Статьи
17 прочтений · 18 часов назад
Симфонический оркестр Мариинского театра впервые выступит в Абхазии 15 июля в Сухуме, столице Республики Абхазия, впервые выступит Симфонический оркестр Мариинского театра. Концерт состоится в рамках XXII Музыкального фестиваля «Хибла Герзмава приглашает…» и пройдет при участии солистов оперы Мариинского театра — звезд Ильдара Абдразакова и Сергея Скороходова, обладательницы Гран-при XVII Международного конкурса им. П. И. Чайковского Зинаиды Царенко, лауреатов Международного конкурса вокалистов и концертмейстеров Хиблы Герзмава Вячеслава Васильева и Екатерины Савинковой. За дирижерским пультом — Антон Гришанин (Большой театр). Фестиваль классической музыки «Хибла Герзмава приглашает…» был создан в 2001 году. В этом сезоне впервые за более чем двадцатилетнюю историю фестиваля в нем примет участие Симфонический оркестр Мариинского театра. Концерт коллектива с солистами оперы Мариинского театра и самой Хиблой Герзмава даст торжественный старт фестивалю в этом году. В программу концерта-открытия вошли арии, дуэты, куплеты, каватины из знаменитых русских, французских и итальянских опер. Концерт состоится на открытой сцене, специально построенной на площади перед зданием Абхазского государственного драматического театра им. С. Чанба. Событие приурочено к 75-летию со дня рождения второго президента Абхазии Сергея Багапш. В Абхазию Симфонический оркестр Мариинского театра приехал из «Сириуса» — 13 и 14 июля коллектив выступал на открытой сцене Медальной площади Олимпийского парка под управлением лауреата Международного конкурса пианистов, композиторов и дирижеров им. С. В. Рахманинова Гургена Петросяна. 13 июля концертом Симфонического оркестра Мариинского театра был уже по традиции открыт Большой летний музыкальный фестиваль «Сириус», проходящий в третий раз. Прозвучали «Испанское каприччио» Римского-Корсакова, Первый фортепианный концерт Чайковского (солистка – Ева Геворгян) и Четвертая симфония композитора. На следующий день, 14 июля, солисты оперы, Хор и Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Гургена Петросяна представили в «Сириусе» оперу «Алеко» Рахманинова в концертном исполнении.
25 прочтений · 21 час назад
♦️В Концертном зале Мариинского театра прошел гала-концерт Всероссийского детского музыкального благотворительного фестиваля «Белый пароход». Программа «Это навсегда, ребята!» была посвящена 95-летнему юбилею Александры Пахмутовой. В исполнении хора и юных солистов фестиваля прозвучали популярные песни прославленного композитора. В концерте приняли участие оперные солисты Любовь Петрова, Василий Ладюк, Игорь Морозов, Олег Диденко, а также вокальная группа «Квартет ПРО» в сопровождении Российского национального молодежного симфонического оркестра. Художественный руководитель проекта — Николай Диденко. Запись концерта доступна по ссылке: vk.com/...215
19 прочтений · 22 часа назад
«Коппелия» — финальная балетная премьера сезона в Мариинском 🔸Хореограф Александр Сергеев готов представить свою новую большую работу, вслед за «Концертными танцами» на музыку Стравинского. Его выбор — романтический балет Лео Делиба, композитора XIX века, который зарекомендовал себя как автор очень выразительной балетной музыки. Достаточно сказать, что Чайковский ценил его именно в этом качестве. «Коппелия» — один из долгожителей в мире театра: балету 154 года! Начиная с XIX века спектакль не сходит с мировых сцен. «Коппелию» в разное время ставили Артюр Сен-Леон, Мариус Петипа, Ролан Пети, Сергей Вихарев. Романтический балет, как правило, трагичен. «Коппелия» — редкий образец комедийной истории. Юноша влюбляется в куклу, а его настоящая девушка Сванильда вынуждена разгадывать секрет своей соперницы. 🔸Приглашаем на премьеру «Коппелии». Серия показов состоится с 25 по 28 июля в Мариинском-2, в рамках фестиваля «Звезды белых ночей». 🎫 Билеты на официальном сайте Мариинского.
