Статьи
493 прочтения · 1 день назад
Примитивная манипуляция, на которую может "клюнуть" только психологически незрелый человек
"Май Декабрь" (реж. Тодд Хейнс, 2023) Бывают манипуляции, которые невозможно раскрыть до того самого момента, как становится поздно и остается лишь расплачиваться за свою доверчивость. А бывают манипуляции, которые никто даже прикрыть не старается. Они выпячиваются, лезут в глаза, не оставляют сомнений. Они как жирное пятно от блина с маслом. Наивно надеяться, что его не заметят, но еще наивнее пытаться затереть его салфеточкой. Тот, кто обладает хоть каким-то жизненным опытом, такие манипуляции видит издалека...
174 прочтения · 1 неделю назад
Разбираемся на зайцах: Самое главное качество "психологической жертвы", за которое ее и любят, и презирают
"Ну, погоди!". Серия 15. Пятнадцатый выпуск Если говорить о психологической роли жертвы (а не о реальной жертве обстоятельств или действий других людей), то, как правило, это человек, который никому не дает скучать. В жизни "жертвы" всегда что-то происходит, ей всегда есть, о чем рассказать, на что пожаловаться. Так она получает внимание окружающих, а если повезет, то и их сочувствие. За это качество ее очень любят "спасатели", ведь им так необходимо быть кому-то нужными и полезными. У "жертвы" всегда...
3,4K прочтений · 2 недели назад
"Здравствуй, Малыш": могут ли отношения с женатым мужчиной быть конструктивными и здоровыми
"Зимняя вишня" (1985, реж. И. Масленников) Вадим, герой Виталия Соломина, редко заслуживает положительных оценок со стороны зрителей. Он часто воспринимается как приторно-токсичный женатик, неплохо устроившийся в этой жизни и мотающий нервы бедняжке Оле. Однако с точки зрения что психологии, что реальной жизни, его образ далеко не так однозначен. Отношения между Ольгой и Вадимом, безусловно, такие, какие сейчас принято называть "токсичными". Я предпочитаю понятие "деструктивные". Они построены на манипуляциях, психологических играх и не приносят счастья в конструктивном смысле этого слова...
219 прочтений · 3 недели назад
Героиня Джулианны Мур совратила подростка и нашла своё счастье в любви...
"Май Декабрь" (реж. Тодд Хейнс, 2023) Именно в этом, кажется, поначалу стараются убедить зрителей создатели очередного фильма-перевертыша, в котором всё не то, чем кажется, хотя на особую глубину и психологизм фильм не претендует (простите, претендует, просто я ее либо не увидела, либо не посчитала таковой). На первый взгляд перед нами история любви, свободная от предрассудков и не убоявшаяся общественного мнения. Супруги Грейси (Джулианна Мур) и Джо (Чарльз Мелтон) настолько нежно, уважительно и тепло относятся друг к другу, что многих в их окружении перестает заботить "странность" этой пары...
5,8K прочтений · 1 месяц назад
Что не так с Гербертом из "Зимней вишни" и почему ему не везет в личной жизни
"Зимняя вишня" (1985, реж. И. Масленников) У Герберта (Ивар Калныньш) немало поклонниц среди женской аудитории фильма. Да и мужчины его нередко оценивают как персонажа исключительно положительного. Однако этот персонаж вызывает куда больше вопросов, чем тот же Вадим (с которым всё понятно, ибо он чист как слеза младенца – в смысле прозрачности типажа) или Вениамин (персонаж неоднозначный, но для большинства – всё же отрицательный, если не сказать никудышный). При всей своей положительности Герберт одинок, неприкаян, а затем и брошен Ольгой на обочине дороги...
32,6K прочтений · 1 месяц назад
Почему Вениамин из "Зимней вишни" сбежал, и какими примитивными манипуляциями Ольга этого добилась
"Зимняя вишня" (1985, реж. И. Масленников) Мы будем принимать в расчет события и характеры только первого фильма... Для меня всегда будет существовать только "первая" "Зимняя вишня", она же – единственная. Поясню почему. Первый, оригинальный, фильм психологически очень достоверный, глубокий и точный. В нем правда жизни, в нем переплетения психологических ролей, манипуляций, травм. Как есть, как бывает, так и показано. Фильм этот о том, как и зачем люди играют в игры, вступают в деструктивные, токсичные...
