Статьи
4 прочтения · 1 неделю назад
Феномен «Воскресения» в петербургских театрах: как выбрать свой спектакль по позднему Толстому
«Кажется, сейчас пришло время Толстого», — сказал как-то актёр Илья Дель. Подтверждение тому: в трёх петербургских театрах в течение нескольких месяцев вышли премьеры по роману Льва Толстого «Воскресение». Свои интерпретации представили Айдар Заббаров (Театр имени Ленсовета), Никита Кобелев (Александринский театр) и Семён Серзин («Приют комедианта»). С чем связана такая востребованность, чем интересны спектакли и почему важно увидеть каждый из них? Наталья Стародубцева для Театрального журнала Оригинал: https://journal...
4 прочтения · 1 неделю назад
Вещественные доказательства
К старинной комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» на петербургской сцене не обращались очень давно. Произведение классическое, а как его ставить непонятно. Единственный непроходной спектакль по ней, о котором театральный Петербург помнит до сих пор, случился аж в 1970-е. Режиссер Роман Кочержевский, автор новой театральной версии в Театре им. Ленсовета, не отличается страхом перед литературными гениями, перечитывает классиков в своих спектаклях уже довольно давно и последовательно: Гоголь, Вампилов,...
9 прочтений · 3 недели назад
Российская газета о «Недоросле»
На Основной сцене Театра имени Ленсовета состоялась премьера спектакля «Недоросль» по одноименной комедии Дениса Фонвизина, в постановке Романа Кочержевского. Пьеса, включенная в школьную программу по литературе, написана 240 лет назад. «Недоросль» — это где крылатая, знаменитая реплика Митрофанушки «Не хочу учиться, хочу жениться!». Автор высмеивает молодых дворян-недорослей. Комедия заканчивается словами: «Вот злонравия достойные плоды!» Митрофан избалован, ленив, умом недалек. Его матушка —госпожа...
27 прочтений · 2 месяца назад
Анджей Бубень: Важно, чтобы зрители подключались к диалогу
29 июня в Театре Ленсовета состоится премьера спектакля «Чехов. Хочется жить!» в постановке Анджея Бубеня. — Анджей, интересно ваше мнение, как филолога, почему Чехов так популярен в мире? — Умение в сжатой форме и простыми словами писать про очень сложные вещи мало кому удается в литературе. Как и поместить в крошечной структуре весь Космос. Он исследовал человека, но был связан с эпохой «постольку-поскольку». Если мы убираем эпоху, остаются абсолютно живые люди. Как настоящий врач он понимал психологию...
24 прочтения · 2 месяца назад
Фёдор Федотов: «Митрофанушка — моя точная копия»
С хоккейной скоростью Фёдор Федотов передвигается не только в пространстве, но и во времени. Интересно следить за ролями артиста в кино и театре. В мае поклонников ждёт новая работа — премьера в Театре имени Ленсовета. Режиссёр Роман Кочержевский пригласил Фёдора в спектакль «Недоросль» играть Митрофанушку. — «Обыкновенная история» — 19 век, «Недоросль» — 18 век, чем интересно молодому человеку погружение в далёкие эпохи? — Интересно! Когда начинаешь работать над пьесой, особенно классической, сначала кажется, что ты про неё всё знаешь...
137 прочтений · 2 месяца назад
Театр им. Ленсовета даст новую трактовку «Недорослю»
25 и 26 мая в Театре им. Ленсовета состоится премьера — «Недоросль» по одноименной комедии Дениса Фонвизина. Накануне генерального прогона «Культура Петербурга» побывала на репетиции и поговорила с режиссером-постановщиком спектакля Романом Кочержевским. Источник: https://spbcult.ru/articles/intervyu/nayti-sposob-peredat-smysly/ Автор: Мария Кингисепп Комедия Дениса Фонвизина «Недоросль» известна большинству зрителей из программы по литературе для старших классов. Правда, кроме знаменитой фразы Митрофанушки «Не хочу учиться, а хочу жениться!», мало кто из взрослых может что-либо вспомнить...
