Статьи
11 прочтений · 8 часов назад
Блистательная Альбина Шагимуратова в опере «Лючия ди Ламмермур» 🔸«Лючия ди Ламмермур» Доницетти — важная для Мариинского театра опера. Ее первая постановка на исторической сцене состоялась в первый же сезон в январе 1861-го. Нынешняя постановка осуществлена в 2018 году итальянской командой во главе с режиссером Андреа Де Розой. В центре оперы с жанровым определением «трагическая» — судьба Лючии, сестры графа, которая отказывается от своей настоящей любви, от чего страдает оставшуюся недолгую жизнь. Знаменитая сцена сумасшествия Эльвиры в третьем акте, где Доницетти достигает наивысшего трагизма всего произведения, стала известна на весь мир. Именно эта «потусторонняя» ария, где голос героини сопровождается соло флейты, использовалась потом в культовом фильме «Пятый элемент» Бессона — для характеристики галактической дивы Плавалагуны. 🔸Приглашаем на спектакль 3 июля в 19:30 на новую сцену Мариинского театра. В главной партии — Альбина Шагимуратова. Вместе с певицей на сцену выйдут Сергей Скороходов, Роман Бурденко и Станислав Трофимов. За дирижерским пультом — Валерий Гергиев. 🎫 Билеты на официальном сайте Мариинского.
20 прочтений · 11 часов назад
Две «Пиковые дамы» на сцене Мариинского: опера и балет 🔹Июль откроется в Мариинском-2 оперной «Пиковой дамой» в постановке Алексея Степанюка. Сочиняя оперу, Чайковский принимал живейшее участие в подготовке не только музыки, но и либретто. Его брат Модест — основной либреттист оперы — не успевал вовремя предоставить нужные стихи, музыка писалась вперед, лихорадочно. В тексте либретто, кроме строк Модеста Чайковского, соединились поэзия Батюшкова, Державина, Жуковского, Карабанова (в пасторали «Искренность пастушки»), французские слова арии Графини из оперы Гретри. Также множественна и музыкальная манера оперы, вмещающая разные стили: от Моцарта до оригинальной поздней манеры Чайковского, от романса до стилизованного народного плача в арии Лизы «Ах, истомилась я горем». 🔸Балетную «Пиковую даму» в серии показов с 17 по 20 июля представит труппа Большого театра России. Балет на сюжет «Пиковой дамы» тоже имеет свою историю, которая началась с 1940 года, когда Серж Лифарь в Париже представил одноименный одноактный спектакль на музыку Петра Чайковского. Далее последовали «Три карты» Боярчикова в Перми, «Пиковая дама» Пети в Париже, «Дама Пик» Шморгонера в Самаре, «Пиковая дама» Скарлетта в Копенгагене и «Пиковая дама» Якобсона в Петербурге. Сегодня к вечной, мистической истории Германа обращаются снова. Композитор Красавин интригует публику: «В музыке для Большого театра нет ни одной чисто моей интонации — все мелодическое здесь отдано Петру Ильичу, но при этом нет ни одного такта из первоисточника, который я бы не переделал. Все изменено абсолютно». 🎫 Билеты на официальном сайте Мариинского.
25 прочтений · 14 часов назад
Бушует снежная весна. Я отвожу глаза от книги... О, страшный час, когда она Гадая по руке Цуниги, В глаза Хозе метнула взгляд! Насмешкой засветились очи. Блеснул зубов жемчужный ряд, И я забыл все дни, все ночи, И сердце захлестнула кровь, Смывая память об отчизне... А голос пел: Ценою жизни Ты мне заплатишь за любовь! Так писал Блок, когда был покорен одной из исполнительниц главной партии в опере «Кармен» Бизе. Тридцатилетнюю Любовь Дельмас он услышал в Петербурге. Певица выступала на разных столичных сценах, в течение жизни подготовила около пятидесяти партий. Блок посвятил ей цикл стихов «Кармен», вдохновившись ее трактовкой образа свободной в действиях и любви цыганки. Музыку этой оперы поэт слышал за рубежом на концертах, не пропустил он и немой фильм «Кармен», в России же был свидетелем оперных спектаклей — на сцене Санкт-Петербургской консерватории и Мариинского театра. 🔸Приглашаем на «Кармен» 4 июля. В главной партии — Юлия Маточкина, лауреат I премии ХV Международного конкурса им. П. И. Чайковского. Ее партнеры по сцене — Евгений Акимов (Дон Хозе), Екатерина Гончарова (Микаэла), Ариунбаатар Ганбаатар (Эскамильо). 🎫 Билеты на официальном сайте Мариинского.
