Закреплено автором
Александр Залесов
Я понимаю, что многие смотрят кино ради развлечения. Посмеяться, развеяться, снять тяжесть дневных забот. Я тоже так делаю. Но для меня фильмы всё-таки о чём-то большем. Фильм может быть одним из ярких переживаний в жизни. Не просто «посмотрел и забыл», а «посмотрел и запомнил на всю жизнь». Я это и ищу в тех фильмах, которые смотрю. Так я и оцениваю. Фильм без катарсиса — душевного, нравственного очищения — не тот фильм, который останется со мной навсегда. Кадр: «Древо жизни» (2011)
3,7K · 2 года назад
Александр Залесов
Фашизм внутри нас
10,1K · 2 года назад
Статьи
50 прочтений · 4 месяца назад
Зона интересов (The Zone of Interest, 2023) — мы их убиваем, чтобы ходить в шубах и вешать новые занавески. Буквально не фильм, а фотография мещанского-обывательского взгляда на жизнь, в котором собственное желание «жить как люди» становится высшей ценностью. Никаких угрызений совести, потому что лозунг один — все для меня. Никакой морали, потому что есть только я и мои желания.
50 прочтений · 4 месяца назад
В ответ на пост По поводу новости, что сценарий «Оставленных» сплагиатили чуть ли не слово в слово. Я вчера с волнением прочитал и оригинал истории Variety и потом целый тред на сценарном реддите, в котором люди уже постранично сравнивают «Оставленных» и «Фриско» Саймона Стефенсона (который и утверждает о плагиате «line-by-line»). И... на самом деле схожих мест мало. То есть герои другие, ситуации другие, обстановка другая, драма другая (в «Фриско» подросток не просто депрессивный школьник, а смертельно больной ребенок, причем девочка). То есть вообще не «слово в слово». Что похожее? Какая-то общая завязка в духе «грампи мужичок сближается с подростком во время поездки в место Х» и, что более важно, структура. То есть посмотрев на последовательность сцен мы увидим примерно одну схему. Можно поверить, что один сценарий был вдохновением и даже в каком-то смысле шаблоном для другого сценария, но в суде такой «плагиат» было бы доказать чрезвычайно сложно — это схожесть на каком-то слишком базовом уровне. Некрасиво в этой истории, и видимо именно это побудило Стефенсона так громко выступить с обвинениями, что режиссер «Оставленных» Александр Пейн дважды читал «Фриско» — подробно интересовался сценарием. И, видимо, он ему нравился. Думаю, Стефенсон очень рассчитывал на сотрудничество. Но Пейн выбрал другого сценариста (причем выбрал неизвестного человека для индустрии, это его первый полнометражный фильм), сказал ему ознакомиться с «Фриско», подкинул своих идей, и в итоге получились «Оставленные», которые напоминают «Фриско» как какой-то ну третьеюродный родственник. Стефенсон оказался не у дел. «Его место» занял ноунейм (у самого Стефенсона за плечами пиксаровский «Лука» и «Паддингтон 2»), который еще и вдохновляется твоим сценарием. Тут ты начинаешь немного закипать и собирать материал для кейса о плагиате. Вот так, думаю, обстояло дело. Не плагиат (можете тут решить сами, сравнив сценарии, они все есть по ссылкам выше), но некрасивая история, в которой сценарист посчитал, что его кинули, и решил ударить в ответ — прямо перед Оскарами. Пусть потом забьется и забудется, но осадочек останется.
36 прочтений · 4 месяца назад
Раздаю Оскар по душе. Без вот этого «важный фильм, надо дать» и «ну это событие года». В моем мире выигрывают «Оставленные» Александра Пейна. В них столько правды: человеческой слабости, нежности, стойкости, хрупкости, любви. И так просто. Оказывается, для настоящей драмы не обязательно заламывать руки и взрывать атомную бомбу, можно посмотреть на обычных людей в обычном городке в обычное время.
