Статьи
121 прочтение · 5 дней назад
Разбираемся на зайцах: Самое главное качество "психологической жертвы", за которое ее и любят, и презирают
"Ну, погоди!". Серия 15. Пятнадцатый выпуск Если говорить о психологической роли жертвы (а не о реальной жертве обстоятельств или действий других людей), то, как правило, это человек, который никому не дает скучать. В жизни "жертвы" всегда что-то происходит, ей всегда есть, о чем рассказать, на что пожаловаться. Так она получает внимание окружающих, а если повезет, то и их сочувствие. За это качество ее очень любят "спасатели", ведь им так необходимо быть кому-то нужными и полезными. У "жертвы" всегда...
3,2K прочтений · 1 неделю назад
"Здравствуй, Малыш": могут ли отношения с женатым мужчиной быть конструктивными и здоровыми
"Зимняя вишня" (1985, реж. И. Масленников) Вадим, герой Виталия Соломина, редко заслуживает положительных оценок со стороны зрителей. Он часто воспринимается как приторно-токсичный женатик, неплохо устроившийся в этой жизни и мотающий нервы бедняжке Оле. Однако с точки зрения что психологии, что реальной жизни, его образ далеко не так однозначен. Отношения между Ольгой и Вадимом, безусловно, такие, какие сейчас принято называть "токсичными". Я предпочитаю понятие "деструктивные". Они построены на манипуляциях, психологических играх и не приносят счастья в конструктивном смысле этого слова...
199 прочтений · 3 недели назад
Героиня Джулианны Мур совратила подростка и нашла своё счастье в любви...
"Май Декабрь" (реж. Тодд Хейнс, 2023) Именно в этом, кажется, поначалу стараются убедить зрителей создатели очередного фильма-перевертыша, в котором всё не то, чем кажется, хотя на особую глубину и психологизм фильм не претендует (простите, претендует, просто я ее либо не увидела, либо не посчитала таковой). На первый взгляд перед нами история любви, свободная от предрассудков и не убоявшаяся общественного мнения. Супруги Грейси (Джулианна Мур) и Джо (Чарльз Мелтон) настолько нежно, уважительно и тепло относятся друг к другу, что многих в их окружении перестает заботить "странность" этой пары...
5,6K прочтений · 1 месяц назад
Что не так с Гербертом из "Зимней вишни" и почему ему не везет в личной жизни
"Зимняя вишня" (1985, реж. И. Масленников) У Герберта (Ивар Калныньш) немало поклонниц среди женской аудитории фильма. Да и мужчины его нередко оценивают как персонажа исключительно положительного. Однако этот персонаж вызывает куда больше вопросов, чем тот же Вадим (с которым всё понятно, ибо он чист как слеза младенца – в смысле прозрачности типажа) или Вениамин (персонаж неоднозначный, но для большинства – всё же отрицательный, если не сказать никудышный). При всей своей положительности Герберт одинок, неприкаян, а затем и брошен Ольгой на обочине дороги...
31,7K прочтений · 1 месяц назад
Почему Вениамин из "Зимней вишни" сбежал, и какими примитивными манипуляциями Ольга этого добилась
"Зимняя вишня" (1985, реж. И. Масленников) Мы будем принимать в расчет события и характеры только первого фильма... Для меня всегда будет существовать только "первая" "Зимняя вишня", она же – единственная. Поясню почему. Первый, оригинальный, фильм психологически очень достоверный, глубокий и точный. В нем правда жизни, в нем переплетения психологических ролей, манипуляций, травм. Как есть, как бывает, так и показано. Фильм этот о том, как и зачем люди играют в игры, вступают в деструктивные, токсичные...
2,5K прочтений · 1 месяц назад
Три фильма с "ненадежным рассказчиком", которые мне захотелось посмотреть повторно (и теперь уже внимательнее).
"Ненадежный рассказчик" – не только уже устоявшийся и проверенный прием в кино и литературе, призванный увлечь зрителя, читателя и обеспечить ему дополнительные эмоции, но и откровенная манипуляция. Автор осознанно и целенаправленно преподносит события не так, как они на самом деле разворачиваются, а в финале зрителя и читателя ожидает какой-никакой, но всё-таки сюрприз и соответствующие эмоции. Иногда это самодовольное разочарование: "Да я сразу поняла, в чем дело! Вот я подозревала, что так всё и окажется!"...
