12 прочтений · 1 год назад
Это самая интересная улица в Бресте? От Брестской крепости до центральной улицы решили прогуляться пешком. Дорога оказалась не такой и близкой. Зато посмотрели интересные арт-объекты, ну и с Брестом немного познакомились. ⠀ А то как же Брест без Аллеи кованых фонарей, которая носит имя писателя Николая Васильевича Гоголя. В доказательство этому можно лицезреть монумент огромного носа за памятником Гоголю. И, кстати, про всем известного Вия не забыли. ⠀ Все скульптурные композиции сделаны из металла и, говорят, они уникальны, других таких же в мире нет. Скульптур разных много, можно походить повспоминать произведения Гоголя. На аллее также есть старинная швейная машинка со стулом, ткацкий станок, огромная пуговица с такой же иголкой и с катушками. Это я так понимаю все связано со швейной компанией. ⠀ Заметила задумчивого Маленького принца с кованой розой, недалеко чистильщик обуви, а рядом продавец заманивает угоститься кренделями. Даже скамейку для поцелуев не забыли ведь. А самая интересная достопримечательность Бреста и этой аллеи – это настоящий живой фонарщик в старинной униформе. Каждый вечер фонарщик зажигает фонарь. ⠀ Время появления фонарщика зависит от времени захода солнца. Точное время указывают на специальных часах в начале улицы с надписью "Время зажжения фонарей". ⠀ В июле на часах было вот такое время( см. на фото ), а в интернете написано, что около 22 часов вечера. Поэтому ждать появления фонарщика мы не стали, тем более похожее мероприятие видели уже во Вроцлаве как-то. Немного фото приложила
59 прочтений · 1 год назад
Казахстан. Актобе. Занесла нас судьба на несколько дней в Актобу. Кто не знает, это бывший город Актюбинск. На первый взгляд показалось, что заехали в небольшой провинциальный городок. А так то это четвертый по величине город Казахстана. Скаченный Яндекс навигатор нас немного подвел, и не проложил путь до отеля, короче немного потерялись. Остановились посмотреть по карте, а рядом оказался небольшой магазин. Решила зайти спросить у местных как до отеля добраться- вроде рядом где то, но не понятно. Было приятно, когда девушка продавец любезно согласилась мне помочь. И посоветовала пользоваться приложением 2ГИС -местные активно пользуются им. Нашла она там наш отель, позвонила туда уточнить достоверность информации. Благодаря ей мы благополучно нашли и заселились в номер. Очень удивил климат в Актобе. Это был июнь месяц. В день приезда было +34 градуса, жара. На следующее утро просыпаемся - а на улице +14, ветер, дождь. Хоть дожди у них редкость, мы вот застали. Как же Казахстан без бешбармака. Решили попробовать из конины в ближайшем ресторане. Оказывается в разных регионах подают разный бешбармак. Ну а мы решили попробовать сразу несколько местных блюд и плов тоже.. нахваленный местными. В принципе все было вкусно, но думаю бешбармак из говядины мне бы больше понравился, конина все таки на любителя. Ну и после вкусного обеда немного прогулки по достопримечательностям. В центре города привлекло внимание сооружение из деревянного каркаса, говорят символизирует духовное единство казахского народа. А уникальный светомузыкальный фонтан Чаша изобилия посередине монумента- об изобилии казахстанской земли и щедрость народа. Еще одно здание, достойное посещения, построено благодаря пожертвованиям людей. Это мечеть Нур Гасыр. Арабский стиль архитектуры с белым мрамором издалека привлекает внимание туристов. На другой стороне от мечети стоит Свято-Никольский кафедральный собор. Есть красивые ухоженные парки для семейных прогулок. Актобе может и не самый туристический город Казахстана, но задержаться на пару дней и посмотреть его красоты и интересные места можно.
