Статьи
4 прочтения · 1 день назад
Франческо Борромини – Дворец Палаццо Спада (1660 год)
Кардинал Бернардино Спада (годы жизни 1594-1661) поручил Франческо Борромини (годы жизни 1599-1667) спроектировать ряд модификаций своего совсем недавно приобретённого дворца. Самым примечательным из них стал аркадный двор, в котором Борромини (при помощи священника-августинца и математика по имени Джованни-Мария да Битонто [годы жизни 1582-1670-ые]) создал беспрецедентную оптическую иллюзию, используя вынужденную перспективу. Дабы обмануть глаз обывателя, Борромини использовал уменьшающиеся ряды...
3 прочтения · 1 день назад
Франческо Борромини – Церковь Сант-Иво-алла-Сапьенца (1642-1660 годы)
Ещё одним шедевром в яркой карьере Франческо Борромини (годы жизни 1599-1667), который целиком и полностью подготовил почву для последующей архитектуры в стиле барокко, стала Церковь Сант-Иво-алла-Сапьенца всё в том же вечном городе Риме – столице Италии. Она была частью Университета Сапьенца – самого первого папского университета, основанного ещё в 1303 году. Борромини выбрал центральный план, чем-то напоминающий шестиконечную звезду, которая в ту пору признавалась ничем иным, как «Звездой Соломона» – символом мудрости и учения...
5 прочтений · 3 дня назад
Франческо Борромини – Церковь Сан-Карло-алле-Куатро-Фонтане (1638-1646 годы)
Историк Майкл Хилл называет Церковь Сан-Карло-алле-Куатро-Фонтане «одной из отправных точек» итальянского барокко. Небольшая церквушка и монастырь (также известный как Сан-Карлино), расположенный прямо на углу двух пересекающихся друг с другом дорог на Квиринальском холме в Риме – столице Италии – стал самым первым крупным независимым заказом в карьере Франческо Борромини (годы жизни 1599-1667). Ему было поручено спроектировать церковь, монастырь и монастырские постройки, что было особенно сложно из-за тесноты земли, на которой велись строительные работы...
3 прочтения · 3 дня назад
Франческо Борромини – Лестница во Дворце Палаццо Барберини (1627-1633 годы)
Дворец Палаццо Барберини с прямым видом на Собор Святого Петра в Риме – столице Италии – был одним из первых архитектурных проектов в карьере Франческо Борромини (годы жизни 1599-1667). Он производился под чётким руководством его дяди Карло Модерно (годы жизни 1556-1629), пока тот не умер в 1629 году, а затем под руководством самого Джованни-Лоренцо Бернини (годы жизни 1598-1680). Профессор архитектуры Ноа Резник отмечает: «Если поместить дворец в контекст его общего творчества, проект Дворца Барберини...
289 прочтений · 5 дней назад
Нобуёси Араки – «Без Названия из „Токийской Радиации“» (2009 год)
Когда в 2008 году у фотохудожника Нобуёси Араки (родился в 1940 году) диагностировали рак простаты, он задокументировал своё путешествие через химиотерапию и дальнейшую операцию на фотографиях. На данном изображении показано его тело от паха до груди, в это время творец лежит на больничной койке. Верх его пижамы задран, в результате чего обнажается живот художника, хирургический шрам и катетер. Другие изображения этой серии (все они отсняты в чёрно-белом цвете) демонстрируют нам медицинское оборудование,...
84,2K прочтений · 5 дней назад
Нобуёси Араки – «Эротос (Две Девушки)» (1993 год)
В фотосерии Нобуёси Араки (родился в 1940 году) под названием «Эротос» поэтически сочетаются две основные движущие силы его творчества: любовь (Эрос – древнегреческое олицетворение любви, желания и страсти) и смерть (Танатос – древнегреческое олицетворение смерти). Вовсе неудивительно, что все изображения серии очень эротичны, причём некоторые из них, включая и данную фотографию, представляют на себе откровеннейшие сцены наготы и полового акта; другие же (к примеру, изображения крупным планом цветущих...
