Четыре примера разного проявления заокеанского интереса к творческим достижениям советского кино. Говорят, первый звуковой фильм Михаила Ромма был снят в 1936 году по личной инициативе Сталина. Действие разворачивается в Средней Азии во время Первой мировой войны. Офицер с женой, десять его бойцов и геолог пересекают пустыню, направляясь к железнодорожной станции. По дороге путников настигает песчаная буря, и они укрываются в старом оазисе рядом с колодцем, где вместо воды обнаруживают бандитский оружейный тайник...
Играть на гитаре Александр Городницкий научился в очень зрелом возрасте, когда его сочинения уже вошли в сокровищницу авторской песни. Чтобы стать великим бардом, ему даже не потребовался инструмент. Александр Моисеевич — выдающийся геофизик, полжизни проведший в исследовательских походах. После окончания университета молодого учёного занесло на Крайний Север, где под влиянием местного острожного фольклора он написал несколько песен: например, «Перелётные птицы», «Чёрный хлеб», «На материк». Последняя является наиболее известным произведением Городницкого того периода...
История легендарной комедии берёт своё начало в конце 50-х, когда пьесу Сергея Михалкова «Дикари» успешно поставил Театр имени Ермоловой. Стабильные аншлаги заставили автора задуматься о киноверсии произведения, где главные роли могла бы сыграть троица из спектакля — Вячеслав Тихонов, Николай Рыбников и Георгий Вицин. Михалков предложил работу талантливому комедиографу Генриху Оганесяну, в фильме которого — «Приключения Кроша» — снялся 15-летний сын поэта Никита. Режиссёр взялся за проект, но внёс...
«Бывает так: идёшь где-нибудь — в лесу или в поле, доходишь до такого места, где дорога расходится на две. А места незнакомые. По какой идти — неизвестно. А идти надо. И до того тяжело это — выбирать, аж сердце заболит. И потом, когда уж идёшь, и то болит. Думаешь: «А правильно? Может, не сюда надо было?» Так и в жизни, по-моему, надо дорогу знать…» — Василий Шукшин. Кажется, вся жизнь этого человека была похожа на сплошную череду преодолений и вечную борьбу с обстоятельствами. Где-то везло, где-то — не очень...
Готовимся ко дню рождения прославленной актрисы, вспоминая её самые известные роли. О том, что Наталья Владимировна — спортсменка, комсомолка и красавица мы узнали не только стараниями Леонида Гайдая, но и благодаря другому режиссёру — Георгию Юнгвальд-Хилькевичу. В середине 60-х он по приглашению приятеля — Леонида Енгибарова — пришёл в Цирк на Цветном бульваре, где знаменитый клоун выступал с эквилибристкой Варлей. Режиссёр разглядел в девушке актёрский потенциал и дал небольшую роль в фильме «Формула радуги»...
На следующей неделе, 20 июня, мы будем праздновать 90-летие со дня рождения Юрия Визбора. В преддверии знаменательной даты вспоминаем самые известные песни легендарного барда. Увлечённый альпинист и горнолыжник Визбор совершил несколько горных экспедиций. В марте 1961 года во время своего очередного знакомства с Кавказскими горами бард вместе с группой поднимался на хижину Алибек в Домбайской долине. Там и была написана песня «Домбайский вальс», правда, окончательный вид она приобрела в апреле того же года...
Грим и костюмы творят чудеса, ведь способны превратить комика в трагика, мужчину в женщину, обычного мальчика из плоти и крови в деревянного… Сегодня вспомним несколько интересных актёрских перевоплощений. Георгий Милляр В конце 30-х главный по сказкам — Александр Роу — искал для фильма «Василиса Прекрасная» Бабу-ягу. Список кандидаток, среди которых выделялась Фаина Раневская, был внушительный, но ни одна актриса режиссёра не убедила. Тогда на роль старухи попросился Милляр, рассудив, что женщинам будет непросто носить уродующий их грим, а Георгий Францевич готов был стерпеть всё...
Классика советского кино удивительная копилка мудрости, интеллигентности, доброты — всего. За вдохновением и оптимизмом — тоже туда. «Тот самый Мюнхгаузен» «Я понял, в чём ваша беда. Вы слишком серьёзны. Умное лицо ещё не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица... Улыбайтесь, господа... Улыбайтесь...» К неудовольствию сценариста Григория Горина Олег Янковский произнёс фразу неправильно: изначально лицо было серьёзным, а не умным. Но режиссёр Марк Захаров посчитал, что оговорка звучит лучше и усиливает остроту финального напутствия от барона зрителям...
Одной из самых волнующих дат для каждого советского ребёнка 9-10 лет было 22 апреля — день рождения Ленина и день посвящения в пионеры. Юные школьники получали особенный «документ» — красный галстук — свидетельство честности, ответственности и приверженности идеям коммунизма. Есть легенда, что галстук появился благодаря Феликсу Дзержинскому. Однажды государственный деятель приехал на субботник по разгрузке вагонов, где увидел среди трудящихся девочку в красной косынке. Дзержинский подошёл к девочке, повязал косынку ей на шею и сказал: «Взрослой побыть ещё успеешь»...
Один мудрый человек как-то сказал: «Без смешного нельзя понять серьёзное». Другие мудрые люди, представленные в нашей подборке, следуя этому принципу, сочинили хорошие песни. Виктор Третьяков — «Тюбик» До середины 90-х Третьяков слыл исполнителем серьёзных, политически-отягощённых песен, но в лихую эпоху становления новой страны стал больше шутить. На рубеже веков Виктор Анатольевич нередко появлялся в различных юмористических передачах с композицией, посвящённой «прошедшим через горнила семейной жизни», — «Тюбик»...
«О, Шурик, пойдём выпьем!» — кричали Александру Демьяненко на улице чересчур дружелюбные зрители после выхода невероятно успешной «Кавказской пленницы». Такое панибратство актёр терпел с трудом, а с течением лет всё больше расстраивался, что его воспринимают исключительно как наивного вечного студента, придуманного Гайдаем. А ведь фильмография Демьяненко насчитывает около 100 ролей, и до и после Шурика было достаточно интересных работ. «Так уж случилось, что именно Шурик наиболее популярен. Досадно, ведь я не только Шурика сыграл...
Серебряный век — один из самых музыкальных периодов нашей поэзии и в этом плане, пожалуй, может даже посоперничать с Шестидесятниками. Среди главных «песенников», наряду с синтаксически стабильными Гумилёвым и Есениным, можно выделить Марину Цветаеву — более непредсказуемого (в силлабо-тоническом смысле) поэта. Она часто звучит в кино. Романсы «Мне нравится, что вы больны не мной…», «Под лаской плюшевого пледа», «Реквием» («Уж сколько их упало в эту бездну…»), «Ландыш, ландыш белоснежный…», украсившие любимые отечественные фильмы, знают все, а песня «Вот опять окно» известна не столь широко...