Закреплено автором
КиноПсихиатрия
Дорогие друзья! В 2021 году издательство Эксмо выпустило новый роман Марины и Сергея Дяченко «VITA NOSTRA : РАБОТА НАД ОШИБКАМИ». Это прямое сюжетное продолжение романа «VITA NOSTRA» - пожалуй, самого известного произведения супругов Дяченко. Специально для подписчиков наших соцсетей мы подготовили несколько сюрпризов - отрывки из нового романа, комментарии авторов к роману и многое другое. Первым таким эксклюзивом стала рубрика «Минута с Мастером». В ожидании премьеры мы решили заглянуть за кулисы творческого тандема Марины и Сергея и задать им массу коварных вопросов о работе над романом, жизни и творчестве. Авторы дрогнули, но все же согласились отвечать. На нашем канале в Дзене эта рубрика будет опубликована впервые. Первый выпуск вы увидите совсем скоро!
28 · 10 месяцев назад
КиноПсихиатрия
Обращение к читателям
53 · 3 года назад
Статьи
1 прочтение · 2 дня назад
СКАФАНДРЫ
На одной планете люди ходили в синих и красных скафандрах. Те, кто ходил в синих, ненавидели тех, кто носил красные, и наоборот. Они сражались друг с другом долгие годы не на жизнь, а на смерть. Хотя никакой разницы, кроме цвета скафандра, между ними не было...
1 неделю назад
РУБРИКА «МИНУТА С МАСТЕРОМ». ВЫПУСК 70 - Вот цитата Шекспира: «Наша жизнь — одна бродячая тень, жалкий актер, который кичится какой-нибудь час на сцене, а там пропадает без вести; сказка, рассказанная безумцем, полная звуков и ярости и не имеющая никакого смысла» Что вы скажете о ней? МАРИНА: Я понимаю Шекспира… В жизни часто бывают дни и ночи, когда думаешь подобным образом. Слава Богу, рядом есть Сережа, который помогает преодолевать такие мысли СЕРГЕЙ: Я часто вспоминаю фильм «Влюбленный Шекспир» с Джозефом Файнсом и Гвинет Пэлтроу – он такой солнечный! И он более глубоко приникает в душу человека, творящего трагедии, но знающего цену радости и счастья. Прежде всего счастья любви. В этом и есть смысл жизни
1 неделю назад
РУБРИКА «МИНУТА С МАСТЕРОМ». ВЫПУСК 69 - Что стало со Стерхом? Мой любимый персонаж среди преподавателей Института… МАРИНА: Он выполнил свою миссию, его путь закончен. Но он давно не человек, поэтому смерти для него не существует. СЕРГЕЙ: Я не стал бы так однозначно это утверждать. Будут новые студенты в Институте Специальных Технологий, будут новые читатели наших книг о нем - и путь Стерха продолжится…
1 прочтение · 1 неделю назад
ПРОБНЫЙ ШАР
Для сухой кожи. Для чувствительной кожи. Для жирной, для увядающей. Я скопировала их на пробу — профессиональные кремы и радикально действующие сыворотки, и решила провести испытания. В наш век можно копировать что угодно, в каких угодно масштабах — хоть один к одному, хоть один к миллиону. Я скопировала земной шар, чтобы на лице Земли пробовать свои кремы. Попробовала крем против морщин в районе Гималаев. Кайнозойская складчатость немного разгладилась. Но все-таки не до конца. Попробовала тонизирующую сыворотку на Прикаспийской низменности...
2 недели назад
РУБРИКА «МИНУТА С МАСТЕРОМ». ВЫПУСК 68 - Скажите, пожалуйста, как Вам удалось так ярко передавать состояние Саши в тот момент, когда она проделывала упражнения, заданные преподавателями? Я перечитывала абзацы, описывающие её ощущения, несколько раз, чтобы попытаться прочувствовать, понять эти состояния, это было достаточно непросто. Что это за процессы? Они реальны? Это что-то из существующих в реальной жизни особенностей психики, может быть, Ваш личный опыт или опыт, известный психиатрии? Или абстрактная фантазия на тему того, что Саша могла ощущать в моменты проделывания упражнений? МАРИНА: Эти процессы – скорее метафора, чем описание реального состояния психики, наркотического видения либо психиатрического диагноза. СЕРГЕЙ: Ну почему же? Может быть, такие состояния Сашки близки к онейроиду – сновидному изменению сознания с погружением в нереальные, фантастические миры, вперемежку с реальностью. Только у Сашки это не бред, не симптомы шизофрении, а «творческий онейроид», контакт с чем-то существующим, но непостижимым для обычного человека.