13 прочтений · 23 часа назад
⚜️Совсем скоро в Мариинском театре премьера балета «Коппелия». 📷 А пока мы предлагаем заглянуть в театральные мастерские и понаблюдать за процессом изготовления декораций и обуви. 🔸Увидеть прекрасную жемчужину композитора Лео Делиба в хореографии Александра Сергеева можно будет с 25 июля в Мариинском театре. 🎫 Билеты на официальном сайте Мариинского.
42 прочтения · 2 дня назад
Балет «Пиковая дама»: из Москвы в Петербург 🔸17 июля на новой сцене Мариинского театра начинается серия показов балета «Пиковая дама» Юрия Красавина в хореографии Юрия Посохова. Это один из новейших спектаклей Большого театра: премьера состоялась на исторической сцене в декабре 2023 года. В масштабной постановке заняты и солисты, и кордебалет, и мимический ансамбль, а партия Графини, например, и вовсе поделена между несколькими исполнителями: Графиня-старуха живет в Петербурге, а молодая — в Париже. Музыка к балету создана по мотивам оперы Чайковского, и для Посохова центральной стала фигура Германа: «„Пиковая дама“ меня волнует историей Германа-фаталиста и фатальной любовью. Герман вызывает мой интерес и мое сочувствие. Я вообще к людям отношусь с сочувствием. Они ошибаются... Я люблю Германа и, увидев финал балета, вы поймете, почему». 🔸В первый день гастролей главные партии исполнят Владислав Лантратов (Герман), Анастасия Сташкевич (Лиза), Денис Савин (Графиня), Виктория Брилёва (Графиня в молодости), Артём Овчаренко (Томский), Мария Виноградова (Полина), Марк Орлов (Елецкий), Михаил Лобухин (Сен-Жермен). Симфонический оркестр Большого театра России выступит под управлением Павла Клиничева. В спектакле участвует солист оперы контратенор Вадим Волков. 📍Балет «Пиковая дама» на сцене Мариинского-2 с 17 по 20 июля. Составы смотрите на сайте Мариинского театра.
27 прочтений · 3 дня назад
Елена Стихина выступит в титульной партии в опере «Чародейка» 🔹Ее героиня Настасья (по прозвищу Кума) — свободная и предприимчивая хозяйка трактира на Оке, вблизи Нижнего Новгорода. Настасья нравится мужчинам, но ее сердце отдано только одному — княжичу Юрию. В своем ариозо «Где же ты, мой желанный» она грезит о счастье с ним, которому не суждено сбыться. Интересно, что еще одно ариозо также стало визитной карточкой Настасьи — это «Глянуть с Нижнего», которое передает воодушевление от красот природы и вольный дух самой героини. Чайковский бывал в Нижнем Новгороде у своего брата Анатолия, с крутых берегов города любовался на Оку и Волгу, вдохновлялся теми местами, где происходят события его «Чародейки». 🔹Приглашаем на оперу «Чародейка» 23 июля — спектакль срежиссировал всемирно известный Дэвид Паунтни. ⚜️Елена Стихина также выступит 15 июля в Концертном зале Мариинского театра и представит произведения Рихарда Штрауса вместе с пианисткой Оксаной Клевцовой.
