Статьи
26 прочтений · 7 часов назад
Звезда мировой оперы Василиса Бержанская дебютирует в Мариинском театре 🔹28 июля на исторической сцене Мариинского театра дважды покажут недавнюю премьеру оперы Джоаккино Россини «Золушка» — в 12:00 и в 19:00. В вечернем спектакле главную партию Анджелины исполнит известная меццо-сопрано Василиса Бержанская. Василиса Бержанская начинала свою карьеру солисткой Приморского театра оперы и балета, участницей молодежной оперной программы Большого театра России, солисткой Немецкой оперы в Берлине и Новосибирского государственного академического театра оперы и балета. В 2016 году прошла стажировку в Россиниевской академии в Пезаро, а затем в 2017 участвовала в программе молодых оперных певцов Зальцбургского фестиваля. Сегодня в репертуаре Василисы Бержанской — титульные партии различных опер Россини, Моцарта, Доницетти, Верди, Генделя, Гуно, Чайковского. Бержанская — лауреат Международной оперной премии (International Opera Awards), Российской оперной премии Casta Diva, Национальной оперной премии «Онегин» и других. Артистка, блистающая на сценах Ковент-Гардена, Венской и Баварской государственных опер, Карнеги-Холла, в оперных театрах Чикаго, Базеля, Цюриха, Лиона, Рима и на других крупнейших сценах мира, впервые выступит в Мариинском театре. Премьера «Золушки» в режиссуре Катерины Малой на сцене Мариинского театра состоялась в апреле текущего сезона. Постановка сразу полюбилась зрителям благодаря искрометному юмору, виртуозным сложным вокальным партиям героев и ярким, запоминающимся ансамблевым сценам и комичным речитативам. Комическая опера «Золушка» стала одной из самых популярных опер Россини наряду с его «Севильским Цирюльником». Мировая премьера оперы состоялась в 1817 году в театре Валле в Риме. Для композитора она стала уже двадцатым сочинением в оперном жанре. Музыку к опере Россини написал за двадцать четыре дня, тогда ему было всего лишь двадцать пять лет. Сюжет знаменитой сказки Шарля Перро композитор решил изменить и перенести в современную для себя эпоху — здесь нет ни туфельки, ни злой мачехи. Вместо этого есть глупый и самодовольный отчим, который настолько хочет быть богатым, что ему это снится, есть глупые и злые сестры Золушки-Анджелины, а вместо доброй волшебницы — философ и наставник принца, который приходит в дом Золушки переодетый нищим. Найти исполнительницу главной партии Анджелины — большая сложность. Любопытно, что вопреки оперным традициям, Россини написал ее для редкого колоратурного меццо-сопрано, а не для сопрано. В этой партии блистали Фредерика фон Штаде, Тереза Берганса, Чечилия Бартоли, Ольга Бородина. 🔹28 июля партию Анджелины исполнят Василиса Бержанская (в 19:00) и Цветана Омельчук (в 12:00).
21 прочтение · 11 часов назад
✨ С 30 июля по 9 августа в Санкт-Петербурге пройдут традиционные гастроли балетной труппы Приморской сцены. В программу гастролей вошли спектакли из балетной классики, которые уже давно с успехом идут на Приморской сцене. 📷 Какие сюрпризы приготовили артисты — рассказал художественный руководитель балетной труппы Эльдар Алиев. 🎫 Билеты на официальном сайте Мариинского.
43 прочтения · 1 день назад
Уважаемые зрители! ❗️Обращаем ваше внимание, что 28 июля, в связи с парадом в День Военно-Морского Флота, будет изменено движение общественного транспорта. Пожалуйста, заранее выбирайте удобные маршруты до Мариинского театра. 📍 Напоминаем, что в этот день в афише: 🔹в Мариинском театре — опера «Золушка» Россини (в 12:00 и в 19:00); 🔸в Мариинском-2 — балет «Коппелия» Делиба (в 12:00 и в 19:00); ♦️в Концертном зале — опера «Вильгельм Телль» Россини (I и II акты) в 19:00.
