Найти тему
Статьи
«МЫ – РУССКИЕ. С НАМИ БОГ!» Эти слова Суворова сегодня знают все 225 лет назад, 21 сентября 1799 года, начался Швейцарский поход фельдмаршала Александра Суворова. Завершал он его уже в звании генералиссимуса. Во французском словаре «Ларусс» о генералиссимусе Александре Суворове написано примерно так: знаменитый русский полководец, разбитый генералом Массена в Альпах. Увы, историческая правда не может остановить европейцев, когда они берутся выдавать желаемое за действительное. Да и некоторые отечественные авторы сомневаются в необходимости этого похода, закрывая глаза на то, что Франция под властью директории стала агрессивной страной, готовой на экспансию – в том числе в Польше. А дело было так... Полностью статья Арсения Замостьянова ↓↓↓ lgz.ru/...og-
СПЕКТАКЛЬ В ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ У Анны Ревякиной известной современной поэтессы и постоянного авторв «ЛГ» 22 сентября день рождения. Отмечает, с одной стороны, необычно, но с другой, самым правильным для поэта способом: на сцене Нового Театра под руководством Эдуарда Боякова поэтесса играет спектакль «Анна Ревякина. ВО ИМЯ ОТЦА…» - поэтическое представление, в котором звучат ее стихи. Личность современного поэта… Это его стихи? Его биография? Исповедь? То, что о нем думают окружающие? На все вопросы – ответ «да». Все это - личность поэта. Но не только. Поэт – весь мир, который его окружает. И тот мир, который он создает. Спектакль «Анна Ревякина. ВО ИМЯ ОТЦА…» - одно из четырех представлений в серии Поэзия.doc, оригинальном проекте Нового Театра. В Поэзии.doc. осуществляется попытка соединить два этих мира, внутренний, интимный, сокровенный, и внешний, объективный, подчас агрессивный, в театральном действии, где игра и документальность, становятся одним целым. Анна Ревякина родилась в Донецке и посвятила свое творчество Донбассу. Евгений Евтушенко назвал Анну Ревякину великой русской поэтессой, а Захар Прилепин – звездой русского слова, взошедшей в небе Донецка. Станислав Куняев поставил поэму "Шахтёрская дочь" в русской культуре на уровень плача Ярославны из "Слова о полку Игореве". Анна Ревякина – не только герой, но и участник постановки из цикла «Поэзия.doc.», в котором стихи поэтессы тесно сплетены с ее биографией, ставшей основой для сочинения мультижанрового спектакля. Музыка, актеры, изобретательная сценография, выразительная видеопроекция – все приемы современной театральной технологии присутствуют здесь наравне с поэзией. Творчество как таинство, жизнь как исповедь, стихи как язык, на котором героиня говорит с Богом. Автор идеи Эдуард Бояков Автор пьесы Алексей Зензинов Режиссеры Эдуард Бояков, Сергей Глазков В спектакле заняты: Анна Ревякина, народный артист РФ Валентин Клементьев, заслуженная артистка РФ Евдокия Германова. Уникальная возможность поздравить поэта с днем рождения и получить автограф на сборнике стихов.
ФЕСТИВАЛЬ АКАДЕМИИ Н.С. МИХАЛКОВА С 24 сентября по 9 октября . в Нижнем Новгороде, Иванове, Костроме и Москве будет проходить спецпроект Академии кинематографического и театрального искусства Н.С. Михалкова «Русские классики. К 225-летию А.С. Пушкина», посвященный жизни и творчеству великого русского писателя и поэта А.С. Пушкина. Фестиваль, посвященный русским классикам, проводится Академией седьмой год подряд при поддержке Министерства культуры Российской Федерации в рамках нацпроекта «Культура»... Подробности ↓↓↓ lgz.ru/...ova
НЕ ТОЛЬКО ТАНЦЫ У Болливуда свои законы, своя эстетика и жанровые нормы Стремительные цивилизационные сдвиги колыхнули тектонической встряской даже эту, казалось бы, незыблемую геологическую плиту кинематографа. За последний год в Индии вышло сразу несколько научно-фантастических фильмов, крупнобюджетных и не совсем характерных для восточной фабрики грёз. В индийском кино научная фантастика встречается не так часто, как в западном. Временами это удачные фильмы, как, например, «Люсия» (2013), слегка напоминающая «Начало» Кристофера Нолана, или «ПиКей» (2014), использующий классический сюжет: земное общество показывается глазами несколько наивного инопланетянина. Был и настоящий маленький шедевр – «Груз», камерная малобюджетная трагикомедия, смешивающая науку и мистику, где в полной мере раскрываются возможности индийской культуры. С другой стороны, были и ужасные «Роботы», отрывки из которых многократно использовались как иллюстрация абсурда в кино... Полностью материал Николая Трябина ↓↓↓ lgz.ru/...tsy
