Видео
Статьи
14 прочтений · 1 год назад
* Что делать, если ребёнок врёт? Нам, взрослым, она кажется такой бесхитростной и наивной. Но причины того, что ребёнок начинает лгать родителям, безобидными или незначимыми назвать никак нельзя. Ваш малыш фантазирует и выдаёт эти фантазии за действительность? Или он говорит неправду, пытаясь скрыть некоторые свои действия и поступки от вашего бдительного внимания? Как отучить ребёнка врать? Не спешите обличать карапуза и наказывать. Ведь, если подойти к проблеме с точки зрения психологов, то, скорее, воспитательную работу нужно проводить, сначала, с самими родителями. Как бы печально для вас это ни звучало, но то, что малыш начал вам врать, говорит о кризисе доверия в ваших отношениях. И искать пути выхода из этого кризиса нужно именно вам, родителям, как более опытным, уравновешенным, авторитетным. Каковы причины того, что, рано или поздно, наши дети начинают говорить нам неправду? 1. Чрезмерная строгость. Если вы воспитываете в строгости и наказываете карапуза за совершённые им проступки, то удивляться тому, что кроха вам врёт, пытаясь избежать очередного порицания за содеянное, право, не стоит. 2. Игра на чувствах. Если вы демонстративно огорчаетесь, хватаетесь за сердце, вините ребёнка в своём плохом самочувствии после его шалостей или плохих оценок, вы сами провоцируете его всячески скрывать свои промахи, чтобы, просто, не расстраивать вас. 3. Недостаток внимания. Если малыш придумывает и рассказывает всем, кто готов его слушать, истории о счастливой семье, о том, как его любят родители, как внимательны к нему, то, может, именно всего этого ему не хватает в действительности. И он проказничает и врёт только для того, чтобы привлечь к себе ваше внимание, которого ему так недостаёт. 4. Комплекс неполноценности. Кроха может быть недоволен самим собой. Это происходит тогда, когда родители его часто критикуют, развивая тем самым в маленьком человеке комплекс неполноценности. Ложь в данном случае – это попытка изменить, приукрасить не слишком радужную действительность. Стать в своих глазах и в глазах окружающих достойным уважения и восхищения. 5. Ограничения в проявлении эмоций. Ребёнок – не робот. У него не может быть всегда одно и то же, непременно хорошее, настроение. Он может грустить и огорчаться, может быть раздражён и, даже, взбешён. И если ему будут препятствовать проявлять эти эмоции и давать им выход, он, просто, замкнётся в себе и станет лгать. В угоду желающим видеть его всегда весёлым и жизнерадостным карапузом родителям. 6. Фантазии. И никогда не забывайте о личном примере. Насколько искренни, честны и открыты вы сами, настолько ваши дети эти качества от вас и переймут. Создайте атмосферу согласия и гармонии в своей семье. И тогда маленькие её члены не будут искать спасения от невзгод и одиночества во лжи… #дети#воспитание#подготовкакшколе#педагог#психолог#Сорокина
29 прочтений · 1 год назад
* Пишем красиво и грамотно: как помочь ребёнку избежать ошибок при письме? Давайте попробуем разобраться, почему не всем детям удаётся писать слова без ошибок. Причинами могут быть: 1. Незнание правил Часто ребёнок ошибается, если не знает, как правильно пишутся те или иные слова. В русском языке есть правила, которые предполагают традиционное написание слов, независимо от произношения. Например «жи-ши» пиши с буквой «и», «ча-ща» пиши с буквой «а». Также не стоит забывать о правиле подбора проверочных слов и словарных словах, правописание которых нужно просто запомнить. Если ребёнок недостаточно владеет этими правилами и не запоминает правильного написания слов, то ошибки на письме неизбежны. 2. Страх перед плохими оценками 3. Специфические проблемы 4. Дисграфия. Зачастую ошибки на письме связаны с тем, что ребёнок страдает дисграфией. Секрет №1. Развивайте мелкую моторику, тренируйте пальцы рук Секрет №2. Важна регулярность Секрет №3. Правильно оформленное рабочее место Секрет №4. Чтение вслух Секрет №5. Учение через увлечение Секрет №6. Слушай внимательно Объясните ребёнку правила написания диктантов: Обращай внимание на паузы, когда учитель читает текст. Не начинай писать, пока предложение не прочитано до конца. Не списывай у соседа. Он может и сам ошибиться. Когда пишешь сложное слово, проговори его вслух по слогам. Не спеши сдавать тетрадь. Ещё раз внимательно проверь свою работу. #дети#воспитание#подготовкакшколе#педагог#психолог#Сорокина
12 прочтений · 1 год назад
