Статьи
#лайфхак Когда мы делаем вертикальное выравнивание тексту по центру (внутри плашки), чаще всего получаем результат как на верхнем примере. Текст как будто немного сдвинут к низу фрейма. Однако, чтобы не использовать костыли для корректного выравнивания, надо сделать три шага: 1️⃣ Ctrl+B — открываем свойства фрейма, вкладка Baseline Options. 2️⃣ В параметре First Baseline вместо Ascent (это значение по умолчанию) выставить Cap Height (высота прописных букв). 3️⃣ Поставить лайк посту и наслаждаться результатом, как в нижнем примере 😉 P.S. Важно, чтобы это был не текст отдельно, плашка отдельно, а именно окрашенный текстовый фрейм.
Знаете ли вы, что... В индизайне можно задавать дубликаты объектов? Выделяем то, что нам нужно сдублировать, нажимаем ctrl+alt+U и указываем количество дубликатов, а также их смещение по горизонтали/вертикали. Важно. Смещение отсчитывается от левого верхнего края объекта, поэтому учитывайте его габариты. Т.е. величину смещения стоит задавать по формуле [размер + смещение]. И можно сделать сетку, включив галочку Create as a grid и настроив смещение одновременно и по горизонтали, и по вертикали. Если есть сомнения в правильность настроек, включите Preview.
На самом деле предыдущий пост — не только для развлечения, но и о важности визуального контроля ваших проектов. Когда дизайнер сильно вовлечён в проект, потратил на него много своего времени и сил, у него не только притупляется внимание, но и, что гораздо опаснее, сильно снижается критичность мышления по отношению к своему творению. Он и в самом деле может не видеть того, что так повеселило нас с вами. Ведь чем примечателен проект на фото? Не только тем, что дизайнер его нарисовал. Больше даже тем, что продал, обосновал свой макет клиенту. Тем самым притупив эту критичность и ему. ❓Что делать, чтобы избежать таких конфузов? С макетом, как и с проблемой, надо переспать. Пожалуйста, не сдавайте ничего на ночь глядя. Оставьте на утро. УТром ДО отправки посмотрите на макет ещё раз. Ничего глаз не режет? Как недавно читала в книге, руководствуйтесь правилом: ❗Посмотри. Отвернись. Посмотри. После того, как вы отвернулись/зажмурились, вы смотрите на проект другими глазами, а значит, можете заметить что-то новое. Какую-то «сришку» в макете 😁
Бодрого утречка, товарищи! Вчера были горячие обсуждения макета, предназначенного для бангладешской типографии, но зацепили и ещё момент взаимодействия сотрудников внутри редакции. Было высказано несколько разных мнений, как должно происходить взаимодействие условного верстальщика и условного редактора. И заодно поделились тем, как это чаще всего происходит на самом деле. В частности, Полина рассказала, что в её практике верстальщик обычно совмещает почти все функции, которые не относятся к сфере ответственности редактора. И я хочу спросить вас, как вы работаете в своих издательствах/компаниях? ✅ Есть ли отдельно дизайнер и верстальщик, или всегда 2 в 1? ✅ Редактор — он же корректор или корректора нет вообще? ✅ Верстальщик читает тексты, чтобы самостоятельно выцепить какие-то смыслы? ✅ Есть бильд-редактор или подбор фото осуществляет дизайнер/редактор? ✅ Существует ли литературная обработка материалов или как автор написал, так и хорошо? Ну и в целом, как ваша работа построена? Что нравится, что бесит? Поделитесь наболевшим!
И вот, собственно, моя версия макета. ▶️ Аккуратные, не кричащие врезы ▶️ Бесплатные шрифты, вёрстка по сетке ▶️ Сделанные из презентаций рекламные модули 🤭 Просто? Да. Но клиент остался доволен! И, что самое важное, представители взяли этот журнал с собой на форум в Казани для укрепления международных отношений 💥 Всякую каку с собой брать же не будут, верно? 😉
Вот такой комментарий получила в обсуждении к предыдущему посту, и хочу немного прокомментировать, как я себе вижу совместную работу редактора и верстальщика. 1️⃣ Редактор, конечно, создает контент под свой план журнала, и не всегда понимает, как получится всё в вёрстке на самом деле. Именно поэтому важен ДИАЛОГ дизайнера-верстальщика и редактора. Не на уровне «Я сверстаю, как получится, и гори всё синим пламенем», а вида: «Я сверстал, но качества фото недостаточно, чтобы доверстать страницу. Дай ещё текста на 400 знаков или небольшое фото». 2️⃣ Верстальщику желательно уметь видеть возможности для развёрстки/довёрстки за счёт имеющихся материалов. ➡️ где-то самому вынести врез; ➡️ где-то поставить картинку не на ширину колонки, а с выносом за край страницы, чтобы увеличить рисунок и убрать как можно больше пустого пространства; ➡️ создать плашку под фото нужного размера или пропорций, чтобы редактору было легче подобрать графику в материал. И когда между редактором и верстальщиком будет диалог: один будет спрашивать, а второй отвечать — дело пойдёт быстрее и успешнее. Не молчите, если вам чего-то не хватает. Это худшее, что можно сделать для вашего проекта.
