Статьи
47 минут назад
Андриан Фадеев назначен художественным руководителем балетной труппы Мариинского театра 10 июля 2024 года художественным руководителем балетной труппы Мариинского театра назначен заслуженный артист России Андриан Фадеев. Выпускник Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой, уже через два года после прихода в труппу Мариинского театра он стал ведущим солистом, занимая призовые места крупнейших международных конкурсов на протяжении всего творческого пути. За годы работы в Мариинском театре блестящий премьер создал на сцене целую галерею запоминающихся образов, исполнив главные партии в самых знаковых постановках мирового репертуара: как в классических балетах наследия, так и в культовых спектаклях XX и XXI веков. В 2001 году специально для Андриана Фадеева Джон Ноймайер создал главную партию в балете «Звуки пустых страниц». Танцовщик блистал на сценах Берлинской, Венской, Мюнхенской, Римской оперы, Национальных театров Пекина и Токио. В 2011 году Андриан Фадеев занял пост художественного руководителя — директора Санкт-Петербургского государственного академического театра балета имени Леонида Якобсона. Сегодня Андриан Фадеев возвращается в родные стены Мариинского театра в новом статусе.
25 прочтений · 16 часов назад
В Санкт-Петербурге открывается VII Международный музыкальный фестиваль Ильдара Абдразакова ♦️10 июля в 19:00 в Концертном зале Мариинского театра состоится открытие VII Международного музыкального фестиваля Ильдара Абдразакова. В концерте примут участие выпускники «Летней школы Ильдара Абдразакова» — Султонбек Абдурахимов, Юлия Вакула, Самира Галимова, Чан Соль Канг, Елисей Лаптев, Ирина Мулярчик, Елизавета Нарсия, Ираида Николаева, Ирина Полещук, Дарья Сертукова, Жаргал Цырендагбаева, Константин Чурсин. Вместе с Ильдаром Абдразаковым они исполнят арии и романсы русских и зарубежных композиторов. Партия фортепиано — Мзия Бахтуридзе и Евгений Сергеев. Из более чем 480 заявок, которые приходили со всего мира, было отобрано 29 молодых артистов, которые были приглашены на очный отбор в Санкт-Петербург. Очный отбор прошли 12 молодых талантливых вокалистов — будущих звезд оперной сцены.
25 прочтений · 1 день назад
Предстоящая премьера — авторская версия Александра Сергеева. Новая «Коппелия» призвана стать семейным спектаклем — таким, чтобы было увлекательно и понятно для детей и в то же время любопытно для взрослых. Артистам предстоит проявить комедийный талант в пантомимных сценах и виртуозность в хореографических — не изменяя себе, Александр Сергеев готовит сложнейшие вариации, дуэты и массовые сцены с очень насыщенным, плотным танцевальным текстом. Как и композитор, наглядно представивший характеры героев через музыкальные лейтмотивы, хореограф с помощью пластических средств проводит границу между двумя мирами. «В нашей постановке все персонажи из мира кукол — и в первую очередь Коппелия — не механические роботы, как мы привыкли. Напротив, они очень пластичны — причем настолько, насколько это невозможно, неестественно для людей. Это будет неоклассическая хореография. А вот Франц, Сванильда, их друзья и подруги, то есть персонажи, относящиеся к миру людей, решены техникой классического танца», — поделился Александр Сергеев. При этом Коппелиус в новой постановке — не пожилой мастер кукольных дел, а молодой, красивый, «с отрицательным обаянием», как выразился сам хореограф, кукловод, проводник между двумя мирами. Именно поэтому его партия сочетает в себе черты как классической, так и неоклассической хореографии. Вместо волшебства в спектакле — чудеса техники. Все магические явления в сюжете на самом деле плод конструкторских трудов гениального Коппелиуса. В том числе и специальная машина для пересаживания души. Отдельного внимания заслуживают и характерные танцы в новой «Коппелии». Вслед за композитором, подчеркнувшим национальный колорит фольклорными мотивами, Александр Сергеев выходит за рамки салонных танцев, присущих классическим спектаклям. Художником по декорациям и костюмам выступает уже известный мариинской публике Леонид Алексеев. Он создал красочное оформление в духе середины XX века. Место действия постановщики перенесли в выдуманный, фантазийный город, но с яркой приставкой «ретро-». Художник по свету — Константин Бинкин, художник по видео — Игорь Домашкевич.