* Как помочь ребёнку адаптироваться в школе?  Наступила осень. У школьников осень – это начало учебного процесса. Впереди много новой информации, самостоятельные и контрольные работы, а также много домашних заданий. Ученики постарше, научились плавно включаться в школьный рабочий ритм. Чего не скажешь про первоклассников. Им интересно и страшно одновременно. Конечно, это касается не всех детей, которые перешагнули порог школы. Еще вчера ребенок ходил в садик, где главным занятием была игра, где он чувствовал себя беззаботным и веселым. И вот теперь он стал первоклассником. Много раз родители говорят ему «Ты стал взрослым!», «Ты теперь ходишь в школу!», «Это тебе не детский сад. В школе все серьезно!», «Будь внимательным и умным!» и много других похожих по смыслу фраз. А ребенок слушает и не все понимает. Да, ему хочется повзрослеть, но он пока не понимает как это и от чего конкретно зависит его взрослость. Ему понятно, что надо слушать учительницу и быть умным, но не понимает, как это можно сделать. На него, еще маленького, но уже взрослого, свалилось сразу много информации и правил. Теперь, он чаще слышит следующие высказывания: «можно», «нельзя», «надо», «положено», «правильно», «неправильно», «старайся», «обязан», «должен». Советы родителям первоклассника. В первую очередь родителям важно понять есть ли трудности у ребенка, определить их причины. К каждой из них подобрать своё решение.    Самое важное и необходимое для ребенка любого возраста, а для первоклассника особенно - это правильный режим дня. Вместе составьте расписание дня и контролируйте его соблюдение. Таким образом, ребенок учиться планировать свое время, ставить цели и задачи, а также грамотно распоряжаться своим свободным временем.    Интересуйтесь школьной жизнью ребёнка, принимайте участие в его переживаниях, впечатлениях, находите время на разговоры о трудностях, радостях, требованиях в школе. Выслушайте своего ребенка. Помните: то, что кажется вам не очень важным, для него это может оказаться самым волнующим событием за весь день! Объясните, что в любой ситуации окажете поддержку, придёте на помощь.    Формируйте у ребенка положительный настрой на учебу в школе. Не пугайте его критикой и оценкой учителя. Не говорите о школе и об учителях плохо в присутствии ребенка. Ваше спокойное отношение к школьным заботам поможет ребенку решать трудности без паники.    Научите ребенка обращать внимание на процесс обучения, а не учиться только ради оценки. Процесс обучения приводит к разносторонним знаниям и навыкам, а уже потом к результату – оценке. Важно научить чувствовать связь между процессом и результатом.    Верьте в своего ребенка. Верьте и доверяйте своему ребенку. Не сомневайтесь в его способностях. Если у вас будет правильный настрой на успех вашего первоклассника, то и у ребёнка будет всё благополучно.    Поделитесь с ребенком воспоминаниями о своих учебных годах. Он будет понимать, что его родители тоже были в такой ситуации, как и он. Рассказывайте о своих успехах и неудачах, о своих чувствах по этому поводу. Учите ребенка испытывать чувства и уметь их называть. В дальнейшем вам будет легче понять причину неудач своего чада.    Любите своего ребенка таким, какой он есть! Ребенок должен понимать и чувствовать, что родительскую любовь нельзя «купить» хорошими оценками или поведением. Говорите слова любви и чаще обнимайте, чтобы не возникло ощущение, что родительская любовь уже не для школьников.    Уважайте своего ребенка. Уважайте его мнение, желания и чувства. Не завышайте свои требования по отношения к нему. Не критикуйте за оценки и плохое поведение. Не сравнивайте с другими детьми в грубой форме. Отметка в дневнике – это оценка его знаний по данному предмету на этот момент. Эти оценки не имеют отношения к личности ребенка. Обязательно хвалите ребенка. Поощряйте его старания и усилия.  Любите своих детей!! #дети#воспитание#подготовкакшколе#педагог#психолог#Сорокина
12 прочтений · 1 год назад