37 прочтений · 3 дня назад
Мариинский театр представит в Большом «Руслана и Людмилу» Глинки и «Бахчисарайский фонтан» Асафьева С 17 по 21 июля на Исторической и Новой сценах Большого театра России пройдут гастроли оперной и балетной трупп Мариинского театра. Петербуржцы представят спектакли золотого фонда своего репертуара — «Руслан и Людмила» Глинки и «Бахчисарайский фонтан» Асафьева. С начала года Мариинский и Большой театры отмечают значительный юбилей в мире искусства — 225 лет со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина. Сюжеты его поэм, романов и сказок неоднократно привлекали внимание крупнейших композиторов, становясь основой самых знаменитых музыкальных сочинений. Июльские обменные гастроли двух театров станут одной из центральных точек празднования: Большой театр привезет в Петербург балет «Пиковая дама» на музыку Чайковского — Красавина, Мариинский театр представит в Москве оперу «Руслан и Людмила» Глинки и балет «Бахчисарайский фонтан» Асафьева. Оба композитора также являются юбилярами: в этом году отмечается 220 лет со дня рождения Глинки и 140 лет со дня рождения Асафьева. Опера Глинки «Руслан и Людмила» входит в репертуар Мариинского театра уже почти два столетия — мировая премьера состоялась 1842 году на сцене Большого (Каменного) театра, предка Мариинского, и до сих пор пользуется неизменным успехом. Сегодняшний спектакль, впервые представленный в 1994 году, стал своего рода энциклопедией большого русского стиля: в нем возобновлены роскошные декорации и костюмы Александра Головина и Константина Коровина к постановке 1904 года, а также легендарная хореография Михаила Фокина 1917 года. Московской публике будет представлено две версии «Руслана и Людмилы»: полная и сокращенная, адаптированная для семейного просмотра. Показы полной пройдут 17, 18, 20 и 21 июля под управлением Валерия Гергиева и 19 июля под управлением дирижера Большого театра Антона Гришанина. Он же встанет за пульт сокращенной версии — 20 июля в 12:00. Спектакли пройдут при участии хора и оркестра Большого театра. Премьера балета «Бахчисарайский фонтан» Асафьева также прошла на мариинской сцене — почти на столетие позже, в 1934 году, когда театр носил имя Кирова. Это был первый советский балет по мотивам литературной классики и первый спектакль нового направления — драмбалета. Премьера «Бахчисарайского фонтана» в хореографии Ростислава Захарова стала поворотным событием как для самого постановщика — балет перенесли в Большой театр, где Захаров занял пост главного балетмейстера, так и для всего советского хореографического искусства — вектор его развития был определен на последующие двадцать лет. Показы спектакля в декорациях и костюмах Валентины Ходасевич пройдут на Новой сцене Большого театра. Главные партии исполнят: 17 июля — Мария Ильюшкина, Никита Корнеев, Роман Беляков, Виктория Терёшкина, Максим Изместьев; 18 июля — Мария Ширинкина, Евгений Коновалов, Данила Корсунцев, Оксана Скорик, Халид Мардини; 19 июля — Камилла Мацци, Алексей Тимофеев, Сослан Кулаев, Мария Буланова, Максим Изместьев; 20 июля— Мария Ильюшкина, Никита Корнеев, Роман Беляков, Виктория Терёшкина; 21 июля — Мария Ширинкина, Евгений Коновалов, Данила Корсунцев, Оксана Скорик, Максим Изместьев.
47 прочтений · 4 дня назад
«Тоска» с тремя блестящими составами в Мариинском    🔸Французский сюжет Викторьена Сарду, воплощенный на драматической сцене темпераментной Сарой Бернар, заинтересовал Пуччини. Опера появилась в 1900 году и была исполнена в Риме, где и происходит ее действие по либретто. Жители столицы, представители искусства Флория Тоска и Марио Каварадосси начинают свой день привычно: Марио расписывает храм, Флория пришла навестить его — днем певица готовится к концерту во дворце Фарнезе. Приходит в церковь и шеф полиции Скарпиа. Но пройдет несколько часов, и все трое столкнутся совсем при других обстоятельствах. 🔸В июле Мариинский театр предлагает вашему вниманию три разных состава. Выбирайте и приходите слушать любимых артистов на новой сцене театра. 🔸Главные партии 12 июля исполнят Татьяна Сержан, Рамиз Усманов, Ариунбаатар Ганбаатар; 13 июля в 13:00 — Мария Баянкина, Ахмед Агади, Владимир Ванеев; 13 июля в 19:00 — Елена Стихина, Сергей Скороходов, Алексей Марков. 🎫 Билеты на официальном сайте Мариинского.