42 прочтения · 5 месяцев назад
Прошлые жизни (Past Lives, 2023) — если вы смотрите фильм с закостенелым романтиком рядом, приготовьте платочки. Ой ну и не слушайте никого, кто будет говорить, что фильм эксплуатирует ностальгию и тоску. Конечно, эксплуатирует. Но только единицам дано жить будто выпущенная стрела, путешествуя из точки А в точку Б без сожалений и оглядываний назад. Для многих жизнь — это большая мечта, бесконечный сон о возможностях, которые могли бы быть. Как и героиня фильма, мы представляем как выигрываем премии в будущем, живем под одной крышей со школьной любовью или возвращаемся в родную страну. В этом и есть свобода, хотя бы на секунду вырваться из этого определенного, расписанного в гугл календаре настоящего в параллельную реальность, где все иначе.
103 прочтения · 5 месяцев назад
«Бедные-несчастные» (Poor Things, 2023) — как пишут на богоспасаемом леттербоксе, это «Барби» для людей с ментальными проблемами. Лантимос раньше решал свои фильмы в художественно минималистическом духе, полагаясь на концепт, а не на визуальное, но тут открыл свою палитру: башни из слоновой кости, сюрреалистические цвета и барочные костюмы. История за этим фасадом выглядит скромно, даже мизерно для такого фантастического художественного оформления. Фильм сильно кренится в начало и часто теряет свой темп, рассматривая детали, а после притворной концовки неожиданно дает еще целый фрагмент истории. Несмотря на такую структурную хаотичность (которую вполне можно списать на задумку), Лантимосу удается и завлечь зрителя и довести до крещендо в финале, которое получилось гораздо сильнее и убедительнее, чем в той же «Барби». Кто не с нами, тот под нами — не недооценивайте женщин, дорогие мужчины. Идеальный просмотр на сегодняшний праздник.
39 прочтений · 5 месяцев назад
Быстрый отчет по последнему «Снежное братство» (Society of the Snow, 2023) — гуд в рамках своего жанра «выживаем в дикой природе». Затянуто, как сейчас обычно делают, но Хуан Антонио Байона — синьор, а не какой-то джун (еще со времен «Невозможного»), удерживает все на плаву даже в провисающей середине. Отлично на нетфликс и чилл, они денег и дали. «Оставленные» (The Holdovers, 2023) — да, да, да. Спасибо, Александр Пейн. Суперпросто, но эффектно. Три отличных главных героя (Джаматти, Рэндольф, Сесса) и много эмоций. Финальное рукопожатие искрит так, что гаснут все спецэффекты марвел и диси. Можно смотреть с родителями, это я прописываю вам как спасение от серого февраля. «Анатомия падения» (Anatomy of a Fall, 2023) — триллер с секретом, который долго собирается в пружину, но так никогда ее не отпускает. Блестящие роли, и можно в принципе смотреть только ради Сандры Хюллер, но склонность к недосказанности сильно бьет по режиссерской стороне фильма. Нет, в таком концепте я жду большого заявления, а не «давайте подумаем».
65 прочтений · 5 месяцев назад
«Наполеон» (Napoleon, 2023) — Ридли Скотт издевается над самым известным героем мировой истории. Буквально стоит и говорит: «Да да, ты, конечно, завоеватель, но ведь плакса и трус. Тебя помнят только из-за торта и поджога Москвы (и то ты это не сам сделал)». Наполеон (Хоакин Феникс) то маменькин сынок, то скуф, то нарцисс, но почти никогда не император и очень редко выдающийся полководец. С точки зрения Скотта, который тут абсолютный британец, Наполеону не хватает манер, терпения, и в конце концов, ума. На какое-то мгновение он захватил все, но это случайность. Мужское эго, которое вырвалось на свободу и показало себя во всей красе — тысячи убитых (Скотт удлиняет каждый кадр со смертью), тщеславие, спесь, амбиции, и, конечно, ревность и зависть. Все эти демоны держатся на недолюбленности, хрупкости и простом желании, чтобы где-то была женщина, которая тебя ждет, любит, шьет носки, рожает детей и вообще считает, что ты самый классный и герой мира. По Скотту, Наполеон проиграл в тот момент, когда такой женщины не оказалось рядом.
