Статьи
30 минут назад
Мариинский театр впервые покажет обновленные сценические версии всех опер «Кольца нибелунга» Рихарда Вагнера Под занавес сезона в Мариинском театре пройдет одно из самых ожидаемых событий последних двух лет — 1, 2, 4 и 6 августа на новой сцене представят новые сценические версии грандиозной тетралогии Рихарда Вагнера «Кольцо нибелунга». Петербуржцы впервые увидят обновленный цикл целиком. За дирижерский пульт встанет Валерий Гергиев. Первое «Кольцо нибелунга» в Мариинском театре было поставлено с 1900 по 1905 год под руководством легендарного дирижера Эдуарда Направника. Тогда оперы звучали на русском языке. Монументальная вагнеровская тетралогия присутствовала на афишах театра до Первой мировой войны — после ее начала все немецкие оперы были исключены из репертуара. Спустя почти сто лет, уже в новом тысячелетии российская публика смогла вновь услышать это грандиозное сочинение. В 2003 году стараниями Валерия Гергиева «Кольцо нибелунга» вернулось на мариинскую сцену, став настоящим прорывом российского музыкального театра и утвердив Мариинский в числе лучших оперных домов мира. «Кольцо нибелунга» в постановке Мариинского театра было с грандиозным успехом показано во многих странах Америки, Европы и Азии, а также получило признание на родине Рихарда Вагнера — в Германии. На собственном лейбле Мариинского театра были выпущены «Золото Рейна» и «Валькирия». В юбилейный, двадцатый год постановки, в рамках широкого празднования 210-летия со дня рождения Рихарда Вагнера было принято решение обновить «Кольцо», обогатив его новыми световыми и видеорешениями. Автором концепции обновления выступил Валерий Гергиев, художником по свету, креативным видеопродюсером — Глеб Фильштинский. Новые версии призваны отразить всю мощь художественного и музыкального замысла композитора — как того и хотел Рихард Вагнер, его творение продолжает идти в ногу со временем, оставаясь актуальным искусством для современного зрителя. Осуществить такое захватывающее зрелище на сцене было технологически невозможно всего несколько лет назад. В предыдущем сезоне петербуржцам были представлены первые две части знаменитой эпопеи в обновленном облике. Первыми же тетралогию целиком увидели китайские зрители — показы четырех опер «Кольца нибелунга» прошли осенью 2023 года на сцене Большого театра Шанхая в рамках крупнейших за всю историю Мариинского театра гастролей. Совсем скоро все четыре спектакля представят и российской публике. 1 августа показом «Золота Рейна» торжественно завершится XXXII Музыкальный фестиваль «Звезды белых ночей». 2 августа будет представлена «Валькирия», 4 августа — «Зигфрид». Исполнение «Гибели богов» 6 августа станет ярким финальным аккордом всего музыкального сезона на новой сцене Мариинского театра. Подарком зрителям станет тематический абонемент «Кольцо нибелунга» — при покупке билетов на все четыре события действуют специальные цены.
7 прочтений · 1 час назад
🎉Поздравляем Ивана Бородулина и Романа Широких с призами XV Международного конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой    Контратенор Иван Бородулин завоевал первую премию и звание лауреата. Также певец получил специальный приз Культурного центра Елены Образцовой — сольный концерт в зале центра.    Тенор Роман Широких стал обладателем специального приза «За лучшее исполнение произведений М. И. Глинки».   Кроме того, оба певца заслужили специальный приз Законодательного собрания Санкт-Петербурга. В конкурсе участвовало 86 певцов из девятнадцати стран мира —России, Абхазии, Австрии, Армении, Беларуси, Великобритании, Вьетнама, Грузии, Израиля, Казахстана, Китая, Литвы, Молдовы, Монголии, Северной Македонии, Туркменистана, Узбекистана, Франции, Украины. Конкурс проводился в Петербурге на прошлой неделе и был посвящен 85-летию со дня рождения Елены Образцовой.