*Сегодня мы поговорим о психосоматических проблемах! Детская эмоциональность имеет свои особенности: эмоции ребенка кратковременные, но очень бурные. С одной стороны, такой способ защищает малыша, если ситуация единична, но если она приобретает хронический характер и повторяется изо дня в день, то такие вспышки уже приводят к негативным последствиям. Организм ребенка не выдерживает постоянного напряжения и дает сбой, который выражается в том или ином заболевании. Поскольку душа и тело составляют неразрывное единство, психологическое неблагополучие становится причиной телесных недугов. И тогда родитель может услышать от врача, что у ребенка с медицинской точки зрения все в порядке. Например, ребенок постоянно жалуется на боли в животе, но обследования — гастроскопия, колоноскопия — показали, что все в норме и вам следует обратиться к психологу. Родитель может недоумевать: как же так? Ведь болит живот! При чем тут психолог? В этих случаях приходит на помощь психосоматика, название которой происходит от двух слов: «психе» — душа и «сома» — тело, и изучает она состояния, при которых различные психологические факторы являются причиной возникновения заболевания. Типы родителей, у которых дети болеют чаще: -«Холодная мать» (это может быть отец и даже бабушка с дедушкой – то есть любой близкий взрослый, играющий важную роль в жизни ребёнка); -Гиперопекающий родитель или «родитель-вертолёт»; -Тревожный родитель. Важно! Психосоматические расстройства – это не симуляция или манипуляция родителями, а болезни, нуждающиеся в лечении. Они развиваются с участием психики, но проявляются телесно. Нередко для того, чтобы симптомы прошли, требуется только присмотреться к ребёнку, выяснить, что он чувствует, и дать то, что ему нужно. Доброжелательная домашняя атмосфера (в том числе между взрослыми), доверие и общение – лучшие «лекарства». Однако может потребоваться и психотерапия: индивидуальная, семейная или их сочетание. Она помогает выявить связь отношений и заболевания и научиться навыкам здорового общения между членами семьи. Также известны ситуации, когда психотерапия только для одного родителя помогала детям справиться с болезнью. Это еще раз подтверждает правило, при котором «кислородную маску надо надеть сначала на себя, затем на ребёнка». Рекомендации: 1.В первую очередь решать взрослые проблемы самостоятельно. 2.Заниматься собственным здоровьем: телесным и психическим. 3.Ограничивать поток негатива. 4.Не забывать, что физическая активность – один из лучших помощников при стрессах! #дети#воспитание#подготовкакшколе#педагог#психолог#Сорокина
9 прочтений · 1 год назад
* Послушный ребёнок. Хорошо это или плохо??? Послушный ребенок — мечта многих родителей. Он беспрекословно слушается, подчиняется, выполняет все указания, не доставляет проблем. Казалось бы, концепция воспитания правильная, однако на самом деле приводит к очень печальным последствиям и для ребенка, и порой для родителей. Послушание в разумных пределах быть должно. Это когда ребенка приучают к дисциплине, прививают хорошие привычки, моральные ценности, рассказывают о правилах поведения в обществе и т. д. Вот это приносит пользу. 1. Забота о будущем ребенка Одна из причин, почему родители хотят сделать детей послушными, — это искренняя забота о чадах. Такое часто наблюдается в консервативных семьях, где взрослые все еще помнят о советском прошлом. Они полагают, что послушание, например, — это залог успешной карьеры. Что если ребенок вырастет смиренным, значит, это по достоинству оценит начальство и можно рассчитывать на карьерный рост. Также родители ассоциируют послушание с хорошей социализацией. Ведь если ребенок вырастет послушным, значит, будет сговорчивым, беспроблемным для окружающих, и люди буду к нему тянуться. Нередко послушание прививают в семьях патриархальных устоев девочкам, чтобы те потом стали хорошими покладистыми женами для своих мужей. 2. Желание упростить себе жизнь Еще одна причина желания воспитать послушного ребенка заключается в том, что так проще для родителей. Это стремление взрослых упростить себе жизнь. Сказал, что нельзя — значит, нельзя. И не нужно долго объяснять, почему нельзя, утомлять себя разговорами и дискуссиями. 3. Зависимость от чужого мнения. Проблемы во взрослом возрасте: - Становятся жертвами манипуляций; - Не понимают себя и страдают из-за низкой самооценки; - Имеют психосоматические заболевания; Ведь ребенок привыкает «проглатывать» обиды, делать что-то наперекор своей воле. Негативные эмоции он пытается подавить, но они копятся как снежный ком и потом «выливаются» в проблемы со здоровьем. - Неудачи в карьере, личной жизни. P. S. Излишнее послушание — это такой же естественный и гибельный порок, как и недоверчивость. #дети#воспитание#подготовкакшколе#педагог#психолог#Сорокина
10 прочтений · 1 год назад