26 прочтений · 1 день назад
Новое — в репертуаре Мариинского   Под занавес 241-го сезона Мариинский театр представит в концертном исполнении первые два акта опер «Похождения повесы» Стравинского и «Вильгельм Телль» Россини.              ♦️27 июля, 19:00, Концертный зал Мариинского театра. «Похождения повесы». Стравинский не раз рассказывал о том, как у него родилась идея создания оперы на сюжет цикла Уильяма Хогарта. «Картины Хогарта «Похождения повесы», увиденные мной в 1947 году во время случайного посещения Чикагского института искусств сразу вызвали в моем воображении ряд оперных сцен. Я уже был подготовлен к подобному внушению, так как мысль об опере на английском языке привлекала меня со времени переезда в США». Опера является одним из поздних сочинений композитора. Партии исполнят: Борис Степанов, Анна Денисова, Мирослав Молчанов, Геворг Григорян, Лидия Бабохина, Анна Кикнадзе. Симфоническим оркестром и Камерным хором Мариинского театра дирижирует Алексей Асланов.    ♦️28 июля, 19-00, Концертный зал Мариинского театра. «Вильгельм Телль». Самая длинная опера Россини, она занимает исключительное место в творчестве композитора: это такая же вершина среди его героико-патриотических опер, как «Севильский цирюльник» — среди комических. ⚜️Интересный факт: «Вильгельм Телль» положил начало новой оперной школе Ита­лии. Характерные особенности драматургии произведения нашли развитие в творчестве ряда выдающихся оперных композиторов XIX века: Мейербера, Беллини, Верди. В главных партиях: Магеррам Гусейнов (Вильгельм Телль), Ирина Чурилова (Матильда), Анна Кикнадзе (Ядвига), Сон Чи Хун (Арнольд), Олег Сычёв (Мельхталь). Дирижер — Кристиан Кнапп.
16 прочтений · 1 день назад
Люди и куклы в опере Оффенбаха 🔸В опере «Сказки Гофмана» действуют один влюбленный и три его музы: кукла, молодая певица, куртизанка (все сопрано). Однако тенор-сердцеед вовсе не прост — это сам романтик Гофман, чьи любовные истории из жизни смешиваются с его же литературными фантазиями. Нас ждут несколько чувственных сюжетов и развязка, в которой у героя появится новая мечта.   Режиссер Даниэл Кругликов говорит о спектакле: «Эта опера о разбитом сердце, о темной стороне любви. Гофман должен пройти через все эти испытания и беды разбитого сердца, чтобы прежде всего осознать свою судьбу, свое предназначение стать великим художником». 🔲В главных партиях выступят Денис Закиров (Гофман), Айгуль Хисматуллина (Олимпия), Анжелика Минасова (Антония), Татьяна Сержан (Джульетта), Эвелина Агабалаева (Никлаус), Станислав Трофимов (Линдорф, Коппелиус, Доктор Миракль, Дапертутто) и Олег Сычёв (Креспель). Дирижер — Кристиан Кнапп. 🔸Приглашаем на сказочную оперу Оффенбаха 27 июля в 13:00 в Мариинский-2.
27 прочтений · 2 дня назад
✨ Премьера балета «Коппелия» Лео Делиба — в Мариинском!    🔸26 июля в главных партиях выйдут: Максим Зюзин (Коппелиус), Рената Шакирова (Сванильда), Филипп Стёпин (Франц), Мария Ширинкина (Коппелия); 🔸27 июля — Роман Беляков (Коппелиус), Олеся Новикова (Сванильда), Тимур Аскеров (Франц), Мей Нагахиса (Коппелия); 🔸28 июля в 12:00 — Эван Капитен (Коппелиус), Александра Хитеева (Сванильда), Никита Корнеев (Франц), Влада Бородулина (Коппелия); 🔸28 июля в 19:00 — Константин Зверев (Коппелиус), Мария Ширинкина (Сванильда), Евгений Коновалов (Франц), Анастасия Лукина (Коппелия). 🎫 Билеты на официальном сайте Мариинского.
47 прочтений · 2 дня назад
🎉В Мариинском театре с огромным успехом состоялся первый премьерный показ балета «Коппелия» Лео Делиба в постановке Александра Сергеева! В главных партиях на новую сцену Мариинского театра вышли: Константин Зверев (Коппелиус), Надежда Батоева (Сванильда), Кимин Ким (Франц), Мей Нагахиса (Коппелия). За дирижерским пультом — Арсений Шупляков. 🔸Следующие премьерные показы пройдут 26, 27 и 28 июля (в 12:00 и 19:00) 📷 Фото — Наташа Разина и Михаил Вильчук.
