формировалось. Казалось лишь, что это простая в своей основе супергероика, где показывают неплохие сражения злодеев с героями.

Но сейчас, целостно ознакомившись с произведением, я понимаю, что есть здесь крайне неплохая и занятная основа. Да можно сказать, что от обычной супергероики это аниме не так уж и далеко ушло. Типичные проблемы с тем, что герои не убивают, а лишь спасают (шестой сезон не состоялся бы, если бы это правило нарушалось, хотя в этом же сезоне есть и исключение из правил и даже обыграно оно неплохо), причём не только жизни, но и души. А также другие элементы, свойственные данному жанру, по типу героизма и самопожертвования, показанного в крайне знакомом ключе. К тому же не стоит забывать, что основа сеттинга — это школа (академия героев); а значит и присущее ему всё будет показано привычно, хоть и в своей основе имеющее содержательное наполнение — экзамены, турниры, соревнования и т. п. Но всё же есть здесь три момента, которые выделяют для меня это аниме и делают его не таким привычным для жанра супергероики.

Примечание: возможны спойлеры Так уж вышло, что посмотрел я не только последний вышедший сезон, но и всё аниме в целом вместе с фильмами (поэтому сперва пару слов в общем об аниме, так как мне лень...-2

Во-первых, не смотря на жанровую основу с намерено цветастой и яркой картинкой, которая настраивает на определённый тип настроения, всё же от сезона к сезону нам показывают картину этого геройского общества всё мрачнее и мрачнее. Серьёзность происходящего в этом мире с учётом способностей людей никто здесь не отменяет. Тут и эксперименты на людях (те же Ному или история с Эри), и смерти являются не такой уж редкостью (чего только стоит шестой сезон, где множество героев полегло, не говоря уже о серьёзных неизлечимых травмах), и упоминание наркотических веществ (усиливающих способности), да и сам шестой сезон нам показывает полную разруху и анархию, а также другие события, показывающие этот мир не с красочной стороны (чего только стоит предыстория Шигараки). Хотя с появлением той же Эри можно сказать, что многие последствия всё же могу иметь обратимый эффект и уже не выглядят так серьёзно и значимо (по типу лишений способностей, которые она может вернуть; правда не совсем понятно может ли она вернуть те способности, которые украл "все за одного").

Во-вторых, мне нравятся как здесь работают со злодеями. Плохой пример злодеев как раз можно увидеть в фильмах. Там они крайне типичные и особого интереса не представляют (стать сильнее или уничтожить привычные устои общества, то есть злодейские злодеи с очень однобокими мотивами). А в самом сериале с ними очень неплохо работают. У каждого свои мотивы, связанные с их предысторией. Действуют они также не всегда в лоб, а порой пытаются именно подорвать общественное мнение по отношению к героям. Тем более мне нравятся такие основополагающие для истории длительные конфликты, которым здесь является противостояние "Один За Всех" и "Все За Одного". Даже тот же Шигараки со своим стремлением к разрушению неплохо так раскрывается. Да и мелких злодеев, которым не так много времени уделяют в аниме, также пытаются раскрыть должным образом и вызвать к ним интерес (например, "Великодушный преступник", история которого весьма занятная, или тот же "Убийца героев", у которого очень мало было экранного времени, но влиянию идеалов которого очень сильно подверглось общество и сказывалось в дальнейшим для развития всей истории). То есть злодеи здесь — это не просто творящие зло, потому что они злодеи.

И в-третьих, мне нравится как здесь работают с влиянием на общество. Это как раз связано со злодеями, которые помимо злодеяний пытаются подорвать доверие к героям. Тут и потеря символа мира, который своим существованием держит этот мир в стабильности; и сомнения относительно нового героя №1; и недовольство системой этого геройского общества, где герои — это уже не самоотверженные люди, готовые в любую секунду пожертвовать своей жизнью и прийти на помощь нуждающемуся, а просто люди со способностями на зарплате, которые не жизни спасают, а лишь деньги зарабатывают (та самая идеология "Убийцы героев"); и вплоть до полного неверия в героев, где люди начинают вершить самосуд и давать отпор злодеям, что приводит к губительным последствиям для всех. То есть мы видим реакцию общества на происходящее у героев, а как раз подобное заставляет поверить, что показанный мир живой.

