246 подписчиков
Он родился в семье профессора этики. Отец разглядел будущую гениальность сына, но достижений его не увидел, слишком рано умер. Готфрид целые дни проводил в отцовской библиотеке, читал Платона, Аристотеля, Цицерона. В 15 лет поступил в Лейпцигский Университет, уже хорошо разбираясь в истории и поэзии. Занимался историей, археологией, юриспруденцией и математикой. И во всем - успешно. Универсальный гений в 20 лет становится доктором права. А с 26 лет у Лейбница - математический период. Он едет в Лондон, знакомится с Ньютоном...
1 год назад
102,6K подписчиков
Для тех, кто забыл, напомню: Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646-1716) параллельно с Ньютоном создал математический анализ и основы математической логики. Он открыл математическую комбинаторику, проявил себя в философии, юриспруденции, истории, дипломатии, психологии и изобретательстве. Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765) тоже был ярким примером "универсального человека": он и физик, и астроном, энциклопедист, создатель научного мореплавания и физической химии, основатель науки о стекле, приборостроитель, географ, металлург и геолог. На самом деле таких людей в истории человечества было, есть и будет гораздо больше. А ценим ли мы их на самом деле? Вот Ломоносов - наш символ. Ломоносова мы любим. А почему наше общество так устроено, что "ломоносовы" не сидят в каждой районной или городской администрации, не управляют госструктурами, не возглавляют министерства и ведомства?

В средневековом Китае каждый крестьянин мог сдать экзамен и поступить на государственную службу. Однако чтобы получить "сертификат", нужно было обладать недюжинным умом и много лет просидеть в "сельской библиотеке". В средневековой России сельских библиотек не было, как не было и городских. Не было, соответственно, и никаких экзаменов. Отбирали как придется. Частенько наверх пробивались весьма толковые дьяки, титулярные советники, наркомы и министры. Но в целом никакой оформленной системы отбора кадров не существовало. Во власть попадали, по сути, случайные люди.

Не слишком ли мы далеко удалились от Лейбница и Ломоносова, спросите вы? Да точно, удалились. Но ведь и в науке, в которой особенно отличились эти два светлых ума, тоже был (и, кажется, остается) рандомный отбор. Короче говоря, не хватит ли жить по старым лекалам? Может, вытесать новые, чтобы Лейбницы и Ломоносовы повели нас в светлое будущее по новому для нас пути? Ну, если не по новому, то хотя бы экзамены, как в средневековом Китае, ввели бы.

А что по этому поводу думаете вы? Пишите ответы в комментариях. ВАш ИстПросвет.
2 года назад