Статьи
3 прочтения · 1 час назад
Снаряжение для организации отдыха большой компании на природе
Я очень часто организую встречи со своими друзьями на природе! Как провести в двадцать шестой раз? Просто. Выбрать даты, дать клич по соцсетям, обработать заявки, закупить продукты. Единственное, затяжные дожди повлияли на выбор поляны, но никто не расстроился. Собрались на красивом берегу реки Киржач. Накануне получил Tank 300 AT35 на тест и для поездки на Юг. Уже опубликовал первый материал в своем блоге Пообещал всем своим устроить большой тест-драйв Тэнка Арктиктракс в рамках Полянника. Кстати,...
220 прочтений · 1 день назад
Tank 300 AT35 разложил по пунктам
Первый раз за рулем Tank 300 AT35 в тюнинге АРКТИКТРАКС я очутился зимой этого года, когда мы поехали на фестиваль скорости "Жигулевская миля" и моя жена поставила там рекорд в своем классе, разогнав оранжевый Тэнк 300 Арктиктракс до 149км/ч по голому льду! https://dzen.ru/video/watch/66139a1ef18eec5c8625e9b0 Героем фестиваля скорости стал автомобиль с Парт-таймом, сейчас же у меня ключи от машины с муфтой. Как большинство любителей путешествий за рулем, решил ехать на тестовом Тэнке сначала на Черное море, а потом на фестиваль Кочующий красный слон (который должен был состояться в Осетии)...
9 прочтений · 1 месяц назад
Вскрыл батин "забытый" гараж. Что делать не знаю. Пробег 63.000км #лс78 #капсулавремени #москвич #азлк #ретромобиль
12 прочтений · 1 месяц назад
Все смотрели «Достучаться до небес», где было очень много разговоров про океан (в Марокко, кстати, он присутствует, и мы еще до него доберемся). Океан – хорошо. Но что-то есть необъяснимое в пустыне, какая-то неизведанная сила. Всю ночь из пустыни волнами находят звуки песен из лагерей берберов. Нарочито рванный и неровный ритм с пригортанным пением… там просто надо быть, слышать. Сразу переносишься на 500 лет назад минимум. В этот раз не удалось попасть и увидеть живьем, но в следующий раз обязательно. В общем, закат и рассвет в пустыне ни чуть не хуже чем на океане… Рекомендую к посещению. Фотографии не передадут этот момент перехода из бессознательного в осознанное… Надо ехать. Путешествую много и давно. Отдельная заметка про багаж. Спальник в машине сделал из фанеры под размер ящиков RV-BOX (три штуки 800, и три штуки 600). Удобно быстро доставать, все распределено. На дне ящиков уложены фрагменты старых туристических ковриков для амортизации. На фотографиях эти боксы присутствуют на крыше автомобиля (розовый, заметный). В ящиках хранятся вещи, кухонная принадлежность и продукты. На ящиках можно сидеть. Экономия места, стулья не брал. Так же использую несколько мягких баулов NORTH FACE и ЭКСПЕДИЦИЯ. В них сложено все мягкое – спальники, палатки, тенты… легко закинуть на багажник и легко и быстро закрепить. Для перевозки аппаратуры в этой поездке использовал влагонепроницаемые кейсы TOTEM и TSUNAMI. Было несколько видов и размеров, под фотоаппарат, большую камеру, ГоПро, документы и планшет. Все отработало «на ура», не промокло и не запылилось, доволен. С парой кейсов, по доброй традиции, добровольно расстался. Несколько раз получал интересные подарки от других путешественников. Поддержал некий ритуал. Да, телескопическая лестница пригодилась раз 6, но в целом, ее можно не брать. Сейчас, а прошло всего только две недели после моего возвращения, сложно вспомнить все эмоции, возникавшие по мере поступления визуальной информации. Да, есть небольшой дневник, карта с точками, но все превратилось в одно большое путешествие. Смотрите фотографии. На участке Эль-Риссани – Альниф – было чувство, что еду по Монголии, только трясет меньше. Те же бурые камни, сдержанный пейзаж. За этим и ехал. Полное отсутствие трафика, людей, пустынно и ветрено. Представляю, что тут творится летом… Огромная сковородка поджарит кого угодно. Я медленно катился по жесткой каменной грунтовке. Вдалеке на пригорке увидел кучку играющих детей. Запас конфет позволял нанести неожиданный визит. Дети, заметив автомобиль, что-то громко закричали и побежали всей гурьбой в мою сторону, я поехал им на встречу. Когда расстояние между нами сократилось до 100 метров, дети неожиданно остановились. Из их группы отделился самый бойкий и очень уверенно подбежал ко мне. Подбежав к открытому окну, он произнес «Бонжур». Я улыбнулся. Ребенок сохранял железное спокойствие, на лице его не проскакивала ни одна эмоция. Я показал ему конфету, он яростно кивнул. Получив конфету он так же продолжал стоять. Потом показал еще горсть и указал на его друзей, он так же яростно кивнул, оставаясь на месте. Я высыпал ему в ладони конфеты и показал фотоаппарат – ребенок кивнул в третий раз. Фотка. Он, как стоял, так и остался стоять, без улыбки и эмоций, только в кулаках крепко сжимал полученные сладости. Я кивнул и медленно тронулся, остальные дети окружили мальчика с конфетами и он четко выдал всем по одной.
