Статьи
2 прочтения · 1 день назад
Как проводить фактчекинг и не обманывать читателей Фактчекинг — это проверка фактов. С английского: факт — факт, чек — проверять. Автор должен проверять информацию на достоверность, чтобы у заказчика не возникло проблем. Чтобы проверить информацию, можно: Спросить эксперта. Например, если нужно написать текст на тему маркировки рекламы в Телеграмме, проще найти юриста и взять у него интервью за час. Это быстрее, чем самостоятельно изучать законы о рекламе и смотреть разборы в интернете. 💡Лучше созвониться с парой-тройкой экспертов, чтобы перепроверить их слова и взять только то, в чем их мнение совпадает. Перепроверить информацию. Если вы нашли статью в интернете, где указано «37% людей хотят перейти на удаленку» — проверьте, откуда взялась цифра. Как проводили опрос, у кого спрашивали, какое количество опросили. Если ссылок нет — не верьте, а используйте проверенный ресурсы со статистикой. Например, Госуслуги, Росстат, ЕМИСС или ТАСС. Найти информацию на разных языках. Особенно если тема статьи касается других стран или мировых событий. Автору можно ссылаться на международные издания, типа National Geographic, Vogue, BBC, ЮНЕСКО, New York Times. Переводить тексты не сложно — используйте встроенный переводчик в браузере. Найти реальные отзывы людей о продуктах. Если вам нужно написать статью о сложном продукте, а информации нет — изучите отзывы. Откройте 3-5 сайтов-отзовиков, например 2Gis и Яндекс Карты, и сверьте отзывы. Только так поймете, какие из них реальные и сможете взять их за основу для текста. Отзывы также можно анализировать на ВБ, Озоне, Яндекс Маркете и в соц.сетях — только те, которые пользователи оставляют под публикациями в комментариях. Перепроверить личные данные. Если пишите статью от первого лица или приводите примеры с конкретными людьми, проверяйте факты из биографии, даты событий, должность, возраст, место жительства, зарплату и так далее. Фейки подорвут доверие читателей и репутацию заказчика. Недавно видел статью об Илоне Маске, где автор написал о том, что он является основателем Tesla. Это фейк. Основателями являются Мартин Эберхард и Марк Терпеннинг. Статью разнесли фанаты Маска и оставили десятки гневных комментов. Ставьте 👍🏻, если было полезно и вы не знали, что Маск не основал Tesla
9 прочтений · 6 дней назад
Как автору зарабатывать больше 100 тысяч рублей в месяц Есть авторы, которые работают по ставке 300 рублей за тысячу знаков. Параллельно есть авторы с зарплатой 70, 100 и 150 тысяч рублей в месяц. Но что нужно сделать, чтобы попасть во вторую категорию — рассказал в карточках ;) Наберем 100 🔥 и я опубликую пост о том, как правильно проводить фактчекинг, чтобы не обманывать читателей — популярное требование в дорогих вакансиях на HH.ru.
5 прочтений · 1 неделю назад
🔥 Еще один способ, который встряхнет, замотивирует, покажет возможности и как жить в кайф Мысли о том, что пора что-то менять в жизни и искать новую для сферу приходят в 20, 30…55 лет. И это нормально. Не каждому из нас удается прям сразу найти дело по душе и зарабатывать на нем сотни тысяч в месяц. К счастью, сегодня есть один хороший и безопасный способ, чтобы примерять на себя разные роли, пробовать разные профессии и выбирать. Этот способ — марафон 🔥 Марафон — это короткий онлайн-курс по определенной теме. Например, демоверсия какой-либо профессий. В таком мини-курсе есть три плюса: ➕ Первый плюс — возможность окунуться в новую для себя сферу и понять: подходит она вам или нет всего лишь за 3-5 дней. ➕ Второй плюс — не нужно всё бросать: работу, дом, семью. Такой формат не обязывает вас сидеть за компьютером по расписанию, так как все знания даются в формате видеоуроков или просто в текстовом варианте. Когда захотел — тогда изучил. ➕ Третий плюс — это бюджетно. Средняя стоимость марафона — 900 рублей. То есть вы можете получить актуальные знания по стоимости трех кружек капучино, и не вкладываться сразу в дорогие обучения. Это круто и позволяет выбирать самое подходящее и лучшее для себя. ❣️ Предлагаем попробовать себя на нашем марафоне в роли дизайнера в течение 3 дней. К дизайнерам обращаются сейчас все компании и предприниматели, которым нужны красивые сайты, фотографии, карточки товаров для маркетплейсов и оформление профилей в соцсетях. Окунуться в творческую атмосферу фрилансера, который просыпается по утрам, наливает чашечку кофе и садиться за экран монитора, чтобы сделать красоту для своего заказчика. Поверьте, это интересно и позволит вам увидеть другую жизнь — более свободную и творческую. Просто попробуйте и примите решение: подходит вам это или нет. Не теряйте время ⬇️ crystall.education/...deo
4 прочтения · 1 неделю назад
