Закреплено автором
Колдунов Фото
Как правильно настроить фотоаппарат. Опытные фотографы делают так
19,4K · 3 года назад
Колдунов Фото
Основы фотографии. Часть 1. Чем отличается фокусное расстояние от дистанции фокусировки?
3,7K · 3 года назад
Видео
Статьи
28,4K прочтений · 6 месяцев назад
8 хитростей, которые знает фотограф, но они могут пригодиться каждому в повседневной жизни⁠⁠
Увлечение фотографией вынуждает человека наблюдать за светом и учиться понимать его. Это понимание может оказаться полезным не только при съёмке, но и в быту. 1. Скрыть второй подбородок. Большинство объектов, которые нас окружают, отражают свет. Если вы хотите скрыть второй подбородок, то, возможно, вам лучше не надевать белую одежду. Посмотрите, как хорошо белая футболка отражает свет и подсвечивает подбородок снизу. 2. Если вы пролили жидкость на пол или на стол, то эту лужу не всегда хорошо видно...
65 прочтений · 6 месяцев назад
Практическая важность выбора крупности плана для фото и видеосъёмки. Как понять и использовать
В фотографии и кино есть такое понятие: «крупность плана». Что это – примерно понятно... Но не очень ясно, как этим пользоваться на практике. Между тем, в неверном выборе крупности плана можно найти причину многих ошибок фотографа. Это статья – попытка систематизировать и дать чёткое определение крупности плана. Почти в каждой фотографии нужно стремиться показать что-то главное, отделив его от второстепенного. Выделить что-то одно бывает непросто, а иногда даже невозможно, но чаще всего в кадре всё же есть какой-то основной объект, о котором фотограф рассказывает зрителю...
9K прочтений · 6 месяцев назад
Руководство по позированию для моделей и фотографов. Руки, как важная деталь в портрете
Сразу предупрежу, что в этом посте не будет волшебных рецептов позирования. Их в фотографии быть не может, как не бывает и волшебных советов по композиции или по освещению, которые гарантировали бы вам шедевр. Есть лишь опыт и видение фотографа, которое он подсматривает из жизни, используя в творчестве. Вот как раз таким видением я и хочу с вами поделиться. Если эти мысли хоть кому-то принесут пользу или заставят задуматься, значит я не зря старался :-) Обозначим термины: Модель — это любой человек в кадре...
5,2K прочтений · 8 месяцев назад
Меня всё время удивляют игрушки, у которых «блики» в глазах нарисованы симметрично относительно переносицы. Дело в том, что блики в глазах реального человека повторяют световую схему (расстановку осветителей): если большой источник света стоит от модели слева, то и большой блик будет тоже слева, причём одинаково в обоих глазах. На примерах с куклами: слева — оригинал, а справа — один из бликов исправлен в Фотошопе так, как это выглядело бы в реальной жизни. Третий пример с человеком, чтобы посмотреть, как такие симметричные блики (на примере они тоже слева) смотрелись бы в фотопортрете. То ли производители игрушек не знают, как работает освещение, то ли они специально хотят добиться какого-то особого эффекта (всё никак не могу понять, какого именно... косые глаза?). То ли, они считают, что нет никакой разницы. А что думаете вы?
282 прочтения · 8 месяцев назад
Фотографии — это как топливо для нашего ума. Они разжигают наш интерес, несут свет, тепло и другую энергию. И если сравнивать фотографии с дровами для костра, то грубо можно выделить два типа: 1. Щепки, которые быстро и эффектно вспыхивают, но хватает их не на долго. Приходится постоянно подкидывать новые в костёр. 2. Толстые брёвна. Их труднее найти, они долго разгораются, но и горят дольше. Есть ещё третий тип — сырые дрова, которые вообще не горят, но о них говорить не будем. В детстве казалось, что из мелкого хвороста можно сделать отличный костёр. Да, постоянно приходилось бегать за хворостом, чтобы костёр не потух, зато веток вокруг валяется много и далеко бегать не надо. Но с возрастом начинаешь ценить своё время, понимаешь, что лучше постараться и найти большое хорошее бревно, за которым придётся далеко сходить, но гореть оно будет долго. И в итоге, удовольствия получишь больше. Ценить нужно глубину и осмысленность в фотографии, а не только моментальный эффект.
674 прочтения · 8 месяцев назад
Как сделать такой снимок? Самое главное тут — это контровой свет (солнце светит в сторону объектива). Такое освещение создаёт два эффекта: 1. Подсвечивает сзади полупрозрачные объекты (капли воды, волосы, стаи мошек...) 2. Деревья на фоне получились тёмными. Это позволило стае мошек выделиться на тёмном фоне ещё сильнее. Но создаётся также две проблемы: 1. Лицо освещено недостаточно ярко и непонятно чем. 2. Можно поймать паразитные засветки при съёмке против света. Первую проблему решаем использованием светоотражателя. Вторую проблему решить сложнее: использовать более качественный объектив, скрутить все фильтры с объектива, постараться выбрать точку съёмки так, чтобы солнце пробивалось сквозь ветки, а не светило прямо в кадр. Фокусное расстояние побольше (здесь было 56 мм на кропе 1.5). Диафрагму открыть побольше, чтобы мошки размывались, превращаясь из крошечных точек в пятна побольше. Выдержку — на любителя, но если хочется подлиннее, возможно, придётся использовать ND фильтр.