13 прочтений · 1 месяц назад
Основной едой в Марокко, конечно же, является баранина. В различных видах. Но в придорожном кафе есть 2 вида блюд, холодное и горячее. Салат и мясо. Если с салатом все более-менее ясно, то блюдо с мясом называется ТАЖИН. В глиняном сосуде (на фото) мясо с овощами томиться на углях. Добавки к мясу – картошка, перец, помидоры, лук, даже чернослив. Шикарно. За всю поездку – не надоело. Вкусно, не дорого, от 50 до 70 дирхам за порцию. Два раза пробовал кус-кус, не впечатлил. На заправке ко мне подбежал мальчик, долго и упорно что-то мне говорил на арабском, повторяя какой-то свой важный вопрос. Получив три конфеты, не отстал, а продолжил свою пластинку. После подтянулся его отец и брат. И уже на французском рассказали мне, что им нужны деньги. Ангажировал две пачки макарон. Поблагодарили. Не наглые. В одном из кемпингов, уже ночью, познакомились с голландцами, которые на мотоциклах с серфами искали волны по всему Марокко. Они захотели выпить с русским, но у них не вышло и они были буквально озадачены. Долго расспрашивали именно про Магадан. Получили в подарок кейс TSUNAMI, быстро засунули туда два своих несвежих паспорта и обещали показать Амстердам. О кемпингах в Марокко. Это огороженные каменным забором участки. Территория поделена на сектора, побольше-поменьше, для удобства размещения разного вида техники. Каждая площадка оборудована фонарем (обычно с включателем) и электророзеткой. Совсем хорошие кемпинги оборудованы боксами для слива канализации, забора новой воды для автокемперов. На территории присутствует отдельно стоящее здание с туалетами, душами и раковинами для мытья посуды. Иногда, в больших кемпингах, этих зданий несколько для удобства граждан. Стоимость этого удовольствия от 50 до 100 дирхамов за одну машину, двух человек и палатку. В некоторых кемпингах берут дополнительную плату за подключение к интернету и электросети (2-10 дирхамов). В одном попросили 15 дирхамов за доступ к горячему душу с человека. При некоторых кемпингах есть небольшие рестораны, меню в них не отличается разнообразием, но везде было очень вкусно. Много информации о кемпингах в Марокко на французских сайтов автокемперов. Ссылки, фотографии, подробные описания. Я же, руководствовался программой навигации, выбирал кемпинг в интересном мне месте и просто приезжал туда ночевать. Ставил палатку, готовил ужин, принимал душ и заваливался спать. В Марокко начинает светать в 6 утра (время – минус три часа от Москвы), а вот темнеет уже в 17:30. Конечно, опыт и электрическое освещение шикарно помогают в установке палатки по темноте. Так же, используя на своем пути кемпинги, путешественник лишен временных затрат на поиск места для лагеря. Найти площадку под палатку-две-четыре не составляет труда, свернув на любую грунтовку. Опыт первой дикой ночевки показал, что ничего в этом страшного нет. Каждый выбирает, что ему по душе. Крутанем Планету! Сергей Лысенко ЛС78 фотографии автора
12 прочтений · 1 месяц назад
Большинство здесь знакомо с бытом поездок. Подъем в 7:00, завтрак, сбор лагеря, выезд в 9 утра, умеренное движение по второстепенным дорогам, обед около 13:00, снова перемещение, установка лагеря с 16…16:30, так как в 17:30 уже темно, с 20:00 уже сон. Разница во времени с Москвой +3 часа, так что режим был достаточно комфортный. Нитка маршрута – Танжер Мед – Шефшауен – Мекнес – Фес – Азру – Тимадит –Мидельт – Эррахидия – Мерзуга. А в Мерзуге начинается пустыня Сахара! Быт путешественников достаточно прост, машина заправлена, сами покушали, вода и фрукты в машине. Все, можно ехать! Особенно, если понимаешь куда! <b>Пара историй из будней.