Мируко
Мируко

И это три основных особенности, которые меня действительно зацепили в этом произведении. Стоит лишь ещё пару моментов упомянуть, которые относятся к аниме в целом.

Это обилие персонажей. Их действительно очень много (только в классе "А" 20 человек и мы по сути наблюдаем за их историей) и они задействованы в сюжете, а не просто выступают в роли статистов. Это прикольно само по себе, так как не часто встретишь так много задействованных персонажей в произведении. Но это и свои проблемы накладывает. Хоть персонажей и пытаются раскрывать (и это даже получается в целом), но не каждому из них дают много экранного времени, особенно если кто-нибудь из них тебе лично приглянулся (как например, мне понравился персонаж Мируко героиня-кролик, но полноценно ей дают лишь половину серии в шестом сезоне, чтобы показать себя, а всё остальное это лишь краткие появления; или те же самые студенты Шикецу).

И это конфликт-противостояние Мидории и Бакуго. Как по мне, он немного затянут. Шесть сезонов на его полноценное раскрытие — это многовато (то есть больше ста серий мы смотрим за их вечными препираниями, которые по большей части однотипны). Понятно, что постепенно их отношения становятся всё теплее и теплее, но держать невысказанные чувства Бакуго до шестого сезона всё же перебор. Хотя то, как нам показывают характер Бакуго, мне даже очень понравилось. Вспыльчивый и агрессивный, но при этом один из лучших учеников, со своими идеалами, крайне смышлёный и умный, а также упорный. С его персонажем как раз обыгрывают типичную ситуацию, что такой как он, учитывая его поведение, должен перейти на тёмную сторону. И это прикольно смотрится.

В общем, как обычно хотел пару слов сказать лишь, а по итогу развёл словоблудие. Такими темпами мог и просто полноценны текст по всему аниме написать. А теперь к шестому сезону.

Шестой сезон

Примечание: возможны спойлеры Так уж вышло, что посмотрел я не только последний вышедший сезон, но и всё аниме в целом вместе с фильмами (поэтому сперва пару слов в общем об аниме, так как мне лень...-4

Всё же не зря они два последних сезона почву подготавливали, чтобы в шестом устроить действительно напряжённое представление (после третьего сезона сюжет заглох на месте и нам по большей части показывали не самые важные для его продвижения события). Я с большим интересом этот сезон посмотрел.

По сюжету нам уже по классике показывают только два основных события за сезон. Первая половина состоит из нападения героев на злодейскую организацию и битвы с переродившимся Шигараки. А вторая — это одиночные геройские скитания почти совладавшего с "Один За Всех" Мидории в разрушенном городе.

И что первая, и что вторая половина действительно смотрятся с интересом. Битва получилась крайне напряжённой. В ней постоянно перевес сил то на одной стороне оказывается, то на другой. К тому же кучу различных неожиданностей, связанных с персонажами, припасли именно для этой половины сезона. Также стоит отметить, что сезон начинается без излишних приготовлений и прогрева, то есть сразу переходят к делу. А вот одиночные скитания Мидории — это уже попытка показать упад геройского общества и по максимуму задать мрачную атмосферу происходящего с исключительно тёмными и серыми тонами, постоянной дождливой погодой, разрухой и анархией вокруг. Получилось очень даже не характерно для этого аниме в целом, поэтому и выглядит такой подход прикольно.

