Статьи
25 прочтений · 15 часов назад
В Санкт-Петербурге открывается VII Международный музыкальный фестиваль Ильдара Абдразакова ♦️10 июля в 19:00 в Концертном зале Мариинского театра состоится открытие VII Международного музыкального фестиваля Ильдара Абдразакова. В концерте примут участие выпускники «Летней школы Ильдара Абдразакова» — Султонбек Абдурахимов, Юлия Вакула, Самира Галимова, Чан Соль Канг, Елисей Лаптев, Ирина Мулярчик, Елизавета Нарсия, Ираида Николаева, Ирина Полещук, Дарья Сертукова, Жаргал Цырендагбаева, Константин Чурсин. Вместе с Ильдаром Абдразаковым они исполнят арии и романсы русских и зарубежных композиторов. Партия фортепиано — Мзия Бахтуридзе и Евгений Сергеев. Из более чем 480 заявок, которые приходили со всего мира, было отобрано 29 молодых артистов, которые были приглашены на очный отбор в Санкт-Петербург. Очный отбор прошли 12 молодых талантливых вокалистов — будущих звезд оперной сцены.
25 прочтений · 23 часа назад
Предстоящая премьера — авторская версия Александра Сергеева. Новая «Коппелия» призвана стать семейным спектаклем — таким, чтобы было увлекательно и понятно для детей и в то же время любопытно для взрослых. Артистам предстоит проявить комедийный талант в пантомимных сценах и виртуозность в хореографических — не изменяя себе, Александр Сергеев готовит сложнейшие вариации, дуэты и массовые сцены с очень насыщенным, плотным танцевальным текстом. Как и композитор, наглядно представивший характеры героев через музыкальные лейтмотивы, хореограф с помощью пластических средств проводит границу между двумя мирами. «В нашей постановке все персонажи из мира кукол — и в первую очередь Коппелия — не механические роботы, как мы привыкли. Напротив, они очень пластичны — причем настолько, насколько это невозможно, неестественно для людей. Это будет неоклассическая хореография. А вот Франц, Сванильда, их друзья и подруги, то есть персонажи, относящиеся к миру людей, решены техникой классического танца», — поделился Александр Сергеев. При этом Коппелиус в новой постановке — не пожилой мастер кукольных дел, а молодой, красивый, «с отрицательным обаянием», как выразился сам хореограф, кукловод, проводник между двумя мирами. Именно поэтому его партия сочетает в себе черты как классической, так и неоклассической хореографии. Вместо волшебства в спектакле — чудеса техники. Все магические явления в сюжете на самом деле плод конструкторских трудов гениального Коппелиуса. В том числе и специальная машина для пересаживания души. Отдельного внимания заслуживают и характерные танцы в новой «Коппелии». Вслед за композитором, подчеркнувшим национальный колорит фольклорными мотивами, Александр Сергеев выходит за рамки салонных танцев, присущих классическим спектаклям. Художником по декорациям и костюмам выступает уже известный мариинской публике Леонид Алексеев. Он создал красочное оформление в духе середины XX века. Место действия постановщики перенесли в выдуманный, фантазийный город, но с яркой приставкой «ретро-». Художник по свету — Константин Бинкин, художник по видео — Игорь Домашкевич.
23 прочтения · 2 дня назад
Магеррам Гусейнов приглашает ◽️Певец готовится к первому для себя исполнению цикла Михаила Глинки «Прощание с Петербургом». Артист поделился, как этот знаменитый цикл приковал его внимание, почему для этого концерта выбран новый зал Стравинского и как переплетены имена этих двух композиторов. 📸 Приглашаем в зал Стравинского 14 июля в 18:00. 🎫 Билеты на официальном сайте Мариинского.
22 прочтения · 2 дня назад
Елена Стихина в «Саломее» Рихарда Штрауса 🔸9 июля в титульной партии «Саломеи» выступит Елена Стихина. Своенравная падчеридца царя Ирода Саломея впервые охвачена любовным желанием, которое толкает ее на ужасающее преступление. «Тембр голоса оказался мощным и вместе с тем нежным — идеальное сочетание для партии Саломеи, женщины-полуребенка, воспылавшей запретной страстью к пророку Иоканаану», — звучало в отзывах после премьерного исполнения партии певицей. Действие оперы происходит в утонченном дизайнерском пространстве художницы Моники Пормале, в огромных буквах-небоскребах. Режиссер-постановщик — Марат Гацалов. 🔸Вместе с певицей на сцену в этот вечер выйдут Евгений Никитин, Андрей Попов и Лариса Гоголевская. Дирижер — Валерий Гергиев. 🎫 Билеты на официальном сайте Мариинского.