</b> Отправляясь вечером на экскурсию в очередной город, предложил немцам поехать на моей машине. Сказано – сделано. Освободил заднее сидение и поехали. Погуляли, поели, садимся в машину ехать назад, а ни телефонов, ни навигации, даже бумажной карты нет с собой, все в лагере. Есть только название населенного пункта у которого расположен кемпинг….2 часа по границе города с расспросами – все показывают в разные стороны!!! Кто-то говорит «два перекрестка прямо, потом направо», кто-то говорит «два раза налево»… даже полицейские показывали в другую сторону… сменили тактику – подъезжали в группе людей, называли (громко) название деревни, в группе возникал маленький спор, но люди приходили к общему решению и руками указывали нам направление…со смехом и прибаутками далеко затемно мы были дома. Выруливая на очередной серпантин совсем не асфальтной дороги, навстречу мне показались два человека в стандартных марокканских заматухах. При приближении к ним, удалось рассмотреть автоматы у них в руках. За 20 метров до доброжелательных аборигенов я совершил спокойный разворот и быстро поехал обратно. В северном Марокко, как удалось выяснить позже, полно плантаций с «чудо-травой», которую они выращивают, обрабатывают и тут же отправляют в Европу, не забывая предлагать ее туристам и в собственной стране.
14 прочтений · 1 месяц назад
В начале мая 2014 года я дрожащими руками открыл новый запыленный Прадо Арктиктракс, который привезли мне прямиком из Красноярска из Арктиктракс Россия на автовозе в Балашиху. На одометре было 23 километра. В мае 2024 уже 258.000км Из которых 58.000км "случайного" пробега по каким-то обычным делам Изначально пытаюсь автомобиль беречь. Обслуживать "на все деньги". Не жалеть, не откладывать. Предупреждающий ремонт! Забарахлила передняя правая ступица — меняю пару. Рычаги — парой, верхние рычаги — парой. И тд БЖ моего автомобиля отличается от многих БЖ здесь, от большинства. В нем нет бесконечных записях о ремонте. Упор на путешествия и участие машине в моей жизни! В общем, други, что хочу сказать. Была попытка продать машину, даже две попытки. Идея дальше — сделать полноприводный пикап с жилым модулем ВМЕСТО кузова. Конечно, тоже Арктиктракс. Но, пока…пока он со мной. Много чего произошло со мной и моей жизнью за эти 10 лет. И успешные успехи и жесткие провалы. Крузак ни разу не подвел, вывозил всегда и ТУДА И ОБРАТНО. Наверное, больше тридцати стран я на нем объехал, подсчитать точно сложно. Сколько было встреч, пассажиров, попутчиков! Неизменно одно — это Моя Машина. Спасибо тебе, Лендкруизер за надежность, за преданность и силу. Кстати, имени у машины так и не появилось. Не знаю, почему это пишу, но пишу. Сергей Лысенко ЛС78 фото автора
23 прочтения · 1 месяц назад
Признаки того, что вы больны Автотуризмом
Признаки того, что вы заражены АВТОТУРИЗМОМ: 1. Если можно доехать, то надо ехать 2.Если нельзя доехать, то там не интересно 3.Ходить пешком, вы что?! 4.Если осталось место в багажнике перед выездом, то нужно еще раз идти в магазин 5.Снаряжения много не бывает, с каждой поездкой его становится больше 6.Пофиг куда, главное ехать 7.Фоткать свой автомобиль много и везде 8.Сделать собственный лого-стикер 9.Встретить таких же, как сам, и понять что путешествовать на авто это нормально 10.Приехать на фестиваль, насмотреться на другие экипажи и начать копить для перехода "на сл...
23 прочтения · 1 месяц назад
Палатки, люпины, сап и Смарт!