В чем разница между редактором и шеф-редактором. ✅ Редактор — человек, который редактирует и улучшает тексты авторов, при желании пишет их самостоятельно. Также организовывает рабочие процессы — дает задачи авторам и контролирует отдельные проекты компании. Средняя зарплата — 85-120 тысяч рублей. Хард скиллы редактора: ▫️Разбираться в задачах клиента. ▫️Выбирать авторов и организовывать их работу. ▫️Редактировать тексты, чтобы они были актуальными. ▫️Помогать шеф-редактору писать редполитику. Софт скиллы редактора: ▫️Навыки переговоров — уметь общаться с людьми и доносить до них тонкости редполитики. ▫️Менеджерские навыки — уметь управлять командой авторов, соблюдать дедлайны и договоренности. ▫️Личные навыки в виде внимательности и дотошности — нужно уметь вычитывать тексты и доводить их до идеала. ▫️Навыки гибкости и адаптивности — быстро находить решения, если дедлайны горят. ✅ Шеф-редактор — руководитель, который координирует работу всей команды редакторов и авторов. Ставит задачи, проверяет тексты и несет ответственность за конечный результат. Зарплата на этой должности начинается от 120 тысяч рублей в зависимости от ниши и компании. В Газпроме мне платили 325 тысяч. Хард скиллы шеф-редактора: ▫️Строить редакцию и организовывать ее работу. ▫️Координировать работу редакторов и авторов, ставить задачи. ▫️Генерировать идеи и предложения по развитию контент-стратегии. ▫️Писать редполитику. ▫️Проводить конечный фактчекинг и согласовывать все юридические аспекты. ▫️Следить за выполнением КРІ и готовить отчеты. Софт скиллы шеф-редактора: ▫️Навыки коммуникации — уметь находить общий язык с редакцией и руководством. ▫️Навыки тайм-менеджмента. ▫️Высокая работоспособность и стрессоустойчивость — шеф-редактор несет ответственность за конечный результат. Должен быстро погружаться в любую тему. ▫️Умение оценивать потенциал подчиненных и правильно распределять задачи. А на каком уровне вы сейчас находитесь: автор, редактор или шеф-редактор? И к какому хотели бы прийти?
7 прочтений · 2 недели назад
9️⃣ признаков, что вам пора менять не только работу, но и отношение к жизни На работе мы проводим около 11 лет своей жизни. За это время сталкиваемся с апатией, выгоранием, разочарованием в своем выборе и потерей мотивации. Как это всё победить — вовремя принимать решения и улавливать у себя следующие признаки: 📌 Постоянное утомление. Если через пару часов после пробуждения чувствуете усталость — это первый признак выгорания и неудовлетворенности своей жизнью. На этом моменте уже понятно, что вы потратили весь свой физический и эмоциональный ресурс. Пришло время пересматривать свой график, свои профессиональные обязанности и начинать думать о переменах. 📌Отсутствие мотивации. Если ловите себя на мысли «да зачем мне это всё надо?» — тревожный звонок, который показывает необходимость перемен. В этот момент нужно задуматься, а что вы вообще хотите — хотите иметь больше свободного времени, хотите зарабатывать от 100 тысяч в месяц, хотите уделять время своему здоровью, хотите уделять время детям и родителям. Определитесь с этим и мозг включит режим перезагрузки. 📌 Отсутствие самореализации и карьерного роста. Если начальство не дает возможности для роста, не повышает в должности по несколько лет, не дает интересных новых задач и не отмечает достижения — задумайтесь. Стагнация рано или поздно загонит в депрессию. Вспомните о своем потенциале и что вы способны на большее в этой жизни, чем просто отвечать на звонки, перекладывать бумажки или выполнять нелепые просьбы руководства. 📌 Ощущение недооцененности. Если руководитель принижает и не ценит ваш труд – лучше от него уйти. Пока он окончательно не испортил вашу самооценку. Начинайте искать возможности для самореализации и не тратьте время. 📌 Проблемы в коллективе. Токсичные коллеги и конфликты на работе выматывают каждого. Если постоянно сталкиваетесь с недовольством и «выясняловками» — это повод уволиться и задуматься о переходе на удаленку, чтобы никто не забирал вашу энергию. Работать нужно в здоровой атмосфере. 📌 Болезни. Если работа довела вас до хронического стресса, тревожности, головных болей, повышенного давления, проблем с желудком и бессонницы — прислушайтесь к своему организму. Терпеть дальше — не вариант. 📌 Желание большего. Если чувствуете свой потенциал, хотите развиваться и осваивать новые навыки, чтобы расти в доходе, — это отлично. Не игнорируйте эти ощущения. Возможно, пришло время начать учиться новой профессии и менять сферу на более дорогую и востребованную. 📌 Чувство застревания. Как-будто живете не своей жизнью или ходите по кругу. Если каждый день происходит одно и то же, вы перестаете радоваться и вас давит рутина — нужно менять сферу и пробовать новое. Если не готовы пока увольняться и боитесь кардинальных перемен из-за кучи ответственности в виде ипотеки, кредитов, воспитания детей, учебы, помощи родителям, есть одна хорошая возможность, которая вас встряхнет, замотивирует и покажет другую жизнь. Поделимся этой возможностью завтра. Следите за публикациями ;)
6 прочтений · 2 недели назад
Стань дизайнером с нуля за 2 месяца и начни зарабатывать от 50 тысяч из дома: пошаговая инструкция
Хотите зарабатывать от 50 тысяч рублей в месяц из дома, не вставать рано утром на работу по будильнику и не сидеть в офисе до 18:00, выучитесь на дизайнера. В статье рассказываю, в чем суть этой удаленной профессии и как можно полностью поменять свою жизнь всего за два месяца — начать путешествовать, заниматься своими любимыми занятиями и уделять время близким. Есть разные дизайнеры — те, кто любят творчество и креатив, и те, кто любят решать аналитические задачи и работать по шаблонам. Ниже пять...
