Статьи
7 прочтений · 6 часов назад
✨Навстречу 200-летию со дня рождения Антона Брукнера: Восьмая симфония прозвучит на открытии «Звезд белых ночей» ♦️28 мая в 20:00 в Концертном зале Мариинского театра в рамках открытия главного летного фестиваля города «Звезды белых ночей» будет исполнена Восьмая симфония Антона Брукнера. Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева. Премьера грандиозного симфонического произведения состоялась 18 декабря 1892 года в Венской филармонии под управлением Рихтера. Она прошла с таким успехом, что поклонники композитора объявили ее «венцом музыки XIX века». Трагизм, простые эмоции человека, восторженное преклонение перед величием космоса и огромный эмоциональный накал сочетаются в музыке симфонии с глубокой серьезностью и философской углубленностью. 🎫 Билеты на официальном сайте Мариинского.
12 прочтений · 9 часов назад
«ЧЕЛЛИНИ» от ФРАНДЕТТИ 🔸Герой первой берлиозовской оперы «Бенвенуто Челлини» — реальный исторический персонаж. Итальянец, скульптор, медальерный мастер. И вдобавок ещё и писатель. Биография, написанная самим Челлини, стала основой либретто оперы. Весь сюжет закручивается вокруг изготовления статуи Персея для самого Папы Римского. Представ как искусный мастер, Бенвенуто в награду за своё мастерство получает невесту. Композитору удалось воплотить в опере пестрое итальянское общество, его подвижность, склонность к развлечениям и бурным излияниям чувств. Берлиоз прекрасно справился с фактурой итальянских типажей и ситуаций — так что этот сюжет, определенно, нашел своего мастера в его лице. Режиссер постановки Алексей Франдетти сделал Челлини не скульптором, но режиссером (похожим на Феллини), так обыгрывает этот момент в начале оперы: «Во время увертюры я использую тот самый ход, которым пользуется композитор, когда представляет в увертюре — блистательной увертюре! — множество музыкальных тем и лейтмотивов. Точно так же мы во время увертюры представляем наши кинолейтмотивы и те отрывки из фильмов Феллини, которые оживут в нашем спектакле». 🔸Приглашаем на спектакль 31 мая в 19:00 на новую сцену Мариинского. Дирижер — Валерий Гергиев. 🎫 Билеты на официальном сайте Мариинского.
26 прочтений · 22 часа назад
✨ На Исторической сцене Большого театра России состоялись второй и третий показы балета «Дон Кихот» в рамках гастролей Мариинского театра. 🩰25 мая утром в главных партиях выступили Надежда Батоева и Филипп Стёпин, вечером — Виктория Терёшкина и Тимур Аскеров. 🎭 Завтра, 26 мая главные партии в балете Людвига Минкуса исполнят прима-балерина Мариинского театра Рената Шакирова и премьер Мариинского театра Кимин Ким. За дирижёрским пультом всех показов — Арсений Шупляков. 📷 Фото — Дамир Юсупов.
15 прочтений · 22 часа назад
🎁 КОНЦЕРТ-ПОДАРОК в преддверии открытия XXXII Международного музыкального фестиваля «Звезды белых ночей» ✨ 26 мая в 18:00, накануне торжественного открытия XXXII Международного музыкального фестиваля «Звезды белых ночей» в программу Концертного зала Мариинского театра добавлен концерт-подарок для слушателей! Вместе с Симфоническим оркестром Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева Второй Прокофьевский фортепианный концерт исполнит Денис Мацуев. «Каждый раз, когда я выхожу играть Прокофьева, осознаю, что эта музыка очень современна. Второй концерт стал моим талисманом. Созданный более ста лет назад, он звучит современно. Симфонический оркестр Мариинского театра — оркестр высочайшего профессионального уровня. В нём играют музыканты разных поколений, и это является для меня источником вдохновения. Каждый раз, когда мы вместе на сцене, я счастлив и испытывают огромное наслаждение от творчества», — отмечает Денис Мацуев. Также в программе концерта прозвучат: Классическая симфония и фрагменты из балета «Ромео и Джульетта» Сергея Прокофьева. Не пропустите яркое событие в Концертном зале Мариинского театра перед началом главного музыкального праздника в году! 🎫 Билеты уже на официальном сайте Мариинского театра.
