Статьи
4 прочтения · 4 часа назад
Мировая премьера в Мариинском театре — кантата Феликса Кругликова на стихи Марины Цветаевой ♦️12 июля в Концертном зале Мариинского театра состоится мировая премьера новой кантаты Феликса Кругликова. В ее состав вошли пятнадцать произведений Марины Цветаевой 1909–1941 годов (многие из стихов долгое время не публиковались), а также «Мне голос был...» Анны Ахматовой и православная молитва «Богородице Дево, радуйся» (Песнь Пресвятой Богородице). За пультом Симфонического оркестра Мариинского театра — Константин Рылов. В этот вечер также прозвучат «Симфония псалмов» и Месса Стравинского. «В России проживали совершенно гениальные провидцы — достаточно вспомнить Розанова, Достоевского, Блока… Это люди, оставившие нам великое наследие, с которым каждый причастный к русской культуре должен иметь кровную связь. Будучи москвичкой, в начале XX века Цветаева находилась в эпицентре, что называется, смутного времени. Она стала летописцем, передав в стихотворениях трагедию, которую видела своими глазами», — говорит Феликс Кругликов. Центральной темой кантаты стали Февральская и Октябрьская революции и последовавшее за ними «смутное время», как определяет его сам композитор. Однако Феликс Кругликов не ограничивается одной линией: как и Мусоргский в операх «Борис Годунов» и «Хованщина», на фоне крупных исторических потрясений композитор рассматривает личную трагедию героини. Еще один мотив посвящен памяти царской семьи и цесаревичу Алексею. Феликс Кругликов раскрывает тему через прием столкновения, соединения противоположных фрагментов, который не раз встречается в кантате. Из музыкальных особенностей стоит отметить обращение композитора к молитве «Богородице Дево, радуйся», которая в разные годы вдохновляла Чайковского, Рахманинова, Свиридова, а также символическое цитирование: «Я использую два хорала. Сначала я цитирую хорал Баха, а рядом ставлю собственный русский православный хорал. Это сделано неслучайно: я хотел окружить имя Цветаевой ореолом, подчеркнуть, что она уже принадлежит вечности, символом которой для меня в первую очередь является Бах», — делится композитор. Напомним, что ранее в Мариинском театре с успехом была представлена другая кантата Феликса Кругликова — «Бог хранит всё» для смешанного хора, симфонического оркестра и солистов на стихи Анны Ахматовой.
19 прочтений · 12 часов назад
Первая опера Щедрина ♦️Свою первую оперу «Не только любовь» Родион Щедрин назвал «колхозным „Евгением Онегиным“», дав пищу для некоторого сравнения. В обоих сочинениях действие происходит в деревне. Онегин — городской пижон Володя Гаврилов, на которого заглядываются многие женщины. Татьяна — Варвара, молодая и волевая (она председатель колхоза), в жизни которой, вероятно, еще не было любви. Как и героине Пушкина и Чайковского, Варваре придется выбирать между чувством и долгом. Как это сделает женщина либеральных шестидесятых — узнаем на опере Щедрина. 📍Приглашаем на спектакль в постановке Александра Кузина 5 июля в Концертный зал Мариинского театра. В главных партиях — Екатерина Сергеева и Николай Емцов. Дирижирует Заурбек Гугкаев. 🔹В ближайшей афише есть и «Евгений Онегин» — 16 июля на исторической сцене Мариинского театра.
27 прочтений · 1 день назад
🎺 ПРЯМАЯ ТРАНСЛЯЦИЯ концерта Открытия III Международного музыкального фестиваля «Брасс белых ночей» из Концертного зала Мариинского театра состоится сегодня в 19:00 в официальном сообществе в ВКонтакте по ссылке: hvk.com/...195
20 прочтений · 1 день назад
✨Шедевр романтического бельканто — опера «Лючия ди Ламмермур» в Мариинском Музыкальный фестиваль «Звезды белых ночей» в Мариинском — это ежегодный грандиозный подарок всем театралам города. Именно в насыщенные дни фестиваля на сценах Мариинского проходят самые крупные, важные и уникальные события. Одним из таких эксклюзивов станет специальное приглашение Альбины Шагимуратовой исполнить Лючию ди Ламмермур в одноименной опере Доницетти. 🔸Эта партия — коронная в репертуаре певицы. Лючия Альбины Шагимуратовой звучала на лучших сценах мира — в Ла Скала, Метрополитен-опере, Лос-Анджелесской опере, Лирической опере Чикаго, Немецкой опере в Берлине, Большом театре России. Роль ламмермурской невесты стала одной из знаковых в карьере певицы и именно она соединила ее судьбу с Мариинским. 🔸Шедевр романтического бельканто прозвучит 3 июля в 19:30. Главные партии исполнит звездный состав артистов: вместе с Альбиной Шагимуратовой на сцену выйдут Сергей Скороходов, Роман Бурденко и Станислав Трофимов. За дирижерским пультом — Валерий Гергиев. 🎫 Билеты на официальном сайте Мариинского.
