Песни талантливого математика Александра Суханова на стихи известных (и не очень) поэтов пользуются неизменным успехом среди поклонников бардовского творчества. Вот кто проверил алгеброй гармонию — не иначе. В основу песни легло стихотворение Иннокентия Анненского «Среди миров» 1909 года. Одним из первых петь его начал Александр Вертинский. Романс, снискавший популярность среди русских эмигрантов, через несколько лет с успехом исполнялся и на родине. Далее, в 1940-е, стихи положил на музыку композитор Юрий Шапорин, когда создавал вокальный цикл «Элегии»...
Продолжаем собирать галерею талантливых «перевоплощенцев». «Дорогому Оборотню Павлу, с невероятной легкостью проходящему километры извилистых путей», — фотографию со съёмок фильма «Иван Грозный» с такой надписью подарил Сергей Эйзенштейн Павлу Кадочникову. Вообще-то маленький Паша хотел стать художником, но из художественной студии его постепенно переманил к себе руководитель театрального кружка. Кадочников постепенно дорос до Ленинградского ТЮЗа, потом до главных ролей в театре и кино, а потом до экспериментов-перевоплощений...
Провести отпуск интересно можно, побывав на местах съёмок наших знаменитых «южных» фильмов. Собрали несколько картин, где наравне с актёрами главные роли играли море, пляжи и живописные речные берега. Семён Семёнович Горбунков жил по адресу город Черноморск, улица Морская, дом 21 — именно туда таксист везёт главного героя с семьёй после его возвращения из турпоездки. На самом деле актёры приехали к дому 92 на улице Донской в городе Сочи. В кадре засветился только фасад здания, внутреннее убранство квартиры снимали в мосфильмовском павильоне...
Собрали пару знаменитых и пару подзабытых картин, где знаменитые барды появляются в кадре с гитарами. Руководители Одесской киностудии не хотели пускать в производство фильм с опальным Высоцким, но режиссёры Станислав Говорухин и Борис Дуров отстояли артиста. В итоге Владимир Семёнович не только снялся в картине, но и написал для неё несколько песен. Благодаря музыкально-поэтическим находкам барда «пресные», по мнению сценариста Сергея Тарасова, кадры заиграли новыми красками. Для фильма были написаны...
Четыре примера разного проявления заокеанского интереса к творческим достижениям советского кино. Говорят, первый звуковой фильм Михаила Ромма был снят в 1936 году по личной инициативе Сталина. Действие разворачивается в Средней Азии во время Первой мировой войны. Офицер с женой, десять его бойцов и геолог пересекают пустыню, направляясь к железнодорожной станции. По дороге путников настигает песчаная буря, и они укрываются в старом оазисе рядом с колодцем, где вместо воды обнаруживают бандитский оружейный тайник...
Играть на гитаре Александр Городницкий научился в очень зрелом возрасте, когда его сочинения уже вошли в сокровищницу авторской песни. Чтобы стать великим бардом, ему даже не потребовался инструмент. Александр Моисеевич — выдающийся геофизик, полжизни проведший в исследовательских походах. После окончания университета молодого учёного занесло на Крайний Север, где под влиянием местного острожного фольклора он написал несколько песен: например, «Перелётные птицы», «Чёрный хлеб», «На материк». Последняя является наиболее известным произведением Городницкого того периода...
История легендарной комедии берёт своё начало в конце 50-х, когда пьесу Сергея Михалкова «Дикари» успешно поставил Театр имени Ермоловой. Стабильные аншлаги заставили автора задуматься о киноверсии произведения, где главные роли могла бы сыграть троица из спектакля — Вячеслав Тихонов, Николай Рыбников и Георгий Вицин. Михалков предложил работу талантливому комедиографу Генриху Оганесяну, в фильме которого — «Приключения Кроша» — снялся 15-летний сын поэта Никита. Режиссёр взялся за проект, но внёс...
«Бывает так: идёшь где-нибудь — в лесу или в поле, доходишь до такого места, где дорога расходится на две. А места незнакомые. По какой идти — неизвестно. А идти надо. И до того тяжело это — выбирать, аж сердце заболит. И потом, когда уж идёшь, и то болит. Думаешь: «А правильно? Может, не сюда надо было?» Так и в жизни, по-моему, надо дорогу знать…» — Василий Шукшин. Кажется, вся жизнь этого человека была похожа на сплошную череду преодолений и вечную борьбу с обстоятельствами. Где-то везло, где-то — не очень...
Готовимся ко дню рождения прославленной актрисы, вспоминая её самые известные роли. О том, что Наталья Владимировна — спортсменка, комсомолка и красавица мы узнали не только стараниями Леонида Гайдая, но и благодаря другому режиссёру — Георгию Юнгвальд-Хилькевичу. В середине 60-х он по приглашению приятеля — Леонида Енгибарова — пришёл в Цирк на Цветном бульваре, где знаменитый клоун выступал с эквилибристкой Варлей. Режиссёр разглядел в девушке актёрский потенциал и дал небольшую роль в фильме «Формула радуги»...
На следующей неделе, 20 июня, мы будем праздновать 90-летие со дня рождения Юрия Визбора. В преддверии знаменательной даты вспоминаем самые известные песни легендарного барда. Увлечённый альпинист и горнолыжник Визбор совершил несколько горных экспедиций. В марте 1961 года во время своего очередного знакомства с Кавказскими горами бард вместе с группой поднимался на хижину Алибек в Домбайской долине. Там и была написана песня «Домбайский вальс», правда, окончательный вид она приобрела в апреле того же года...
Грим и костюмы творят чудеса, ведь способны превратить комика в трагика, мужчину в женщину, обычного мальчика из плоти и крови в деревянного… Сегодня вспомним несколько интересных актёрских перевоплощений. Георгий Милляр В конце 30-х главный по сказкам — Александр Роу — искал для фильма «Василиса Прекрасная» Бабу-ягу. Список кандидаток, среди которых выделялась Фаина Раневская, был внушительный, но ни одна актриса режиссёра не убедила. Тогда на роль старухи попросился Милляр, рассудив, что женщинам будет непросто носить уродующий их грим, а Георгий Францевич готов был стерпеть всё...
Классика советского кино удивительная копилка мудрости, интеллигентности, доброты — всего. За вдохновением и оптимизмом — тоже туда. «Тот самый Мюнхгаузен» «Я понял, в чём ваша беда. Вы слишком серьёзны. Умное лицо ещё не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица... Улыбайтесь, господа... Улыбайтесь...» К неудовольствию сценариста Григория Горина Олег Янковский произнёс фразу неправильно: изначально лицо было серьёзным, а не умным. Но режиссёр Марк Захаров посчитал, что оговорка звучит лучше и усиливает остроту финального напутствия от барона зрителям...