955 прочтений · 8 месяцев назад
Ответы на вопросы Иногда под нашими постами и видеороликам появляются вопросы, ответы на которые могут быть интересны широкой публике, а не только тому, кто спрашивал. Бывает даже так, что ответ по объёму и по содержанию сопоставим с какой-нибудь отдельной статьёй. Обидно, что эти ответы не все видят. Мы решили, что на некоторые самые актуальные и интересные вопросы будем отвечать в формате отдельных постов. Как вам такая идея? Вот, например, вопрос к сегодняшнему посту в Телеграм канале: Вопрос. Подскажите, пожалуйста, начинающему фотографу какой хороший объектив приобрести, чтобы получался красивый размытый фон даже при съемке в полный рост, для репортажной съемки и видео. В наличии на данный момент только фотоаппарат Canon 250D. Очень нужны советы опытных 🙏🙏🙏🙏 Ответ. Совершенно точно это должен быть объектив с фиксированным фокусным расстоянием. Почему фикс? потому-что пока только фиксы позволяют открывать диафрагму до значений 1:1.4, 1:1.2, 1:1.0 и т.п. А это один из самых важных факторов влияющих на размытие фона. Репортаж снимать на такой объектив сложно, но можно. Фокусное расстояние — это ещё один параметр, который влияет на размытие фона. Чем фокусное расстояние больше, тем больше размывается фон. Лучше 50 мм и более. Но на таком фокусном расстоянии, чтобы снимать в полный рост, придётся очень далеко отходить (если не покупать фотоаппарат с большей матрицей). Ещё один вариант — это использовать объектив, рассчитанный на бОльшую матрицу, через переходник «SpeedBooster». Но тут вы жертвуете качеством, и, возможно, скоростью фокусировки. Посоветовать можно следующее: возьмите в аренду, у друзей, или сходите в специализированный фотомагазин, чтобы протестировать разные объективы — какой вас будет устраивать по степени размытия. Начните с 50 мм (1:1.0, 1:1.2 или 1:1.4, зависит от вашего бюджета). Если будет мало такого размытия, тогда смотрите в сторону 85 мм и больше. Или думайте про SpeedBooster.
644 прочтения · 8 месяцев назад
Лучший способ добиться успеха в фотографии — это постоянно что-то делать. Мир очень сложен и непредсказуем. Многое зависит от везения и удачного сочетания разных факторов. Чаще всего, повлиять на удачу мы не можем. Поэтому, всё, что нам остаётся — это увеличивать вероятность наступления полосы удачных событий. Эта удачная полоса может и не наступить, а может и наступить... Это как в лотерее. Мы можем повлиять на удачу только увеличением количества купленных лотерейных билетов. Также и в творчестве, нужно увеличивать число событий — фотографировать как можно больше, общаться с творческими людьми, делиться своими фотографиями. Вас обязательно заметят.
546 прочтений · 11 месяцев назад
С чего начинают фотографы
Предлагаю вдохновиться, но необычным способом. Когда вы только начинаете свой путь в фотографии (или в любом другом творчестве), полезно смотреть на работы мастеров. Но это также может создать гнетущее ощущение зависти и собственной никчёмности по сравнению с ними. И тут полезно понимать, что все всегда с чего-то начинают. Это вроде очевидная вещь, но очень интересно в этом убедиться на конкретных примерах. Я специально зашёл на древние фотосайты и отыскал там страницы некоторых фотографов (кого смог), которые со временем развили своё мастерство. На последних страницах их портфолио можно увидеть то, с чего они начинали...
590 прочтений · 11 месяцев назад
ChatGPT для фото и видео. Искусственный интеллект в помощь творческим людям.
Мы с братом близнецы, и так уж получилось, что интересы у нас совпадают. Мы оба работали в науке, а в свободное время увлекались фотографированием. Но потом я уволился и стал зарабатывать фотографией, а брат остался делать «карьеру» в науке и преподавании, став доцентом. При этом он продолжает фотографировать, пытаясь применять к творчеству научный подход. Недавно брат прислал мне вот такое видео с интересным эффектом. Статичные объекты получаются резкими, а движущиеся смазываются: В фотографии такой...
147 прочтений · 11 месяцев назад
Решение проблемы жёстких теней при съёмке крупным планом
Есть частая проблема при съёмки в солнечную погоду - на лице появляются жёсткие тени и человек начинает щуриться. Вот интересное решение этой проблемы, которое особенно подойдёт для съёмки крупным планом, например, для видеоблога или селфи. Стоит этот аксессуар всего 2 евро. Это обычный белый полупрозрачный зонтик, который рассеивает свет. Да, фотографы используют такие зонтики уже давно, тут ничего удивительного, но мы решили попробовать расширить его функционал. Дело в том, что у нас получилось использовать зонтик, как селфи палку...
2,4K прочтений · 2 года назад
Зеркало — отличная штука. Помогает искусственно расширить съёмочное пространство. Перенести точку съёмки как будто за стену. Добиться совершенно другого ракурса и освещения, которые недоступны при прямой съёмке. Если, например, положить зеркало на землю, то можно снимать как будто из-под земли.