Статьи
Река, весенние разливы в фотографиях.
Покажу вам свои фотографии, с майской прогулки на байдарке, расскажу свое к ним отношение, некоторые разберем с точки зрения композиции и света. Итак, май месяц, в этому году уровень воды в реке поднялся настолько, что затопило даже некоторые острова на Иртыше. Остров можно было проплыть на лодке, деревья оказались затоплены. Еще раз убеждаюсь, что на место и соответственно пейзажные фотографии сильно влияют погодные условия, и времена года. Такой большой воды не было несколько лет. В этом году половодье превратило острова в затопленные джунгли...
150 прочтений · 1 месяц назад
Черно-белое настроение деревьев, серия фотографий.
Собрал я серию фотографий о деревьях, решил сделать ее в чб, покажу вам фотографии, и о фотографии мы немного поговорим. Это дерево снято днем, небо быстро затягивали тучи, и узкий свет упал, а точнее отразился от дерева, часть кустов освещены, и противоположный берег. Как по мне в этом и прелесть, светлый ствол дерева контрастируют с темным небом. При обработке я усилил контраст, тем самым часть кустов на переднем плане ушли больше в тень, и лишь частично освещены, тем самым прибрал хаос от них...
18 прочтений · 2 месяца назад
На большую черную камеру не успеваю я ледоход снять, хотя специально заказал себе нд фильтр, может завтра успею…
14 прочтений · 2 месяца назад
Было настроение прогуляться и поснимать на телефон, весенние лужи прекрасны )
41 прочтение · 7 месяцев назад
Александр. Несколько рекомендаций по портрету, а пользуемся или не пользуемся в зависимости от задач. 1. Снимая человека с теневой стороны, его лицо будет выглядеть стройней (сравните фотографии 1 и 5, 2 и 4) 2. Чем выше свет, тем стройней лицо, так как мы больше подчеркиваем скулы, отлично подходит как раз тем у кого скулы есть, круглощеким не факт. С высотой аккуратней, следим чтобы блик не ушел из глаз (иначе выйдет человек "бездушный") 3-я фотография. 2-1 На счет блика в глазах. У меня на второй фотографии, один глаз без блика и в тени, но мне нормально, в другом глазе есть блик и ладно) 3. Ну и все наверное знаю, человек ярче, а фон темней. Наше с вами внимание отлично привлекают яркие, контрастные объекты, человек в потрете это главное, следовательно логично его делать ярче. 4. Тоже наверняка все знают, но не все делают:) Старайтесь чтобы фон не отвлекал, не протыкайте человека столбом, и не стоит, чтобы из его головы росли, например цветы. В общем фон не должен отвлекать от человека (опять же если нет другой творческой задачи)
37 прочтений · 7 месяцев назад
Про свет и место. Все таки свет и погодные условия могут преобразить место, а могут наоборот сделать его унылым и не интересным. Эта фотография снята в 7:44, восход был в 5-31. Солнце именно в это время подсветило дерево и легло немного рванным светом на камнях на переднем плане. Первая фотография, мне нравится а следующие фотографии этого места в другое время: 2-й кадр: Немного спустя после заката, рассеянный свет не выделяет деревья. 3-й кадр: утро 6:59 Практически тоже самое, что и после заката, направленного света нет, следовательно деревья не выделяются, нет контраста по свету. 4-й кадр 7:22 Деревья уже в световом акценте, но на камнях перед деревом, еще нет направленного света. Выглядят они довольно плоско. А вот спустя еще 22 минуты, я снял, то что мне нравится)) Понятно, что от места тоже многое зависит, но все таки интересный свет и погодные условия делают ту самую магию, наша дело это увидеть. #пейзажМК
31 прочтение · 7 месяцев назад
Анна. Снято с импульсным светом. Три источника (было максимум, на каких-то кадрах меньше) Рисующий свет (портретная тарелка, потом стрип) Два моделирующих позади модели, рефлекторы со шторками, отлепили Аню от черного фона, и дали блики на руках и теле.
