Статьи
11 прочтений · 3 часа назад
Елена Стихина выступит в титульной партии в опере «Чародейка» 🔹Ее героиня Настасья (по прозвищу Кума) — свободная и предприимчивая хозяйка трактира на Оке, вблизи Нижнего Новгорода. Настасья нравится мужчинам, но ее сердце отдано только одному — княжичу Юрию. В своем ариозо «Где же ты, мой желанный» она грезит о счастье с ним, которому не суждено сбыться. Интересно, что еще одно ариозо также стало визитной карточкой Настасьи — это «Глянуть с Нижнего», которое передает воодушевление от красот природы и вольный дух самой героини. Чайковский бывал в Нижнем Новгороде у своего брата Анатолия, с крутых берегов города любовался на Оку и Волгу, вдохновлялся теми местами, где происходят события его «Чародейки». 🔹Приглашаем на оперу «Чародейка» 23 июля — спектакль срежиссировал всемирно известный Дэвид Паунтни. ⚜️Елена Стихина также выступит 13 июля в главной роли в «Тоске» Пуччини, а 15 июля в Концертном зале Мариинского театра представит произведения Рихарда Штрауса вместе с пианисткой Оксаной Клевцовой.
20 прочтений · 10 часов назад
Мариинский театр представит в Большом «Руслана и Людмилу» Глинки и «Бахчисарайский фонтан» Асафьева С 17 по 21 июля на Исторической и Новой сценах Большого театра России пройдут гастроли оперной и балетной трупп Мариинского театра. Петербуржцы представят спектакли золотого фонда своего репертуара — «Руслан и Людмила» Глинки и «Бахчисарайский фонтан» Асафьева. С начала года Мариинский и Большой театры отмечают значительный юбилей в мире искусства — 225 лет со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина. Сюжеты его поэм, романов и сказок неоднократно привлекали внимание крупнейших композиторов, становясь основой самых знаменитых музыкальных сочинений. Июльские обменные гастроли двух театров станут одной из центральных точек празднования: Большой театр привезет в Петербург балет «Пиковая дама» на музыку Чайковского — Красавина, Мариинский театр представит в Москве оперу «Руслан и Людмила» Глинки и балет «Бахчисарайский фонтан» Асафьева. Оба композитора также являются юбилярами: в этом году отмечается 220 лет со дня рождения Глинки и 140 лет со дня рождения Асафьева. Опера Глинки «Руслан и Людмила» входит в репертуар Мариинского театра уже почти два столетия — мировая премьера состоялась 1842 году на сцене Большого (Каменного) театра, предка Мариинского, и до сих пор пользуется неизменным успехом. Сегодняшний спектакль, впервые представленный в 1994 году, стал своего рода энциклопедией большого русского стиля: в нем возобновлены роскошные декорации и костюмы Александра Головина и Константина Коровина к постановке 1904 года, а также легендарная хореография Михаила Фокина 1917 года. Московской публике будет представлено две версии «Руслана и Людмилы»: полная и сокращенная, адаптированная для семейного просмотра. Показы полной пройдут 17, 18, 20 и 21 июля под управлением Валерия Гергиева и 19 июля под управлением дирижера Большого театра Антона Гришанина. Он же встанет за пульт сокращенной версии — 20 июля в 12:00. Спектакли пройдут при участии хора и оркестра Большого театра. Премьера балета «Бахчисарайский фонтан» Асафьева также прошла на мариинской сцене — почти на столетие позже, в 1934 году, когда театр носил имя Кирова. Это был первый советский балет по мотивам литературной классики и первый спектакль нового направления — драмбалета. Премьера «Бахчисарайского фонтана» в хореографии Ростислава Захарова стала поворотным событием как для самого постановщика — балет перенесли в Большой театр, где Захаров занял пост главного балетмейстера, так и для всего советского хореографического искусства — вектор его развития был определен на последующие двадцать лет. Показы спектакля в декорациях и костюмах Валентины Ходасевич пройдут на Новой сцене Большого театра. Главные партии исполнят: 17 июля — Мария Ильюшкина, Никита Корнеев, Роман Беляков, Виктория Терёшкина, Максим Изместьев; 18 июля — Мария Ширинкина, Евгений Коновалов, Данила Корсунцев, Оксана Скорик, Халид Мардини; 19 июля — Камилла Мацци, Алексей Тимофеев, Сослан Кулаев, Мария Буланова, Максим Изместьев; 20 июля— Мария Ильюшкина, Никита Корнеев, Роман Беляков, Виктория Терёшкина; 21 июля — Мария Ширинкина, Евгений Коновалов, Данила Корсунцев, Оксана Скорик, Максим Изместьев.