11 прочтений · 5 часов назад
К юбилею концертмейстера Наталии Мордашовой в Мариинском театре прозвучит «Пеллеас и Мелизанда» Дебюсси 29 июля в Концертном зале Мариинского театра прозвучит опера Дебюсси «Пеллеас и Мелизанда». Исполнение будет посвящено предстоящему юбилею концертмейстера Наталии Мордашовой. Кроме того, этой оперой торжественно завершится театральный сезон в Концертном зале Мариинского театра. Главные партии исполнят Анна Денисова, Гамид Абдулов, Андрей Серов, Олег Сычёв, Злата Булычёва и Марина Техтелёва. Наталия Мордашова работает в Мариинском театре с 1993 года — за три десятка лет в качестве ответственного концертмейстера она участвовала в подготовке значительного числа спектаклей, среди которых «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича, «Соловей» Стравинского, «Дон Жуан» и «Так поступают все» Моцарта, «Самсон и Далила» Сен-Санса, «Риголетто» Верди, «Триптих» Пуччини («Плащ», «Сестра Анжелика», «Джанни Скикки»), «Жизнь за царя» Глинки, «Фауст» Гуно, «Бенвенуто Челлини» Берлиоза и его же «Троянцы», принесшие Наталии Мордашовой титул лауреата специального приза экспертного совета — «За музыкальную культуру спектакля» — Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит». В текущем сезоне благодаря вкладу Наталии Мордашовой зрители увидели одну из крупнейших премьер последних лет — редкое сочинение в жанре большой французской оперы «Гугеноты» Мейербера. Она же в качестве ответственного концертмейстера готовила «Пеллеаса и Мелизанду» Дебюсси в Мариинском театре. «Пеллеас и Мелизанда» — единственная опера Клода Дебюсси. Создавать либретто французскому композитору-импрессионисту не потребовалось — символистская драма Мориса Метерлинка положена на музыку почти слово в слово. Опера рассказывает загадочную историю о затерянной в дремучем лесу девушке без прошлого и двух влюбленных в незнакомку братьях. Драма о непреодолимой любви и ревности разыгрывается в неведомом королевстве, которое находится на грани гибели. Герои в «Пеллеасе и Мелизанде» часто подолгу молчат, но это молчание красноречивее любых слов, оно заполнено музыкой предчувствий, сомнений, подозрений, прозрений. Для исполнения этой оперы необходим первоклассный оркестр, способный изысканными штрихами создать мерцающий фон для тихой, но глубокой драмы человеческих отношений. В России эту оперу ставят крайне редко. Сегодня в Мариинском театре идет спектакль 2019 года в режиссуре Анны Матисон, которая также выступила художником-постановщиком и художником по костюмам.
27 прочтений · 17 часов назад
💥Завершились премьерные показы балета «Коппелия» Лео Делиба в постановке Александра Сергеева! 🔸В главных партиях 28 июля в 12:00 вышли: Эван Капитен (Коппелиус), Александра Хитеева (Сванильда), Никита Корнеев (Франц), Влада Бородулина (Коппелия). В 19:00 — Константин Зверев (Коппелиус), Мария Ширинкина (Сванильда), Евгений Коновалов (Франц), Анастасия Лукина (Коппелия). За дирижерским пультом — Арсений Шупляков. 📷 Фото — Наташа Разина и Михаил Вильчук.
21 прочтение · 1 день назад
Анна Денисова о своей роли в опере Клода Дебюсси «Пеллеас и Мелизанда»    ♦️Театральный сезон в Концертном зале завершится оперой «Пеллеас и Мелизанда» Дебюсси в постановке Анны Матисон. Главную женскую партию исполнит сопрано Анна Денисова. ♦️Спектакль состоится 29 июля в 19:00. Вместе с солисткой на сцену выйдут: Гамид Абдулов (Пеллеас), Андрей Серов (Голо), Олег Сычёв (Аркель), Злата Булычёва (Женевьева), Марина Техтелёва (Иньольд). 🎫 Билеты на официальном сайте Мариинского.
