Закреплено автором
"Lucky Sensei" School
Цель данного канала - ознакомить всех желающих с элементами психологии. И в первую очередь тех, кто занят профессией Родитель. Создание данного канала связано с совершенствованием общественных отношений, перестройкой мышления, выработкой новой психологии, утверждением динамизма как образа жизни. Указанные преобразования начинаются с перестройки сознания, отказа от сложившихся стереотипов мышления и практики, ясного понимания новых задач. В этом большую помощь могут оказать знания основ психологии человека. Все, кому по роду своей деятельности нужно работать с детьми, воспитывать их, должны иметь научное представление о психических процессах присущих каждому из нас (восприятие, мышление, внимание, память, эмоции, речь и т.д.). Овладение даже элементами научных знаний по психологии не только количественно увеличивает возможности человека, но и способствует качественным изменениям стратегии его поведения. Применяя сведения, добытые экспериментальной и теоретической психологией, человек способен радикально усовершенствовать свои высшие психические функции- станут достижимы управление своим вниманием, сосредоточение и удержание его на наиболее значимых для себя проблемах, овладение своей памятью, разовьются логическое и образное мышление, способность преодолевать различные внутренние барьеры на пути к оригинальным творческим решениям, организовать и дисциплинировать свои эмоции, способность полноценно владеть могучим орудием - речью, используя ее резервы для общения с другими и с самим собой, осознавать и разумно перерабатывать даже угнетающие и травмирующие сведения о себе с тем, чтобы встать на путь преодоления недостатков и полностью актуализироваться как личность. Затронутые на канале темы дают краткий очерк формирования высших психических процессов, их динамики в возрастных особенностях личности, становления личности в зависимости от развития самооценки, уровня притязаний и влияния семейных и профессиональных ролей, проблем асимметрии полушарий головного мозга, которая рассматривается как источник разнообразия индивидуальных проявлений психических функций у разных людей, а также описание основных составляющих биологического фундамента личности (темперамента, задатков, способностей). В статьях предоставлены новые материалы, раскрывающие пути преодоления стереотипов, формирования целенаправленного активного, творческого отношения к профессиональным, общественным и личным проблемам. Каждая статья содержит в себе рекомендации, призванные помочь читателю использовать полученные знания в своей повседневной жизни. Однако необходимо иметь в виду, что их нельзя рассматривать как набор готовых рецептов, скорее они могут служить ориентирами при решении конкретных вопросов, возникающих в реальных ситуациях. Многим читателям будет полезно узнать, как корректировать проявления своих эмоций, чтобы облегчить общение с другими людьми в различных жизненных ситуациях и предотвратить нежелательные последствия нервных перегрузок. Для родителей будут важны сведения о психологических особенностях детей в каждом возрастном периоде, об оптимальных способах взаимодействия с детьми и престарелыми родителями. Преподаватель может расширить свои знания о том, как удерживать внимание слушателей, представлять учебный материал, чтобы облегчить его запоминание, активизировать образные представления и мыслительную деятельность человека, как использовать новые методы обучения, позволяющие не только преподнести знания, но и сформировать навыки творческого подхода к проблемам у учащихся. Читатели зрелого возраста смогут познакомиться с тем, как заранее изменить свои внутренние установки, чтобы сохранить творческий потенциал и удовлетворенность жизнью на долгие годы. Супруги найдут для себя полезные сведения о способах предотвращения семейных конфликтов. И каждый читатель независимо от рода занятий, возраста и семейного положения убедится в громадных резервах своей психики - памяти, эмоций, интеллекта, сознания, что поможет ему продуктивно развивать свои способности и склонности на благо общества. @luckysensei
12 · 1 год назад
Статьи
18 прочтений · 7 месяцев назад
Рекомендации по работе с детьми-аудиалами
Детский психолог составил список рекомендаций для учителей и родителей по работе со школьниками, причина неуспеваемости которых - индивидуально-типологические особенности, а именно: ведущий слуховой канал восприятия. А также привёл несколько развивающих упражнений, игр и заданий, помогающих в адаптации к школьным и социальным условиям. Если Вы не знаете какой ведущий канал восприятия информации у Вашего ребёнка, можно воспользоваться ориентирующими вопросами, приведенным в конце данной статьи. Напомним,...
23 прочтения · 7 месяцев назад
Рекомендации по работе с детьми-флегматиками и меланхоликами
Детский психолог составил список рекомендаций для учителей и родителей по работе с младшими школьниками, причина неуспеваемости которых - индивидуально-типологические особенности, а именно: слабая и ригидная нервная система (меланхолические и флегматические черты характера). А также привёл несколько развивающих упражнений, игр и заданий для развития таких детей и помощи в адаптации к школьным и социальным условиям. Если Вы не знаете какой тип высшей нервной деятельности (темперамент) у Вашего ребёнка, можно воспользоваться ориентирующими вопросами, приведенным в конце данной статьи...
12 прочтений · 1 год назад
Какие статьи Вам наиболее интересны?
Опрос
7 прочтений · 1 год назад
Такая задача может попасться в ЕГЭ или реальность в цифрах
Все дети мыслят по-своему. И чем креативнее ребенок, тем успеваемость в школе может быть ниже. Ведь оценки выставляют не за креативность, а за мышление по шаблону. Проблема большинства общеобразовательных школ в том, что они часто учат детей мыслить и решать по протоптанной дорожке. Часто говорят: "зачем изобретать велосипед, если ты можешь сесть и поехать" или "решай как Маша, она ведь понимает этот способ решения, почему ты не можешь понять?" И что ребенок тогда чувствует? 1) креативным быть плохо,...