КОРОЛЬ МОРСКОЙ СТИХИИ Вспоминая Игоря Спасского, гениального конструктора подводных лодок Его удивительно долгая и едва ли не до последнего дня творческая жизнь – совершенно невероятная. И предельно цельная. Уже в 1950 м, когда Игорю было 24 года, он стал участвовать в разработке подводных лодок. Сначала в СКБ-143, которое впоследствии объединилось с ЦПБ «Волна», образовав КБ «Малахит». В 1953 м Спасский перешёл в ЦКБ-18, которое стало потом ЦКБ «Рубин». С этой фирмой он прошёл потрясающий путь конструктора и яркой личности, двух лет не дожив до своего столетия... Полностью статья Николая Бодрихина ↓↓↓ lgz.ru/...hii
Я ЗНАКОМ С ТОЙ ДОНЧАНКОЙ… В рамках Московской международной книжной ярмарки прошла презентация новой книги стихотворений знаменитого российского поэта Анны Ревякиной (на фото) «Кевларовый век». Это издание – второй совместный проект уроженки Донецка Анны Ревякиной и донбасского художника Юлии Толстоусовой. Первым результатом их сотрудничества были иллюстрации к культовой поэме Анны Ревякиной «Шахтёрская дочь». Кевлар – очень лёгкий и прочный материал, из которого делают бронежилеты, шлемы и другие предметы, защищающие тело от пуль и осколков. В поэзии же кевлар сохраняет душу и совесть, не даёт им распасться, изменить себе. Кевларовый век – это век тяжёлых испытаний и мучительного выбора, век главной проверки на верность самому себе, своей культуре и своим предкам. Поэтический кевлар защищает великий русский язык. Кевларовый век – это время новых больших вопросов для литературы, особенно для поэзии, время новых героев. Это век, рождающий новые поэтические имена... Полностью материал Матвея Раздельного и стихи Анны Ревякиной ↓↓↓ lgz.ru/...koy
ЧЕЛОВЕК ОРКЕСТР Век новосибирского дирижёра Арнольда Каца Как быстро и безжалостно катится волна времени, периодически захлёстывая пенным перекатом. Картины жизни движутся всё быстрее, сливаясь в смазанную музейную ленту. Кажется, только вчера я, молодой сотрудник отдела пропаганды и культурно-массовой работы Новосибирского обкома комсомола, спешил в новую пристройку облисполкома, где размещался в то время председатель облисполкома, вошёл в лифт. Почему – сам не понял, ведь подняться со второго этажа на четвёртый молодому парню ничего не стоило, но, увидев, как открываются створки дверей кабины, не задумываясь, влетел в лифт и уткнулся прямо в… Да, в Арнольда Михайловича Каца! Стройного, подтянутого. Строго глянув на меня сверху вниз, как умел только он, слегка отодвинувшись, вопросил: «Вы знаете, кто я?!» – «Кац», – ничуть не смутившись, ответил я. Шёл 1980 й… Полностью ↓↓↓ lgz.ru/...str
«ПОРА НАМ МЕНЯТЬ ВНУТРЕННЮЮ ПРИРОДУ» 17 сентября Владимиру Меньшову исполнилось бы восемьдесят пять Это интервью 2017 года, которое не было опубликовано. Утвердив текст, Владимир Валентинович предложил расширить тематику беседы, продолжить разговор, но сделать этого не удалось – отвлекла работа над сценарием и книгой (она вышла только в 2023 году, уже после кончины мастера). На фоне нынешних событий многое из сказанного Меньшовым семь лет назад приобретает новый смысл. Отправной точкой беседы стала очередная годовщина крымских событий 2014 года. – Какое впечатление произвело на вас воссоединение Крыма с Россией? – Решительность, с которой действовала наша власть в Крыму, стала для меня неожиданностью. Но, видимо, логика событий, логика жизни не оставили России вариантов. Сейчас раздаются возгласы либеральной публики «Что мы наделали!», но совершенно очевидно – другого выбора просто не существовало. Что мы наделали? Мы не дали вырезать русских – и это вовсе не преувеличение. Если бы объединились заезжие западенцы с местными радикалами из меджлиса, Крым стал бы вторым Косово. На Украине изначально пошли по убийственному пути, пытаясь найти общий язык с западенцами: ну, мол, пусть Бандера остаётся вашим героем, если он вам так дорог… Что касается Восточной Украины – без отделения или федерализации её ждёт страшное будущее – русских, русскоязычных просто выжгут и как субъект истории, и как субъект культуры. Эти ребята с Западной Украины пассионарнее. Как всякий уголовник, всякий жлоб пассионарнее обычного нормального человека... Полностью ↓↓↓ lgz.ru/...odu