23 прочтения · 2 дня назад
Магеррам Гусейнов приглашает ◽️Певец готовится к первому для себя исполнению цикла Михаила Глинки «Прощание с Петербургом». Артист поделился, как этот знаменитый цикл приковал его внимание, почему для этого концерта выбран новый зал Стравинского и как переплетены имена этих двух композиторов. 📸 Приглашаем в зал Стравинского 14 июля в 18:00. 🎫 Билеты на официальном сайте Мариинского.
22 прочтения · 2 дня назад
Елена Стихина в «Саломее» Рихарда Штрауса 🔸9 июля в титульной партии «Саломеи» выступит Елена Стихина. Своенравная падчеридца царя Ирода Саломея впервые охвачена любовным желанием, которое толкает ее на ужасающее преступление. «Тембр голоса оказался мощным и вместе с тем нежным — идеальное сочетание для партии Саломеи, женщины-полуребенка, воспылавшей запретной страстью к пророку Иоканаану», — звучало в отзывах после премьерного исполнения партии певицей. Действие оперы происходит в утонченном дизайнерском пространстве художницы Моники Пормале, в огромных буквах-небоскребах. Режиссер-постановщик — Марат Гацалов. 🔸Вместе с певицей на сцену в этот вечер выйдут Евгений Никитин, Андрей Попов и Лариса Гоголевская. Дирижер — Валерий Гергиев. 🎫 Билеты на официальном сайте Мариинского.
24 прочтения · 2 дня назад
Новое в афише июля в Мариинском Все три новинки прозвучат в Концертном зале Мариинского театра. Приглашаем публику познакомиться с операми, которые, возможно, в ближайшем будущем будут поставлены на сцене. Выбор театра — сочинения Бетховена, Россини и Стравинского. ♦️«Фиделио» (16 июля). Единственная опера Бетховена уже заслуживает нашего повышенного внимания. Композитору тридцать три года и он пробует свои силы в концептуальных жанрах музыки: сочиняет свою Первую симфонию, выбирает сюжет для оперного первенца. Драма «Леонора, или Супружеская любовь» Жана-Николя Буйи — современника Бетховена — попала в точку, ведь здесь есть все, что он ценил: супружеская привязанность, не знающая границ (жена отважно спасает супруга из тюрьмы), общественный накал, борьба за идеалы свободы. Дирижер — Юстус Франтц. ♦️«Похождения повесы» (27 июля). Опера, которую Стравинский написал в шестьдесят девять лет, основана на серии гравюр Уильяма Хогарта, художника восемнадцатого века. Герой оперы — Том Рейкуэлл — тот самый повеса, который с помощью дьявола (одного из персонажей оперы под именем Ник Шэдоу) пускается во все тяжкие. А Энн, его невеста, пробует его спасти из этого плена. Место действия — Лондон и окрестности. Язык оперы — английский. ♦️«Вильгельм Телль» (28 июля). I и II акты оперы. Свою последнюю, тридцать восьмую оперу Россини создал совсем не в старости, композитору было только тридцать семь лет. Эту оперу он писал на французском языке для Парижа. В центре сюжета — легендарный народный герой, швейцарский патриот, который противостоит австрийскому наместнику-тирану. По мнению историков оперы, в ней Россини перешел от классической оперы к романтической музыкальной драме (неслучайно эта опера нравилась Вагнеру). В июле будут исполнены первые два акта оперы. Завершает второй акт грандиозный хоровой финал — сцена, где звучит клятва швейцарцев освободить родину. Это финальное событие сезона в Концертном зале. 🎫 Билеты на официальном сайте Мариинского.