40 прочтений · 1 день назад
«Тоска» с тремя блестящими составами в Мариинском    🔸Французский сюжет Викторьена Сарду, воплощенный на драматической сцене темпераментной Сарой Бернар, заинтересовал Пуччини. Опера появилась в 1900 году и была исполнена в Риме, где и происходит ее действие по либретто. Жители столицы, представители искусства Флория Тоска и Марио Каварадосси начинают свой день привычно: Марио расписывает храм, Флория пришла навестить его — днем певица готовится к концерту во дворце Фарнезе. Приходит в церковь и шеф полиции Скарпиа. Но пройдет несколько часов, и все трое столкнутся совсем при других обстоятельствах. 🔸В июле Мариинский театр предлагает вашему вниманию три разных состава. Выбирайте и приходите слушать любимых артистов на новой сцене театра. 🔸Главные партии 12 июля исполнят Татьяна Сержан, Рамиз Усманов, Ариунбаатар Ганбаатар; 13 июля в 13:00 — Мария Баянкина, Ахмед Агади, Владимир Ванеев; 13 июля в 19:00 — Елена Стихина, Сергей Скороходов, Алексей Марков. 🎫 Билеты на официальном сайте Мариинского.
25 прочтений · 1 день назад
«Эрнани» Джузеппе Верди. Новое в репертуаре Мариинского ◽️Мариинский театр приглашает на оперу «Эрнани» Верди в камерной версии. Это значит, что она будет исполняться с фортепианным сопровождением в зале Стравинского. В этом сезоне так уже звучали «Пуритане» Беллини — формат позволяет уделить музыке большее внимание, не отвлекаясь на постановочные детали. Гюго, Франческо Марии Пьяве и Верди. Это соединение имен рождает память об опере «Риголетто». Но встретились на территории оперы три мастера раньше — в 1844 году, за семь лет до оперы о горбуне появилась «Эрнани». Создатели сочинения отправляют нас в Испанию XVI века. Главный герой оперы — глава бандитов, тенор, который влюблен в прекрасную даму Эльвиру (сопрано). Соперником тенора в любви является не только старик, бас ди Сильва, но и молодой король Кастилии, баритон дон Карлос. Как обычно у Верди, в опере есть впечатляющие моменты: отчаяние Эрнани, убеждающегося, что Эльвира — невеста другого, похищение Эльвиры королем, заговор против короля и клятва, которая приведет к фатальным последствиям. ◽️Приглашаем на оперу 25 июля в 19:00. Другие оперы Верди в репертуаре Мариинского: «Сила судьбы» (19 июля) и «Бал-маскарад» (21 июля). 🎫 Билеты на официальном сайте Мариинского.