2,5K прочтений · 2 месяца назад
Три фильма с "ненадежным рассказчиком", которые мне захотелось посмотреть повторно (и теперь уже внимательнее).
"Ненадежный рассказчик" – не только уже устоявшийся и проверенный прием в кино и литературе, призванный увлечь зрителя, читателя и обеспечить ему дополнительные эмоции, но и откровенная манипуляция. Автор осознанно и целенаправленно преподносит события не так, как они на самом деле разворачиваются, а в финале зрителя и читателя ожидает какой-никакой, но всё-таки сюрприз и соответствующие эмоции. Иногда это самодовольное разочарование: "Да я сразу поняла, в чем дело! Вот я подозревала, что так всё и окажется!"...
30 прочтений · 2 месяца назад
Почему Хичкок заставил своих героев карабкаться по Статуе Свободы и как это может помочь справиться с тревожными мыслями
"Диверсант" (реж. Альфред Хичкок, 1942) В фильме, где есть место преступлению, расследованию, преследованию и бегству персонажи могли бы бегать – убегать и догонять – в Нью-Йорке где угодно. Однако кульминация погони и развязка происходят на Статуе Свободы. Сложно поспорить с тем, что "картинка" получилась очень впечатляющей и эффектной, но в одной ли эстетике дело? Самое главное в Статуе Свободы в контексте фильма – ее масштаб. Его поистине трудно осознать, если опираться только на цифры – количество ступеней, метры, объемы...
4,2K прочтений · 2 месяца назад
Двуличный, самонадеянный и эгоистичный приспособленец: таков ли Вениамин из "Зимней вишни"?
"Зимняя вишня" (1985, реж. И. Масленников) В предыдущей статье о фильме, я писала о том, в Вениамине, герое Александра Ленькова, при желании можно разглядеть немало хороших качеств, которые сможет оценить женщина, не склонная к психологическим играм (ссылку на статью привожу в конце публикации). Однако в любой характеристике человека содержится очень много от того, кто ее дает. Посмотреть объективно на другого, да на того же самого Вениамина, нам могут мешать личный опыт и защитные механизмы, например, проекции...
1,2K прочтений · 2 месяца назад
Три фильма, в которых мужчина значительно моложе своей партнерши. Часть 1
Марк Твен полагал (и основательно аргументировал свою точку зрения), что было бы куда естественнее и логичнее, если бы женщины были более свободны в плане полигамии и выбора молодых партнеров. В социуме-то творится вопиющая несправедливость: мужчины "с оплывшей свечкой" почему-то претендуют на верность своей второй, законной половины, хотя совершенно уже не могут ей соответствовать. В отличие от "оплывшей свечки", "подсвечник" долго остается крепким и может удерживать несколько свечей... И если...
5,1K прочтений · 2 месяца назад
Если бы Заяц был девочкой, это ответило бы на многие вопросы
"Ну, погоди!". Серия 14. Четырнадцатый выпуск К мультсериалу, особенно когда его смотришь "взрослыми" глазами, на самом деле есть много вопросов. Очень уж напоминает всё происходящее отношения в пресловутом треугольнике Карпмана (отношения, в которых люди поочередно играют роли Преследователя, Спасателя и Жертвы, манипулируя друг другом), но такие, какие обычно бывают в паре, а не среди друзей, родственников или коллег. С одной стороны, это можно легко объяснить тем, что любой автор так или иначе проецирует свой психологический опыт на своё творение...
3,7K прочтений · 2 месяца назад
Да, не Принц: хорошие качества Вениамина из "Зимней вишни", которые почему-то не прельстили Ольгу
"Зимняя вишня" (1985, реж. И. Масленников) Вениамин (Александр Леньков) отчего-то не пользуется большой популярностью у женщин. Его персонаж в большинстве случае вызывает либо раздражение, либо насмешки, либо упреки. Он и жилплощади-то своей не имеет, подыскивает себе пару с квартирой, и с мамой живет, и диссертацию только на словах пишет, и на вечеринке чушь несет (а чушь повизгивает). Внешне Вениамин тоже для многих неприятный тип. Не располагает он к себе как-то, не вызывает симпатии как мужчина...