Природа манит, цветы цветут, тепло. Знакомые ломанули на реку Киржач и прислали нам от туда пригласительное фото :) - Мы тут пиццу удумали...ждем! Грузим в Смарт палатку, спальники, сап и стулья...и мчим по пересеченке на берег реки Киржач. В такой красоте и не грех отобедать окрошкой из термоса Ставим палатку, достаем стулья и ... Ребята заправляют пиццу Пицца отправляется в разогретый газовый О-гриль, в котором вместо решетки установлен камень для пиццы! Дальше было вкусно и много-много разговоров!!!! Единственное, забыли ГИТАРУ!!!!!!!!!! Оба экипажа! Утро было добрым, светлым и теплым...
316 прочтений · 1 месяц назад
И в-третий раз купил прицеп!
Зимой 2020 года я купил первый раз прицеп ДонАвтоПрибор "ЛЕШИЙ", уж больно мне захотелось самостоятельности и выхода на новый уровень. Перед этим у меня была серия наблюдений и размышлений на эту тему С прицепом помотался, делал полянники, Школу Автотуризма и тд и уперся в проблему — отсутствие места для общественного снаряжения, которого на 20-50-100 человек накапливается много. Прицеп продал хорошему человеку из Сочи, как раз — концепция самостоятельных путешествий с полным комфортом. В общем, было интересное время...
14 прочтений · 2 месяца назад
Встанут ли шины 185/65R15 на Smart 453?
Решил провести эксперимент! На свой Смарт попробовать поставить шины размерностью 185/65R15 У Смарта разноширокие колеса - заводская формула. Передняя ось - 165/65R15 на дисках шириной 5" Задняя ось - 185/60R15 на дисках шириной 5,5" Недавно я стал счастливым обладателем резины побольше. Пришло время примерки! Сейчас мой Смарт на шоссейных ROADMARCH ECO PRO 99 в штатных параметрах. Я решил разобрать новенький зимний комплект с резиной KUMHO SOLUS 45 HA32 размерности 185/65R15 XL на дисках WHEELS-UP! (15" Dia 60...
12 прочтений · 2 месяца назад
Так пока и осталась нереализованная мечта — прокатиться на своем авто по Лофотенским островам. Острова были так близки и стали так далеки. Но, летом 2017 года были куплены билеты в Осло с перелетом местной авиакомпанией на Лофотены. В моем рюкзаке нелегально на острова были завезены ВОСЕМЬ больших и длинных палок сырокопченой колбасы. Так как цены в Норвегии удивят даже очень матерых путешественников. Поход продлился 12 дней. Удивила абсолютная чистота везде (на тропах, в городках и тд). Цена кемпинга — примерно 6000 рублей за палатку и пин-код от туалета/душа. Горячая вода час утром и час вечером. Но, в кемпинге мы были один раз. Бургер на заправке 4500 рублей, тарелка рыбного сливочного супа в кафе при кемпинге 6000 рублей. В общем, тащить все Лофотены свои продукты было очень правильным, но тяжелым решением. Многие, практически все, заболевают северной красотой. Будь то Таймыр, Ямал, Якутия, Кольский и, естественно, такие близкие Норвегия, Финляндия и Швеция… Говорят, через всю Швецию есть тоже шикарная пешая тропа с оборудованными стоянками под палатки. Интересно походить. Что понравилось очень Скандинавские страны живут по законам викингов "Все принадлежит всем" Вы легко можете поставить свою палатку на любом частном участке, но сначала нужно спросить разрешения. И вам не имеют права отказать. Мы этим воспользовались два раза, встав на придомовых территориях в небольших деревнях. Один раз нам вынесли свежеиспеченный ягодный пирог, второй раз угостили утром большим кофейником с кофе и миской обалденной клубники. Да-да, клубника вовсю растет в Норвегии — тепло Гольфстрима делает свое дело. Из трудностей — слишком вертикальные подъемы и спуски. Кто ходил в походы по Кавказу, Крыму и Уралу будут очень удивлены. Карабкаться и спускаться без рюкзака еще можно, а вот с тяжелым рюкзаком это превращается в тяжелейший фитнес. Колени потом болели. Все тропинки оккупированы компаниями-легкоходами с небольшой бутылкой воды и мини-рюкзачком с перекусом. Про экипировку туристов в Норвегии можно писать большой пост с заголовком "Зависть" :) Пришло время посмотреть фотографии! А про мистическую историю на Лофотенах, которая с нами произошла, я уже рассказывал, будет интерес — повторю материалы. Всем ярких открытий мира! Крутанем планету! Не сидите дома! Сергей Лысенко ЛС78 фотографии автора (меня нет на фото)
Видео
Ролики