30 прочтений · 1 день назад
Круглую дату отмечает сегодня балетмейстер-репетитор Мариинского театра Маргарита Геральдовна Куллик 🎉 Любимица ленинградской публики, она отдала сцене Мариинского театра двадцать лет. Ученица прославленных педагогов — Натальи Михайловны Дудинской и Ирины Александровны Трофимовой, по окончании Ленинградского хореографического училища им. А. Я. Вагановой Маргарита Куллик была принята в труппу театра и очень скоро завоевала зрительские сердца. Даже в небольших сольных партиях она покоряла не только чистотой исполнения, но и искрящейся легкостью музыкального танца. А. Я. Ваганову, учителя ее любимого педагога — Н. М. Дудинской, называли царицей вариаций, и, похоже, Куллик унаследовала это искусство в считанные минуты сценического времени, в короткой вариации, создавать вызывающее восторг действие, событие, ничуть не меньшее, чем танец главных персонажей. Когда Маргарита исполняла центральные партии в балетах, ее героини — Золушка, Китри, Жизель, Сюимбике, Аврора, Джульетта, Сильфида — светились юностью, озорством и радостью танца. Куллик на сцене отличал и нечастый для балета комедийный дар, когда юмор — не только в мимике и жестах, но и в с блеском исполненном тексте. Ее Лизу в «Тщетной предосторожности», Кубышку в «Золушке» зрители с благодарностью вспоминают до сих пор. Завершив исполнительскую карьеру, Маргарита Куллик десять лет преподавала в Корее. Один из ее учеников тех лет, Кимин Ким, — украшение мариинской сцены, многие другие стали звездами других ведущих театров мира. Сегодня Маргарита Гаральдовна в Мариинском театре готовит партии с солистками. Теперь публика аплодирует ее вкладу в успех Ренаты Шакировой, Александры Хитеевой, Анастасии Нуйкиной, Дарьи Ионовой, Анастасии Плотниковой.
24 прочтения · 1 день назад
✨Состоялись второй и третий премьерные показы балета «Коппелия» Лео Делиба в постановке Александра Сергеева! В главных партиях 26 июля вышли: Максим Зюзин (Коппелиус), Рената Шакирова (Сванильда), Филипп Стёпин (Франц), Мария Ширинкина (Коппелия). 27 июля — Роман Беляков (Коппелиус), Олеся Новикова (Сванильда), Тимур Аскеров (Франц), Мей Нагахиса (Коппелия). За дирижерским пультом — Арсений Шупляков. 🔸Следующие премьерные показы пройдут 28 июля (в 12:00 и 19:00) 📷 Фото — Наташа Разина и Михаил Вильчук.
40 прочтений · 2 дня назад
Звезда мировой оперы Василиса Бержанская дебютирует в Мариинском театре 🔹28 июля на исторической сцене Мариинского театра дважды покажут недавнюю премьеру оперы Джоаккино Россини «Золушка» — в 12:00 и в 19:00. В вечернем спектакле главную партию Анджелины исполнит известная меццо-сопрано Василиса Бержанская. Василиса Бержанская начинала свою карьеру солисткой Приморского театра оперы и балета, участницей молодежной оперной программы Большого театра России, солисткой Немецкой оперы в Берлине и Новосибирского государственного академического театра оперы и балета. В 2016 году прошла стажировку в Россиниевской академии в Пезаро, а затем в 2017 участвовала в программе молодых оперных певцов Зальцбургского фестиваля. Сегодня в репертуаре Василисы Бержанской — титульные партии различных опер Россини, Моцарта, Доницетти, Верди, Генделя, Гуно, Чайковского. Бержанская — лауреат Международной оперной премии (International Opera Awards), Российской оперной премии Casta Diva, Национальной оперной премии «Онегин» и других. Артистка, блистающая на сценах Ковент-Гардена, Венской и Баварской государственных опер, Карнеги-Холла, в оперных театрах Чикаго, Базеля, Цюриха, Лиона, Рима и на других крупнейших сценах мира, впервые выступит в Мариинском театре. Премьера «Золушки» в режиссуре Катерины Малой на сцене Мариинского театра состоялась в апреле текущего сезона. Постановка сразу полюбилась зрителям благодаря искрометному юмору, виртуозным сложным вокальным партиям героев и ярким, запоминающимся ансамблевым сценам и комичным речитативам. Комическая опера «Золушка» стала одной из самых популярных опер Россини наряду с его «Севильским Цирюльником». Мировая премьера оперы состоялась в 1817 году в театре Валле в Риме. Для композитора она стала уже двадцатым сочинением в оперном жанре. Музыку к опере Россини написал за двадцать четыре дня, тогда ему было всего лишь двадцать пять лет. Сюжет знаменитой сказки Шарля Перро композитор решил изменить и перенести в современную для себя эпоху — здесь нет ни туфельки, ни злой мачехи. Вместо этого есть глупый и самодовольный отчим, который настолько хочет быть богатым, что ему это снится, есть глупые и злые сестры Золушки-Анджелины, а вместо доброй волшебницы — философ и наставник принца, который приходит в дом Золушки переодетый нищим. Найти исполнительницу главной партии Анджелины — большая сложность. Любопытно, что вопреки оперным традициям, Россини написал ее для редкого колоратурного меццо-сопрано, а не для сопрано. В этой партии блистали Фредерика фон Штаде, Тереза Берганса, Чечилия Бартоли, Ольга Бородина. 🔹28 июля партию Анджелины исполнят Василиса Бержанская (в 19:00) и Цветана Омельчук (в 12:00).