24 прочтения · 3 дня назад
🎭Представляем подборку интересных фактов об опере «Пуритане» Винченцо Беллини. 🔸Показы состоятся 7 июля в 13:00 и 19:00 на новой сцене Мариинского театра.
34 прочтения · 4 дня назад
Моцарт. Бах. Сметана – Трнечек. Шуберт. Паганини ♦️Изысканную камерную программу представят арфистка Мариинского театра Софья Кипрская и народный артист России, виолончелист Александр Князев. На вечере прозвучат романтические сочинения: соната «Арпеджионе» Шуберта, интродукция и вариации на одной струне на тему оперы Россини «Моисей в Египте», которые сочинил Никколо Паганини, а также Фантазия на темы симфонической поэмы «Влтава» Сметаны — Трнечека. ♦️ Оба музыканта увлечены и новой задачей: они сделали для своего арфово-виолончельного дуэта переложение моцартовских сонат специально для этого концерта. Такие сонаты в двух частях (а всего их шесть у композитора) двадцатидвухлетний Моцарт начал писать в Мангейме без всякого заказа с чьей-либо стороны, по вдохновению, так как сочинял для своих любимых инструментов, игрой на которых сам владел. ♦️Приглашаем 7 июля в 19:00 в Концертный зал Мариинского театра. 🎫 Билеты на официальном сайте Мариинского.
20 прочтений · 4 дня назад
Union Brass Band на закрытии фестиваля «Брасс белых ночей» ♦️6 июля на завершающем концерте фестиваля «Брасс белых ночей» приглашаем услышать киномузыку в исполнении Union Brass Band — объединенного коллектива инструменталистов, в состав которого вошли музыканты Мариинского и Большого театров, а также приглашенные солисты. 🎺В программе — зарубежные композиции, посвященные культовым фигурам мирового кино: от Джеймса Бонда и персонажей «Титаника» и «Звездных войн» до «Парка Юрского периода» и «Пятого элемента» (за диву Плавалагуну — инопланетную оперную певицу — споет Ольга Пудова). ♦️Приглашаем в Концертный зал Мариинского театра. Начало в 19:00. Оцените блестящее мастерство духовых инструментов и богатство представленных аранжировок!
33 прочтения · 5 дней назад
Аргентинские и итальянские «Времена года» ⚜️Страдивари-ансамбль вместе со своим руководителем Лоренцем Настурикой-Гершовичи представит в июле три разнообразных программы. Звучание этого коллектива уникально, ведь музыканты играют на инструментах, созданных великими итальянскими мастерами XVII–XVIII веков: Николо Амати, Антонио Страдивари, Джузеппе Гварнери, Джованни Баттиста Гваданини и Матео Гоффриллером. Убедитесь в этом в прекрасной акустике Концертного зала Мариинского театра. ♦️Вечер эпохи барокко (13 июля). В программе с музыкой Вивальди, Генделя, Телемана и Баха участвует меццо-сопрано Цветана Омельчук. Все представленные композиторы виртуозно писали не только для инструментов, но и для голосов. В наше время эти музыкальные богатства все больше привлекают внимание как музыкантов, так и слушателей. ♦️ «Времена года» Вивальди (17 июля). Знаменитое сочинение в этот раз прозвучит несколько иначе. Партию органа-позитива (небольшого инструмента) маэстро Настурика-Гершовичи передал большому органу — так сочинение иногда исполняют в Европе, но для Петербурга это станет эксклюзивом. Послушайте, как орган взаимодействует со струнными и со своим клавишным «коллегой» — клавесином. С ансамблем сочинение сыграют Ольга Котлярова (орган) и Елена Серова (клавесин). ♦️Пьяццолла-гала (20 июля). Еще один автор, к которому неравнодушен Страдивари-ансамбль. Сочинение «Времена года в Буэнос-Айресе» в аранжировке композитора Леонида Десятникова — это оммаж Вивальди: состав оркестра аналогичен (струнный оркестр и сольная скрипка, которая здесь заменяет бандонеон), в каждой части содержится небольшая цитата из вивальдиевского опуса. Также прозвучат «Танго-балет», Milonga del angel и Adiós Nonino (оба в аранжировке Алексея Крашенинникова), Libertango и Oblivion. С оркестром выступит Владимир Маслов (ударные). 🎫 Билеты на официальном сайте Мариинского.