29 прочтений · 2 дня назад
В Мариинском театре прозвучит единственная опера Бетховена — «Фиделио» 16 июля впервые в новейшей истории Мариинского театра прозвучит «Фиделио» — единственная опера Бетховена. Сочинение в концертном исполнении представят солисты оперы, Камерный хор и Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением прославленного немецкого дирижера Юстуса Франтца. Мировая премьера «Фиделио» состоялась 20 ноября 1805 года в венском Театре ан дер Вин во времена французской оккупации. Успеха опера не имела — публика, наполеоновские офицеры, сочинение не поняли. Композитор несколько раз перерабатывал партитуру, написал четыре различные увертюры, но «Фиделио» словно было предрешено остаться оперой со сложной сценической судьбой. На смертном одре Бетховен даже сказал: «Из всех моих детищ это произведение стоило мне при его рождении наибольших мук, позже доставило наибольшие огорчения и поэтому оно мне дороже всех других». Петербургская премьера «Фиделио» состоялась еще при жизни Бетховена, в 1818 году, на языке оригинала — немецком. В Мариинском театре опера впервые прозвучала в 1905 году — на русском языке, в переводе петербурженки Ольги Лепко. Первоначально опера «Фиделио» называлась «Леонора, или супружеская любовь». В ее основу положен подлинный эпизод вызволения отважной женщиной мужа из тюрьмы. Сочинение написано в традициях французской «оперы ужасов и спасения», там царит мрачная романтика подземелий, столь популярная в революционную эпоху. Но если в «опере спасения» благородного героя либо вызволяют из заточения не менее благородные друзья, либо он спасает возлюбленную, то у Бетховена все наоборот: героиня больше не беспомощная жертва, она переодевается в мужское платье и освобождает героя-страдальца — вся система оперных амплуа приходит в движение. Бетховен создал образ сильной, борющейся и побеждающей женщины, отразив тему героической борьбы во имя свободы.
30 прочтений · 3 дня назад
«Руслан и Людмила» в Мариинском В толпе могучих сыновей, С друзьями, в гриднице высокой Владимир-солнце пировал; Меньшую дочь он выдавал За князя храброго Руслана... Как известно, в поэме Пушкина на роль жениха княжны Людмилы претендовали несколько мужчин. Это не только Руслан, чье тюркское происхождение выдает само имя, но и хазарский князь Ратмир, и варяжский гость Фарлаф. Волшебный поворот сюжета — пропажа невесты со свадьбы — дала возможность Глинке создать детальные портреты каждого из витязей, отправившегося на поиски Людмилы. 🔸Приглашаем на оперу «Руслан и Людмила» 11 июля в Мариинский-2. Партии исполнят: Анна Денисова (Людмила), Мирослав Молчанов (Руслан), Екатерина Сергеева (Ратмир), Юрий Власов (Фарлаф), Инара Козловская (Горислава), Ярамир Низамутдинов (Финн), Евгений Акимов (Баян). 🎫 Билеты на официальном сайте Мариинского.
40 прочтений · 3 дня назад
В Мариинском театре покажут одну из последних премьер Большого, балет «Пиковая дама» на музыку Чайковского — Красавина 17, 18, 19 и 20 июля (в 12:00 и 19:00) на новой сцене Мариинского театра будет представлен балет Большого театра России «Пиковая дама» на музыку Петра Чайковского — Юрия Красавина. Хореограф-постановщик — Юрий Посохов. Либретто Валерия Печейкина по одноименной повести Александра Пушкина. За пульт Симфонического оркестра Большого театра России на всех показах встанет дирижер-постановщик «Пиковой дамы» Павел Клиничев. Гастроли балета Большого театра на сцене Мариинского, уже ставшие доброй традицией, — это прежде всего уникальная возможность прикоснуться к репертуару московской труппы, не выезжая из Петербурга. В этот раз покажут новинку: мировая премьера балета «Пиковая дама» на музыку Петра Чайковского — Юрия Красавина в постановке Юрия Посохова состоялась в декабре 2023 года, став первой балетной премьерой текущего сезона в Большом театре. Постановщик Юрий Посохов уже известен петербуржцам — в рамках предыдущего фестиваля «Звезды белых ночей» он представил в Мариинском театре мистический