30 прочтений · 1 месяц назад
Почему Хичкок заставил своих героев карабкаться по Статуе Свободы и как это может помочь справиться с тревожными мыслями
"Диверсант" (реж. Альфред Хичкок, 1942) В фильме, где есть место преступлению, расследованию, преследованию и бегству персонажи могли бы бегать – убегать и догонять – в Нью-Йорке где угодно. Однако кульминация погони и развязка происходят на Статуе Свободы. Сложно поспорить с тем, что "картинка" получилась очень впечатляющей и эффектной, но в одной ли эстетике дело? Самое главное в Статуе Свободы в контексте фильма – ее масштаб. Его поистине трудно осознать, если опираться только на цифры – количество ступеней, метры, объемы...
4,2K прочтений · 2 месяца назад
Двуличный, самонадеянный и эгоистичный приспособленец: таков ли Вениамин из "Зимней вишни"?
"Зимняя вишня" (1985, реж. И. Масленников) В предыдущей статье о фильме, я писала о том, в Вениамине, герое Александра Ленькова, при желании можно разглядеть немало хороших качеств, которые сможет оценить женщина, не склонная к психологическим играм (ссылку на статью привожу в конце публикации). Однако в любой характеристике человека содержится очень много от того, кто ее дает. Посмотреть объективно на другого, да на того же самого Вениамина, нам могут мешать личный опыт и защитные механизмы, например, проекции...
1,2K прочтений · 2 месяца назад
Три фильма, в которых мужчина значительно моложе своей партнерши. Часть 1
Марк Твен полагал (и основательно аргументировал свою точку зрения), что было бы куда естественнее и логичнее, если бы женщины были более свободны в плане полигамии и выбора молодых партнеров. В социуме-то творится вопиющая несправедливость: мужчины "с оплывшей свечкой" почему-то претендуют на верность своей второй, законной половины, хотя совершенно уже не могут ей соответствовать. В отличие от "оплывшей свечки", "подсвечник" долго остается крепким и может удерживать несколько свечей... И если...
4,8K прочтений · 2 месяца назад
Если бы Заяц был девочкой, это ответило бы на многие вопросы
"Ну, погоди!". Серия 14. Четырнадцатый выпуск К мультсериалу, особенно когда его смотришь "взрослыми" глазами, на самом деле есть много вопросов. Очень уж напоминает всё происходящее отношения в пресловутом треугольнике Карпмана (отношения, в которых люди поочередно играют роли Преследователя, Спасателя и Жертвы, манипулируя друг другом), но такие, какие обычно бывают в паре, а не среди друзей, родственников или коллег. С одной стороны, это можно легко объяснить тем, что любой автор так или иначе проецирует свой психологический опыт на своё творение...
3,6K прочтений · 2 месяца назад
Да, не Принц: хорошие качества Вениамина из "Зимней вишни", которые почему-то не прельстили Ольгу
"Зимняя вишня" (1985, реж. И. Масленников) Вениамин (Александр Леньков) отчего-то не пользуется большой популярностью у женщин. Его персонаж в большинстве случае вызывает либо раздражение, либо насмешки, либо упреки. Он и жилплощади-то своей не имеет, подыскивает себе пару с квартирой, и с мамой живет, и диссертацию только на словах пишет, и на вечеринке чушь несет (а чушь повизгивает). Внешне Вениамин тоже для многих неприятный тип. Не располагает он к себе как-то, не вызывает симпатии как мужчина...
71 прочтение · 2 месяца назад
С фильмом облажались, конечно. Но ненароком сотворили пародию на обесценивание негативных эмоций
"Неудержимые-4" (2023, реж. Скотт Во) Недавно имела удовольствие посмотреть четвертую часть "Неудержимых". Ладно, ладно, конечно, иронизирую. Никакого эмоционального или эстетического удовольствия я, естественно, от такого не получила (фильм явно достоин возглавить рейтинг худших комедийных боевиков). Однако нашлась в этом фильме крайне любопытная психологическая тема, которая в той или иной степени близка и понятна каждому. Что ж, поговорим об обесценивании эмоций. С одной стороны, когда впадешь...