28 прочтений · 5 месяцев назад
Под этим постом вы можете посоветовать фильм на просмотр
72 прочтения · 5 месяцев назад
«Заветное желание» (Wish, 2023) — самый больной провал Диснея в прошлом году. Ладно, «Индиана Джонс» уже не тот (это все и так знали), ладно «Русалочка» не зарабатывает даже 800 миллионов (люди устали от ремейков), но то, что мультфильм на столетие студии собирает на уровне «Подземелий и драконов» — это как приговор всему курсу. От былого могущества (сравним с 2016 годом, когда весь топ-5 кассовых сборов был занят проектами Диснея: от Звездных войн до мультфильмов) не осталось и следа, король зазнался и съел сам себя, почивая на старом. Примерно то же происходит в «Заветном желании» — нарциссичный охранитель-король не хочет никаких изменений на своем острове, а поэтому забирает людские желания и не дает им исполниться, превращая остров в блаженное и пустое безвременье. Чтобы народ отдавал желания дальше, иногда он исполняет одно-два из них — самые безопасные, приправляя все это гигантским количеством спецэффектов. Так люди живут в красивом, но на самом деле безрадостном мире, оторванные от настоящей сказки и магии. Конец эры короля лежит в его собственном бахвальстве. Кажется, как и Дисней, король Магнифико думает, что он повелевает мечтами людей, направляет и хранит их, когда на самом деле именно в сердцах людей лежит настоящая сила, и правление любого короля не вечно. Эпоха бесконечного самоповтора закончится, на смену марвелизационным франшизам придут оригинальные истории от людей, которые умеют и могут мечтать. Вот такое вот у меня заветное желание.
71 прочтение · 6 месяцев назад
Солтберн (Saltburn, 2023) — еще один фильм типа итс окэй. Не осуждаю тех, кому он нравится, и умирать на холме разгрома тоже не хочу. Красивые люди, красивая музыка, красивые кадры. Тотальная эстетика. Но в концовке только один вопрос — ну и что? «Талантливый мистер Рипли» находил какую-то безвыходность и пустоту, «Назови меня своим именем» — драму внезапной и короткой любви, которую надо прожить, а тут вроде издевка, но какая-то смазанная. Да и не сказать, что фильм много использует иронию. Я даже почитал комментарии, но там либо влюбленность в актеров и сцены, либо убежденность, что фильм «странный» и «фриковый» (нет). Фильм хочет казаться странным и фриковым, но без ответа на «ну и что» это как надевать странный костюм на вечеринку только ради того, чтобы все тебя обсуждали. Пообсуждают и забудут. Потом вспомнят из-за двух сцен, снова забудут.
40 прочтений · 6 месяцев назад
«Вонка» настолько пресный и неинтересный, что его хочется ненавидеть. Я люблю «Паддингтона» и даже «Паддингтона 2», но тут Пол Кинг взялся за оригинальный материал, который создан на уровне выше, чем просто «забавная история для детей» про то, что добро побеждает зло. Нет, у Вилли Вонки есть характер и это не просто «будь хорошим и милым как Тимоти Шаламе», он гений, а поэтому в каком-то смысле безумец и тот еще саркастический негодяй. За его шоколадным миром стоит что-то интересное, что-то настоящее, что-то темное. За милым лицом Тимоти Шаламе не стоит ничего, так что мне не хочется даже ругать его и говорить, что он не справился. Тут не с чем было справляться. Фильм дает тебе хороших персонажей, которые и останутся хорошими, и плохих, которые и останутся плохими, но будут побеждены. Но любая сказка требует темной стороны, настоящего зла, отчаяния, боли, страха. Без этого камертона сказка — это просто набор картинок, милых сюжетов, которые смотрятся тускло. «Вонка» не исследует свою темную сторону, оставаясь на поверхности — на уровне милых сюжетов, которые не выглядят серьезно, на уровне необязательной завитушки. Даже угроза смерти здесь не выглядит серьезно, ты всегда чувствуешь, что с героями все будет хорошо. Большинство родителей тут скажут «Ну и хорошо, это же фильм для детей!» Конечно, мы же хотим, чтобы дети ни о чем не задумывались и просто мечтали и если сладкое. Отдельное преступление фильма — хронометраж в 2 часа, хотя история настолько тонкая, что легко уместилась бы в 40 минут и незапоминающаяся музыка, в основном играющая на повторении ритмов (единственная мелодия, которая здесь хоть как-то работает — это Pure Imagination из «Вилли Вонки» 1971 года).
47 прочтений · 7 месяцев назад
В ответ на пост почему-то в прошлый пост не прикрепляется трейлер. Он тут
Видео