11 прочтений · 2 месяца назад
Интервью Виталия Куликова
Танц-драма «Шинель М» в постановке Юрия Смекалова и творческого объединения МЭД посвящена 150-летию Всеволода Мейерхольда. Об Акакии Акакиевиче и других персонажах Николая Гоголя мы поговорили с Виталием Куликовым — исполнителем главной роли премьерного спектакля. ST. PETERSBURG DIGEST, 2024, № XXI, март — апрель — В спектакле Юрия Смекалова вы играете Акакия Б. Есть ли у него что-то общее с гоголевским Акакием Акакиевичем? — Наш Акакий Б. — попытка рассмотреть привычного Акакия Акакиевича с другой стороны...
432 прочтения · 3 месяца назад
Знакомый и незнакомый «Недоросль»
25 и 26 мая в Театре имени Ленсовета снова премьера. Спектакль по комедии Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль» ставит режиссёр Роман Кочержевский. «Не хочу учиться — хочу жениться» — возглас маменькиного сынка Митрофанушки давно ушел в народ. Слово «недоросль» в XVIII веке означало молодого дворянина, не получившего письменного удостоверения от учителя литературы. Недорослей не принимали на службу, им не давали «венечных памятей» — документов, разрешающих вступление в брак. Прошли века, но и сегодня...
6 прочтений · 4 месяца назад
«О МОЕЙ ПЕЧАЛИ»
Полина Буровская для Петербургского театрального журнала «Довлатов и К°» — это перформативная читка из двух частей, первый акт которой составлен из текстов Довлатова, написанных в эмиграции, второй — из двух рассказов Николая Русского. Главной темой первого акта, конечно, становится эмиграция. Идеальную, утопическую картину жизни Алика и Лоры из рассказа «Третий поворот налево» актеры рисуют широкими, плавными, наигранными жестами: они влюблены друг в друга даже после нескольких лет вместе — в машине она, сидя на заднем сиденье, вытягивает ноги, и он обнимает ладонью ее лодыжку...
65 прочтений · 4 месяца назад
Все можно исправить?
«Театр +», 2024, № 42, март В Театре имени Ленсовета идут премьерные показы спектакля «Воскресение» режиссера Айдара Заббарова по одноименному роману Льва Толстого, повествующего о слабости и одновременно безграничной силе и воле человеческой души. В этом сезоне сразу три петербургских театра обратились к последнему роману в творчестве Льва Толстого, что говорит о высоком интересе к теме прощения, поиску смысла существования и возможности изменений в обществе и в душе человека. Помните сцену легендарного...
1,2K прочтений · 4 месяца назад
Омертвевшие души
Уже почти пять лет идёт в Театре Ленсовета дебютный спектакль Романа Кочержевского «Мёртвые души». Молодой режиссёр решил обратиться в самом начале творческого пути к мистическому Гоголю. Но в отличие от спектакля «Ревизор», который живёт на сцене театра не один десяток лет, этот спектакль ушёл от прямой инсценировки классики. Роман сделал спектакль — расследование загадочной русской души. На программке предлагается соединить рисунок по цифрам. Но ведь можно похулиганить и выйдет не совсем портрет Гоголя...
2,3K прочтений · 5 месяцев назад
Маленькое чёрное платье Анны Алексахиной
«Панорама ТВ», 2024, № 9, 28 февраля Мы встретились в гримерке Театра Ленсовета. Актриса пришла ровно в назначенное время: «Я перфекционист, не люблю все делать в спешке», – строго предупредила она и вдруг широко улыбнулась. Вот он, тот самый петербургский характер, в котором энергия и страсть изящно переплетены с интеллигентностью, особым достоинством и живостью ума. Косметический детокс — Анна, как зритель вы отдаете предпочтение фильмам или сериалам? — Главное, чтобы это был качественный продукт...
Видео