ШЕБЕКИНО ЖИВЁТ! НЕСМОТРЯ НИ НА ЧТО Обстрелы не сломили местных жителей и руководителей города Петляющая речка Нежеголь, меловые холмы, поросшие лесами, зреющие под высоким небом нивы – красота несказанная окружает наш город Шебекино. И сам он, такой уютный, в парках и клумбах, как бы приглашает – войди, радуйся, живи! Трудолюбивые горожане, развитая промышленность, школы, дворцы искусств, Ледовая арена, бассейны, стадионы... Но именно этому приграничному городу выпало испытать на себе ярость обстрелов, бессонные ночи и спешную эвакуацию. Мы и сегодня ежедневно слышим тревожные сирены, на наших улицах взрываются снаряды, но Шебекино продолжает жить и работать! О реализации областных и федеральных программ развития и восстановления городского округа, объёмах инвестиций, способах поддержания стабильности в нынешних условиях и о многом другом мы говорим с главой администрации Шебекинского городского округа Белгородской области Владимиром Ждановым... Полностью ↓↓↓ lgz.ru/...hto
УЗНАТЬ ПРОШЛОЕ, ПОНЯТЬ БУДУЩЕЕ В Санкт-Петербурге прошла панельная дискуссия «Литературное наследие: от чтения к взаимопониманию» Обсуждение состоялось в рамках X Санкт-Петербургского международного форума объединённых культур на тематической секции «Право на наследие в многополярном мире», куратором которой выступил заместитель министра науки и высшего образования РФ, сопредседатель Ассоциации «РИО» Константин Могилевский. Участие в дискуссии приняли председатель правления Российского исторического общества, исполнительный директор фонда «История Отечества» Руслан Гагкуев, специальный представитель Президента РФ по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой, итальянский политолог, издатель Сандро Тети, генеральный директор Президентской библиотеки им. Б.Н. Ельцина Юрий Носов, народный поэт Кыргызской Республики Акбар Рыскулов, французский писатель Клод-Марк Каминский, главный редактор «Литературной газеты» Максим Замшев и переводчик Александр Ницберг. Модератором дискуссии стал директор Департамента государственной поддержки периодической печати и книжной индустрии Минцифры России Владимир Григорьев... Полностью ↓↓↓ lgz.ru/...hee
БИТЬ ИЛИ НЕ БИТЬ Кому выгодна эскалация? Главной новостью последних дней стало практическое обсуждение ударов дальнобойным западным оружием по военной инфраструктуре в России. Пока неизвестно, принято ли такое решение в Вашингтоне, а без него не обходятся в таких случаях. Хотя даже если и принято, будет ли заявлено открыто? Застрельщик эскалации – Британия. Отделённая от Евросоюза, эта страна стала ещё более близким и рисковым партнёром США – при любом правительстве, консерваторов или лейбористов. А сколько надежд кому-то вселял Брекзит... Полностью колонка Вероники Крашенинниковой ↓↓↓ lgz.ru/...438
1 прочтение · 4 дня назад
Сегодня Владимиру Меньшову исполнилось бы 85... Это фрагмент интервью "ЛГ" 2012 года. – Ваши фильмы называют «народными», а вас – «народным режиссёром». Возможно, вы знаете о народе нечто такое, чего не знают остальные?.. – Для меня это очень важная тема. Помню, по молодости на меня произвела впечатление мысль, и я даже её выписал: «Толпа – это не народ, Пушкин – народ». Ну да, звучит эффектно. А сейчас думаю: почему же всё-таки толпе, массам отказывать в проявлении народного менталитета? И Пушкин потому и гений, что сумел наиболее ярко и мощно выразить дух народа. Хотя и несправедливо написал о русском бунте как бессмысленном и беспощадном. Беспощадном – конечно, но – бессмысленном… Мне в гораздо большей степени импонирует позиция Блока, который в мятежах, бунтах, революциях видел сведение исторических счётов, внезапное распрямление пружины, сжимавшейся в течение многих десятилетий, а то и веков. Рассуждая о народе, неизбежно вступаешь в область размытых понятий, законов, которые невозможно сформулировать. И тем не менее подспудно понимаешь, что каким-то образом всё происходящее вокруг отфильтровывается народными массами и выкристаллизовываются убеждения, мифологические представления. Постепенно складываются взгляды, принимают устойчивую форму – относительно какого-то правителя, целого исторического периода или конкретного события. На поверхности общественного процесса могут бурлить споры, кипеть страсти, но параллельно где-то в глубине формируется кристалл – незыблемая точка зрения, на которую уже не повлиять. Этот процесс касается всего – искусства в том числе. Сколько я наблюдал за свою жизнь однодневок, которые, едва появившись, получали статус нетленки. Иногда классика назначали сверху, но чаще снизу возникал шепоток: это надо видеть, надо слышать, надо читать! Проходило время, и гении становились просто способными ребятами, возникали новые авторитеты… Методично, незаметно Время и Народ делали своё дело... Полностью ↓↓↓ lgz.ru/...rod