3,9K прочтений · 1 неделю назад
Нобуёси Араки – «Бондаж» (1991 год)
В середине своей карьеры Нобуёси Араки (родился в 1940 году) сделал обширную серию фотографий, посвящённых бондажу, в частности так называемому «кинбаку», что в буквальном смысле можно перевести на русский язык как «красота тугого связывания», которая представляла собой формальную систему ритуального бондажа, разработанную ещё в период правления династии Эдо (1603-1867 годы) из метода, использующегося для связывания особо опасных преступников и заключённых. На этом изображении тугие верёвки ограничивают...
569 прочтений · 1 неделю назад
Нобуёси Араки – «Без Названия из „Токийской Счастливой Норы“» (1978-1985 годы)
В конце 1970-ых-начале 1980-ых годов секс-индустрия Японии переживала самый настоящий бум. Творец Нобуёси Араки (родился в 1940 году) отваживался посещать секс-клубы, частные оргии и многие другие незаконные сексуальные мероприятия, а заодно и документировать людей и сцены, с которыми он там сталкивался. Изображение, показанное на этой фотокарточке, представляет собой сцену в клубе, где в коробках, очень похожих на гробы, были прорезаны большие отверстия, что позволяло клиентам-мужчинам снизу протягивать свои руки и ласкать обнажённых девушек, находящихся в коробках наверху...
40 прочтений · 1 неделю назад
Нобуёси Араки – «Без Названия» (1971 год)
В 1971 году во время медового месяца со своей женой и любимой музой по имени Йоко, Нобуёси Араки (родился в 1940 году) прикупил камеру, на которую заснял всю их поездку. На данном изображении с медового месяца Йоко спит в лодке на реке Янагава. Никогда не упускающий возможности обсудить свою сексуальную жизнь, Араки объяснил фотоснимок так: «Это был наш медовый месяц, посему она была вся измотана сексом». Полученные изображения в итоге стали серией под названием «Сентиментальное Путешествие» – одной из самых известных и получивших всемирное признание работ Араки...
94 прочтения · 1 неделю назад
Нобуёси Араки – «Сачин» (1963 год)
На этой чёрно-белой фотографии из самой первой серии японского фотографа Нобуёси Араки (родился в 1940 году) под общим названием «Сачин» изображён одноимённый мальчик (харизматичный ребёнок из района проживания Араки, известного как Ситамати), лежащий на спине на земле, согнувшись в три погибели от смеха, ведь в это время его старший брат Мабо щекочет парнишку. Мы видим только правую руку Мабо, вытянутую на фотографии в левом нижнем углу. Другие изображения серии (все они были чёрно-белыми) показывают...
9,8K прочтений · 1 неделю назад
Лора Агилар – «Автопортрет Природы #2» (1996 год)
На этом фотоснимке Лора Агилар (годы жизни 1959-2018) сфотографировала собственное обнажённое тело, лежащее на земле в пустынном ландшафте. Она видна со спины, её ноги согнуты перед собой, а тело повторяет три больших камня на переднем плане. Фотография является частью серии автора под названием «Автопортрет Природы», которая является одной из нескольких, на которых изображается её собственное обнажённое тело. Как объясняет нам бывший менеджер её студии – Кристофер А. Веласко: «В конце 1990-ых годов...
338 прочтений · 1 неделю назад
Лора Агилар – «Три Парящих Орла» (1993 год)
Самая культовая работа в карьере Лоры Агилар (годы жизни 1959-2018) под названием «Три Парящих Орла» принимает форму чёрно-белого триптиха с участием её же тела, где оно располагается прямо посередине чёрно-белого фона. Слева находится американский флаг, а справа флаг мексиканский. Грудь художницы полностью обнажена, а вот голова и лицо обёрнуты мексиканским флагом с толстой верёвкой, образующей собой петлю на шее. Американский флаг покрывает её нижнюю часть тела, верёвка от петли также продолжается по телу и связывает собой запястья художницы на её коленях...