26 прочтений · 1 день назад
Мариинский театр представит в Большом театре «Жизнь за царя» Глинки — к 220-летию со дня рождения композитора С 12 по 14 июня на Исторической сцене Большого театра России пройдут показы «Жизни за царя» Глинки. Грандиозное событие приурочено к юбилею великого русского композитора Михаила Ивановича Глинки, которому 1 июня исполняется 220 лет. Эти показы станут кульминацией масштабного празднования — в течение всего театрального сезона с участием артистов Большого и Мариинского театров проходят специальные события, приуроченные к этой знаменательной дате. «В этом году два главных театра России отмечают крупнейший юбилей в мировой музыкальной культуре – 220-летие со дня рождения основоположника русской классической музыки Михаила Ивановича Глинки. Мы обязательно посетим и Смоленск, его родину, – проведем там совместную яркую акцию», – отмечает генеральный директор Большого театра, художественный руководитель – директор Мариинского театра Валерий Гергиев. Имя Глинки тесно связано с историей Мариинского. Так, именно на сцене Большого (Каменного) театра на Карусельной площади, от которого ведет свою историю Мариинский, состоялись мировые премьеры опер Глинки «Жизнь за царя» (1836) и «Руслан и Людмила» (1842). «Жизнь за царя» звучала также и на открытии первого театрального сезона в 1860 году в новом здании, известном сегодня как историческая сцена Мариинского. Обе оперы по сей день входят в репертуар Мариинского театра и пользуются неизменным успехом у публики спустя почти два века. В апреле прошлого года «Жизнь за царя» была представлена петербургскому зрителю с возобновленными танцами польского акта по мотивам хореографии Сергея Кореня и Андрея Лопухова (постановка 1939 года). Хореографом возобновления выступила Елена Баженова, режиссерами – Илья Устьянцев и Михаил Смирнов. Московской публике будут представлены две версии постановки Дмитрия Чернякова: с хореографией Сергея Вихарева и с возобновленым польским актом в хореографии Сергея Кореня и Андрея Лопухова.
19 прочтений · 1 день назад
Грандиозная дилогия Берлиоза 🔸«Троянцы» Гектора Берлиоза по поэме Вергилия — это, по сути, две оперы: «Взятие Трои» и «Троянцы в Карфагене». Грандиозная дилогия в Мариинском театре занимает пять часов. «Троянцы» появились на пересечении двух традиций. С одной стороны, это оммаж операм великого революционера XVIII века — Кристофа Виллибальда Глюка, продолжение его творений, навеянных Античностью. С другой стороны, «Троянцы» в пяти действиях, с хором и балетом, — настоящая французская большая опера, самый монументальный из романтических оперных жанров, как по числу участников, так и по продолжительности спектакля. 🔸Приглашаем 25 мая в 17:30 на новую сцену Мариинского театра. В главных партиях выйдут: Екатерина Семенчук, Михаил Векуа, Татьяна Сержан, Юрий Воробьев, Екатерина Крапивина и Роман Бурденко. Дирижер — Валерий Гергиев.
20 прочтений · 1 день назад
Дорогие зрители! Просим Вас обратить внимание на изменение времени начала спектакля — «Троянцы» Гектора Берлиоза в Мариинском-2 сегодня начнутся в 17:30. В главных партиях выступят: Дидона – Екатерина Семенчук Эней – Михаил Векуа Кассандра – Татьяна Сержан Нарбал – Юрий Воробьёв Анна – Екатерина Крапивина Хореб – Роман Бурденко Дирижер – Валерий Гергиев Желаем вам приятного вечера! Билеты приобретайте на официальном сайте Мариинского театра и в кассах театра.
10 прочтений · 1 день назад
Опера с трудной судьбой 🔹«Леди Макбет Мценского уезда» молодого Шостаковича после своей триумфальной премьеры подверглась жесткой критике со стороны общественности. В газете «Правда», главном печатном органе СССР, в январе 1936 года вышла статья «Сумбур вместо музыки» — без подписи, как бы выражая коллективное мнение партии и правительства. «Он словно нарочно зашифровал свою музыку, перепутал все звучания в ней так, чтобы дошла его музыка только до потерявших здоровый вкус эстетов-формалистов. Он прошел мимо требований советской культуры изгнать грубость и дикость из всех углов советского быта», — резюмировалось в статье. Спустя несколько дней в той же «Правде» вышла еще одна статья — теперь уже против балета композитора «Светлый ручей» с говорящим названием «Балетная фальшь». Итогом этих рецензий стало то, что Шостакович больше не писал ни опер, ни балетов. К оперному жанру он смог обратиться только в ином качестве: в 1940-х он сделал редакцию и оркестровку «Бориса Годунова» и «Хованщины» Модеста Мусоргского. 🔹Опера Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда» в афише Мариинского театра 29 мая. За дирижерским пультом — Валерий Гергиев. 🎫 Билеты на официальном сайте Мариинского.
30 прочтений · 2 дня назад
✨Сегодня на Исторической сцене Большого театра России состоялся первый показ балета «Дон Кихот» в рамках гастролей Мариинского театра. 🩰24 мая партии Китри и Базиля исполнили прима-балерина Мариинского театра Рената Шакирова и премьер Мариинского театра Кимин Ким. Артисты также выйдут на сцену 26 мая. 🩰25 мая утром в главных партиях выступят Надежда Батоева и Филипп Стёпин, вечером — Виктория Терёшкина и Тимур Аскеров. За дирижёрским пультом всех показов — Арсений Шупляков. Напомним, что с 24 по 26 мая на Исторической сцене Большого театра России пройдут гастроли балетной труппы Мариинского театра. Для петербургских артистов эти гастроли в Большом станут первыми за более чем два десятка лет. Московской публике будут представлены четыре показа балета «Дон Кихот» Людвига Минкуса. 📷 Фото — Дамир Юсупов.