23 прочтения · 2 дня назад
Блистательная Альбина Шагимуратова в опере «Лючия ди Ламмермур» 🔸«Лючия ди Ламмермур» Доницетти — важная для Мариинского театра опера. Ее первая постановка на исторической сцене состоялась в первый же сезон в январе 1861-го. Нынешняя постановка осуществлена в 2018 году итальянской командой во главе с режиссером Андреа Де Розой. В центре оперы с жанровым определением «трагическая» — судьба Лючии, сестры графа, которая отказывается от своей настоящей любви, от чего страдает оставшуюся недолгую жизнь. Знаменитая сцена сумасшествия Лючия в третьем акте, где Доницетти достигает наивысшего трагизма всего произведения, стала известна на весь мир. Именно эта «потусторонняя» ария, где голос героини сопровождается соло флейты, использовалась потом в культовом фильме «Пятый элемент» Бессона — для характеристики галактической дивы Плавалагуны. 🔸Приглашаем на спектакль 3 июля в 19:30 на новую сцену Мариинского театра. В главной партии — Альбина Шагимуратова. Вместе с певицей на сцену выйдут Сергей Скороходов, Роман Бурденко и Станислав Трофимов. За дирижерским пультом — Валерий Гергиев. 🎫 Билеты на официальном сайте Мариинского.
32 прочтения · 2 дня назад
Две «Пиковые дамы» на сцене Мариинского: опера и балет 🔹Июль откроется в Мариинском-2 оперной «Пиковой дамой» в постановке Алексея Степанюка. Сочиняя оперу, Чайковский принимал живейшее участие в подготовке не только музыки, но и либретто. Его брат Модест — основной либреттист оперы — не успевал вовремя предоставить нужные стихи, музыка писалась вперед, лихорадочно. В тексте либретто, кроме строк Модеста Чайковского, соединились поэзия Батюшкова, Державина, Жуковского, Карабанова (в пасторали «Искренность пастушки»), французские слова арии Графини из оперы Гретри. Также множественна и музыкальная манера оперы, вмещающая разные стили: от Моцарта до оригинальной поздней манеры Чайковского, от романса до стилизованного народного плача в арии Лизы «Ах, истомилась я горем». 🔸Балетную «Пиковую даму» в серии показов с 17 по 20 июля представит труппа Большого театра России. Балет на сюжет «Пиковой дамы» тоже имеет свою историю, которая началась с 1940 года, когда Серж Лифарь в Париже представил одноименный одноактный спектакль на музыку Петра Чайковского. Далее последовали «Три карты» Боярчикова в Перми, «Пиковая дама» Пети в Париже, «Дама Пик» Шморгонера в Самаре, «Пиковая дама» Скарлетта в Копенгагене и «Пиковая дама» Якобсона в Петербурге. Сегодня к вечной, мистической истории Германа обращаются снова. Композитор Красавин интригует публику: «В музыке для Большого театра нет ни одной чисто моей интонации — все мелодическое здесь отдано Петру Ильичу, но при этом нет ни одного такта из первоисточника, который я бы не переделал. Все изменено абсолютно». 🎫 Билеты на официальном сайте Мариинского.
30 прочтений · 2 дня назад
Бушует снежная весна. Я отвожу глаза от книги... О, страшный час, когда она Гадая по руке Цуниги, В глаза Хозе метнула взгляд! Насмешкой засветились очи. Блеснул зубов жемчужный ряд, И я забыл все дни, все ночи, И сердце захлестнула кровь, Смывая память об отчизне... А голос пел: Ценою жизни Ты мне заплатишь за любовь! Так писал Блок, когда был покорен одной из исполнительниц главной партии в опере «Кармен» Бизе. Тридцатилетнюю Любовь Дельмас он услышал в Петербурге. Певица выступала на разных столичных сценах, в течение жизни подготовила около пятидесяти партий. Блок посвятил ей цикл стихов «Кармен», вдохновившись ее трактовкой образа свободной в действиях и любви цыганки. Музыку этой оперы поэт слышал за рубежом на концертах, не пропустил он и немой фильм «Кармен», в России же был свидетелем оперных спектаклей — на сцене Санкт-Петербургской консерватории и Мариинского театра. 🔸Приглашаем на «Кармен» 4 июля. В главной партии — Юлия Маточкина, лауреат I премии ХV Международного конкурса им. П. И. Чайковского. Ее партнеры по сцене — Евгений Акимов (Дон Хозе), Екатерина Гончарова (Микаэла), Ариунбаатар Ганбаатар (Эскамильо). 🎫 Билеты на официальном сайте Мариинского.
