Спустя шесть лет после того, как группа Nirvana подала иск против Marc Jacobs за использование культового логотипа со смайликом, между сторонами было достигнуто соглашение. В федеральном суде Калифорнии оставшиеся участники группы Nirvana, художник Роберт Фишер и принадлежащая LVMH компания Marc Jacobs договорились разрешить свой правовой конфликт. Подробности не разглашаются. Спор касался футболки из коллекции Redux Grunge, на которой был изображен дизайн смайлика с инициалами «M» и «J». Юридическая команда Nirvana утверждала, что дизайн был практически идентичен или существенно похож на оригинальный логотип, созданный Куртом Кобейном в 1991 году. В ответ Marc Jacobs вместе с ритейлерами Saks Fifth Avenue и Neiman Marcus подали встречный иск в декабре 2018 года, оспаривая претензии Nirvana и добавляя дополнительных сложностей в юридическую тяжбу. Дело стало еще более запутанным, когда графический дизайнер и художник Роберт Фишер, подал в 2020 году ходатайство, утверждая, что именно он является создателем и владельцем дизайна. Убедительности утверждениям Фишера добавило то, что именно он является автором легендарной обложки альбома Nevermind с изображением плавающего ребенка, который, повзрослев, тоже решил подать на Nirvana в суд, но проиграл. Истории еще 7 громких судебных процессов в модной индустрии читайте на нашем сайте
Очень немногие футбольные комплекты так уникальны и узнаваемы, как форма сборной Хорватии. Первым крупным появлением красно-белых клетчатых джерси на мировой арене стал чемпионат Европы 1996 года. И хотя тем летом команда надевала эти футболки всего дважды, форма мгновенно стала классикой. Ее производством занялась итальянская компания Lotto, а за дизайн отвечал хорватский художник-авангардист Мирослав Шутей, который также разработал флаг, герб и банкноты страны. Вдохновением послужил исторический хорватский мотив шахматной доски, который использовался со времен Средневековья. Легенда гласит, что когда хорватский король X века Стефан Држислав попал в плен к венецианцам, он сыграл со своими похитителями партию в шахматы, призом за победу в которой стала его свобода. Чтобы увековечить память о случившемся, Држислав нанес шахматную доску на эмблему хорватского королевства.
В ответ на пост Нью-йоркская компания White Space Group объявила о приобретении культового бренда нулевых Von Dutch, который с 2009 года принадлежал французской обувной компании Groupe Royer. WSG надеется обернуть недавний всплеск популярности Von Dutch в устойчивые продажи. За прошедший год упоминания бренда в социальных сетях выросли на 13 000% (82% постов были связаны с Charli XCX и ее синглом «Von Dutch»), а поисковые запросы на Depop выросли на 40%. В приоритете — развитие бизнеса в США, активизация маркетинга за счет новых коллабораций и глобальных кампаний, а также установление отношений с необходимыми партнерами.
Роджер Федерер начал работать с брендами еще когда играл в юношеских чемпионатах. Его первым крупным спонсором стала компания Nike, сотрудничество с которой длилось на протяжении двух десятилетий. В 2018 году теннисист ушел от Nike к японской фирме Uniqlo, а спустя год заключил еще один контракт c On Running. Приход Федерера в On Running был отмечен релизом его первых кроссовок для швейцарского бренда. Модель под названием The Roger была вдохновлена теннисной обувью, но разрабатывалась с гораздо более легкой конструкцией и предназначалась не для профессиональных забегов, а повседневной носки. Как и в случае с другими кроссовками On, эта пара была оснащена технологией CloudTec.
В современной истории Timberland важную роль играют коллаборации. За многие годы бренд работал с Supreme, Stussy, BAPE и Off-White. И вот на очереди совместная коллекция с Louis Vuitton, релиз которой состоится 18 июля. Несмотря на то, что Timberland существует с 1952 года, культовые желтые ботинки бренда появились в продаже гораздо позже. До их создания компания носила название Abington Shoe Company и специализировалась на производстве обуви для рабочих Америки. Первый прорыв бизнеса произошел в 1965 году, когда Abington Shoe Company представил технологию прессования, которая позволяла бесшовно соединять резиновую подошву с кожаным верхом, делая обувь водонепроницаемой. В 1973 году фабрика использовала инновацию для создания ботинок из нубука с массивной подошвой. Компания назвала модель Timberland, поскольку обувь подходила для работы в лесу и прогулок по пересеченной местности (с английского «timberland» переводится как «земля лесов», «лесистая местность»). К концу 1970-х годов ботинки Timberland составляли 80% от всей продукции, продаваемой Abington Shoe Company. Поэтому в 1978 году компания официально переименовалась в Timberland. В 1990-х годах ботинки пришлись по нраву представителям хип-хоп-сцены. The Notorious B.I.G. не раз появлялся в ботинках бренда на выступлениях и даже упомянул их в треке «Hypnotize» 1997 года. Nas носил обувь на протяжении всей своей 25-летней карьеры. Благодаря этим и многим другим музыкантам продажи желтых ботинок выросли втрое. Timberland даже получили прозвище «Air Jordan из мира ботинок», став мастхэвом для городских модников.
Футбольные джерси давно вышли за рамки просто спортивной формы. Все началось еще в 80-е годы, когда представители рабочего класса в Британии превратили футбол в важнейшую игру на планете. Спортсмены стали настоящими звездами, а их одежда обрела культовый статус. Но того уровня популярности, которого достигли джерси сегодня, не было ранее. От сотрудничества Грейс Уэльс Боннер с adidas и Мартин Роуз с Nike до коллекций Balenciaga, Louis Vuitton и Fendi — модные дома неустанно черпают вдохновение в футболе. Эстетика, цвета и культовые образы этого вида спорта предоставляют дизайнерам богатый источник творческих идей. Это также позволяет им стать ближе к широкой аудитории футбольных болельщиков. Влияние распространяется и в другую сторону. На протяжении многих лет такие модные бренды, как Stella McCartney, Giorgio Armani, Dior, Moncler, Yohji Yamamoto и Balenciaga, сотрудничали с футбольными командами для разработки специальных комплектов формы. Помимо модных брендов, вывести джерси в мейнстрим помогли и знаменитости. Ebay сообщил о 40% росте числа запросов на футбольные майки только за июнь 2024 года, в то время как на сайте StockX рост составил 68% по сравнению с прошлым годом.
Коллекция Alexander Mcqueen Spring 2004 «Deliverance» идеально передает слои смысла, которые Александр Маккуин вкладывал в свои шоу-рассказы. То, что могло бы показаться торжеством гламура, на самом деле было вдохновлено фильмом Сидни Поллака 1969 года «Загнанных лошадей пристреливают, неправда ли?», в котором разношерстная группа персонажей отчаянно борется за жизнь в танцевальном марафоне с призом в 1500 долларов.