29 прочтений · 4 дня назад
«Эрнани» Джузеппе Верди. Новое в репертуаре Мариинского ◽️Мариинский театр приглашает на оперу «Эрнани» Верди в камерной версии. Это значит, что она будет исполняться с фортепианным сопровождением в зале Стравинского. В этом сезоне так уже звучали «Пуритане» Беллини — формат позволяет уделить музыке большее внимание, не отвлекаясь на постановочные детали. Гюго, Франческо Марии Пьяве и Верди. Это соединение имен рождает память об опере «Риголетто». Но встретились на территории оперы три мастера раньше — в 1844 году, за семь лет до оперы о горбуне появилась «Эрнани». Создатели сочинения отправляют нас в Испанию XVI века. Главный герой оперы — глава бандитов, тенор, который влюблен в прекрасную даму Эльвиру (сопрано). Соперником тенора в любви является не только старик, бас ди Сильва, но и молодой король Кастилии, баритон дон Карлос. Как обычно у Верди, в опере есть впечатляющие моменты: отчаяние Эрнани, убеждающегося, что Эльвира — невеста другого, похищение Эльвиры королем, заговор против короля и клятва, которая приведет к фатальным последствиям. ◽️Приглашаем на оперу 25 июля в 19:00. Другие оперы Верди в репертуаре Мариинского: «Сила судьбы» (19 июля) и «Бал-маскарад» (21 июля). 🎫 Билеты на официальном сайте Мариинского.
32 прочтения · 5 дней назад
В Мариинском театре прозвучит единственная опера Бетховена — «Фиделио» 16 июля впервые в новейшей истории Мариинского театра прозвучит «Фиделио» — единственная опера Бетховена. Сочинение в концертном исполнении представят солисты оперы, Камерный хор и Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением прославленного немецкого дирижера Юстуса Франтца. Мировая премьера «Фиделио» состоялась 20 ноября 1805 года в венском Театре ан дер Вин во времена французской оккупации. Успеха опера не имела — публика, наполеоновские офицеры, сочинение не поняли. Композитор несколько раз перерабатывал партитуру, написал четыре различные увертюры, но «Фиделио» словно было предрешено остаться оперой со сложной сценической судьбой. На смертном одре Бетховен даже сказал: «Из всех моих детищ это произведение стоило мне при его рождении наибольших мук, позже доставило наибольшие огорчения и поэтому оно мне дороже всех других». Петербургская премьера «Фиделио» состоялась еще при жизни Бетховена, в 1818 году, на языке оригинала — немецком. В Мариинском театре опера впервые прозвучала в 1905 году — на русском языке, в переводе петербурженки Ольги Лепко. Первоначально опера «Фиделио» называлась «Леонора, или супружеская любовь». В ее основу положен подлинный эпизод вызволения отважной женщиной мужа из тюрьмы. Сочинение написано в традициях французской «оперы ужасов и спасения», там царит мрачная романтика подземелий, столь популярная в революционную эпоху. Но если в «опере спасения» благородного героя либо вызволяют из заточения не менее благородные друзья, либо он спасает возлюбленную, то у Бетховена все наоборот: героиня больше не беспомощная жертва, она переодевается в мужское платье и освобождает героя-страдальца — вся система оперных амплуа приходит в движение. Бетховен создал образ сильной, борющейся и побеждающей женщины, отразив тему героической борьбы во имя свободы.