2 прочтения · 2 недели назад
РУБРИКА «МИНУТА С МАСТЕРОМ». ВЫПУСК 67 - У вас есть целый роман о ревности – «Преемник». И в других книгах эта тема затрагивается. А как у вас с ревностью? МАРИНА: «Жесток гнев, неукротима ярость; но кто устоит против ревности?» - это из притчей Соломона… Закончив Театральный, я играла на сцене театра «Астрея» Дездемону, погибшую от рук ревнивца. Старалась понять муки Отелло, но они мне чужды. СЕРГЕЙ: Так и бедная Дездемона их не понимала… А я вот понимаю, к сожалению. Я ужасно ревнив, Отелло по сравнению со мной просто агнец божий. Но Маринка мне не давала повода к воспламенению этого адского огня. Что касается ее понимания этого чувства - Марина слишком горда, что бы унижаться до ревности. Она вообще не знала и не знает, что это такое. Когда мы писали роман «Преемник», в котором главный герой Эгерт узнает, что его любимый сын – не его ребенок, он оказывается в пучине страстей… Помню, как я рассказывал Маринке об оттенках, психологии и патопсихологии ревности – и как она искренне удивлялась лютости и причудливости этого чувства. Я же вспоминаю некоторые моменты своей юности, своих ревностей – и теперь чувствую себя идиотом.
2 прочтения · 2 недели назад
ВОСЬМУШКА
Одна скрипочка была очень маленькая. Прямо как игрушечная. У нее была головка, шейка, усики — все как у обычной скрипки. Но она называлась «восьмушкой» — потому что была почти в восемь раз меньше обычной скрипки. Сперва скрипочку подарили маленькому мальчику, которому было пять лет и который был только чуть-чуть повыше стола. И мальчик в первый раз взял ее в руки, и стал играть — «вя, вэ-а...» — медленно и скрипуче. Скрипочка терпела. Она знала: всему надо учиться потихоньку и понемногу, но каждый день и настойчиво...
2 прочтения · 3 недели назад
РУБРИКА «МИНУТА С МАСТЕРОМ». ВЫПУСК 66 - Марина закончила Театральный институт. В каких ролях играла? И почему ушла со сцены? МАРИНА: Панночку в одноименной пьесе Нины Садур по гоголевскому «Вию»… А потом разные роли в Театра Юного зрителя. В кино это была роль в фильме «Возле семейного очага» и главную роль в картине «Вперед, за сокровищами гетмана!». Преподавала в Театральном институте искусство сценической речи. Но из мира театра меня изъял Сережа – и правильно сделал. Я теперь, как он говорит – играю в театре собственного воображения. СЕРГЕЙ: Я влюбился в Марику, увидев ее в романтической роли Мартины в пьесе «Заложники вечности». Нет уже той пьесы, театра, но спасибо драматургу – может, он и написал эту слабенькую пьесу для того, что бы я встретил Маринку… Кто знает? И еще я помню ее Дездемону в театре-студии «Астрея». Это лучшая Дездемона в мире, потому что она играла саму себя – воплощение невинности, красоты, душевности. И когда вымазанный сажей или дегтем громадина-актер, игравший Отелло, стал на моих глазах душить бедную девушку – я чуть не убил его. Помню, как я вел обессиленную актрису к ней домой, практически нес – она так отдалась роли. Был ливень. И я ей подарил роскошный букет невиданных цветов – потом оказалось, что это был дикий чеснок. Незабываемое. Спасибо Шекспиру.