*Как понять, что ваш ребёнок одарённый, и что с этим делать? Одарённые дети обладают высоким потенциалом в какой-либо сфере деятельности. В воспитании одаренного ребенка дошкольного возраста роль семьи особенно значима, формируется отношение родителей к его неординарности, одаренности и талантливости, впоследствии от этого будет зависеть самооценка ребенком собственных возможностей, его активное или пассивное отношение к своему таланту. ‍ Одарённых детей часто называют «вундеркиндами» (от немецкого «чудо-ребёнок»), но эти понятия следует различать. ‍Одарённые дети отличаются высокой нормой развития, то есть потенциалом, который может развиться в талант или заглохнуть. Одарённым в той или иной сфере считается каждый пятидесятый ребёнок. ‍ Вундеркинды же с ранних лет опережают нормы развития и демонстрируют культурно значимые достижения. Пять типов одарённости: - Интеллектуальная одарённость характеризуется повышенной наблюдательностью, концентрацией внимания и способностью анализировать информацию. Такие дети отличаются высоким IQ, обладают сильным критическим мышлением и, как правило, преуспевают в каком-то одном предмете. - Академическая одарённость подразумевает отличную память. Такие дети легко усваивают школьный материал, могут обучаться самостоятельно, потому что процесс учёбы приносит им удовольствие. Как правило, они способны пройти программу нескольких классов за один учебный год. - ‍Креативная одарённость может проявляться в богатой фантазии и нестандартном мышлении. Частный случай — творческая одарённость, то есть склонность детей к рисованию, танцам, музыке, стихосложению, актёрскому мастерству и другим искусствам. - Социальная одарённость заключается в наличии лидерских качеств, высоком уровне эмпатии, интуиции, яркой харизме. Такие дети могут непринуждённо общаться с людьми разных возрастов и часто обладают врождённым эмоциональным интеллектом — восприимчивостью к чувствам других. Психомоторная одарённость предполагает опережающее возраст физическое развитие. Такие дети с ранних лет проявляют интерес к подвижным играм и спорту. Факторы: 1. Раннее развитие. Часто одарённые дети учатся говорить, читать и писать раньше других. 2. Хорошая концентрация и память. Если ребёнок легко запоминает стихи, слова песен и интересующие его факты — возможно, он обладает одарённостью. 3. Развитая речь. Словарный запас одарённых детей, как правило, шире, чем у сверстников. Они легко вводят в лексикон новые слова и умело ими пользуются. 4. Подвижное мышление. Одарённые дети рано учатся гипотетическому и абстрактному мышлению. Им свойственно совершенствовать игры и находить хитрые способы решения задач. 5. Богатая фантазия. По тому, как и во что ребёнок играет, тоже можно судить о его одарённости. Талантливые дети склонны придумывать целые миры, сюжеты с небанальными поворотами и самозабвенно перевоплощаться в персонажей своих фантазий. 6. Познавательный интерес. Одарённых детей могут интересовать более глубокие темы, чем сверстников. Если ребёнок долго и настойчиво проявляет интерес к определённой теме или деятельности, не удовлетворяется простыми ответами и жаждет докопаться до сути, это может быть признаком таланта. #дети#воспитание#подготовкакшколе#педагог#психолог#Сорокина
10 прочтений · 1 год назад
*Что делать, если ребенок категорически отказывается читать? Кто-то использует насильственные методы, кто-то быстро отступает и решает, что их чадо обойдется в жизни и без чтения. Оба пути нельзя назвать правильными. Где мы видим читающих детей сегодня? - В транспорте? Почти все — в телефонах, кроме студентов-филологов. - С фонариком под одеялом? Если в семье случилось такое счастье, мама обязательно напишет об этом в фейсбуке — чтобы остальные обрыдались от зависти. - На уроках с книгой на коленках? Учителя не жалуются, хотя единичные случаи наверняка встречаются. - В долгой дороге в самолете, автобусе, поезде? Как правило, родители заранее закачивают игры и фильмы, чтобы не мешал. - В библиотеках? - На скамейках, в парках, на траве? Чаще побеждают сахарная вата и спорт. - Больше всего детей около книг или с ними можно встретить в книжных магазинах. В основном с родителями, которые выбирают книги сами, а ребёнок в это время скучает рядом, потому что мама лучше знает. - Иногда с электронной читалкой — тут, считай, повезло. Желание родителя понятно: сами мы выросли в стране читающей, где чтение было культом, домашняя библиотека — священным местом в квартире, а книга — лучшим подарком. Есть