34 прочтения · 5 дней назад
«Руслан и Людмила» в Мариинском В толпе могучих сыновей, С друзьями, в гриднице высокой Владимир-солнце пировал; Меньшую дочь он выдавал За князя храброго Руслана... Как известно, в поэме Пушкина на роль жениха княжны Людмилы претендовали несколько мужчин. Это не только Руслан, чье тюркское происхождение выдает само имя, но и хазарский князь Ратмир, и варяжский гость Фарлаф. Волшебный поворот сюжета — пропажа невесты со свадьбы — дала возможность Глинке создать детальные портреты каждого из витязей, отправившегося на поиски Людмилы. 🔸Приглашаем на оперу «Руслан и Людмила» 11 июля в Мариинский-2. Партии исполнят: Анна Денисова (Людмила), Мирослав Молчанов (Руслан), Екатерина Сергеева (Ратмир), Юрий Власов (Фарлаф), Инара Козловская (Горислава), Ярамир Низамутдинов (Финн), Евгений Акимов (Баян). 🎫 Билеты на официальном сайте Мариинского.
43 прочтения · 6 дней назад
В Мариинском театре покажут одну из последних премьер Большого, балет «Пиковая дама» на музыку Чайковского — Красавина 17, 18, 19 и 20 июля (в 12:00 и 19:00) на новой сцене Мариинского театра будет представлен балет Большого театра России «Пиковая дама» на музыку Петра Чайковского — Юрия Красавина. Хореограф-постановщик — Юрий Посохов. Либретто Валерия Печейкина по одноименной повести Александра Пушкина. За пульт Симфонического оркестра Большого театра России на всех показах встанет дирижер-постановщик «Пиковой дамы» Павел Клиничев. Гастроли балета Большого театра на сцене Мариинского, уже ставшие доброй традицией, — это прежде всего уникальная возможность прикоснуться к репертуару московской труппы, не выезжая из Петербурга. В этот раз покажут новинку: мировая премьера балета «Пиковая дама» на музыку Петра Чайковского — Юрия Красавина в постановке Юрия Посохова состоялась в декабре 2023 года, став первой балетной премьерой текущего сезона в Большом театре. Постановщик Юрий Посохов уже известен петербуржцам — в рамках предыдущего фестиваля «Звезды белых ночей» он представил в Мариинском театре мистический диптих Белы Бартока: балет «Чудесный мандарин» и оперу «Замок герцога Синяя Борода», ставшую дебютом хореографа в качестве оперного режиссера. На «Пиковую даму» Юрия Посохова вдохновила одноименная повесть Пушкина. Об этом сюжете он размышлял еще с юных лет, даже не будучи хореографом. За основу была взята музыка Петра Чайковского, которую переработал петербургский композитор и давний соавтор Посохова — Юрий Красавин. Декорации к спектаклю создала Полина Бахтина. «Постановка „Пиковой дамы“ в Большом — иронический поклон в сторону классического балета, — говорит композитор Юрий Красавин. — В партитуре я кое-где изображаю из себя заправского балетного композитора XIX века, который пишет не очень приличную музыку для ног. Это один из способов обсуждения. В „Пиковой даме“ Большого театра нет ни одной моей интонации, но есть переосмысление Чайковского, причем не только оперы, но и других сочинений». Следуя за сюжетом одноименной повести Пушкина, постановщики в пятнадцати картинах с прологом рассказывают историю любви, азарта и помешательства Германа. Несмотря на то, что в музыкальной основе лежит «Пиковая дама» Петра Чайковского, в балете появляется целый ряд сцен, которых нет в опере, — например, сцена петербургского бала, где Лиза передает Герману роковую записку-приглашение. А среди особенностей, подчеркивающих оперное происхождение партитуры, — наличие поющего персонажа. В этом балете задействован контратенор — он исполняет несколько номеров, среди которых баллада Томского в обработке Юрия Красавина, а в конце превращается в другого героя, сумасшедшего офицера, который марширует в одной палате с Германом. Главные партии на гастрольных показах исполнят: Герман — Владислав Лантратов, Дмитрий Смилевски, Алексей Путинцев; Лиза — Анастасия Сташкевич, Ева Сергеенкова, Дарья Хохлова; Графиня — Денис Савин, Вячеслав Лопатин, Георгий Гусев; Томский — Артём Овчаренко, Егор Геращенко, Даниил Потапцев, Макар Михалкин; Полина — Мария Виноградова, Ольга Марченкова, Маргарита Шрайнер и другие.
Видео
Ролики