27 прочтений · 1 день назад
✨Разнообразные камерные программы нового концертного зала Стравинского Новый зал ждет публику на камерных программах. Зал находится на седьмом этаже Мариинского-2. В ближайшей афише — музыка Михаила Глинки, посвятившего городу на Неве часть своей жизни. Он хранил воспоминания о Петербурге, даже попрощавшись с ним практически навсегда. ◽️14 июля бас-баритон Магеррам Гусейнов и пианист Юрий Кокко при участии Камерного хора Мариинского театра исполнят цикл Михаила Глинки «Прощание с Петербургом». 📍Рассадка в зале Стравинского свободная — выбирайте любые комфортные места. Билеты на официальном сайте Мариинского.
20 прочтений · 2 дня назад
Французская опера и американская мода 🔹Опера «Лакме» о далекой Индии была написана французом Лео Делибом в 1883 году. На тот момент он уже был автором известных балетов, например, «Коппелии», написанной тринадцатью годами ранее (в нашей афише с 25 по 28 июля). Дирекция Комической оперы в Париже решила доверить талантливому композитору написание оперы — с этой задачей он справился блестяще. «Лакме» Делиба была успешной, ставилась не только в Европе, но и в США. Где, кстати, породила любопытную моду. Главная героиня — молодая индийская девушка Лакме, мечущаяся между непримиримым в вопросах веры отцом и пылким, но непостоянным в привязанности возлюбленным — в исполнении сопрано Лили Понс покоряла не только колоратурами, но и нарядом, оголяющим талию. Говорят, что американки оценили такую деталь и стали появляться в похожих платьях на вечеринках. 🔹Приглашаем 1 июля на историческую сцену Мариинского театра. Главные партии исполнят Кристина Гонца (Лакме), Денис Закиров (Джеральд), Магеррам Гусейнов (Нилаканта), Ярослав Петряник (Фредерик). За дирижерским пультом — Андрей Иванов. 🎫 Билеты на официальном сайте Мариинского.
21 прочтение · 2 дня назад
✨Прошел четвертый премьерный показ «Ариадны на Наксосе» Рихарда Штрауса! 🔸Главные партии исполнили: Мария Баянкина, Кристина Гонца, Дарья Росицкая, Александр Михайлов. Мажордом (разговорная роль) — заслуженный артист России Александр Олешко. Дирижер — Кристиан Кнапп. 📷 Фото — Наташа Разина.
31 прочтение · 2 дня назад
💥Состоялся третий премьерный показ «Ариадны на Наксосе» Рихарда Штрауса в постановке режиссера Сергея Новикова! 🎭 Главные партии исполнили: Жанна Домбровская, Айгуль Хисматуллина, Елена Горло, Михаил Векуа. Мажордом (разговорная роль) — заслуженный артист России Александр Олешко. Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева. 📍 Следующий премьерный показ оперы состоится сегодня в 20:00. 📷 Фото — Михаил Вильчук.
14 прочтений · 2 дня назад
⚜️Виртуальная выставка «Оперы Рихарда Штрауса в Мариинском» Мариинский театр обратился к музыке Рихарда Штрауса больше ста лет назад, начав с оперы «Электра». Первыми интерпретаторами модернистской музыки «Рихарда Второго» стали английский дирижер Альберт Коутс, режиссер Всеволод Мейерхольд, художник Александр Головин. С приходом Валерия Гергиева в театре сложилась внушительная штраусовская коллекция. Узнать историю постановок, откликов на них в театральной среде можно на виртуальной выставке «Оперы Рихарда Штрауса в Мариинском», подготовленной издательским отделом Мариинского театра.  🔸Еще одна глава этой истории, свидетелем которой мы приглашаем вас стать, — июньская премьера «Ариадны на Наксосе».