24 прочтения · 2 дня назад
Новое в афише июля в Мариинском Все три новинки прозвучат в Концертном зале Мариинского театра. Приглашаем публику познакомиться с операми, которые, возможно, в ближайшем будущем будут поставлены на сцене. Выбор театра — сочинения Бетховена, Россини и Стравинского. ♦️«Фиделио» (16 июля). Единственная опера Бетховена уже заслуживает нашего повышенного внимания. Композитору тридцать три года и он пробует свои силы в концептуальных жанрах музыки: сочиняет свою Первую симфонию, выбирает сюжет для оперного первенца. Драма «Леонора, или Супружеская любовь» Жана-Николя Буйи — современника Бетховена — попала в точку, ведь здесь есть все, что он ценил: супружеская привязанность, не знающая границ (жена отважно спасает супруга из тюрьмы), общественный накал, борьба за идеалы свободы. Дирижер — Юстус Франтц. ♦️«Похождения повесы» (27 июля). Опера, которую Стравинский написал в шестьдесят девять лет, основана на серии гравюр Уильяма Хогарта, художника восемнадцатого века. Герой оперы — Том Рейкуэлл — тот самый повеса, который с помощью дьявола (одного из персонажей оперы под именем Ник Шэдоу) пускается во все тяжкие. А Энн, его невеста, пробует его спасти из этого плена. Место действия — Лондон и окрестности. Язык оперы — английский. ♦️«Вильгельм Телль» (28 июля). I и II акты оперы. Свою последнюю, тридцать восьмую оперу Россини создал совсем не в старости, композитору было только тридцать семь лет. Эту оперу он писал на французском языке для Парижа. В центре сюжета — легендарный народный герой, швейцарский патриот, который противостоит австрийскому наместнику-тирану. По мнению историков оперы, в ней Россини перешел от классической оперы к романтической музыкальной драме (неслучайно эта опера нравилась Вагнеру). В июле будут исполнены первые два акта оперы. Завершает второй акт грандиозный хоровой финал — сцена, где звучит клятва швейцарцев освободить родину. Это финальное событие сезона в Концертном зале. 🎫 Билеты на официальном сайте Мариинского.
24 прочтения · 3 дня назад
🎭Представляем подборку интересных фактов об опере «Пуритане» Винченцо Беллини. 🔸Показы состоятся 7 июля в 13:00 и 19:00 на новой сцене Мариинского театра.
34 прочтения · 4 дня назад
Моцарт. Бах. Сметана – Трнечек. Шуберт. Паганини ♦️Изысканную камерную программу представят арфистка Мариинского театра Софья Кипрская и народный артист России, виолончелист Александр Князев. На вечере прозвучат романтические сочинения: соната «Арпеджионе» Шуберта, интродукция и вариации на одной струне на тему оперы Россини «Моисей в Египте», которые сочинил Никколо Паганини, а также Фантазия на темы симфонической поэмы «Влтава» Сметаны — Трнечека. ♦️ Оба музыканта увлечены и новой задачей: они сделали для своего арфово-виолончельного дуэта переложение моцартовских сонат специально для этого концерта. Такие сонаты в двух частях (а всего их шесть у композитора) двадцатидвухлетний Моцарт начал писать в Мангейме без всякого заказа с чьей-либо стороны, по вдохновению, так как сочинял для своих любимых инструментов, игрой на которых сам владел. ♦️Приглашаем 7 июля в 19:00 в Концертный зал Мариинского театра. 🎫 Билеты на официальном сайте Мариинского.
20 прочтений · 4 дня назад
Union Brass Band на закрытии фестиваля «Брасс белых ночей» ♦️6 июля на завершающем концерте фестиваля «Брасс белых ночей» приглашаем услышать киномузыку в исполнении Union Brass Band — объединенного коллектива инструменталистов, в состав которого вошли музыканты Мариинского и Большого театров, а также приглашенные солисты. 🎺В программе — зарубежные композиции, посвященные культовым фигурам мирового кино: от Джеймса Бонда и персонажей «Титаника» и «Звездных войн» до «Парка Юрского периода» и «Пятого элемента» (за диву Плавалагуну — инопланетную оперную певицу — споет Ольга Пудова). ♦️Приглашаем в Концертный зал Мариинского театра. Начало в 19:00. Оцените блестящее мастерство духовых инструментов и богатство представленных аранжировок!
33 прочтения · 5 дней назад
Аргентинские и итальянские «Времена года» ⚜️Страдивари-ансамбль вместе со своим руководителем Лоренцем Настурикой-Гершовичи представит в июле три разнообразных программы. Звучание этого коллектива уникально, ведь музыканты играют на инструментах, созданных великими итальянскими мастерами XVII–XVIII веков: Николо Амати, Антонио Страдивари, Джузеппе Гварнери, Джованни Баттиста Гваданини и Матео Гоффриллером. Убедитесь в этом в прекрасной акустике Концертного зала Мариинского театра. ♦️Вечер эпохи барокко (13 июля). В программе с музыкой Вивальди, Генделя, Телемана и Баха участвует меццо-сопрано Цветана Омельчук. Все представленные композиторы виртуозно писали не только для инструментов, но и для голосов. В наше время эти музыкальные богатства все больше привлекают внимание как музыкантов, так и слушателей. ♦️ «Времена года» Вивальди (17 июля). Знаменитое сочинение в этот раз прозвучит несколько иначе. Партию органа-позитива (небольшого инструмента) маэстро Настурика-Гершовичи передал большому органу — так сочинение иногда исполняют в Европе, но для Петербурга это станет эксклюзивом. Послушайте, как орган взаимодействует со струнными и со своим клавишным «коллегой» — клавесином. С ансамблем сочинение сыграют Ольга Котлярова (орган) и Елена Серова (клавесин). ♦️Пьяццолла-гала (20 июля). Еще один автор, к которому неравнодушен Страдивари-ансамбль. Сочинение «Времена года в Буэнос-Айресе» в аранжировке композитора Леонида Десятникова — это оммаж Вивальди: состав оркестра аналогичен (струнный оркестр и сольная скрипка, которая здесь заменяет бандонеон), в каждой части содержится небольшая цитата из вивальдиевского опуса. Также прозвучат «Танго-балет», Milonga del angel и Adiós Nonino (оба в аранжировке Алексея Крашенинникова), Libertango и Oblivion. С оркестром выступит Владимир Маслов (ударные). 🎫 Билеты на официальном сайте Мариинского.