30 прочтений · 6 дней назад
Фестиваль медных духовых В Мариинском театре открылся III Международный музыкальный фестиваль «Брасс белых ночей». Праздник искусства игры на духовых инструментах продлится пять дней, до 6 июля. 🎺В фестивальные дни будет звучать музыка в исполнении Духового оркестра и Брасс-десятки Мариинского театра, объединенного коллектива из приглашенных инструменталистов Union Brass Band, опытных и молодых музыкантов. ◽️Также напоминаем о мастер-классах Цзяо Цзянь (тромбон) 5 июля в 14:00 и Дай Чжонхуэя (труба) 5 июля в 17:00. Вход свободный, по предварительной регистрации. 🎫 Билеты на официальном сайте Мариинского.
30 прочтений · 7 дней назад
Мировая премьера в Мариинском театре — кантата Феликса Кругликова на стихи Марины Цветаевой ♦️12 июля в Концертном зале Мариинского театра состоится мировая премьера новой кантаты Феликса Кругликова. В ее состав вошли пятнадцать произведений Марины Цветаевой 1909–1941 годов (многие из стихов долгое время не публиковались), а также «Мне голос был...» Анны Ахматовой и православная молитва «Богородице Дево, радуйся» (Песнь Пресвятой Богородице). За пультом Симфонического оркестра Мариинского театра — Константин Рылов. В этот вечер также прозвучат «Симфония псалмов» и Месса Стравинского. «В России проживали совершенно гениальные провидцы — достаточно вспомнить Розанова, Достоевского, Блока… Это люди, оставившие нам великое наследие, с которым каждый причастный к русской культуре должен иметь кровную связь. Будучи москвичкой, в начале XX века Цветаева находилась в эпицентре, что называется, смутного времени. Она стала летописцем, передав в стихотворениях трагедию, которую видела своими глазами», — говорит Феликс Кругликов. Центральной темой кантаты стали Февральская и Октябрьская революции и последовавшее за ними «смутное время», как определяет его сам композитор. Однако Феликс Кругликов не ограничивается одной линией: как и Мусоргский в операх «Борис Годунов» и «Хованщина», на фоне крупных исторических потрясений композитор рассматривает личную трагедию героини. Еще один мотив посвящен памяти царской семьи и цесаревичу Алексею. Феликс Кругликов раскрывает тему через прием столкновения, соединения противоположных фрагментов, который не раз встречается в кантате. Из музыкальных особенностей стоит отметить обращение композитора к молитве «Богородице Дево, радуйся», которая в разные годы вдохновляла Чайковского, Рахманинова, Свиридова, а также символическое цитирование: «Я использую два хорала. Сначала я цитирую хорал Баха, а рядом ставлю собственный русский православный хорал. Это сделано неслучайно: я хотел окружить имя Цветаевой ореолом, подчеркнуть, что она уже принадлежит вечности, символом которой для меня в первую очередь является Бах», — делится композитор. Напомним, что ранее в Мариинском театре с успехом была представлена другая кантата Феликса Кругликова — «Бог хранит всё» для смешанного хора, симфонического оркестра и солистов на стихи Анны Ахматовой.
Видео
Ролики