мнение, что читающими мы стали от изоляции и бедности в целом. Не было путешествий, развлечений, интернета, даже телевизор был не у всех. Кроме кружков по интересам, надо было куда-то девать свободное время. Его в детстве прорва. Где было получать новый опыт? Только погружаясь в мир литературы, где случались и путешествия, и впечатления, и возможность вообразить себя в нереальных обстоятельствах. Книги заменяли собой мир довольно долго. Вплоть до мобильного интернета и соцсетей. Теперь же мир изменился, дети — результат другой культуры мышления, а мы остались теми же. Книги нельзя заменить гаджетами и белым шумом, сколь бы интересными они ни были. Каждый из потоков информации формирует что-то своё в интеллекте и развитии человека, и мир без книг кажется страшно ограниченным. Но ребёнок, как правило, отражает реальность. Какую реальность он видит? Родители постоянно в сети. Сеть у каждого своя. У кого-то — интеллектуальная лента в фейсбуке, у кого-то — фото звёзд из инстаграма, кто-то слушает подкасты NASA, читает статьи о современном искусстве, а кто-то смотрит интервью со звёздами и видео, как сделать мейкап. Ребёнок этой разницы не понимает. Он просто видит родителя и телефон. Учителя и телефон. Педагога в телефоне и тренера на тренировке в вотсапе. Да что там, даже водители маршруток постоянно смотрят в телефон. 1. Читать вслух Многие сходятся во мнении, что это очень помогает культуре чтения. Читать вслух следует не только малышам, а буквально до тех пор, пока ребёнок не откажется сам. Это утомительно, долго, своих дел полно, но результат будет. Леонид Парфенов, например, рассказывал, что читал своим детям, когда они были уже практически взрослые. 2. Читать самому Это сложно сделать, если вы читать не любите. Но если в доме взрослые регулярно читают, ребёнку трудно выпасть из этой ролевой модели. Для него именно это и будет нормой. Если же вы не читаете совсем, тогда и к своему ребёнку будьте снисходительны. 3. Регулярный книжный шопинг Заводите ребёнка в книжный магазин так же часто, как и поесть. Пусть это станет ритуалом, причём как можно раньше. Ему год? Заезжайте с коляской, пусть привыкает к атмосфере. Со временем оставляйте в детском отделе одного, а сами отходите. Ему десять, и вы только начали? Отлично, вот магазин, вот книги, сориентируйся, пока я выберу себе что-то. Выбирать себе книги, находить среди них что-то интересное и важное — навык, который можно развить, только тренируясь. Обязательно проведите там время, за которое можно успеть рассмотреть, изучить и почитать. 4. Хочет — купи! Если в книжном магазине ребёнок что-то захотел, постарайтесь это купить, а гамбургер купите в следующий раз. Да, книги — дорого, да, возможно, он выбрал ерунду. Но у вас же высокая цель — привить любовь к чтению, идите к ней. #дети#воспитание#подготовкакшколе#педагог#психолог#Сорокина
20 прочтений · 1 год назад
*Как быстро и легко выучить стихотворение? Кому-то достаточно прочитать стихотворение 4-5 раз, чтобы его запомнить, а для кого-то процесс заучивания – это тяжкий труд. Что делать? Подобрать подход, который будет оптимальным именно для вас или вашего ребенка. 7 легких способов выучить стих наизусть Чтение вслух Один из самых элементарных методов выучить стих – это читать его вслух. Причем делать это нужно не один раз, а два, три, четыре. Сначала просто прочитайте текст стихотворения, потом добавьте интонацию и паузы, дальше уловите его ритм и тональность. Особенно этот метод хорошо работает с теми, у кого очень развита слуховая память. Для этого выразительно несколько раз прочитайте текст вслух, найдите нужную интонацию, поймайте ритм, тон, настроение. Если есть сложности с приданием стихотворению выразительности, попросите другого человека прочитать стихотворение или найдите его в записи, а потом уже несколько раз повторите самостоятельно. Переписывание Для людей, у которых больше всего развита механическая память, лучший способ запомнить стихотворение – переписать его. Переписывание активизирует сразу несколько участков головного мозга, ведь во время написания текста вы сначала его читаете и проговариваете, а затем подключаете мелкую моторику рук. Переписать стих можно также и после того, как вы его запомните: так вы закрепите выученный материал. Еще один вариант – написать шпаргалку только с первыми словами каждой строки. Этого будет вполне достаточно, чтобы справиться с довольно объемными