9 прочтений · 2 дня назад
Музыка Дмитрия Шостаковича в Мариинском ♦️Еще одна симфония, которую композитор — вслед за Седьмой — создавал в годы войны. Они имеют связь: Восьмая открывается медленным разделом с «темой нашествия» — так первая из пяти частей этой симфонии становится размышлением на страшную и болезненную тему. Далее Шостакович выстраивает контрастные началу образы: в мажорном марше второй части, в минорном скерцо с его агрессивной моторикой, после которого наступает медленная интровертная часть. Загадочна и пятая часть симфонии — своей камерной инструментовкой и мажорной, но при этом избегающей пафоса кодой. Достаточно сравнить финалы Седьмой и Восьмой, — оба в до мажоре — чтобы понять, что Шостакович резко меняет манеру письма, очевидно пытаясь сказать слушателям нечто новое, выстраданное. В 1943 году она впервые прозвучала в Москве под управлением Евгения Мравинского, которому и была посвящена. ♦️29 июня в 19:00 Восьмая симфония будет исполнена в Концертном зале Мариинского театра. Дирижер — Валерий Гергиев. 🔹В этот же день на исторической сцене — Concerto DSCH, балет на музыку Дмитрия Шостаковича в исполнении Марии Ширинкиной, Андрея Ермакова, Ренаты Шакировой, Филиппа Стёпина, Кимина Кима. Партию фортепиано исполнит Филипп Копачевский. А 30 июня оркестр «Северная Симфония» под управлением Фабио Мастранджело исполнит в Концертном зале Мариинского театра Симфонию № 14. 🎫 Билеты на официальном сайте Мариинского.
9 прочтений · 2 дня назад
💥Состоялся второй премьерный показ «Ариадны на Наксосе» Рихарда Штрауса в постановке режиссера Сергея Новикова! 🎭 Главные партии исполнили: Ирина Чурилова, Айгуль Хисматуллина, Ирина Шишкова, Игорь Морозов. Мажордом (разговорная роль) — заслуженный артист России Александр Олешко. Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева. 📍 Следующие премьерные показы оперы состоятся 29 июня в 13:00 и 20:00. 🎫 Билеты на официальном сайте Мариинского. 📷 Фото — Михаил Вильчук.
54 прочтения · 3 дня назад
⚜️ Юлия Рутберг и Александр Олешко — на сцене Мариинского театра Двух известных актеров московского Театра имени Евгения Вахтангова можно увидеть в спектаклях и концертных программах Мариинского театра. Расскажем поподробнее: ♦️Сегодня, 28 июня, Юлия Рутберг на сцене Концертного зала исполняет программу, посвященную Анне Ахматовой. Прозвучат стихи Анны Андреевны и ее мужа Николая Гумилева, а также музыка целого ряда композиторов, среди которых как современники Ахматовой — Сергей Прокофьев и особо ценимый ей Дмитрий Шостакович, так и наши современники: Рустам Сагдиев, солист Академии молодых певцов, а также недавно ушедшие Сергей Слонимский и Виталий Ходош. Партнерами Юлии Рутберг в программе станут Мария Баянкина (сопрано), Гамид Абдулов (тенор) и Юрий Кокко (фортепиано). 🔸Александр Олешко в эти дни — 28 и 29 июня — выйдет в премьерной оперной постановке Мариинского театра — «Ариадне на Наксосе» Рихарда Штрауса. Он исполнит роль Мажордома, который у композитора появляется уже в прологе. Разговорная партия Мажордома звучит на русском языке (а все вокальные партии оперы — на немецком). Герой Александра Олешко должен объяснить Учителю музыки и Композитору все пожелания заказчика — господина, вознамерившегося заказать целую оперу для своего званого вечера.
21 прочтение · 4 дня назад
🎺 В июле Мариинский театр вновь порадует публику праздником звучания медных духовых инструментов — с 2 по 6 июля в Концертном зале в третий раз пройдет Международный фестиваль «Брасс белых ночей». В этом году в нем примут участие специальные гости из Германии, Франции и Китая, выступят артисты Мариинского театра и Union Brass Band — объединенный коллектив из приглашенных инструменталистов. Всего в программу фестиваля вошли четыре концерта и мастер-классы ведущих мировых музыкантов. Торжественное открытие III Международного фестиваля «Брасс белых ночей» состоится 2 июля в 19:00 в Концертном зале Мариинского театра — лейтмотивом вечера станет творчество Рихарда Штрауса. III Международный фестиваль «Брасс белых ночей» — органичная часть XXXII Музыкального фестиваля «Звезды белых ночей», проходящего при поддержке Министерства культуры Российской Федерации. 📍Полную программу фестиваля смотрите на официальном сайте Марииинского театра.
Видео
Ролики