41 прочтение · 2 дня назад
Мариинский театр посвятит «Лебединое озеро» 85-летию Марины Васильевой  Сегодня, 25 июля, свое 85-летие отмечает Марина Александровна Васильева — заслуженный деятель России, профессор Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой, декан исполнительского факультета и выдающийся педагог, взрастившая целое поколение балерин Мариинского театра. Среди ее выпускниц — народная артистка России Юлия Махалина, народная артистка России и прима-балерина Мариинского Виктория Терёшкина, прима-балерина Олеся Новикова, первая солистка Елена Евсеева и многие другие яркие танцовщицы. В честь юбилея Марины Васильевой Мариинский театр покажет балет Петра Чайковского «Лебединое озеро» — спектакль пройдет на исторической сцене 17 сентября. В знак глубокого уважения и благодарности своему педагогу главную партию Одетты-Одиллии в этот день исполнит прима-балерина Мариинского театра, народная артистка России Виктория Терёшкина. «Марина Александровна Васильева стала для меня главным человеком после того, как я приехала в Петербург. Я бесконечно восхищаюсь ей как женщиной, педагогом, человеком, наставником. Марина Александровна дала мне очень много, именно с нее началась моя история в балете. Я буду всегда благодарна ей за все!»,  — поделилась Виктория Терёшкина. «Лебединое озеро» — бриллиант русского балетного искусства, бессмертная классика, без которой невозможно представить себе современный академический театр. Это один из известнейших спектаклей, входящий в репертуар каждого театра оперы и балета в мире. Сказочный сюжет о заколдованных лебедях, любви, предательстве и борьбе со злым колдуном в трактовке Петра Чайковского превратился в пронзительную историю с огромным драматическим напряжением. Спектакль поражает музыкальной и хореографической роскошью. Любопытно, что после мировой премьеры, которая прошла в 1877 году в Большом театре Москвы в постановке Юлиуса Рейзингера, балет не сразу получил признание и любовь публики. Про балет говорили: что он «беден мелодиями», что музыка — его «самое слабое место». Настоящее признание балет получил после премьеры в Мариинском театре в Санкт-Петербурге в 1895 году под руководством Мариуса Петипа. За более чем столетнее существование «Лебединого озера» в Мариинском театре постановку капитально редактировали лишь трижды. Следующая знаковая постановка спектакля на сцене Театра оперы и балета им. С. М. Кирова (Мариинский) прошла в 1950 году, тогда Константин Сергеев представил свою версию балета. Именно эта постановка сейчас считается классическим образцом, в которой верный академическим традициям танцовщик и хореограф соединил все лучшее, созданное для «Лебединого озера» за полвека. Предстоящая постановка создана на основе хореографии Мариуса Петипа и Льва Иванова (1895) в редакции Константина Сергеева (1950). Авторы либретто — Владимир Бегичев и Василий Гельцер, автор декораций — Игорь Иванов, автор костюмов — Галина Соловьёва.
25 прочтений · 2 дня назад
«Запечатленный ангел» Щедрина ◽️В этот раз в новом Зале Стравинского, расположенного на 7 этаже Мариинского-2, публике будет представлено сочинение второй половины XX века — русская литургия для хора а капелла «Запечатленный ангел» Родиона Щедрина.    Название отсылает к одноименной повести Николая Лескова, чей самобытный слог и сюжеты всегда привлекали Щедрина. Этот сюжет — о красоте и силе искусства, о его благотворном влиянии на людей. «Лесков там и здесь разбрасывает на страницах повести заглавные строки старообрядческих песнопений, литературные тексты которых частично положены мною на музыку», — пояснял композитор свой замысел. ◽️В исполнении «Запечатленного ангела» примут участие солисты: Елена Маторина, Мария Шуклина, Мария Уварова и хор Мариинского театра. Дирижер — Константин Рылов. Приглашаем на концерт 25 июля в 20:00. Выбирайте удобные места (рассадка в зале — свободная) и наслаждайтесь исполнением!