диптих Белы Бартока: балет «Чудесный мандарин» и оперу «Замок герцога Синяя Борода», ставшую дебютом хореографа в качестве оперного режиссера. На «Пиковую даму» Юрия Посохова вдохновила одноименная повесть Пушкина. Об этом сюжете он размышлял еще с юных лет, даже не будучи хореографом. За основу была взята музыка Петра Чайковского, которую переработал петербургский композитор и давний соавтор Посохова — Юрий Красавин. Декорации к спектаклю создала Полина Бахтина. «Постановка „Пиковой дамы“ в Большом — иронический поклон в сторону классического балета, — говорит композитор Юрий Красавин. — В партитуре я кое-где изображаю из себя заправского балетного композитора XIX века, который пишет не очень приличную музыку для ног. Это один из способов обсуждения. В „Пиковой даме“ Большого театра нет ни одной моей интонации, но есть переосмысление Чайковского, причем не только оперы, но и других сочинений». Следуя за сюжетом одноименной повести Пушкина, постановщики в пятнадцати картинах с прологом рассказывают историю любви, азарта и помешательства Германа. Несмотря на то, что в музыкальной основе лежит «Пиковая дама» Петра Чайковского, в балете появляется целый ряд сцен, которых нет в опере, — например, сцена петербургского бала, где Лиза передает Герману роковую записку-приглашение. А среди особенностей, подчеркивающих оперное происхождение партитуры, — наличие поющего персонажа. В этом балете задействован контратенор — он исполняет несколько номеров, среди которых баллада Томского в обработке Юрия Красавина, а в конце превращается в другого героя, сумасшедшего офицера, который марширует в одной палате с Германом. Главные партии на гастрольных показах исполнят: Герман — Владислав Лантратов, Дмитрий Смилевски, Алексей Путинцев; Лиза — Анастасия Сташкевич, Ева Сергеенкова, Дарья Хохлова; Графиня — Денис Савин, Вячеслав Лопатин, Георгий Гусев; Томский — Артём Овчаренко, Егор Геращенко, Даниил Потапцев, Макар Михалкин; Полина — Мария Виноградова, Ольга Марченкова, Маргарита Шрайнер и другие.
32 прочтения · 3 дня назад
Открывая сокровища барокко ♦️13 июля маэстро Настурика-Гершовичи, Страдивари-ансамбль Мариинского театра и меццо-сопрано Цветана Омельчук представят барочный концерт. 📢В нашем видео музыканты рассказывают, как нелегок путь к таким программам: струны нужно менять на жильные, голос требуется подстраивать под инструментальную манеру, а репертуар следует выбирать особенно тщательно. Однако прекрасная музыка Баха и Телемана, оперные арии Вивальди и Генделя (а среди них такие жемчужины, как Agitata da due venti, Lascia ch’io pianga, Cara sposa) определенно стоят усилий. ♦️До встречи со старинной музыкой в Концертном зале Мариинского театра 13 июля в 19:00.
34 прочтения · 4 дня назад
Андриан Фадеев назначен художественным руководителем балетной труппы Мариинского театра 10 июля 2024 года художественным руководителем балетной труппы Мариинского театра назначен заслуженный артист России Андриан Фадеев. Выпускник Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой, уже через два года после прихода в труппу Мариинского театра он стал ведущим солистом, занимая призовые места крупнейших международных конкурсов на протяжении всего творческого пути. За годы работы в Мариинском театре блестящий премьер создал на сцене целую галерею запоминающихся образов, исполнив главные партии в самых знаковых постановках мирового репертуара: как в классических балетах наследия, так и в культовых спектаклях XX и XXI веков. В 2001 году специально для Андриана Фадеева Джон Ноймайер создал главную партию в балете «Звуки пустых страниц». Танцовщик блистал на сценах Берлинской, Венской, Мюнхенской, Римской оперы, Национальных театров Пекина и Токио. В 2011 году Андриан Фадеев занял пост художественного руководителя — директора Санкт-Петербургского государственного академического театра балета имени Леонида Якобсона. Сегодня Андриан Фадеев возвращается в родные стены Мариинского театра в новом статусе.