произведениями. Аудирование Еще один действенный метод – это сделать аудиозапись стихотворения, прочитанного вами, на диктофон. Так вы подключите к процессу слуховую память, услышите себя со стороны и в случае необходимости сможете проработать свою речью. Озвучьте стих четко, с выражением и правильными интонациями. А затем прослушивайте столько раз, сколько это потребуется для запоминания. Пение Как правило, песни запоминаются быстрее, чем стихи. Все дело в музыке. Именно с ее помощью можно уловить ритм стихотворения, и тогда не получится произнести лишних слов в строке или сделать паузы там, где не нужно. Поэтому если вы испытываете трудности с заучиванием текста, попробуйте превратить его в песню. Кстати, многие стихотворения из русской классики уже наложены на музыку, нужно просто поискать. Игры Отличный способ быстро выучить стихотворение наизусть – это превратить процесс в игру. Особенно этот метод хорошо работает с детьми, ведь играя, ребенок сам не замечает, как быстро запоминает стих. Например, можно сопровождать рутинные действия и дела стишками, повторять их, просто гуляя по улице или играя в мяч. Или можно поиграть в «Снежный ком». Возьмите лист, на который стихотворение переписано вами от руки. Прочитайте вслух первую строчку, закройте ее и попытайтесь повторить. Потом прочитайте первую и вторую строчки. Также закройте и попробуйте повторить их и так далее. Лучше сначала учить стихотворение по строфам. Рисование А еще стих можно нарисовать! Причем для этого вовсе не обязательно иметь художественный талант. В этом случае будет вполне достаточно схематично изобразить то, о чем говорится в стихотворении. Один рисунок может содержать одну строку или одно четверостишье. Тут главное, чтобы изображения были забавными и понятными, если это допускает произведение, конечно. Этот метод хорош тем, что к процессу заучивания подключается зрительная память. Разыгрывание сценки Один из лучших способов выучить стих с ребенком – это поиграть в театр. Каждую строчку стихотворения нужно не просто прочитать, а еще и показать. Сценку может показывать только ребенок или ее можно разыграть всей семьей. Так, процесс запоминания стихов может превратиться в веселый семейный досуг. Соединяем несколько строк вместе, стараемся воспроизвести их по памяти. По необходимости можно заглядывать в книгу. Здесь необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка и объем произведения. Соединив части стихотворения, пробуем воспроизвести его по памяти целиком. #дети#воспитание#подготовкакшколе#педагог#психолог#Сорокина
29 прочтений · 1 год назад
*Влияние гаджетов на детскую психику и здоровье: в чем вред? Опасность не в том, что компьютер однажды начнет мыслить, как человек, а в том, что человек однажды начнет мыслить, как компьютер. На сегодняшний день трудно найти сферу, где бы не встречался компьютер. Он используется везде. Люди, не выходя из дома, могут покупать, продавать, общаться с друзьями и работать. Почти в каждой семье есть компьютер, а у кого-то их даже несколько. Наши детки растут в этой среде. Видят, как родители постоянно смотрят в яркий завораживающий экран и нажимают интересные кнопочки. Конечно, они спешат познакомиться с этой увлекательной «штукой» как можно раньше. Влияние на ребёнка: - зрение; - осанка; - нервная система; снижается внимательность, появляется немотивированная агрессия. Впоследствии у детей развивается компьютерная зависимость. Кроме любимой «игрушки», зависимого ребёнка уже ничего не волнует. Признаки компьютерной зависимости у детей - реальный мир заменяется виртуальным; - теряются коммуникативные способности. Проще найти друзей в интернете, чем вживую; - достижения в настоящей жизни заменяются на прохождение уровня какой-нибудь игры; - пропадает желание куда-либо выходить, что-либо делать; - избегаются контакты с другими людьми; - снижается аппетит;  - ухудшается сон;  - игнорируется учёба и домашние обязанности;  - проявляется агрессия на любую попытку ограничить контакт с компьютером. Детям предпочтительнее начать осваивать компьютер не раньше 3 — 4 лет. Они уже понимают слово «нельзя». И с ним можно договориться о времени. Возраст × 3 = количество разрешённых минут. Далее полученные минуты × 3 = время отдыха. Профилактика вреда от компьютера:   1. организация детского места для игры в компьютер;  2. правильное положение: спина ровная, локти и колени находятся под углом 90°. Расстояние от глаз до