30 прочтений · 6 дней назад
Фестиваль медных духовых В Мариинском театре открылся III Международный музыкальный фестиваль «Брасс белых ночей». Праздник искусства игры на духовых инструментах продлится пять дней, до 6 июля. 🎺В фестивальные дни будет звучать музыка в исполнении Духового оркестра и Брасс-десятки Мариинского театра, объединенного коллектива из приглашенных инструменталистов Union Brass Band, опытных и молодых музыкантов. ◽️Также напоминаем о мастер-классах Цзяо Цзянь (тромбон) 5 июля в 14:00 и Дай Чжонхуэя (труба) 5 июля в 17:00. Вход свободный, по предварительной регистрации. 🎫 Билеты на официальном сайте Мариинского.
30 прочтений · 7 дней назад
Мировая премьера в Мариинском театре — кантата Феликса Кругликова на стихи Марины Цветаевой ♦️12 июля в Концертном зале Мариинского театра состоится мировая премьера новой кантаты Феликса Кругликова. В ее состав вошли пятнадцать произведений Марины Цветаевой 1909–1941 годов (многие из стихов долгое время не публиковались), а также «Мне голос был...» Анны Ахматовой и православная молитва «Богородице Дево, радуйся» (Песнь Пресвятой Богородице). За пультом Симфонического оркестра Мариинского театра — Константин Рылов. В этот вечер также прозвучат «Симфония псалмов» и Месса Стравинского. «В России проживали совершенно гениальные провидцы — достаточно вспомнить Розанова, Достоевского, Блока… Это люди, оставившие нам великое наследие, с которым каждый причастный к русской культуре должен иметь кровную связь. Будучи москвичкой, в начале XX века Цветаева находилась в эпицентре, что называется, смутного времени. Она стала летописцем, передав в стихотворениях трагедию, которую видела своими глазами», — говорит Феликс Кругликов. Центральной темой кантаты стали Февральская и Октябрьская революции и последовавшее за ними «смутное время», как определяет его сам композитор. Однако Феликс Кругликов не ограничивается одной линией: как и Мусоргский в операх «Борис Годунов» и «Хованщина», на фоне крупных исторических потрясений композитор рассматривает личную трагедию героини. Еще один мотив посвящен памяти царской семьи и цесаревичу Алексею. Феликс Кругликов раскрывает тему через прием столкновения, соединения противоположных фрагментов, который не раз встречается в кантате. Из музыкальных особенностей стоит отметить обращение композитора к молитве «Богородице Дево, радуйся», которая в разные годы вдохновляла Чайковского, Рахманинова, Свиридова, а также символическое цитирование: «Я использую два хорала. Сначала я цитирую хорал Баха, а рядом ставлю собственный русский православный хорал. Это сделано неслучайно: я хотел окружить имя Цветаевой ореолом, подчеркнуть, что она уже принадлежит вечности, символом которой для меня в первую очередь является Бах», — делится композитор. Напомним, что ранее в Мариинском театре с успехом была представлена другая кантата Феликса Кругликова — «Бог хранит всё» для смешанного хора, симфонического оркестра и солистов на стихи Анны Ахматовой.
27 прочтений · 7 дней назад
Первая опера Щедрина ♦️Свою первую оперу «Не только любовь» Родион Щедрин назвал «колхозным „Евгением Онегиным“», дав пищу для некоторого сравнения. В обоих сочинениях действие происходит в деревне. Онегин — городской пижон Володя Гаврилов, на которого заглядываются многие женщины. Татьяна — Варвара, молодая и волевая (она председатель колхоза), в жизни которой, вероятно, еще не было любви. Как и героине Пушкина и Чайковского, Варваре придется выбирать между чувством и долгом. Как это сделает женщина либеральных шестидесятых — узнаем на опере Щедрина. 📍Приглашаем на спектакль в постановке Александра Кузина 5 июля в Концертный зал Мариинского театра. В главных партиях — Екатерина Сергеева и Николай Емцов. Дирижирует Заурбек Гугкаев. 🔹В ближайшей афише есть и «Евгений Онегин» — 16 июля на исторической сцене Мариинского театра.
Видео
Ролики