7 февраля 1789 года газета «Таймс» (Лондон) сообщила, что британское правительство приказало адмиралу корабля «Леди Джулиана» доставить 200 осужденных женщин в залив Ботани у восточного берега Австралии, расположенного в 8 км к югу от центра Сиднея.
Есть много замечательных вещей, которые следует отметить о корабле «Леди Джулиана». Но одна из них заключается в том, что этот корабль в итоге получил прозвище «плавучий бopдель».
Но зачем англичанам вообще было нужно отправлять целый корабль с 200 осужденными женщинами прямиком в Австралию?
Подробнее об этом мы сейчас и расскажем в нашей новой статье:
В Великобритании XVIII века остро стояла проблема с тюрьмами
В XVIII веке Великобритания оказалась в ситуации, когда все её тюрьмы были переполнены заключенными. Поэтому самым лучшим решением, которое смогла отыскать палата общин — это резко сократить количество заключенных с помощью создания исправительных колоний в других странах.
Ранее британцы перевозили уголовников из своей страны на американские континенты, но после поражения в американской войне за независимость, британскому правительству пришлось искать место для огромного количества заключенных в другом месте.
Лучшим вариантом для британцев оказалась Австралия.
- С 1788 года британцы рассматривали Австралию как колонию заселения, а не завоевания на том основании, что эта земля никому не принадлежала («terra nullius»). Аборигены не считались людьми с которыми стоило считаться, поэтому англичане приступили к агрессивному захвату и заселению Австралии, начав строить там исправительные колонии, основали город Сидней, порты и завозить туда всех желающих.
Вскоре австралийская исправительная колония постепенно расширялась и развивала экономику Сиднея, основанную на сельском хозяйстве, рыболовстве, китобойном промысле, торговле с прибывающими кораблями и строительстве с использованием труда заключенных.
Однако, спустя месяцы развития первых английских поселений, запасы продовольствия быстро истощались. Новые поселенцы были неопытными фермерами, и большая часть скота, присланного из Великобритании, погибла.
Но самой главной проблемой первых поселенцев стали (как неудивительно) женщины.
Первые поселения Великобритания основывала с помощью мужчин, военных и активно использовала труд заключенных. Женщин же на острове было очень мало (около 10% от всех британских переселенцев), поэтому многие мужчины постоянно устраивали беспорядки и нacилoвали женщин-аборигенов.
Вскоре зверство, охватившее одиноких мужчин, вышло из-под контроля и ссоры начались даже за замужних женщин, поэтому отчаявшийся губернатор Филипп написал британскому правительству срочное донесение, умоляя увеличить количество женщин в колонии.
Таким образом, заместитель министра внутренних дел Великобритании Эван Напин счёл, что лучше высвободить из тюрем молодых женщин и нескольких из них отправить в Австралию. Цель состояла в том, чтобы увеличить популяцию с помощью браков и установить стабильность, которую только женщины смогли бы привнести в мужское общество.
Так появился корабль-бopдель «Леди Джулиана»
Британцы наполнили корабль пpocтитyткaми, воровками и аферистками, которые отбывали срок за повторные преступления. Так в 1789 году родилась идея корабля "Леди Джулиана" на борту которого оказались женщины-заключенные и будущие «матери-основательницы Австралии».
Однако все приняло неожиданный оборот, когда большинство женщин во время длительного плавания стали любовницами офицеров и членов экипажа корабля.
"Леди Джулиана" приобрела такую печально известную репутацию, что ведущий морской историк Чарльз Бейтсон придумал новый термин для корабля — «Корабль любви».
Путешествие корабля было долгим: чтобы добраться до Австралии, потребовалось более года, с длительными остановками в таких портах, как Кабо-Верде, Рио-Жанейро и мыс Доброй Надежды.
Самый плодовитый из романов на борту пережил Джон Никол, стюард на «Леди Джулиане», который вел подробный журнал путешествия. Он писал о «женах», которых мужчины выбирали себе сами.
Никол пишет: «Когда мы были в открытом море, каждый мужчина на борту брал себе жену из каторжниц, ничего не гнушаясь. Девушку, с которой я жил, поскольку в этом отношении я был так же плох, как и другие, звали Сара Уитлам. Она была уроженкой Линкольна, девушкой скромного сдержанного склада, самым добрым и верным существом из всех когда-либо живших на свете. Её посадили за воровство мантии, которую она позаимствовала у знакомого. Подруга подала на неё в суд за кражу, и её посадили в тюрьму на семь лет. Я сосредоточил свое внимание на ней с того момента, как выбил заклепку из её кандалов о свою наковальню, и так же твердо решил вернуть её в Англию, когда её время подойдет к концу, как мою законную жену. В нашем путешествии она родила мне сына».
Подобные браки оказались очень выгодными для женщин-заключенных. Быть женой моряка означало, что условия жизни и сна на корабле значительно улучшатся.
Солдаты хорошо ухаживали за женщинами, снабжая их свежим мясом, фруктами и овощами. Корабль содержался в чистоте, и женщины могли свободно выходить на палубу. Им также давали щедрые пайки и хорошую одежду. Так что они были в хорошей форме, когда достигли Сиднея, в отличие от других кораблей, где смертность была очень высока.
Вскоре этот корабль превратился в плавучий публичный дом
Также по словам стюарда корабля Джона Никола, судно останавливалось в портах захода, и местным мужчинам за деньги разрешалось посещать это судно в гавани за приличные деньги, чтобы те могли провести время со свободными женщинами, коих на корабле было также предостаточно.
Среди этих людей были капитаны других кораблей и моряки. После бурных развлечений и различных услуг, женщинам-заключенным разрешалось оставлять себе часть заработка.
«Женщинам повезло, что судно останавливалось в трех портах для ремонта, так что они смогли воспользоваться свежим мясом, фруктами и овощами. А также проводить время с местными мужчинами за скромную плату. И к тому времени, когда они прибыли в Сидней, все женщины были с деньгами и в довольно хорошей форме, в отличие от других Кораблей Второго флота, где смертность была поразительно высокой», — писал один из офицеров на корабле Говард Флинн.
Когда «Леди Джулиана» прибыла в порт, то сотня мужчин собралась, чтобы поприветствовать корабль, который, по их мнению, доставлял им крайне необходимые припасы для голодающей колонии. Однако, как сообщают очевидны, зеваки были горько разочарованы, увидев, что вместо еды и скота на корабле было более 200 женщин. Как прямо выразился лейтенант Ральф Кларк, один из жителей плюнув на землю выкрикнул: «ещё чёртовы чертовки»!
Прибытие «Леди Джулианы» в Сидней означало, что доля женщин в колонии увеличилась с 10 до 40 %, а благодаря романам на борту население Сиднея увеличилось ещё больше.
Британская газета сообщила: «Заключенные женского пола, доставленные в залив Ботани на корабле «Леди Джулиана» очень скоро родили тридцать семь детей, это было точное количество солдат на корабле!»
Перевозка осужденных женщин с родины на чужбину обошлась им не так уж плохо. Большинство этих женщин заключенных наслаждались новообретенной свободой, когда они добрались до Австралии, в отличие от их жизни в Великобритании.
Большинству женщин леди Джулианы удалось добиться больших успехов в своей новой жизни и сыграть важную роль в построении Австралии.
Именно так опозоренные женщины на своей прошлой родине и сошедшие с корабля «Леди Джулианы» заслужили негласный титул «матерей-основательниц Австралии».