Заповедные места России
Мы не знаем, где будем завтра. Не знаем, куда сегодня приведёт нас дорога. Не знаем, где будем ночевать. В этом и есть вся прелесть путешествия. Это дух странствий. Это наш кочевой путь. Фотография сделана в Ингушетии, в 2017 году.
797 · 1 год назад
В день рождения Пушкина было две попытки доехать до Полотняного Завода, сначала - местными грунтовками, но напугала большая синяя туча, висящая в стороне Кондрово, потом, когда дождь все-таки не начался, сменили один двухколесный транспорт на другой и доехали по асфальту. К сожалению, опоздали в дом Щепочкина, но поснимали усадьбы и увидели новый памятник Пушкину с супругой Натальей, который, кстати, очень уместно расположен в сторонке, не портя вид на главный дом.
Счастливый случай. Впервые удалось сфотографировать косулю. Просто удача, остановились посмотреть полевую дорогу и закатное солнце, фотоаппарат был в руках, вышла с ним. Буквально через 20 секунд у кромки леса показалась косуля и явно двигалась к нам, желая выйти на дорогу. Только щелчки затвора привлекли её внимание и она долго-долго колебалась, идти ли дальше или поворотить к лесу. Кадров сделано множество, этот - с самого близкого расстояния, на которое подошел этот красавец. По всей видимости, он так и не понял, кто перед ним, так как удалился неспеша. В честь этой встречи, в знак благодарности природе, пообещали повесить еще один синичник в лесу, что и сделали на следующий день.
24 прочтения · 2 месяца назад
Около 12 ночи лежу в кровати, собираюсь засыпать. И тут решила полистать ленту в вк, а там снова про съёмку северного сияния. Ну, думаю,дай выйду, посмотрю, вдруг и у нас тоже не пасмурно и сияние заметно. Выхожу. Звезд... Не счесть. Смотрю на север. Сияния нет. Пока рассматриваю звезды, захожу за дом, смотрю на запад. Нет сияния. Стоп,а вот эти белесые столбы света от чего? От фонарей на трассе? Да, пожалуй. Дальше смотрю на звёзды. Ой, кажется, столбы изменили положение на небе, и вообще они еле заметного красного цвета. Уж не сияние ли это? Как-то не так его представляла. Беру фотоаппарат и сразу всё становится ясно. Глаз не видит то, что может запечатлеть матрица за полсекунды. Это действительно была аврора. Чем длиннее была выдержка, тем ярче прорисовывался цвет.
28.04 открыли сезон туманов. В пять утра снова бегу за весной, за цветением черемухи и калужницы, за пением соловьев и крапивников. Тороплюсь, проваливаясь почти по колено в трясину, однако это отдельная история.
Непоседа-поползень, постоянно шныряет в поисках корма по дереву вверх -вниз, и застать его сидящим на ветке - удача. Но тут мне, конечно, ещё нравится задний фон.
Традиционная проверка сон-травы, не могу без неё, не увидеть - всё равно что пропустить весну! Вместо крупных планов захотелось сделать такой кадр, чтобы показать хрупкость растения посреди сурового леса с твердой подстилкой из коры, сплошного мха и иголок. Цветок,как синий огонечек, горит своим пламенем, ознаменуя приход новой весны. Спасибо,что я всё ещё могу видеть это и радоваться вместе с природой.
Открываю загранник. Ровно год назад мы приехали изучать Турцию. Быстро прошли границу в Сарпи и покатили по идеальной трассе вдоль Чёрного моря (если не брать в расчет дебильные, резко переключающиеся светофоры). Ехали мы,однако, с целью посетить древнегреческие города, но проездом захватили Анатолийское плоскогорье с его пещерными городами. На фотографии вид на Гёреме со смотровой площадки. Видны не только новые дома, но и старые, встроенные в скалы. Мы, словно боги, наблюдаем за суетливой жизнью внизу.
Половодье в Калужской области - 2024. Холодный пасмурный вечер - не причина откладывать открытие охоты. Перемышльский район, заливные луга Оки у озера Тишь.
Всё чаще по время выходов в лесные посадки в городе встречаю белок. Вот и позавчера во время неспешной прогулки по окраине леса и СНТ снова белка попала на глаза. Сначала я подумала,что она меня заметила и улепетывает, но белка разместилась на ели и начала что-то уплетать. Потом оказалось,что грызла шишку. Ракурс получился удачный, очень нравится это обрамление из зелёных ветвей, создавшее для зверька естественную рамку.
Когда едешь по Калмыкии, иногда видишь у тщедушных кустов таблички "берегите лес от пожара". Невольно усмехаешься, спрашивая,где тут лес-то. Наличие настоящих лесов, причем совершенно разных, от смешанных с преимуществом еловых насаждений,до сосновых и широколиственных пойменных, делает калужскую область для меня привлекательной. Сегодня день леса. Но лес ведь не просто деревья, это целая система живых организмов, живущих во взаимодействии друг с другом.
Поездка в Бяки. Погружение. Рассказ-трагедия
***** Извините за долгое вступление, без него никак. Каждый год в начале марта мы с друзьями ходим… в Бяки. На самом деле, это только второй поход. И если первый раз были в компании из восьми человек, то теперь никто не смог поехать, поэтому мы ходили вдвоём. Пока лежит снег, на земле смотреть особо нечего, поэтому спокойно можно спускаться под землю, погружаясь в многочисленные недра пещерных ходов. Возможно, кто-то не знает, поэтому поясню, что Бяки, они же Гурьевские каменоломни, самые протяженные пещеры в центральной части России, категория сложности невысокая, 2А...
43 прочтения · 3 месяца назад
Ингушетия. Джейрахское ущелье: от Эка-чожинского водопада до Пялинга
Двигаясь в сторону Джейрахского ущелья, невозможно проехать мимо тропы к одному из красивейших водопадов в Ингушетии. Пересекая реку Асса по железному пешеходному мосту, входим в темный влажный лес, извилистая и скользкая тропа ведет вдоль безымянного ручья, на пути встречаются препятствия в виде огромных валунов. На тропинку сверху падает какой-то немаленький камень, возможно, наверху, бродит медведь. На ручье уже можно увидеть небольшие водопады, преодолевающие каменные преграды. Для жителей равнинного...