1 прочтение · 1 год назад
Освобождение ребёнка от роли
Как общаться с ребенком, чтобы он не ленился учиться? Каждый ребенок - это ученик, и каждый должен испытывать радость от интеллектуального роста и собственного развития - неважно, медленного или быстрого. Когда ты - ребёнок и все вокруг твердят о тебе одно и тоже снова и снова начинаешь верить в эти слова. Когда ты маленький, преодолеть восприятие себя другими людьми практически невозможно. Меньше всего дети нуждаются в очередном негативном ярлыке. Это тянет их вниз, заставляет негативно воспринимать себя, чувствовать себя одинокими и несчастными...
7 прочтений · 1 год назад
10 способов успокоиться
Что делать, когда все валится из рук? Каждодневные дела вдруг кажутся непосильными? Вы ничего не успеваете и от осознания этого еще больше паникуете? Мелкие неприятности не должны отравлять вам жизнь. Маленькие неудачи не повлияют на вашу жизнь глобально. Лишняя паника не поможет вам, а только замедлит процесс и испортит ваше самочувствие. ​Ситуации бывают разные. Иногда помощь требуется здесь и сейчас, а иногда в ближайшем будущем. В данной статье мы рассмотри следующие виды помощи: ​Если стресс...
1 прочтение · 1 год назад
Семейный межличностный конфликт
В школе есть такой предмет Обществознание. На занятиях по этому предмету есть тема "межличностные конфликты и их конструктивное решение". То, что дети в 9 классе вообще не думают о слове "конструктивный" и его значении - это не секрет. Однако некоторым родителям будет интересно узнать, что же написано в учебнике по обществознанию на эту тему. ​Начнём с того, что существует два вида конфликтов: Тут важно отметить, осознаете ли вы с партнером, оппонентом по ситуации - какой конфликт вы выбираете. Выбрать вы можете только за себя, другого заставить вы не сможете и не имеете на это права...
3 прочтения · 1 год назад
Детский адвокат или репетитор для родителей.
Консультирование по вопросам педагогики, психологии и образованию. Что приводит к тому, что ребенок плохо учится? Как разговаривать с детьми, чтобы они учились? Как не ломать ребенка и сохранить его индивидуальность? Кто влияет на ребенка- друзья, учитель, школа, родственники? Как найти взаимопонимание с ребенком и наладить с ним здоровые взаимоотношения? На эти и многие другие вопросы отвечает психолог-педагог с десятилетним стажем работы. ​В целом все многочисленные факторы воздействия на ребенка сводятся к двум аспектам: родитель(ли) и учитель(ля)...
9 прочтений · 1 год назад
Повторение - мать учения или кривая забывания.
Как быстро мы забываем новую информацию? Сколько нужно времени, чтобы запомнить информацию окончательно? Почему нет результат от занятий? Как ускорить получение результата? В 19 веке известный ученый Г.Эббингауз проводил исследования, которые позволили вывести закон забывания. Немецкий пси­холог Г. Эббингауз предложил прием, с помощью которого было возможно изучить законы «чистой» памяти, независимые от деятельности мыш­ления. В результате он вывел основные кривые заучивания (запоминания) материала и выявил ряд особенно­стей проявления механизмов ассоциаций, а также от­крыл закон забывания...
1 прочтение · 1 год назад
Политика и методы преподавания "Lucky Sensei"
❔ Знакомо ли Вам ощущение, когда учитель занижает способности ребенка и ставит плохие оценки из личной неприязни или из-за того, что он бегал на перемене? ❔ Разве должно личное субъективное мнение учителя влиять на оценки ребёнка? ❕ В наше время критически часто встречается подобное непрофессиональное поведение в школе. А ведь оценки, которые выставит такой учитель, портят ребёнку не только образовательную картину, но и самооценку. Не говоря уже о начале дезадаптации учащегося в учебной среде. 1) Одна из принципиальных позиций "Lucky Sensei" в обучении - отсутствие субъективных оценок...
75 прочтений · 1 год назад
Отличие индивидуального преподавателя от репетитора
Кто такой Репетитор? И чем он отличается от Индивидуального преподавателя? Слово репетитор заимствовано из иностранного языка. Репетитор (repetitor) - повторяющий, суффиксально производное слово от repetere «повторять». У данных профессий есть отличия в спектре предоставляемых услуг. Ранее репетитором называли всех индивидуальных преподавателей, которые обучали детей обеспеченных семей или тех, кто предпочитал домашнее обучение или дополнительные занятия. Сейчас термин "репетитор" описывает некоторый...
2 прочтения · 1 год назад
Финансовый аспект образовательных услуг
За что вы платите деньги? А главное - зачем? 💰 Очень многие люди обесценивают труд преподавателей. Особенно частных преподавателей.  Связано это, конечно, и с общим развитием социума (так называемый коллективный уровень сознания) - люди в России в принципе не особо европеизированы,- что связывает это с устройством российского государства в целом, и с отношением к преподавателям в школах, и с наличием в этой сфере дилетантов, которые присутствуют в любой сфере. 📉 Обесценивание - это распространение...
Видео