Примечание: возможны спойлеры Так уж вышло, что посмотрел я не только последний вышедший сезон, но и всё аниме в целом вместе с фильмами (поэтому сперва пару слов в общем об аниме, так как мне лень...-5

Но есть, конечно, и нюансы во всём этом. Очень сильно я не люблю такие приёмы художественные, когда по сюжету персонажи находятся в курсе дел, а зрителю обо всё сообщают в самый последний момент для нагнетания интриги. Один из таких халтурных методов — это показать, что персонажу сообщают какую-то важную информацию, а для зрителя её намерено замалчивают или напрямую не озвучивают. Такое и здесь есть в ситуации с Ястребом и Даби, когда нам просто не озвучивают их реплики. Ещё ситуация со способностью Мидории. Когда нам показывают, что как бы в битве он чуть ли не в первый раз парение применяет, а по итогу оказывается, что уже тренировался её использовать. Или ситуация с Лемиллионом, когда он неожиданно приходит на помощь, но все уже в курсе, что Эри ему попыталась способности вернуть. Как по мне, всё это интрига высосанная из пальца, которая скорее расстраивает, чем действительно создаёт дополнительное напряжение в сюжете (хоть и понятно, что отчасти всё это оправдывается подходом к повествованию, кроме ситуации с Ястребом).

Есть и ещё пару моментов, уже не столь разочаровывающие, а скорее просто не сработавших на меня. История с Даби о том, что он оказался сыном Старателя, показалась мне крайне очевидной и удивления совершенно не вызвала (хотя само представление с трансляцией по всей стране для подрыва авторитета героя №1 сделано прикольно). Понятно же, что к подобному всё и шло, раз до этого нам так подробно пытались раскрыть семейные дела Старателя. Да и сам Даби со своим огнём, отсутствием конкретных целей (что не характерно для других из Лиги Злодеев) и сообщением Ястребу своей личности на это указывал заранее. Единственное, где можно было тут мысли пораскинуть, это с ледяным чуваком из Армии Освобождения, так как нам подробностей до шестого сезона об умершем сыне Старателя толком не раскрывали (тут и сокрытие внешности, и изменяемость цвета волос Даби). А ещё над силой Мидории и его состоянием здоровья нагнетали-нагнетали, а в итоге ничего страшного или неизбежного не произошло. Травмы у него серьёзно выглядят, а по итогу тело окрепло так, что даже кости не сломались. Над "Один За Всех" также наводили неотвратимую смерть в раннем возрасте, а по итогу сил у паренька своих не было, значит всё ок. К чему тогда всё это было?

В общем, сезон вышел крайне неплохим динамичным и даже вносящим некоторое разнообразие в сериал. А ещё прикольно, что в следующем сезоне нам покажут героев из других стран, которые должны будут на помощь прийти в разрушенную Японию.

Моя геройская академия. Фильм 3: Миссия мировых героев

Дата выхода: 2021 год
Дата выхода: 2021 год

И ещё насколько слов про фильм, который я также впервые посмотрел. В целом ничего примечательного или интересного. Как и в других фильмах. Типичный боевик по сути, где очередная организация злодеев хочет очистить мир от причуд, а наши герои им противостоят.

Отличает его лишь то, что наши герои находятся за пределами Японии. И это с одной стороны прикольно. Непривычные локации и места. Но с другой стороны возникает один небольшой вопрос: а где местный герои, а не только те, которые из Японии приехали? Мельком там кого-то показали, но на этом всё. В чём тогда вообще смысл этого фильма, если, находясь за пределами привычной страны, нам не показывают никого местного из героев? Такое ощущение, что в этом мире лишь в Японии герои есть. Странный подход.

Но есть и то, за что действительно можно похвалить фильм. Непривычный для этого аниме подход к анимации и показа динамичных сцен. Их всего две, которые так выделяются, но ничего похожего по стилю я в этом аниме больше не видел (возможно, что есть небольшая схожесть в бою Мируко с Ному из шестого сезона, но лишь частично). Первая сцена — это погоня Мидории за парнем с чемоданом, а вторая — это битва с вертолётом. Их отличает именно работа с ракурсами, перспективой картинки и непрерывностью сцен (по типу "снято одним кадром"). Для этого аниме подобный подход крайне необычен, поэтому и вызывает интерес. Эти сцены даже можно отдельно глянуть в отрыве от фильма, потому что они действительно прикольно выглядят.

В общем, сам фильм ничего интересно не представляет, но вот работа с визуальной частью здесь имеется неплохая.