11 прочтений · 1 год назад
Стерлитамакские шиханы Наверное не все знают, что в Башкирии можно увидеть настоящие древние коралловые рифы. Это место находится около города Стерлитамак. Кто не в теме- Шиханы- это несколько высоких холмов конусообразной формы. Более 230 млн лет назад на этом месте было Пермское море, а шиханы это бывшие коралловые рифы и им получается тоже более 200 млн лет. На территории Башкирии всего 4 шихана- Торатау, Юрактау, Шахтау и Куштау. К сожалению, от шихана Шахтау в настоящее время почти ничего не осталось. Уже на подъезде к шихану открывается прекрасный вид на Торатау. Склоны шиханов кажутся довольно крутые, на них можно подняться. Думаю с вершины открывается шикарный вид, и пишут, что на склоне можно встретить растения из Красной книги. В ясную погоду, как нам рассказали, с вершины Торатау можно увидеть и другие шиханы. Нам не очень повезло-когда мы подъезжали к Торатау, начался сильный дождь, хотя с утра была хорошая погода. Есть парковка небольшая у подножия горы. Правда придется немного пройтись от нее до начала подьема на гору. Из всех гор выбрали именно этот, потому что Торатау - самый высокий башкирский шихан. Высота его 406 м. Переводится с башкирского языка гора-крепость. Символ Шихана Тратау есть даже на гербе города Ишимбай. В далёком прошлом эта гора считалась священной. Поделюсь легендой… Давным давно здесь жила красавица- дочь седого Урала Агидель. Про необыкновенную красоту девушки узнал джигит Ашак. Увидев, влюбился в нее с первого взгляда. Джигит очень хотел понравиться девушке и пытался добиться ее внимания дорогими подарками. Но Агидель не смогла ответить Ашаку взаимностью и сбежала. Парень бросился за девушкой на своем верном коне. Загнав коня, в гневе хлестнул Агидель плетью, а та обиделась и попросила помощи у своего отца- седого Урала. Папа тут же превратил свою дочь в быструю речку. Ашак послал вдогонку своего сокола, но и птица не смогла справиться с течением реки. Потеряв надежду догнать девушку, понял, что не может жить без нее и, вырывав своё сердце, бросил к ногам Агидели. А Агидель… всего лишь на мгновение замедлилась, прикоснулась к сердцу, но уже никак не могла остановиться и пошла она к старшей сестре Каме, а от неё дальше к матери Волге. А на тех местах, где Ашак пытался остановить Агидель, стоят теперь четыре горы- Юрактау, что означает сердце-гора. Куштау- птица-гора. Шахтау- старое название горы Ашактау, в честь гордого джигита Ашака и Торатау- гора, если присмотреться, напоминает морду павшего во время погони коня.
48 прочтений · 1 год назад
Голубое озеро Башкирии . Примерно в 40 км от Уфы есть красивое место, которое входит в 10 топ для посещения. Ближайший населенный пункт Новомусино. Проехав от него 1,5 км. по грунтовой дороге, упираешься в шлагбаум и… Голубое озеро перед тобой. Рядом протекает речка Узень. Известковые скалы с другой стороны. По фотографиям из интернета ожидала увидеть, конечно, помасштабнее озеро. На самом деле оказалось небольшое и не очень благоустроенное место. И само - Голубое озеро- диаметром около 15 м. и глубиной до 8 метров. Водичка холодная, градусов 5-6 всего- купающихся не заметила. Говорят озеро получило такое название из-за наличия в воде карбонатов, придающих ей голубоватый цвет. А на дне есть голубая целебная глина.
28 прочтений · 3 года назад
Остров Самуи. Тайланд. Зимовка
На острове Самуи мы отдыхаем не в первый раз. В этот раз направились из Хуа Хин на пароме. Опыта долгой зимовки на острове у нас ещё не было. Максимум жили около месяца до этого, и то в отеле.
44 прочтения · 3 года назад
Из Хуа Хин на остров Самуи.
Пожили мы месяц в королевском курортном городке Хуа Хин. Город понравился. Он отличается от тайских городов, в первую очередь спокойной обстановкой. Курорт привлекает больше взрослых, пожилых туристов и семей с детьми, желающих избежать шумные толпы...
90 прочтений · 3 года назад
Затопленная колокольня в Калязине.
Мы любим путешествовать на машине. И вот в очередную поездку решили совместить Рыбинск, Углич и Калязин. Находящаяся в Тверской области затопленная колокольня давно манила. Помните интересный момент в...
30 прочтений · 3 года назад
Вы пробовали Тайский десерт- Клейкий рис с желтым манго- Kao Niew Ma Muang?
Этот традиционный десерт тайцы обожают, вегетарианцы мимо не проходят, мы тоже распробовали. Готовится легко. Рис варят на пару. Потом его поливают сладким соусом из кокосового молока и
47 прочтений · 3 года назад
Венеция в Хуа Хин
В Хуахин есть яркая достопримечательность и развлекательный комплекс The Venezia Hua Hin. Это небольшой городок из двух улиц и небольшого канала, метров 200 длиной, по которому катают на лодках. Туристическое место, стилизованное под Венецию...
27 прочтений · 3 года назад
Азия и Орхидеи.Зеленые друзья из теплых стран.
Обожаю грациозных красавиц из жарких тропиков. Всегда покупаю в апартаменты во время зимовки в Азии. Тем более цены не сравнить с российскими. Орхидеи живут в любом климате,в домах и квартирах благодаря селекции...
17 прочтений · 3 года назад
ХуаХин и зимовка
Пожили мы немного в Паттайе и решили посмотреть ещё варианты для зимовки. Туристические путеводители рекомендовали для семейного тихого отдыха тайский курорт с широким пляжем и с чистым морем- соседний тайский городок Хуахин , что примерно в 300 км от Паттайи...
43 прочтения · 3 года назад
Быка за рога. Про Китайский Новый год.
В ночь с 11 на 12 февраля мы официально распрощались с Крысой. Сегодня наступил год Белого металлического Быка. Этот праздник отмечают по всему миру. Нам несколько лет подряд посчастливилось отметить китайский Новый год 🧧 в азиатских странах...