32 прочтения · 3 дня назад
✨Разнообразные камерные программы нового концертного зала Стравинского Новый зал ждет публику на камерных программах. Зал находится на седьмом этаже Мариинского-2. В ближайшей афише — музыка Михаила Глинки, посвятившего городу на Неве часть своей жизни. Он хранил воспоминания о Петербурге, даже попрощавшись с ним практически навсегда. ◽️14 июля бас-баритон Магеррам Гусейнов и пианист Юрий Кокко при участии Камерного хора Мариинского театра исполнят цикл Михаила Глинки «Прощание с Петербургом». 📍Рассадка в зале Стравинского свободная — выбирайте любые комфортные места. Билеты на официальном сайте Мариинского.
26 прочтений · 3 дня назад
Французская опера и американская мода 🔹Опера «Лакме» о далекой Индии была написана французом Лео Делибом в 1883 году. На тот момент он уже был автором известных балетов, например, «Коппелии», написанной тринадцатью годами ранее (в нашей афише с 25 по 28 июля). Дирекция Комической оперы в Париже решила доверить талантливому композитору написание оперы — с этой задачей он справился блестяще. «Лакме» Делиба была успешной, ставилась не только в Европе, но и в США. Где, кстати, породила любопытную моду. Главная героиня — молодая индийская девушка Лакме, мечущаяся между непримиримым в вопросах веры отцом и пылким, но непостоянным в привязанности возлюбленным — в исполнении сопрано Лили Понс покоряла не только колоратурами, но и нарядом, оголяющим талию. Говорят, что американки оценили такую деталь и стали появляться в похожих платьях на вечеринках. 🔹Приглашаем 1 июля на историческую сцену Мариинского театра. Главные партии исполнят Кристина Гонца (Лакме), Денис Закиров (Джеральд), Магеррам Гусейнов (Нилаканта), Ярослав Петряник (Фредерик). За дирижерским пультом — Андрей Иванов. 🎫 Билеты на официальном сайте Мариинского.
24 прочтения · 4 дня назад
✨Прошел четвертый премьерный показ «Ариадны на Наксосе» Рихарда Штрауса! 🔸Главные партии исполнили: Мария Баянкина, Кристина Гонца, Дарья Росицкая, Александр Михайлов. Мажордом (разговорная роль) — заслуженный артист России Александр Олешко. Дирижер — Кристиан Кнапп. 📷 Фото — Наташа Разина.
35 прочтений · 4 дня назад
💥Состоялся третий премьерный показ «Ариадны на Наксосе» Рихарда Штрауса в постановке режиссера Сергея Новикова! 🎭 Главные партии исполнили: Жанна Домбровская, Айгуль Хисматуллина, Елена Горло, Михаил Векуа. Мажордом (разговорная роль) — заслуженный артист России Александр Олешко. Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева. 📍 Следующий премьерный показ оперы состоится сегодня в 20:00. 📷 Фото — Михаил Вильчук.
15 прочтений · 4 дня назад
⚜️Виртуальная выставка «Оперы Рихарда Штрауса в Мариинском» Мариинский театр обратился к музыке Рихарда Штрауса больше ста лет назад, начав с оперы «Электра». Первыми интерпретаторами модернистской музыки «Рихарда Второго» стали английский дирижер Альберт Коутс, режиссер Всеволод Мейерхольд, художник Александр Головин. С приходом Валерия Гергиева в театре сложилась внушительная штраусовская коллекция. Узнать историю постановок, откликов на них в театральной среде можно на виртуальной выставке «Оперы Рихарда Штрауса в Мариинском», подготовленной издательским отделом Мариинского театра.  🔸Еще одна глава этой истории, свидетелем которой мы приглашаем вас стать, — июньская премьера «Ариадны на Наксосе».
Видео
Ролики