28 прочтений · 7 месяцев назад
Мне нравится разговаривать с незнакомыми людьми на улицах города, в деревнях. Ну как нравится, мне нравятся некоторые лица, а чтобы их сфотографировать надо познакомиться и разговаривать. Для меня это было непросто, сейчас уже лучше. Я стал фотографировать таких людей, тех кто соглашался. Получались портреты, ближе к жизни. Сейчас когда есть время, бывает снимаю портреты интересных для меня людей. Расскажу об одной из таких съемок и поделюсь техническими моментами. В деревне, куда мы всей семьей поехали к своей бабушке, бабушка, другая, которая соседка, попросила меня принести воды. Я принес. Войдя в дом, словно провалился в прошлое. Чистота поразительная. Светлые занавески на окнах, круженые накидки на подушках и кружево на покрывале кровати, вышитые рушники. Полосатые половики и радио на стене. Мы разговорились. Я попросил разрешения сделать ее портрет. Хотел показать ее такой, какой увидел. Фотографировал с боковым светом, от окна. Свет от окна хорошо освещал лицо. Стена позади модели, была чуть дальше, окна там не было и яркость света у стены меньше. Там, позади бабушки, на полочках стояли вазочки, тарелочки и много чего другого. Все это отчасти ушло в темноту, + 85 мм, который отлично размывает задний план. Боковой свет подчеркнул фактуру кожи и морщины, хотел бы я сделать модель моложе с более гладкой кожей посадил бы перед окном, но задача была другая. Мне хотелось показать бабушку именно такой: не сглаживать года, а, наоборот, показать, что ее возраст – это целая прожитая жизнь. Снимал в ручном режиме. Выдержку установил 1/200, диафрагму закрыл до 6.3, чтобы проработать фактуру кожи (хотя поднятое iso не дало звенящей резкости). ISO поднял до 3200. В моем случае поднятие ИСО – не самый страшный момент в этой съемке, т.к. сама бабушка освещена хорошо, а шум на светлых участках менее виден.( обратите внимание как шум заметен на фоне) Плюс шум дополнительно подчеркнул фактуру кожи. Вот такая получилась съемка. Простая и запоминающаяся.
46 прочтений · 7 месяцев назад
Простая философия человека в кадре
Эту фотографию я снял, когда работал в журнале, в котором все было про успешный успех, о том, как поверить в себя и сделать из себя человека, умеющего заработать миллионы. Там, на страницах глянцевого журнала, был один мир, а мир реальный был совсем другой. Я каждый день убегал на съемки и во дворах у моего дома встречал подметающего мусор дворника. Мне понравилось его лицо. Простое и открытое. Я познакомился с ним. Разговорились. Через эти разговоры я прикоснулся к мудрости человека, ведущего простой, незатейливый образ жизни, который его устраивал, и был он бодр и доволен...
98 прочтений · 8 месяцев назад
Помните историю про то, что широкоугольные объективы условно пейзажные и крупный портрет на них снимать так себе? Так вот, я бы не делил так фокусные расстояния. Конечно, объективы 24, 28 и 35 мм отлично подходят для портрета в окружающей среде: у нас входит и человек, и место, где он находится. Но фотограф Ли Джеффрис отлично делает крупные портреты на широкий угол. Для этого нужно подойти очень близко к человеку, конечно предварительно поговорив... Но при съемке на ширик всегда есть искажения: ухо нос. Нос кажется нам больше, так как он ближе, а уши меньше. Но портреты Ли Джеффриса от этого нисколько не хуже, обязательно посмотрите его фотографии в интернете, пишите в комментариях как вам? Творчества Ли Джеффриса хороший пример, того что разделение фокусных расстояний объективов на "пейзажные" и "портретные" - это условность. В примере прикреплю свою карточку. Снято на 24 мм, здесь более стандартное использование широкого угла, чтобы показать человека и место.
32 прочтения · 8 месяцев назад
Портрет на 1/20 секунде. Такое возможно? Если помните, с помощью выдержки мы морозим объект или показываем движение, так как выдержка управляет временем, за которое свет попадает на матрицу. В основном все снимают четких, резких людей, то есть "морозят" их. Как вариант, я вам предлагаю поставить выдержку на 1/20 секунды (остальные параметры подбираем в зависимости от количества света) и попросить модель подвигаться или покружится, чтобы у нее что-то полетело: волосы, платье, пальто. За счет длинной выдержки фотография будет смазана. Чтобы получить единственный классный кадр, нужно сделать много дублей. Лучше поставить фотоаппарат на серийную съемку, а потом выбрать удачный кадр, так как брака будет много. Со значением выдержки можно поэкспериментировать. Все будет зависеть от скорости движения модели. Хотите меньше смаза - делайте выдержку короче, больше смаза - делайте выдержку длиннее.
Ролики
Видео