14 прочтений · 2 дня назад
Захватывающие оперы Вагнера и Дебюсси Между двумя оперными историями с разницей в сорок лет — «Тристаном и Изольдой» и «Пеллеасом и Мелизандой» — немало общего. Романтика средневекового замка, принцы и прекрасные девы, тайная любовь, в которой любовников соединит только смерть. Дебюсси, как многие музыканты девятнадцатого века, воспринял от Вагнера немало: здесь и пространные монологи персонажей, и живописующий их страсть оркестр. Оба автора исследуют чувственную природу мужчины и женщины, не боясь говорить о светлых и мрачных сторонах любовного томления. ♦️25 июля. «Тристан и Изольда». В концертном исполнении оперы участвуют Михаил Векуа (Тристан), Татьяна Павловская (Изольда), Дарья Росицкая (Брангена), Михаил Петренко (Король Марк), Евгений Никитин (Курвенал). ♦️29 июля. «Пеллеас и Мелизада». Спектакль в Концертном зале Мариинского театра представят Анна Денисова (Мелизанда), Гамид Абдулов (Пеллеас), Андрей Серов (Голо), Олег Сычёв (Аркель), Злата Булычёва (Женевьева), Марина Техтелёва (Иньольд). 🎫 Билеты на официальном сайте Мариинского.
31 прочтение · 3 дня назад
🩰В преддверии премьеры балета «Коппелия» задаем вопросы сотрудникам театра. 💬Сколько нужно заниматься, чтобы поддерживать высокий уровень мастерства? Рассказывает артистка балетной труппы Мариинского театра Светлана Савельева. 🎫 Билеты на официальном сайте Мариинского.
24 прочтения · 3 дня назад
Последняя премьера в этом сезоне — комический балет «Коппелия» 🔸25, 26, 27 и 28 июля (в 12:00 и 19:00) на новой сцене Мариинского театра представят крупную балетную премьеру — комическую «Коппелию» Лео Делиба в постановке Александра Сергеева. За дирижерским пультом всех показов — Арсений Шупляков. На предстоящей премьере главные партии исполнит звездный состав балетной труппы театра: 25 июля — Константин Зверев (Коппелиус), Надежда Батоева (Сванильда), Кимин Ким (Франц), Мей Нагахиса (Коппелия); 26 июля — Максим Зюзин (Коппелиус), Рената Шакирова (Сванильда), Филипп Стёпин (Франц), Мария Ширинкина (Коппелия); 27 июля — Роман Беляков (Коппелиус), Олеся Новикова (Сванильда), Тимур Аскеров (Франц), Мей Нагахиса; 28 июля в 12:00 — Эван Капитен (Коппелиус), Александра Хитеева (Сванильда), Никита Корнеев (Франц), Влада Бородулина (Коппелия); 28 июля в 19:00 — Константин Зверев (Коппелиус), Мария Ширинкина (Сванильда), Евгений Коновалов (Франц), Анастасия Лукина (Коппелия). 🔸«Коппелия» — это балет, который любят во всем мире за его веселый сюжет, тонкий юмор, а также за прекрасную яркую музыку. Либретто создали в 1870 году балетмейстер Артюр Сен-Леон и писатель Шарль Нюитер на основе мистической новеллы Гофмана «Песочный человек» — они переработали зловещую историю о любви к безжизненной кукле в фееричную и остроумную комедию, для которой и написал музыку композитор Лео Делиб. С самой премьеры «Коппелия» имела грандиозный успех и шла в крупнейших театрах мира. В России балет впервые исполнили в 1882 в Большом театре Москвы. В Санкт-Петербурге же, премьера прошла в 1884 в Большом (Каменном) театре — в хореографии Мариуса Петипа этот спектакль получил наибольшую известность. Постановка Александра Сергеева необычна: в ней сочетаются классическая и неоклассическая хореография, пантомима и сложнейшие вариации, камерные и массовые сцены. Именно с помощью пластических средств хореограф показывает разницу между двумя мирами. «В нашей постановке все персонажи из мира кукол — и в первую очередь Коппелия — не механические роботы, как мы привыкли. Напротив, они очень пластичны — причем настолько, насколько это невозможно, неестественно для людей. Это будет неоклассическая хореография. А вот Франц, Сванильда, их друзья и подруги, то есть персонажи, относящиеся к миру людей, решены техникой классического танца», — поделился Александр Сергеев. Отдельного внимания заслуживают и характерные танцы в новой «Коппелии». Вслед за композитором, подчеркнувшим национальный колорит фольклорными мотивами, Александр Сергеев выходит за рамки салонных танцев, присущих классическим спектаклям. Художником по декорациям и костюмам выступает уже известный мариинской публике Леонид Алексеев. Он создал красочное оформление в духе середины XX века. Место действия постановщики перенесли в выдуманный, фантазийный город, но с яркой приставкой «ретро-». Художник по свету — Константин Бинкин, художник по видео — Игорь Домашкевич.
Видео
Ролики