30 прочтений · 2 дня назад
✨«Отелло» со звездным составом в Мариинском театре 🔸 30 мая в 20:00 на новой сцене прозвучит «Отелло» — шекспировская трагедия в знаменитом музыкальном прочтении Верди. Спектакль пройдет в рамках XXXII Международного музыкального фестиваля «Звезды белых ночей». В этой опере композитор показал подлинную силу своего таланта, что подтвердило и время, и слушатели: именно это его сочинение стало лидирующим по количеству постановок и вошло в золотой фонд мировой оперы. 🔸 В этот вечер в партии Дездемоны выйдет блистательная Хибла Герзмава. Ее Дездемона — очень живой, постоянно изменяющийся образ, сохраняющий при этом внутренний стержень, мягкость и силу. Секрет артистки в том, что опера для нее не просто работа голоса, это полноценная драматическая игра, передающая весь объем и многогранность вердиевских сочинений. Вместе с главной героиней на сцену также выйдут солисты Ахмед Агади и Владислав Сулимский. За дирижерским пультом — Валерий Гергиев. Билеты на официальном сайте Мариинского театра.
31 прочтение · 2 дня назад
Преданность красавицы Пахиты — на сцене Мариинского 🔹В 2017 году Юрий Смекалов представил новую постановку балета «Пахита» — этот спектакль с знаменитым Grand Pas, реконструированным Юрием Бурлакой, стал оммажем золотому веку классического балета, данью уважения и признательности нового балетного поколения эстетике непревзойденного мастера классики Мариуса Петипа. Главная героиня, цыганка Пахита, влюбляет в себя многих, но пылкой обольстительницей ее не назвать. Чтобы убедиться в искренности чувств кабальеро, она приглашает его присоединиться к странствию с табором. Юноша не задумываясь меняет офицерский мундир на цыганскую одежду. Его будут ждать путешествия и танцы, а затем месть, оскорбление и заточение в тюрьме. Но главное — с ним будет Пахита, которая вступится за кабальеро, отдав ему сначала сердце, а затем и руку. Показы балета состоятся 30 и 31 мая на исторической сцене Мариинского театра. 🎭 30 мая в 19:00. В главных партиях: Рената Шакирова, Кимин Ким, Мария Ширинкина, Анастасия Нуйкина, Роман Беляков и Евгений Коновалов. 🎭 31 мая в 19:00. В главных партиях: Мария Ильюшкина (дебют), Эван Капитен (дебют), Александра Хитеева, Мария Буланова, Константин Зверев, Роман Малышев. Дирижёр спектаклей — Валерий Овсяников. 🎫 Билеты на официальном сайте Мариинского.
19 прочтений · 3 дня назад
В Мариинском театре отметят 90 лет со дня мировой премьеры оперы Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда» 🔹29 мая на исторической сцене Мариинского театра прозвучит опера Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда». В этом году исполняется 90 лет со дня мировой премьеры сочинения. За дирижерским пультом — Валерий Гергиев. Премьера «Леди Макбет Мценского уезда» состоялась практически одновременно в двух городах. 22 января 1934 года сочинение было представлено в Ленинграде — в Государственном академическом Малом оперном театре, а двумя днями позднее в Москве — на сцене Музыкального театра им. Вл. И. Немировича-Данченко. Опера молодого Шостаковича имела шумный успех и начала торжественное шествие по мировым сценам: Кливленд, Буэнос-Айрес, Нью-Йорк, Филадельфия, Братислава, Стокгольм. Для советских слушателей все изменилось в 1936 году после выхода в газете «Правда» разгромной редакционной статьи «Сумбур вместо музыки» — «Леди Макбет Мценского уезда» покинула советскую сцену. Однако в 1962 году в Музыкальном театре им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко была представлена «Катерина Измайлова» — вторая авторская редакция оперы уже зрелого мастера. Под этим названием опера обошла десятки оперных сцен СССР и всего мира. Мариинский театр осуществил постановки обеих редакций: под музыкальным руководством и по инициативе Валерия Гергиева 20 мая 1995 года состоялась премьера «Катерины Измайловой», а 21 июня 1996 года — «Леди Макбет Мценского уезда». Сегодня в Мариинском звучит первая, оригинальная редакция, созданная Шостаковичем в 1932 году. В основе либретто лежит одноименная повесть Николая Лескова. Но если у писателя Катерина предстает скучающей купчихой, совершающей один за одним неприглядные поступки, главная героиня глазами композитора — гордая и сильная молодая женщина, безоглядная в страсти и бесстрашная в бунте. Двадцатипятилетний Шостакович встает на защиту Катерины и методично разоблачает ее порочное окружение.
Видео
Ролики