ну есть ведь еще и выпускающий редактор который это все пропустил и не настучал верстальщику чтобы просил
Продолжая разговор про печать журнала в Бангладеш, зайду немного издалека. ❓Что было до меня Дело в том, что многим клиентам совершенно необязательно делать что-то из ряда вон выходящее в плане дизайна, особенно, если речь идёт про корпоративную полиграфию — газеты, журналы. Чаще всего надо просто сделать аккуратно! Просто сверстайте макет по правилам вёрстки, выдерживайте везде единообразие в заголовках и основных текстах, не устраивайте разносортицу в плане разных шаблонов вёрстки на разных страницах, и тогда у вашего клиента (а также читателя!) будет оставаться ощущение, что он находится внутри одного и того же проекта. Всё стабильно и предсказуемо — все счастливы. Именно поэтому я хочу сначала показать макет, который был ДО. Дело в том, что я на самом деле, говоря объективно, не сделала ничего экстраординарного. В макете нет вау-эффектов, сложных коллажей и креативных приёмов. Я даже не использовала никакие цветные плашки для выделения чего-либо. Просто. Аккуратно. Сверстала. И этого оказалось достаточно, чтобы макет выделился на фоне своих предшественников. Итак, в галерее фото макетов за 2022–2023 год. И то, что лично мне режет глаз. Хотя это, конечно, не полный перечень, но самые частые ошибки многих дизайнеров точно. Верстальщик — не равно дизайнер. Здорово, если вы умеете делать цепляющие макеты, но для корпоративной полиграфии чаще всего достаточно знать правила и формулы. Никаких волшебных палочек, только инструменты Adobe InDesign и голая математика! Пишите в комменты, если узнали свои ошибки в этих макетах.
Печать макета за рубежом В феврале этого года у меня приключился уникальный опыт по работе с зарубежными типографиями. Если быть точнее, с производством в Бангладеш. Опыт был интересный и в плане создания макета как такового, и в вопросах подготовки его к печати. Но обо всём по порядку. Изначально выяснилось, что макет предыдущий дизайнер мне не оставит (обиделся, что не с ним дальше работают), и есть только пдф предыдущих выпусков. Когда я по-простому зашла в свойства этих пдф, выяснилось, что от номера к номеру менялась не только программа, в которой создавался макет, но и формат издания. ➡️ В 2022 году его сотворили в иллюстраторе (84 страницы!), 214х282 мм ➡️ В 2023 году макет был уже нормального формата А4, но зато сделан в Канве 🙈 И, знаете, я так порадовалась, что мне не оставили исходник! 😆 В общем, макет восстановила в индизайне. И тут начались странные вопросы от клиента. ❓А мы можем верстать статьи не по порядку? У меня сейчас не все материалы по порядку есть. ❓А мы сможем сделать столько страниц, сколько надо для печати? ❓Можно будет потом статьи переставить местами? И я подумала, что, наверное, для канвы или условного иллюстратора действительно сложно переставлять страницы местами. В индизайне же это делается автоматически и вообще не является проблемой. Как нет сложностей и с автоматической нумерацией. За ней не надо следить, она сама расставляется правильно и в нужных местах на всех страницах. 🔥 Сложности начались после окончания вёрстки, когда типография попросила не пдф, а (внезапно) ai или хотя бы eps. Я пыталась выяснить, с чем это связано, и оказалось, что конкретная типография по техническим причинам не может печатать из пдф. Поскольку для меня это было немного дико, я порекомендовала клиенту поискать другую типографию. Три (!!!) типографии повторили всё то же самое слово в слово. И мы поняли, что надо смириться с реалиями и искать выход на нашей стороне проекта. 1️⃣ Макет подготовили к печати в индизайне (стандартно обработали фотографии, срезали сумму красок, проверили на ошибки) 2️⃣ Экспортировали в eps (Господи, прости!) 3️⃣ Поскольку в этом случае слетают всякие оформительские элементы (подчеркивания текста, цветная плашка под абзацем, заданная в стиле), то доделали их руками ❗️Пункты 2–3 типография сделала сама, прислав нам на утверждение развороты (!!!) без вылетов (!!!). Т.е. как был макет разворотами, так и экспортировали. И весил как самолет (3,5–4 Гб, т.к. каждый разворот отдельным файлом). С моей точки зрения, были попраны все законы жанра, но... неделю назад мне привезли готовый журнал. Показать?