36 прочтений · 4 дня назад
В Санкт-Петербурге открывается VII Международный музыкальный фестиваль Ильдара Абдразакова ♦️10 июля в 19:00 в Концертном зале Мариинского театра состоится открытие VII Международного музыкального фестиваля Ильдара Абдразакова. В концерте примут участие выпускники «Летней школы Ильдара Абдразакова» — Султонбек Абдурахимов, Юлия Вакула, Самира Галимова, Чан Соль Канг, Елисей Лаптев, Ирина Мулярчик, Елизавета Нарсия, Ираида Николаева, Ирина Полещук, Дарья Сертукова, Жаргал Цырендагбаева, Константин Чурсин. Вместе с Ильдаром Абдразаковым они исполнят арии и романсы русских и зарубежных композиторов. Партия фортепиано — Мзия Бахтуридзе и Евгений Сергеев. Из более чем 480 заявок, которые приходили со всего мира, было отобрано 29 молодых артистов, которые были приглашены на очный отбор в Санкт-Петербург. Очный отбор прошли 12 молодых талантливых вокалистов — будущих звезд оперной сцены.
33 прочтения · 5 дней назад
Предстоящая премьера — авторская версия Александра Сергеева. Новая «Коппелия» призвана стать семейным спектаклем — таким, чтобы было увлекательно и понятно для детей и в то же время любопытно для взрослых. Артистам предстоит проявить комедийный талант в пантомимных сценах и виртуозность в хореографических — не изменяя себе, Александр Сергеев готовит сложнейшие вариации, дуэты и массовые сцены с очень насыщенным, плотным танцевальным текстом. Как и композитор, наглядно представивший характеры героев через музыкальные лейтмотивы, хореограф с помощью пластических средств проводит границу между двумя мирами. «В нашей постановке все персонажи из мира кукол — и в первую очередь Коппелия — не механические роботы, как мы привыкли. Напротив, они очень пластичны — причем настолько, насколько это невозможно, неестественно для людей. Это будет неоклассическая хореография. А вот Франц, Сванильда, их друзья и подруги, то есть персонажи, относящиеся к миру людей, решены техникой классического танца», — поделился Александр Сергеев. При этом Коппелиус в новой постановке — не пожилой мастер кукольных дел, а молодой, красивый, «с отрицательным обаянием», как выразился сам хореограф, кукловод, проводник между двумя мирами. Именно поэтому его партия сочетает в себе черты как классической, так и неоклассической хореографии. Вместо волшебства в спектакле — чудеса техники. Все магические явления в сюжете на самом деле плод конструкторских трудов гениального Коппелиуса. В том числе и специальная машина для пересаживания души. Отдельного внимания заслуживают и характерные танцы в новой «Коппелии». Вслед за композитором, подчеркнувшим национальный колорит фольклорными мотивами, Александр Сергеев выходит за рамки салонных танцев, присущих классическим спектаклям. Художником по декорациям и костюмам выступает уже известный мариинской публике Леонид Алексеев. Он создал красочное оформление в духе середины XX века. Место действия постановщики перенесли в выдуманный, фантазийный город, но с яркой приставкой «ретро-». Художник по свету — Константин Бинкин, художник по видео — Игорь Домашкевич.
27 прочтений · 5 дней назад
Магеррам Гусейнов приглашает ◽️Певец готовится к первому для себя исполнению цикла Михаила Глинки «Прощание с Петербургом». Артист поделился, как этот знаменитый цикл приковал его внимание, почему для этого концерта выбран новый зал Стравинского и как переплетены имена этих двух композиторов. 📸 Приглашаем в зал Стравинского 14 июля в 18:00. 🎫 Билеты на официальном сайте Мариинского.
Видео
Ролики