26 прочтений · 2 дня назад
✨ С 30 июля по 9 августа в Санкт-Петербурге пройдут традиционные гастроли балетной труппы Приморской сцены. В программу гастролей вошли спектакли из балетной классики, которые уже давно с успехом идут на Приморской сцене. 📷 Какие сюрпризы приготовили артисты — рассказал художественный руководитель балетной труппы Эльдар Алиев. 🎫 Билеты на официальном сайте Мариинского.
49 прочтений · 3 дня назад
Уважаемые зрители! ❗️Обращаем ваше внимание, что 28 июля, в связи с парадом в День Военно-Морского Флота, будет изменено движение общественного транспорта. Пожалуйста, заранее выбирайте удобные маршруты до Мариинского театра. 📍 Напоминаем, что в этот день в афише: 🔹в Мариинском театре — опера «Золушка» Россини (в 12:00 и в 19:00); 🔸в Мариинском-2 — балет «Коппелия» Делиба (в 12:00 и в 19:00); ♦️в Концертном зале — опера «Вильгельм Телль» Россини (I и II акты) в 19:00.
28 прочтений · 3 дня назад
Новое — в репертуаре Мариинского   Под занавес 241-го сезона Мариинский театр представит в концертном исполнении первые два акта опер «Похождения повесы» Стравинского и «Вильгельм Телль» Россини.              ♦️27 июля, 19:00, Концертный зал Мариинского театра. «Похождения повесы». Стравинский не раз рассказывал о том, как у него родилась идея создания оперы на сюжет цикла Уильяма Хогарта. «Картины Хогарта «Похождения повесы», увиденные мной в 1947 году во время случайного посещения Чикагского института искусств сразу вызвали в моем воображении ряд оперных сцен. Я уже был подготовлен к подобному внушению, так как мысль об опере на английском языке привлекала меня со времени переезда в США». Опера является одним из поздних сочинений композитора. Партии исполнят: Борис Степанов, Анна Денисова, Мирослав Молчанов, Геворг Григорян, Лидия Бабохина, Анна Кикнадзе. Симфоническим оркестром и Камерным хором Мариинского театра дирижирует Алексей Асланов.    ♦️28 июля, 19-00, Концертный зал Мариинского театра. «Вильгельм Телль». Самая длинная опера Россини, она занимает исключительное место в творчестве композитора: это такая же вершина среди его героико-патриотических опер, как «Севильский цирюльник» — среди комических. ⚜️Интересный факт: «Вильгельм Телль» положил начало новой оперной школе Ита­лии. Характерные особенности драматургии произведения нашли развитие в творчестве ряда выдающихся оперных композиторов XIX века: Мейербера, Беллини, Верди. В главных партиях: Магеррам Гусейнов (Вильгельм Телль), Ирина Чурилова (Матильда), Анна Кикнадзе (Ядвига), Сон Чи Хун (Арнольд), Олег Сычёв (Мельхталь). Дирижер — Кристиан Кнапп.
13 прочтений · 3 дня назад
Люди и куклы в опере Оффенбаха 🔸В опере «Сказки Гофмана» действуют один влюбленный и три его музы: кукла, молодая певица, куртизанка (все сопрано). Однако тенор-сердцеед вовсе не прост — это сам романтик Гофман, чьи любовные истории из жизни смешиваются с его же литературными фантазиями. Нас ждут несколько чувственных сюжетов и развязка, в которой у героя появится новая мечта.   Режиссер Даниэл Кругликов говорит о спектакле: «Эта опера о разбитом сердце, о темной стороне любви. Гофман должен пройти через все эти испытания и беды разбитого сердца, чтобы прежде всего осознать свою судьбу, свое предназначение стать великим художником». 🔲В главных партиях выступят Денис Закиров (Гофман), Айгуль Хисматуллина (Олимпия), Анжелика Минасова (Антония), Татьяна Сержан (Джульетта), Эвелина Агабалаева (Никлаус), Станислав Трофимов (Линдорф, Коппелиус, Доктор Миракль, Дапертутто) и Олег Сычёв (Креспель). Дирижер — Кристиан Кнапп. 🔸Приглашаем на сказочную оперу Оффенбаха 27 июля в 13:00 в Мариинский-2.
Видео
Ролики