монитора не менее 70 см;  3. хорошее и правильное освещение;  4. зарядка после пребывания за компьютером с обязательным выполнением специальных упражнений для глаз;  5. ограничение времени пользования компьютером в зависимости от возраста;  6. тщательный подбор игр, учитывая индивидуальные особенности детей;  7. контроль за сайтами, которые посещает ребёнок при помощи специальных программ. Чем заменить компьютер? Многие родители только рады появлению компьютеров. Ведь это ещё один способ увлечь чадо и заняться своими делами. Но для тех, кто знает о вреде компьютера и хочет побольше проводить времени с детьми, эта информация будет полезна. Как разнообразить досуг? использовать развивающие и настольные игры; проявить фантазию и придумать игры с безопасными предметами, которые есть дома; прогулки на свежем воздухе. Лучше позвать на прогулку других детишек или познакомиться с ними на улице; посещать развивающие кружки и спортивные секции; совместное чтение книг, разучивание стихов и песен, прослушивание музыки; занятие рукоделием или другим творчеством. #дети#воспитание#подготовкакшколе#педагог#психолог#Сорокина
22 прочтения · 1 год назад
*Развитие внимание у младших школьников. «...внимание есть именно та дверь, через которую проходит все, что только входит в душу человека из внешнего мира» К.Д.Ушинский В последнее время все чаще у родителей и педагогов, работающих с детьми, появляется беспокойство, связанное с развитием внимания современных школьников. Часто взрослые жалуются на невнимательность детей, их неумение сосредоточиться, сколь-либо долго удерживать внимание при решении учебных задач. В младшем школьном возрасте развиваются и свойства внимания: объем, устойчивость, концентрация, распределение, переключение. Объем внимания - это свойство зависит от количества объектов, которые одновременно ребенок может воспринять, "схватить" с одинаковой ясностью. Чтобы определить объем внимания ребенка, можно провести такую игру. Разложите на столе 10-15 небольших предметов и накройте их платком или салфеткой. Затем откройте предметы на 3 секунды и вновь закройте их. Сколько предметов ребенок сможет назвать? Устойчивость внимания показывает, как долго ребенок может поддерживать достаточный уровень сосредоточенности психики на объекте или выполняемой деятельности. У первоклассников внимание недостаточно устойчиво, что связано с возрастной слабостью процесса торможения. Устойчивость внимания учащиеся начальной школы могут сохранять в течение 20-30 минут. Главным условием для ее поддержания является постоянное стимулирование интереса, периодическая смена вида деятельности. Концентрация внимания определяет, насколько сильно, интенсивно ребенок может сосредоточиться на объекте, а также насколько он способен сопротивляться отвлекающим обстоятельствам, случайным помехам. Чаще всего сила сосредоточения у дошкольников невелика, ее важно развивать. Игры на развитие зрительного внимания 1. Игры «Лото» и «Домино». 2.Игра «Исключение лишнего». Предлагается карточка с изображением 4-5 предметов, один из которых отличается от остальных. Необходимо его найти. 3. Игра «Разведчики». Ребенку предлагают рассмотреть достаточно сложную сюжетную картинку и запомнить все детали. Затем взрослый задает вопросы по этой картинке, ребенок отвечает на них. 4. Игра «Выкладывание узора из мозаики или из палочек». Ребенку предлагают выложить из мозаики (или палочек) по образцу букву, цифру, узор, силуэт и т. п. 5. Игра «Найди отличия». Предлагается карточка с изображением двух картинок, имеющих несколько различий. Необходимо как можно быстрее найти их. 6. Игра «Нанижи бусинки». Ребенку предлагают образец или схему нанизывания бус (например: -ОХОХОХО-, -ОООХХ- ХООО-, -ООХХОХОХХОО-), нитку или проволоку, бусинки. Ребенок собирает бусы. 7. Игра «Срисуй по клеточкам». Ребенку дают лист в клеточку (крупную или мелкую), образец для рисования (орнамент или замкнутая фигура), карандаш. Необходимо перерисовать узор по клеточкам. 8. Игра «Лабиринт». Пройти по лабиринту, прослеживая путь взглядом, в случае затруднения — пальцем или карандашом. 9. Игра «Дорисуй». Ребенку нужно назвать, что отсутствует в изображении предметов, и дорисовать их. Примеры: дом без окон, машина без колес, цветок без стебелька и т. п. 10. Игра «Назови предмет». Ребенку дают рисунки с замаскированными (неполными, перечеркнутыми, наложенными друг на друга) изображениями предметов. Необходимо их назвать. 11. Игра «Корректор». Материал: листы с крупным печатным текстом. Попросите ребенка найти и вычеркнуть в тексте какую-нибудь букву. Следите, чтобы он двигался по строкам. Фиксируйте качество работы ребенка (время, за которое он просматривает 3-5 строк, количество ошибок), поощряйте его за прогресс. 12. Игра «Зачеркни». Ребенку предлагают таблицу, где в несколько рядов изображены знакомые предметы или геометрические фигуры. Нужно зачеркнуть, например, все елки или все квадраты. #дети#воспитание#подготовкакшколе#педагог#психолог#Сорокина