4 прочтения · 3 недели назад
Недавно откликались с учеником на вакансию шеф-редактора в популярное маркетинговое агентство с окладом в 150 тысяч рублей в месяц. Он успешно прошел основной курс, хотел откликаться именно на эту позицию и часть обязанностей мог выполнять без проблем. Например: 🔸 писать кейсы по выполненным проектам; 🔸 писать презентации для клиентов агентства; 🔸 редактировать тексты и проводить фактчекинг. Но другая часть обязанностей предполагала знания контент-маркетинга. Например: 🔹 уметь анализировать каналы продаж, выбирать самые эффективные и развивать их; 🔹 составлять ТЗ для редакторов и писать редполитику; 🔹 предлагать идеи по контент-стратегии. Да, базово разобраться в этих задачах он смог, но для конкретной вакансии этого было недостаточно. Поэтому я предложил ему решение, о котором расскажу чуть позже ;) А пока, можете предложить свои варианты в комментариях: что бы вы посоветовали делать в этой ситуации?
8 прочтений · 3 недели назад
Моя первая работа — в 2018 году я устроился продавцом в Quiksilver. Это были «славные» 28 дней работы с 10:00 до 22:00 с перерывом на покушать и поспать. Тогда мне удалось получить звание «продавец месяца» и 24 тыс. рублей за все мои переработки. Этих денег хватило на то, чтобы осуществить мой план — купить билет в Москву. Точка В. В 2021 году я смог выйти на доход в 325 тыс. рублей в месяц и стать: ✅ главным редактором УК Газпромбанка, в котором отвечал за всё контент-направление: развитие телеграмм-канала и блога. Также согласовывал свои решения с юристами и разными департаментами, так как в гос. корпорациях много юридических тонкостей; ✅ редактором Тинькофф, в котором помогал с развитием блога компании и бизнесового направления — работал с партнерами банка. Например, с мед. организациями, ДубльГис, сервисом подбора авиабилетов и другими. Моя задача заключалась в том, чтобы разработать контент-стратегию и разрекламировать партнера; ✅ редактором ЦИАН, в котором отвечал за развитие блога на Яндекс.Дзене — разрабатывал контент-планы с темами статей, писал и редактировал их. И благодаря этому опыту я: ✅ основал маркетинговое агентство Crystal.Media, где основными направлениями для развития стали: финансы, инвестиции и YouTube-продакшн. В июне 2021 года мы работали с 8 клиентами одновременно, в штате было 15 человек, а оборот компании составил 2,5 млн рублей, 1 млн из которых был чистыми. Сейчас активно развиваем работу над Ютубом, так как в этом направлении можно с кайфом покреативить. ✅ разработал курс «Сильный редактор», где обучаю копирайтеров. После обучения забираю их к себе, либо устраиваю в другие компании за счет своих связей и контактов. Как именно я к этому пришел — подробно рассказал в видео на YouTube-канале. Оно будет полезно всем, кто хочет освоить профессию копирайтера и начать работать удаленно 👇 Мой опыт работы в корпорации (https:/...lx) Поделитесь в комментариях, где сейчас работаете и хотели бы сменить сферу?)
