Закреплено автором
Японский центр СФУ
いらっしゃいませ!
31 · 1 год назад
Статьи
1 прочтение · 6 месяцев назад
Японский театр - Бунраку
Бунраку (文楽), также известно как Нингё дзёрури (人形浄瑠璃) — традиционная форма кукольного японского театра. Как в Но и Кабуки, в этом театре есть свои излюбленные герои: самурай, молодой человек, женщина лёгкого поведения, или красавица, которая в мгновение ока может превратиться в демона. Знаменитый японский кукольный театр Бунраку – это яркое представление для детей и взрослых. Разнообразные сказки, легенды и мифы можно увидеть в кукольном театре. Раньше в представлении участвовали только куклы, постепенно к ним присоединились актеры и музыканты...
2 прочтения · 6 месяцев назад
Японский театр - Ракуго
Ракуго (落語 «падающие слова») — японский литературный и театральный жанр, созданный в 16-17 веках. Под этим названием обычно известны миниатюры, исполняемые профессиональными рассказчиками «ракугока» на эстраде или сцене театра «ёсэ». Как по форме, так и по содержанию Ракуго очень разнообразны. Иногда они имеют характер анекдота, иногда же представляют собой довольно длинный рассказ, а действие происходит как в старое время, так и в современную эпоху. В наше время в Японии среди традиционных искусств искусство Ракуго остается одним из наиболее популярных...
5 прочтений · 6 месяцев назад
Японский театр - Кабуки
Кабуки (歌舞伎 «искусное пение и танцы») — один из видов традиционного театра Японии. В современном японском языке слово «Кабуки» используется только в одном значении: для обозначения данного вида театральной драмы. Кабуки представляет собой синтез пения, музыки, танца и драмы. Исполнители Кабуки используют сложный грим и костюмы с большой символической нагрузкой. Жанр Кабуки сложился в 17 веке на основе народных песен и танцев. Начало жанру положила Окуни, служительница святилища Идзумо Тайся, которая...
3 прочтения · 7 месяцев назад
Японский театр - Кёгэн
Кёгэн (狂言) — один из видов традиционного театра Японии. Представляет собой народный комедийный драматический жанр, сложившийся к 14 веку. Первоначально Кёгэн существовал как самостоятельный жанр, однако со временем его представления вошли в качестве интермедий в представления театра Но. Несмотря на это, театр Кёгэн разительно отличается от театральных представлений Но. Чаще всего это веселые комедийные пьесы. Кёгэн – это театр толпы. Его представления достаточно просты и менее изысканы. В настоящее время театр Но и театр Кёгэн объединены в один театр – Ногаку...
6 прочтений · 7 месяцев назад
Японский театр - Но
Одним из самых древних видов японского искусства является театр. История японского театра берет свое начало несколько тысяч лет тому назад. Театр пришел в Японию из Китая, Индии и Кореи. В первое время, такие представления устраивались только в храмах или императорских дворцах и только по большим религиозным праздникам и пышным дворцовым церемониям. Постепенно театр плотно вошел в жизнь всего японского народа. Японцы свято чтят и бережно хранят свою культуру и традиции - в настоящее время все японские драмы, пьесы и спектакли ставятся по старинным сценариям и принципам...
2 прочтения · 7 месяцев назад
Японская живопись - укиё-э
Сам термин «укиё» пришел из буддизма, где этим понятием обозначали изменчивость, мимолетность окружающей действительности. «Укиё-э» же в переводе с японского означает «картины плывущего мира». Поначалу данным словом характеризовали как живопись, так и гравюры, изображавшие повседневную жизнь горожан, но с ростом популярности и распространения гравюры направление укиё-э стало ассоциироваться главным образом с этим видом изобразительного искусства. Как вид искусства ксилография была завезена в Японию из Китая, чтобы мастера могли гравировать на деревянных брусках буддистские тексты...
2 прочтения · 7 месяцев назад
Японская живопись - кинпэкига
Термин кинпэкига (金碧画, нефритово-золотая живопись, буквально: «сине-зелёно-золотая живопись») имеет несколько значений. Раньше он использовался для обозначения «сине-зелёно-золотого пейзажа». В более распространенном и общеупотребимом смысле кинпэкига, или «дами-э» (濃絵) - это декоративный стиль монументальной японской живописи с использованием в качестве фона золотой фольги, хаку (箔) (редко - серебряной фольги), ярких минеральных красок и рельефных поверхностей. «Нефритово-золотая живопись» встречается в основном на раздвижных перегородках фусума, но также на стенах, и на складных ширмах...
3 прочтения · 7 месяцев назад
Японская живопись - суми-э
Суми-э (墨絵, буквально «живопись тушью» или «картина тушью») – картины, нарисованные монохромной (как правило, чёрной) тушью. В период Муромати (14 век) этот термин стал использоваться для обозначения стиля «суйбокуга» («картина водой и тушью»), и старое значение термина «суми-э» было практически забыто. В наше время термины «суми-э» и «суйбокуга» являются синонимами и используются в искусствоведческой литературе взаимозаменяемо. Суйбокуга – монохромная живопись тушью; картины, нарисованные чёрной тушью в тёмных и светлых оттенках на шёлке или бумаге...
3 прочтения · 7 месяцев назад
Японская живопись - ямато-э
Начиная с 9 века в японской живописи выделяют направление «ямато-э», в котором картины представляют собой горизонтальные свитки, которыми иллюстрировали литературные произведения, а также изображения природы и жизни людей. Впервые термин встречается в литературе середины периода Хэйан (10 век). В это время японцы стали отходить от длившегося веками массового и слепого копирования китайской культуры и социально-политической системы, привнося в искусство национальный японский дух. Уже к концу 9 века...
1 прочтение · 8 месяцев назад
Японская живопись - кара-э
Кара-э (唐絵) - японский термин, буквально означающий «танская живопись» (唐), то есть китайская живопись династии Тан, но в более широком смысле относящийся к китайской живописи вообще. Значение и использование термина «кара-э» неоднократно менялось в течение столетий. Термин «кара-э» поначалу относился к привезённым в Японию картинам китайских художников; затем его определение было расширено, чтобы включить японские произведения, созданные по образцу китайской живописи. Таким образом, вся японская живопись была разделена на две большие контрастные категории – «кара-э» и «ямато-э»...
4 прочтения · 8 месяцев назад
Самые известные японские сказки
Начиная с VI века на японских островах сплелись буддизм и синтоизм, древняя языческая религия японцев. Благодаря этому возник сказочный мир, в котором уживаются обычные люди, буддийские монахи, боги, духи и волшебные животные. Японские сказки имеют разнообразное происхождение. Некоторые из них были основаны на сюжетах из японской мифологии, некоторые – на реально происходивших исторических событиях, а есть и такие, которые были позаимствованы из фольклора соседних стран. Японцы берегут свой фольклор:...
4 прочтения · 8 месяцев назад
Семь богов удачи
Культ семи божеств удачи оформился в Японии XVI-XVII вв. на основе сложного переплетения древних местных поверий, китайских верований и буддизма. Начиная с XVII в. семь богов удачи или "ситифукудзин" стали официально рассматривать как олицетворение семи добродетелей (в соответствии с конфуцианским учением). Дайкоку олицетворял удачливость, Эбису – искренность, Бэнтэн – дружелюбие, Бисямонтэн – достоинство, Дзюродзин – долголетие, Хотэй – великодушие, Фукурокудзю – популярность. Самые популярные из "ситифукудзин" – Дайкоку и Эбису...
Видео