Зачем снимать себя на видео? Хотим мы этого или нет, но нас воспринимают не только по звуку (как мы играем и поем), но и по внешнему виду. К внешнему виду относится не только как вы одеты. Но и то, как вы сидите - закрытая поза, открытая, уверенно - неуверенно и т.д. Это все считывается по положению тела и тому, куда смотрят ваши глаза. Видео это возможность посмотреть на себя со стороны. Как вы выглядите, как звучите. Такую практику я веду постоянно в клубе и на групповых занятиях. На курсе “Песни к лету” мы эту тему прорабатывали усиленно, включая элементы работы со зрителем. После каждой встречи можно было пересмотреть как вы вели себя во время исполнения и общения. Сделать пометки плюсов и минусов, и уже на следующей встрече провести работу над ошибками. Результат был хороший! Многие после курса отметили, что стали выступать уверенно на публике - концертах и фестивалях. А вы делаете видео для работы над исполнением?
Когда мы говорим “песня”, то имеем в виду текст+мелодия+аккомпанемент (аккорды на гитаре). И не всегда песня из 4х аккордов проста в исполнении. Писала об этом здесь. Новичкам лучше брать песни которые просты не только по аккордам, но и по мелодиям голоса. Речитативы, кричалки, мелодекламации. Их проще исполнить человеку, совершающему первые шаги. В качестве примера даю список песен для начинающих, который часто использую с теми, кто занимается с нуля. На 2х аккордах: Простая песенка (С. Матвеенко) - кричалка, веселая и задорная...
Такой вопрос задала участница клуба после того, как сходила на квартирник, где были различные исполнители. Ей понравилась песня одного автора и она решила спросить аккорды, чтобы потом тоже сыграть. Но на ее вопрос автор дал ответ: а я не знаю как называются эти аккорды! Клубчанка подумала, что это шутка или розыгрыш. Потому что человек уверенно поет, сам пишет, выступает. Разве можно при этом быть совершенно музыкально безграмотным?! И ответ - можно! Есть категория музыкально способных людей, которые что-то сочиняют...
“Вышла на сцену и сразу весь текст из головы вылетел” “Все время боюсь, что слова забуду во время выступления” “Не могу запомнить все слова, в голове куплеты путаются” Это цитаты из диалогов с различными учениками, которые готовятся к выступлениям или уже выступали. Почему текст в голове не держится, особенно в стрессовой ситуации (выступление это всегда стресс)??? Давайте разбираться. На мой взгляд есть несколько причин: Первая самая банальная. Вы плохо выучили текст и песня не “впета”. “Впетая” песня, которую вы повторили уже 1000 раз чисто механически будет всплывать в мозгу...
Как то раз одна дама рассказала историю. Пришла на квартирник, взяла гитару, начала петь песню, а народ продолжал заниматься своими делами. Кто-то болтал, кто-то курить вышел, кто-то в телефоне сидел. Но особого внимания на выступающую никто не обратил. Начали разбирать ситуацию. Попросила спеть ту самую песню, которую никто не слушал. Она спела. И я даже не удивилась почему никто не слушал. Аккорды она переставляла, ритм держала, а вот мелодия была местами мимо нот и очень тихим блеклым голосом...
Шутки ради я ввела такой запрос в гугле, чтобы посмотреть самые популярные варианты ответов. И ни в одном не увидела самого главного! Чаще всего пишут, что надо изучить базу, основную терминологию, выбрать инструмент, как правильно сидеть и ставить цели, как зажимать аккорды и даже о необходимости осваивать сольфеджио. Но это ведь все не то. Потому что на самом деле, за всеми этими пунктами есть кое что более глубокое! Обучение начинается с того, что вы узнаете о себе много нового. Не о гитаре, а именно о себе...
Бывает, что мы годами храним мысль: хочу играть на гитаре. Кто-то с нуля хочет начать, потому что мечтал с детства, а кто-то играл в юности и нужно возобновить навык. И тем и другим начинать тяжело. Первый шаг самый сложный. Мучают сомнения - а вдруг не получится и я зря потрачу время и деньги? Эти сомнения вполне логичны. Потому что представления о игре на гитаре не всегда соответствуют реальности. Была у меня ученица-мученица. Страдала пару месяцев на индивидуальных уроках и потом сказала: я думала будет проще, вы мне покажите, а я повторю...
Женщины воспринимают мир иначе, чем мужчины. Они более эмоциональны от природы. Но общество, а точнее советское воспитание, изо всех сил прививало мысль “молчи и не высовывайся”. Неприлично говорить мужу, что он хреновый добытчик или никчемный любовник. Неудобно говорить свекрови - перестаньте вмешиваться в нашу жизнь. Стыдно сказать детям, что маме тоже нужен отдых! И вот, женщина, подавляющая в себе все невысказанное, закатывает истерику, потому что больше нет сил терпеть и молчать! И за это ее называют истеричкой! Женщина должна быть приличной. Кроткой. Молчаливой. В итоге накопленный негатив быстро трансформируется в болезни, усталое лицо и постоянное недовольство жизнью...
Ошибка 1. “В песне 4 простых аккорда - значит она легкая!” Начинающий гитарист с жадностью реагирует на заголовки “песни на простых аккордах”. Раз всего четыре аккорда, значит легко, мне подходит. Но песня не = 4 простых аккорда. И вот почему. Когда вы слышите “Метель” ДДТ, вы думаете об аккордах? Что-то вроде: “ничего себе Шевчук классно играет Em C G D” или “Музыканты его ай да молодцы! И я теперь так могу!”? Что цепляет в этой песне? Мелодия, энергия Шевчука, душевный надрыв! Драйв, который передает...
Смартфон значительно облегчает некоторые задачи, в том числе и музыкальные. Помню в институте, ребята пытались протащить проект “Приложение для развития слуха. Сольфеджио”. 15 лет назад над ними смеялись и говорили: сольфеджио в телефоне? Что за глупость? Только настоящее пианино и педагог способны развить слух! А теперь это стало более чем реально. Есть много различных приложений, которые помогают развить слух, интонирование, чувство ритма. Да, они не способны заменить педагога! Но они могут помогать педагогу и ученику...
Несколько лет назад я познакомилась с одним артистом и очень хотела чтобы он послушал мои песни. Знакомство было весьма поверхностное, просто пересеклись в одной музыкальной тусовке. Но он уже популярен, а я нет. Через третьего знакомого я попросила узнать, может ли этот артист послушать мои песни. Мне дали его номер и я начала активно отправлять ему свои “супер треки”. Он не спешил мне отвечать, просто из вежливости написал - “хорошо, я послушаю”. А знаете почему? Потому что я не задалась очень...
Была у меня ученица, предприниматель 38 лет. Занималась 1-2 раза в неделю индивидуально, домашних заданий не делала (некогда - бизнес), а на уроках больше вздыхала и поглядывала на часы. У меня порой было ощущение, что ее обучение нужно мне, а не ей.
Поэтому в один прекрасный день я спросила:
-Зачем мы занимаемся, если для вас это так мучительно?
-Я думала что учеба будет по-другому выглядеть
-Как вы себе представляли уроки?
-Ну что вы мне покажите, а я повторю.
-Так я показываю…
-Да,...