6 прочтений · 4 недели назад
😁 Хорошую работу можно получить даже с дырявым носком — проверено. Чтобы получить свою первую работу в компании, я выполнял десятки тестовых заданий и ходил на собеседования по 2-3 раза в день. И одно из них было настолько кринжовым, что вспоминаю его до сих пор) Это был 2018 год. Я пришел на собеседование в компанию с необычным офисом и со своими корпоративными приколами — все сотрудники должны были ходить без обуви. Весь офис был в коврах. Менеджер меня сразу попросил разуться, и я, конечно, не стал упираться и сразу снял ботинки. А дальше готов был провалиться сквозь землю — огромная дырка в носке на большом пальце 😱 Единственное, что пришло мне в голову, — со скоростью света снять носки и остаться босиком. Представляете взгляд менеджера, который увидел, что я стою в деловом костюме и с голыми ногами. «Лучший кандидат», которого он ведет знакомиться с начальником) В общем, на тот момент я был уверен, что это конец и не светит мне эта работа. Но каково было мое удивление, когда даже этот фейл не повлиял на мнение обо мне. Наоборот, они меня запомнили и пригласили на работу. До сих пор сотрудничаю с этой компанией, и мои ученики каждый месяц пишут для нее статьи в качестве платной домашки. А какие фейлы случались у вас на собеседованиях? — делитесь в комментариях ;)
8 прочтений · 1 месяц назад
🔝Топ денежных ниш для копирайтеров с примерами вакансий hh.ru за август. Читай карточки 👆 Когда прочитаешь, может показаться, что в этих нишах сложно писать: мол, незнакомая тема или нужен особый опыт. Но на самом деле всё не так. Это — список сфер, в которых хорошо платят. Но при этом писать в компаниях из этих сфер можно на совершенно разные темы. В ГПБ Инвестиции я вёл телеграм-канал о мировых новостях, а в Агентствах — писал про выбор первого автомобиля и давал советы по готовке. Тот же Сбер — на канале СберМаркета они просто рассказывают о том, как приготовить куриный супчик — и об этом читают восемь тысяч человек. И при этом автор, который пишет посты — работает в банке, а пишет — про курочку. Вот так и вам можно. О том, какие есть форматы текстов и сколько за них платят, рассказал в отдельном материале. Переходите и смотрите, если хотите научиться писать статьи за 2-3 часа — и брать за них от 5000 ₽. Подробно разбираю прибыльные форматы: лендинги, сценарии, цепочки для чат-ботов и другое. Читать гайд👇 htelegra.ph/...-04
14 прочтений · 1 месяц назад
📇 Резюме: на что эйчары смотрят в первую очередь Сейчас многие в голос скажут: «Марк, конечно же на опыт!». Ребят, нет. Понятие опыта давно уже устарело. Опыт в вакансиях указывают для того, чтобы сразу отсечь неуверенных в себе кандидатов. Я это знаю, потому что прошел сотни собеседований сам + помогал проходить собеседования своим ученикам. Ниже основные моменты и фразы, на которые эйчары сразу обратят внимание, чтобы вас отсеять: 1️⃣ Не пишите «я ответственный, коммуникабельный и стрессоустойчивый» Хорошее резюме — это не шаблон с перечнем ваших личных качеств. Вместо этого нужно написать конкретные примеры и ситуации, в которых эти качества проявились: ❌ Я ответственный ✅ Управлял командой авторов, дизайнеров и верстальщиков. Контролировал выход контента в телеграм-канале. 2️⃣ Не указывайте свой предыдущий опыт, если он никак не относится к вакансии, на которую претендуете. Если работали в общепите, логистике, продажах, и это никак не относится к копирайтерской вакансии, то не пишите об этом в резюме. Эйчары сразу заметят этот нерелевантный опыт и закроют резюме без разбирательств. 3️⃣ Если нет опыта работы, ставьте категорию «фриланс». Это повысит шансы на то, что ваше резюме посмотрят. У работодателей есть бизнес-задачи, которые нужно решать. Поэтому они выкладывают вакансии. В такие моменты им вообще без разницы, сколько человек работал: 1, 2, 3 или 4 года. Если кандидат умеет писать посты в телеграм, и работодателю как раз это и нужно, он рассмотрит вашу кандидатуру. О том, что еще нужно писать в резюме, я рассказывал в ролике на моем ютуб-канале. Переходите и смотрите👇 hyoutu.be/...kxm
7 прочтений · 1 месяц назад
Как я заработал миллион на текстах: 4 уровня, которые отделяют тебя от успеха
Задавали себе хоть раз вопрос: «Как бы могла сложиться моя жизнь, если бы денег было больше?». Кажется, что стать успешным и заработать свой первый миллион нереально. Но скажу одно — успех миллионеров не случаен. В этой статье я поделюсь советами и упражнениями, которые позволили мне с нуля — без связей, денег и опыта оказаться в той точке, о которой мечтал. Ничего банального и очевидного, только прикладные вещи. Первый уровень «ноль»: что нельзя делать на этом уровне — две распространенные ошибки...
Видео
Ролики