4 прочтения · 1 год назад
*Агрессия, откуда она??? Агрессивность мы можем наблюдать уже у детей раннего возраста. Когда один малыш бьет лопаткой другого, чтобы отнять его игрушку в песочнице или не отдать свою, — это пример агрессивного поведения. Но наибольшая степень агрессии свойственна детям младшего школьного возраста. В 5–8 лет еще можно скорректировать поведение ребенка, поняв его причины и поработав с симптомами. Дальше агрессия становится чертой личности и с трудом поддается коррекции. Агрессия — это действие, а агрессивность — свойство личности. Агрессию может проявить любой человек, и это не большая проблема, но если такие действия становятся чертой личности, то коррекция потребует времени и сил. Почему дети часто выбирают агрессивный путь решения проблемы 1. Младшие школьники еще недостаточно критичны. Они уже понимают, что хорошо, что плохо, но пока не четко. 2. Несформированность навыков, которые позволяют конструктивно решать вопросы. 3. Дети 6–9 лет в основном не умеют слушать и слышать, тянут одеяло на себя. Действуют импульсивно, не думая про других, просто потому, что пока этого не понимают. В школе у ребенка может закрепиться агрессивное поведение, особенно если он прибегает к нему не разово, а периодически. Агрессивность младшего школьника можно увидеть по следующим признакам. 1. Часто угрожает другим людям (словами, жестами, взглядом). 2. Периодически выступает инициатором драк (может использовать ранящие предметы). 3. Не испытывает сострадания, проявляет жестокость к людям и животным, намеренно может сделать им больно (словом или физически). 4. Неразборчив в средствах достижения своих целей (например, может применять в качестве мести воровство, порчу личных вещей обидчика и т. п.). 5. Не считается с мнением родителей, их запретами и ограничениями (вплоть до побега из дома). 6. Имеет трудности в отношениях с учителями, открыто конфликтует или прогуливает уроки. Специалисты выделяют 4 основных мотива, которые побуждают ребенка к агрессивному поведению. Привлечение внимания. Таким образом ребенок старается обратить на себя внимание. «Пусть лучше так, чем никак». Месть. «Все, кто меня обидел, будут получать сдачи». Борьба за власть. Такое происходит, когда родитель неправильно выставляет границы и определяет семейные правила. Избегание неудач. К этому приводят завышенные требования к ребенку со стороны родителей. Девиз для родителей: «Прежде чем воспитывать кого-то, начните с себя!» Взрослым необходимо ответить на вопросы: «Умеете ли вы управлять собственными эмоциями? Какой пример вы даете своему ребенку? Четко ли вы понимаете, чего хотите от жизни? Какие модели поведения для вас характерны?» После этого коррекционную работу можно будет вести по нескольким направлениям. Сначала нужно поработать с гневом и научить ребенка анализировать негативные чувства. Подавлять гнев и злость нельзя. Необходимо научиться правильно и мирно их перенаправлять и выплескивать. Следует давать право ребенку испытывать любые эмоции и учить его говорить о своих чувствах. Важно обучать ребенка конструктивным навыкам общения с другими людьми и взаимодействия с окружающим миром с самого раннего возраста. Родителям необходимо показать сыну или дочери как можно большее количество поведенческих моделей, с объяснением и проговариванием чувств и событий происходящего, иначе для удовлетворения своих потребностей ребенок выберет самую простую модель — агрессивную. Для преодоления детской агрессии в своем педагогическом арсенале родители должны иметь: ласку, заботу, доверие, сердечность, внимание, сочувствие, сопереживание, терпение, требовательность, честность, откровенность, открытость, понимание, чувство юмора, ответственность, такт, дружелюбие, надежду, любовь. P.S. На самом деле агрессия — это крик души ребенка о помощи. #дети#воспитание#подготовкакшколе#педагог#психолог#Сорокина