4 прочтения · 3 недели назад
« VITA NOSTRA : Собирая осколки» : отрывок нового романа Марины и Сергея Дяченко. Часть 4
После обеда восьмилетний Антошка начал проситься на речку: «Это лето или нет? Это каникулы – или тюрьма?!» Его сестра, маленькая Лора, радостно подхватила, копируя брата: «Или тюрьма-а?!» Дед засобирался, снял с веревки полотенца, вытащил удочки из сарая. Бабушка категорически заявила, что сначала измеряем давление – и только потом куда-то идем. Экзамена дед не выдержал. «По жаре под солнцем, - сказала бабушка, - я с таким давлением никуда не пущу». А сама она недавно подвернула ногу, тащиться через...
3 прочтения · 3 недели назад
Авторская рубрика Марины и Сергея Дяченко «Постскриптум. Моменты счастья». Выпуск №5
«Медный король, медный король. Возьми, что мне дорого, подай, что мне нужно» СЕРГЕЙ : Это простенькое и странное заклинание из нашего романа "Медный король". История раба, ставшего властелином. Заклинание, которому его обучил полусумасшедший старик, кажется поначалу какой-то детской ерундой, но это не так. И первое, что дает Медный король забитому и жалкому мальчишке-сироте по имени Развияр – обретение памяти. Памяти о родителях, которых он не знал, о раннем детстве… Мы не помним эти первые годы, но именно там формируется энергетика всей нашей жизни...
4 недели назад
РУБРИКА «МИНУТА С МАСТЕРОМ». ВЫПУСК 65 - Вы пишите о любви. Что вы думаете о триангулярной формуле любви, которую вывел американский психолог Роберт Стернберг? У вас есть своя формула? МАРИНА: Теория Стернберга о трех главных составляющих любви - близость, страсть, обязательство – интересна. Но она все слишком механизирует и упрощает. Любовь не поддается математике. СЕРГЕЙ: Ну почему же? Вот наша формула любви, и она очень проста: «1+1= бесконечность». Тут все точно
1 месяц назад
РУБРИКА «МИНУТА С МАСТЕРОМ». ВЫПУСК 64 - Иван Тургенев написал: «У счастья нет завтрашнего дня; у него нет и вчерашнего; оно не помнит прошедшего, не думает о будущем; у него есть настоящее – и то не день, а мгновенье». Вы согласны с этим? МАРИНА: Нет. Извините за высокий штиль, но мне думается, что жизнь в любви - это счастье, и оно может длится десятилетия. Бывают минуты особой радости, бывают дни черного горя – но тепло любви постоянно, как скорость света. СЕРГЕЙ: Все относительно и мгновенья могут быть целой жизнью. Знаете, у нас есть рассказ «Жук». Вот его фрагмент, из начала: «За минуту до происшествия он заметил майского жука, ползущего по тротуару. Над липой с трансформаторным низким гулом вились тучей жучьи собратья, а этот отлетался и полз. Дима поднял его (с детства не испытывал неприязни к насекомым), посадил на палец и дождался, пока жук взобрался на самый ноготь. Потом жук начал взлетать. Давным-давно, в детстве, Дима запускал жуков именно ради этого зрелища. Жук начал раскачиваться. Щетки усов завибрировали; он молитвенно кланялся, выпускал и втягивал под хитин острый хвост, а может быть, яйцеклад. Он впадал в транс, он дрожал, будто мост, по которому в ногу идет рота красноармейцев. Амплитуда его колебаний становилась все большей, и наконец, раскачавшись, жук взлетел, описал круг и ушел по спирали в небо. У Димы в этот момент было чувство, что он сам взлетает. Наблюдая за жуком, сопереживая предполетному ритму, он будто примерил крылья. И только когда жук пропал, слившись с летучей толпой, Дима понял, что стоит на земле» Это рассказ, может быть, о потаенном желании счастья нашего героя. Майский жук живет сколько? «Двадцать, а может быть, и сорок дней полета, любовь, страсть, лето…» Может, счастье жука более протяженно нежели десятилетия жизни многих из нас?
Видео
Ролики